Амортизаторы Skoda Rapid

Залогом комфортного и безопасного передвижения в автомобиле является исправность амортизаторов. Неисправная подвеска может повлиять на работу рулевой части, что часто приводит к авариям. Поэтому изношенные амортизаторы необходимо вовремя менять. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.

Выбор передних и задних стоек амортизатора на шкода рапид

Выбор амортизаторных стоек является важной задачей. Ведь от качества подвесок будет зависеть безопасность и комфорт управления автомобилем. Что касается Skoda Rapid, то на рынке представлено множество производителей запчастей, подходящих для этой модели автомобиля. Конечно, лучше выбирать оригинальные, но можно подобрать и не такие дорогие аналоги. Наиболее популярны сегодня амортизирующие подвески фирм Sash и Bilstein.За кулисами

Какие стойки ставились с завода

Однако передняя подвеска Шкода Рапид, как и у всех иномарок, независимая. Имеет рычажно-пружинный тип действия.

Судя по внешнему виду и самим конструктивным особенностям, он практически такой же, как и на Skoda Fabia. А вот Рапид отличается более оригинальными настройками и улучшенной защитой подвески.

Подвески обычно состоят из следующих частей:

  • основная стойка, оснащенная спиральной пружиной, имеющей форму цилиндра;
  • нижний рычаг подвески;
  • стабилизатор постоянной устойчивости в поперечном состоянии.

Основа всего – демпфер. Он почти всегда телескопический. В Шкоде Рапид, судя по маркировке, производится на немецких заводах. Передняя амортизационная подвеска представлена ​​сложным узлом. Он собран из нескольких важных элементов. Среди них: сам кронштейн, длинная спиральная пружина, обычно в виде небольшого цилиндра, ограничитель сжатия, термостойкий защитный кожух и сам верхний кронштейн.Полка

Нижняя часть довольно жестко крепится к универсальной поворотной цапфе, которая при помощи специально изготовленного шарового шарнира соединяется винтом непосредственно с рычагом передней подвески. Такой кронштейн чаще всего крепится к основному рычагу тремя большими болтами. Именно это усиленное соединение позволяет значительно повысить ремонтопригодность рычага в случае замены поврежденной шаровой опоры.

Поперечный рычаг крепится к подготовленному подрамнику двумя сайлентблоками. На рычаге они представлены осями, которые направлены в разные стороны. Передний сайлентблок имеет только горизонтальную ось, а задний, соответственно, только вертикально направленную ось. Вы можете наметить их вдоль центральной оси рычага.

Подрамник жестко крепится непосредственно к кузову автомобиля. Это также делается с помощью больших болтов. Чаще всего передние тормоза, используемые в конструкции Skoda Rapid, большие и дисковые. Они хорошо вентилируются.

Какие неоригинальные стойки можно поставить

Если изношены оригинальные стойки амортизаторов, то для штатной подвески Шкода Рапид можно выбрать такие неоригинальные модели:

  • передний амортизатор Sachs 314 717;
  • задний Сакс 313 378;
  • передний Бильштайн 22-183705;
  • задний Бильштайн 19-230573;
  • monroe Reflex E7091 и Monroe Original G8109 спереди.

Все эти подписи примерно равны по качеству. Но они отличаются ценой. Самые дорогие подвески Монро. Самый дешевый вариант – подвески Bilstein.

Замены передних и задних стоек на шкода рапид

Замена передних и задних стоек требует определенных профессиональных навыков. Вы можете произвести его самостоятельно. Для этого нужно иметь базовый набор инструментов и хотя бы малейшее представление об устройстве автомобиля. Менять их желательно только по два, так как замена одного может привести к выходу из строя другого амортизатора и, в худшем случае, к выходу из строя всей подвески.Полка

Какой инструмент понадобиться

Замена амортизаторов на 1,6 MPI (BSE). Его диаметр обычно составляет 50 мм у амортизаторов 1.4 TSI, а у амортизаторов 1.8 TSI уже 55 мм. Для самостоятельной замены необходимы следующие инструменты:

  1. Размер ключа 18. Желательно, чтобы он был рожковым и накидным. Лучшим вариантом будет накидной ключ со специальной трещоткой.
  2. Шестигранник на 7.
  3. Ключ для быстрого снятия изношенных молний. Лучше оригинал для Skoda Rapid. Если это не так, то может подойти и ключ от ВАЗ 2109.
  4. Муфты для витых цилиндрических пружин.
  5. Хороший катящийся кот.
  6. Амортизаторы нужны для качественной замены.

При отсутствии этого минимального набора инструментов заменить амортизаторы самостоятельно не получится. В таких случаях, чтобы работа была качественной, лучше обратиться в автосервис Skoda.

Что еще нужно будет приобрести для замены

Помимо основного набора инструментов для замены амортизаторов потребуется приобрести дополнительный набор ключей и гаек. Они вам не нужны, но на всякий случай должны быть. Вам также понадобятся перчатки для защиты рук и бамперы для подъема кузова автомобиля во время работы.

Пошаговый процесс замены стоек

Учитывая дорожные условия и безопасность вождения, изношенные передние амортизаторы лучше вовремя заменить. Если вас беспокоит качество, лучше выбирать продукцию SACHS.

Фары SACHS ADVANTAGE 200954 идентичны оригинальным фарам 1J0413031 AM. При их выборе нужно учитывать, будут они оригинальными или турецкими, так как фабрики разбросаны по всему миру и качество их продукции сильно различается. Турки считаются самым экономичным вариантом. Они стоят около 50 евро каждый.

При общем пробеге до 100 тыс./км они могут появляться в районе руля при повороте. В большинстве случаев эти звуки могут исходить от передних колес, где расположены пружины подвески. Также вы можете столкнуться с такой проблемой, когда амортизаторы еще в рабочем состоянии, но начинают подтекать. В этом случае выход только один – нужно заменить передние амортизаторы.

Для замены передних амортизаторов на Sachs «Super touring» 312267 потребуются некоторые навыки и инструменты:

  • накидной ключ на 18;
  • головка 13 с трещоткой;
  • рабочие профили Spline M, в данном случае M6 и M14;
  • пружинные галстуки;
  • шестигранник 7.

Если все эти инструменты есть под рукой, можно смело приступать к их замене.

Замена передних амортизаторов

Сама процедура состоит из нескольких основных этапов:

  1. Сначала снимается колесо и поднимается автомобиль. Он расположен под задним блоком втулки. После этого приступайте к снятию старых амортизаторов. Все узлы необходимо тщательно очистить от застарелой грязи водой.
  2. Нижняя фиксирующая гайка откручивается ключом на 18. После этого болт вынимается и зачищается.
  3. Кронштейн стабилизатора откручивается ключом на 18 и зубчатым колесом М6.
  4. После этого с помощью шестигранника на 7 ослабляется крепление амортизатора. Делать это нужно, не снимая крепления с автомобиля.
  5. Демпфирующая пружина должна быть сжата съемниками до тех пор, пока демпфер не освободится.
  6. Чтобы добраться до крепления амортизатора под днищем, нужно поднять пластиковую решетку. Крышка стеклоочистителя снимается тонкой отверткой. Затем нужно извлечь его из пазов, раскачав.
  7. Дойдя до амортизатора, нужно открутить два болта головкой на 13, а третий немного ослабить, чтобы не снимать деталь полностью, а иметь возможность ее провернуть.
  8. Амортизатор снимается с крепления ступицей, которая вставляется в его нижнее крепление.
  9. После снятия амортизатора снимается пружина и заменяется подшипник.

Важно соблюдать процедуру. Если упустить даже малейшую деталь, установить новый амортизатор не получится.

Замена задних амортизаторов

Что касается замены задней подвески, то набор инструментов понадобится такой же, а порядок действий будет следующим:

  1. Перед началом процедуры нужно поставить автомобиль на первую передачу и поставить под передние колеса подставки. Затем под спину помещают кошку.
  2. Необходимо открутить винт, удерживающий нижнюю часть амортизатора, и снять втулку. Амортизатор снимается путем откручивания фиксирующей гайки.
  3. Новая деталь крепится к корпусу и выравнивается по высоте. В него устанавливается втулка, после чего прикручивается амортизатор.

Вот предупреждение: снятие изношенных задних амортизаторов и установка новых задних амортизаторов производится только попарно. Если заменить только один, автомобиль будет работать неравномерно. Это приведет к повышенной нагрузке абсолютно на каждый из элементов подвески и она очень быстро придет в негодность.

Стоит понимать, что если есть сомнения в автоматической замене амортизаторов, лучше обратиться к специалистам. При неправильной установке заслонки даже рабочее положение очень быстро расстроится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector