Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Для замены сайлентблоков на Ниве Шевроле достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Как поменять петли своими руками, вы узнаете, прочитав эту статью.

Содержание
  1. Назначение и конструкция
  2. Какие лучше выбрать
  3. Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков
  4. Mitsubishi MB633820 на «Шниву»
  5. Диагностика неисправности
  6. Замена
  7. Необходимые инструменты и материалы
  8. Порядок проведения замены
  9. Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве
  10. Как сделать замену сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Нива
  11. Что представляют собой сайлентблоки и их особенности
  12. Как понять, что пора менять детали
  13. Какие сайлентблоки выбрать для замены
  14. Подготовка к замене узлов
  15. Инструкция по установке новых сайлентблоков
  16. Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы
  17. Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
  18. После 2008 года
  19. Чем лучше полиуретановые сайлентблоки
  20. Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками
  21. Точный алгоритм верхний рычаг
  22. Снятие верхнего рычага
  23. Замена сайлентблоков верхних рычагов подвески на ВАЗ 2123 (фото и видео)
  24. Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками
  25. Точный алгоритм верхний рычаг
  26. Снятие верхнего рычага
  27. Сайлентблоки Шевроле Нива. Устройство и назначение. Замена
  28. Устройство и назначение сайлентблока
  29. Диагностика неисправностей сайлентблоков
  30. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше
  31. Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы
  32. Замена сайлентблоков на ниве шевроле своими руками
  33. Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Chevrolet Niva
  34. Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле
  35. Назначение и конструкция изделия
  36. Когда необходима замена изделия

Назначение и конструкция

Резиновые и металлические шарниры (сайлентблоки) служат для соединения деталей подвески автомобиля (рычаги, оси, реактивные тяги задней подвески). Они гасят вибрации и ударные нагрузки, возникающие во время движения.

Детали выполнены в виде пары втулок с упругой вставкой между ними.

В магазинах есть сайлентблоки передних рычагов на Шеви Нива двух видов. Первый типичен для моделей, выпущенных до 2008 года. Кроме того, конструкция верхних резиновых и металлических шарниров не изменилась, а внутренний и внешний диаметр нижних передних шарниров увеличились на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки новой и старой модели Шнивы взаимозаменяемы с нижними у «классики». При покупке следует обратить внимание на диаметр нижних петель «Нивовский.

Какие лучше выбрать

Более крупные нижние шкворни не подходят к рычагам и осям передней подвески до 2008 г. Поэтому можно выбрать только тип вставки: классическая (резиновая) или новая (полиуретановая).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Использование полиуретановых петель имеет следующие положительные стороны:

  • полиуретан медленнее изнашивается;
  • материал не высыхает при нагревании;
  • полимер не теряет своих свойств под воздействием моторного масла и других агрессивных химических веществ.

Однако полиуретановые сайлентблоки на Шевроле Нива имеют заметные недостатки:

  • скручивающие нагрузки, возникающие в месте соединения, быстро разрушают материал (чтобы этого не происходило, на петлях новой модели используется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозостойкость – при морозах ниже -20 градусов материал твердеет и часто рвется при скручивании.

Поэтому однозначно сказать, какие петли лучше всего подходят для вашего автомобиля, нельзя. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Сайлентблоки Mitsubishi Superior заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых петель.

Всемирно известный производитель сумел учесть физические характеристики полимера и вывел на рынок морозостойкие детали, сделав MB633820 лучшим сайлентблоком для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Для проверки состояния сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов необходимо:

  • поднять автомобиль или подвесить его на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (на вкладыше не должно быть трещин и надломов);
  • встряхните рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь необходимо запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки для крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструментов вам понадобятся:

  • средство WD-40;
  • ручки ½» и 1/4″;
  • фиксированные ключи и головки от 13 до 24;
  • прочный хомут и трубка для увеличения крутящего момента;
  • бутылочный домкрат;
  • стартер;
  • долото;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа производится последовательно для правого и левого передних рычагов в следующем порядке:

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.

2. Установите кронштейн под нижний рычаг;

3. Поднять домкратом нижний рычаг или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;

4. Откручиваем гайки с болтов, которыми шаровая опора крепится к верхнему рычагу (3 шт)

5. Открутить гайки с болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески

6. Снимите рычаг и обязательно обратите внимание на регулировочные шайбы, закрепленные на болтах крепления оси, запомните их расположение и количество;

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снимите с оси гайки и шайбы;

9. Вытащите специальным съемником старые сайлентблоки из проушин рычага;

10. Запрессовать новые сайлентблоки

Монтаж узла осуществляется в порядке, обратном демонтажу.

Важно! Окончательная затяжка сайлентблоков необходима после снятия автомобиля с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже представлено видео с подробной инструкцией по снятию и установке резиновых и металлических прокладок:

Как сделать замену сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Нива

Подвеска Шевроле Нива сделана по принципу надежности. Он был производным от предыдущей модели внедорожника и не претерпел существенных изменений. За 40 лет эксплуатации эта конструкция не сталкивалась с серьезными проблемами.

Важно только подобрать качественный расходный материал, чтобы он служил вам долго. Периодическую замену сайлентблоков можно проводить самостоятельно. Перед этой работой нужно провести диагностику состояния подвески и подобрать качественные детали для установки.

Что представляют собой сайлентблоки и их особенности

Сайлентблоки представляют собой узлы, соединяющие детали подвески между собой и поглощающие ударные нагрузки при движении. Они поглощают вибрации во время поездки, обеспечивая комфорт пассажирам и водителю. Детали представляют собой втулки с эластичными вставками.

В магазине можно услышать вопрос, когда была выпущена ваша Нива. Это очень важно, т.к для моделей, сошедших с конвейера после 2008 года, втулки выполнены с увеличенным внутренним диаметром 2мм и наружным диаметром 7. Это увеличивает срок службы детали. При покупке важно обращать внимание на диаметр узлов.

Как понять, что пора менять детали

Проверка состояния сайлентблоков передних рычагов и реактивных тяг осуществляется по инструкции:

  • поднять автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • осмотрите вкладыш на наличие изломов и трещин;
  • встряхните элементы подвески, чтобы устранить дичь.

При обнаружении чрезмерной подвижности, надрывов и трещин следует срочно заменить его. Дополнительными признаками износа узлов являются:

  • проблемы с управляемостью автомобиля;
  • руль крутится с трудом или машина с запозданием реагирует на вашу команду;
  • кривизна коллапса-конвергенции;
  • неравномерный износ шин.

Если вы задержитесь, ремонт подвески будет дороже. Но самое опасное в том, что это увеличивает риск аварии, на такой машине ездить нельзя.

Какие сайлентблоки выбрать для замены

Для Шевроле Нива выпускаются сайлентблоки с резиновыми или полиуретановыми вставками. Автолюбители часто выбирают более современный материал, но не учитывают его недостатки:

  • материал быстро разрушается при скручивающих нагрузках;
  • высокая стоимость комплекта деталей;
  • при эксплуатации при температуре ниже -20°С часто рвутся и теряют эластичность.

Полиуретановые вставки лучше всего подходят для новых деталей, не стоит покупать их для автомобилей, выпущенных до 2008 года. Остановиться на полиуретановых сайлентблоках стоит по следующим причинам:

  • медленный износ деталей;
  • термостойкость;
  • сохранение свойств под воздействием химикатов и моторного масла.

Если вы хотите поменять верхние втулки, то лучшим вариантом будет деталь Mitsubishi MB633820, которая устойчива к низким температурам и создает комфорт при движении. Нижние узлы лучше заменить на резиновую классику, разработанную специально для Шевроле Нива.

Подготовка к замене узлов

Проводить работы в гараже нужно, имея под рукой не только новые запчасти на Шевроле Нива, но и набор инструментов:

  • баллончик WD-40;
  • набор ручек, головок и ключей;
  • трубка для увеличения крутящего момента;
  • бутылочный домкрат;
  • долото;
  • молоток;
  • специальный экстрактор.

При наличии всех необходимых инструментов на замене сайлентблоков можно сэкономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому стоит потратиться на вытяжку, хотя это и увеличит стоимость первого ремонта.

Инструкция по установке новых сайлентблоков

Замена деталей на Шевроле Нива осуществляется для правого и левого рычага по одной и той же инструкции.

  1. Поднимите автомобиль домкратом. Снимите колесо.
  2. Подложите опору под предплечье.
  3. С помощью домкрата поднять нижний рычаг или, наоборот, немного опустить автомобиль, чтобы увеличить нагрузку на подвеску. Лучше использовать второй домкрат, чтобы полностью сжать пружину. Так вы быстрее добьетесь этого эффекта.
  4. Поместите рулевые тяги на пружину, а затем опустите второй домкрат, чтобы уменьшить натяжение стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Освободите рычаг фиксатора стабилизатора.
  6. Выньте болт крепления амортизатора из проушины, предварительно открутив его.
  7. Снимите три гайки, которые крепят шаровой шарнир к рычагу.
  8. Снимите второй домкрат и снимите пружину. Отвернуть гайку оси нижнего рычага, постучать по оси проставкой.
  9. Снимите рычаг. Обратите внимание на расположение регулировочных шайб оси передней подвески. Постарайтесь запомнить его номер, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
  10. Снимите гайки вала верхнего рычага. Снимите их вместе с шайбами.
  11. С помощью съемника снимите старые детали с проушин рычага. Если это нельзя сделать инструментом, то нужно использовать паяльную лампу или газовую горелку. Очистите сиденье.
  12. Установите новые сайлентблоки и запрессуйте их тем же инструментом. Перед этим рычаг и втулку удобно покрыть графитовой, литоловой или мовильной смазкой.

Теперь нужно установить рычаг на свое место, не забыв правильно поставить клинья. Перед проведением установки этой детали можно поменять сайлентблоки в верхней части рычага. Эта операция проводится по более простой инструкции:

  1. Привяжите переднюю ступицу вместе с суппортом к корпусу, чтобы не перервать тормозной шланг во время работы.
  2. Снимите верхний рычаг, отвернув болты, которыми вал и рычаг крепятся к шаровой опоре.

Остальные работы выполняются по тем же принципам, что и при монтаже деталей на нижний рычаг. Сначала съемником снимается изношенная втулка, а затем на ее место устанавливается новая. Не забудьте очистить посадочное место верхнего узла и обработать его смазкой. После установки этой части подвески займитесь окончательной сборкой.

Окончательную затяжку сайлентблоков следует производить только на машине, поставленной на землю. Гайку нижней полуоси производитель Нивы рекомендует затягивать с усилием 100-170 Н. После замены узлов с обеих сторон рекомендуется провести сход-развал на СТО. Это поможет увеличить срок службы подвески и шин.

Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы

Шевроле Нива получила от своего старшего родственника переднюю подвеску почти в полной комплектации, а раз так, то конструкции почти 40 лет. К элементам подвески потенциального внедорожника никто особых требований не предъявляет, главное надежность.

За эти четыре десятилетия подвеска действительно показала себя неплохо, если не считать качества расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков на Шевроле Нива своими силами сегодня у нас на повестке дня.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Шарнирные резинометаллические ступицы (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года выпуска были отличной от современной конструкции, а конструкция и размеры изменились только у нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками от классических ВАЗов.

Сломанные сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили иную конструкцию, что позволило почти вдвое увеличить их ресурс, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки увеличился на 2 мм, а наружный на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки хорошо зарекомендовали себя на балаковском заводе «Тадем», а сайлентблоки из Димитровграда, они были упакованы в фирменные пакеты ВАЗ. У других производителей плавает качество.

Новые втулки поставляются на конвейер заводом Anvis Group. И о новинках: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040, нижние новые, усиленные — 2121 2904040 .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки

Не так давно стали популярными полиуретановые втулки, амортизаторы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит безоговорочно брать полиуретан с энтузиазмом, и вот в чем дело.

Полиуретан хорошо работает в качестве демпфирующего материала.

Классический обычный сайлентблок

Например, втулки амортизаторов достаточно долговечны. Но сайлентблок работает в основном на кручение, а шарнирная подвеска внедорожника предполагает большие углы поворота рычагов. И резиновые детали с этим работают лучше, они мягче и дольше бегают по бездорожью.

А чем они хуже

Кроме того, полиуретан боится высоких температур, а на верхних рычагах с правой стороны условия такие, что полиуретановые сайлентблоки могут прийти в негодность за тысячу километров.

Полиуретановые втулки на верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, дорог с твердым покрытием, пожалуй, установка полиуретана имеет смысл. Если Шевроле Нива используется в основном на бездорожье, однозначно стоит отдать предпочтение резиновым деталям.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

Открываем выбор сайлентблоков, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но, выполнив ее своими руками, мы сэкономим не менее 4-5 тысяч рублей. Это цена замены специализированных сайлентблоков.

Скорее всего, вам понадобится мясорубка.

Если вы все сделаете правильно и будете следовать рекомендациям, то справитесь сами.

Для запрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный экстрактор.

Он недорогой и должен быть в арсенале каждого нивовода. На СТО втулки меняют прессом, а некоторые обходятся киянкой и трубкой подходящего диаметра. Однако для замены нижних сайлентблоков пригодятся еще две пружинные обоймы и лишний домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добраться до деталей подвески. Включаем первую передачу, подкладываем бамперы под задние колеса.
  2. Срываем гайки с колес, подвешиваем переднюю часть домкрата.

Используйте кошку как рычаг

Используем петли для пружин.

Здесь может пригодиться мясорубка.

Старый сайлентблок. Приготовьтесь к битве!

Если сайлентблок не пропрессован, можно его спалить стандартное решение.

Защелкиваем новые сайлентблоки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается еще проще – нужно открутить два болта крепления оси и три болта, которыми рычаг крепится к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг еще не собран, нужно привязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние крепления выпрессовываются и по той же технологии, что и нижние, очень рекомендуется использовать съемник, чтобы не искать приключений в своих креплениях.

И еще одно важное замечание: после монтажа подвески окончательную затяжку втулок следует производить только на машине, поставленной на землю. Это аксиома и ее нельзя игнорировать.

В противном случае сайлентблоки не протянут более тысячи километров. Кроме того, для нижней гайки вала указан номинальный крутящий момент. Для Нивы Шевроле это 100–170 Н. Это довольно большое усилие, и без длинного рычага правильно затянуть гайку не получится. Удачи в замене и по возможности ровных дорог!

Замена сайлентблоков верхних рычагов подвески на ВАЗ 2123 (фото и видео)

Носили около недели пока меняли. В сервисе меня напугали так как у меня погнулся рычаг и втулка балки ушла после наезда на что-то, сказали что надо менять балку и левый рычаг, все вместе с заменой вышло 38500 руб. Поэтому я решил поиграть с ним сам. То есть я все разобрал, все промерил штангенциркулем, все в порядке. Однажды я сделал сайд с приятелем в гараже.

Ну а другой в лифте другого гаража. При сборке я использовал технические отверстия, чтобы увидеть, к чему крепится балка, тоже все в порядке. Собрав все, я замерил расстояния от них до рычагов в отверстиях заводской рулеткой, и все оказалось ровным. С левой стороны, где обварились шайбы, погнулся болт. Купил новый, поставил и теперь красота. На удивление все легко сошлось. Я готовился к худшему, что придется греть, резать болгаркой.

Вы можете снять нижний рычаг, не разбирая все остальное.

-Повернуть автомобиль, -Снять защиту картера и проверить ручкой, вращаются ли оси рычага -Снять колесо -Натянуть пружину с муфтами, чтобы она не сработала -Подложить бревно под рычаг, рычагом опустить автомобиль на багажнике. —

Ослабьте длинный болт, на котором крепится рычаг, отвернув гайки. — Открутить кронштейн стабилизатора, если шпильки сломались, просверлить отверстия под болты. — Открутите 3 болта от нижней шаровой опоры, вытащите ее из нижнего рычага и поместите сверху на вилку нижнего рычага.

Полдела сделано.

Для вытаскивания старых глушителей я использовал обычный вазовский съемник и длинную рукоятку. Старые немые вышли нормально, а вот один из новых вышел криво и не дожил до конца. Пришлось выкинуть, купить набор других мьютов и подавить. Сейчас у меня глушители от АМТ с одной стороны, ДААЗ с другой) Ну и размер тот же, только резина может быть другой.

Ну, это не главное. Собираем все в обратном порядке. При сборке затягивать сайлентблоки до конца необходимо только при нагрузке на подвеску. После монтажа опустите автомобиль на багажники обоими рычагами и только потом поворачивайте. Не нужно крутить все вокруг. Через некоторое время подвеска осядет, а затем поднимется еще немного.

Про клинья.

Шайбами ​​регулируем смещение нижнего рычага вперед-назад относительно корпуса. Вы можете сдвинуть колеса ближе к задней оси на 1-2 см, а можете и дальше. При сборке возьмите штангенциркуль и рулетку и измерьте, чтобы не получилось так, что одно колесо оказалось дальше второго.

С тонкими шайбами ​​вы можете отрегулировать рычаг до 0,05 мм, ну, это на ваше усмотрение. Можно использовать только обычные 0,25 мм, они продаются в любом хозяйственном магазине.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

Открываем выбор сайлентблоков, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но, выполнив ее своими руками, мы сэкономим не менее 4-5 тысяч рублей. Это цена замены специализированных сайлентблоков.

Скорее всего, вам понадобится мясорубка.

Если вы все сделаете правильно и будете следовать рекомендациям, то справитесь сами.

Для запрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный экстрактор.

Он недорогой и должен быть в арсенале каждого нивовода. На СТО втулки меняют прессом, а некоторые обходятся киянкой и трубкой подходящего диаметра. Однако для замены нижних сайлентблоков пригодятся еще две пружинные обоймы и лишний домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добраться до деталей подвески. Включаем первую передачу, подкладываем бамперы под задние колеса.
  2. Срываем гайки с колес, вешаем передок на домкрат. Сняли колесо.
  3. Снимите колесо и установите второй домкрат под нижний рычаг подвески. Поднимаем как можно выше, чтобы пружина была максимально сжата.Используем домкрат как рычаг
  4. Аккуратно установите две диаметрально противоположные пружинные стяжки. Проверяем крепление крючков линейки и предварительно натягиваем пружину еще не на 10–15 мм.Для пружин используем линейки.
  5. Мы опустили дополнительный домкрат (нижний рычаг также опустится вместе с ним), чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Откручиваем гайки, которые держат хомут стабилизатора и отпускаем рычаг.
  7. Откручиваем крепежный винт амортизатора и снимаем его с проушины, здесь может пригодиться болгарка.
  8. Откручиваем три гайки, которые держат шаровую опору.Снимаем шаровую опору.
  9. Снимаем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
  10. Откручиваем гайку оси нижнего рычага, ударяем по оси проставкой, помня количество и расположение прокладок, снимаем рычаг.Старый сайлентблок. Приготовьтесь к битве!
  11. Вынимаем старые сайлентблоки из рычага. Если не получится, то можно просто прожечь их газовой горелкой или паяльной лампой.Если сайлентблок не давит, то можно прожечь стандартное решение.
  12. Тщательно зачищаем посадочные места рычага и вставляем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг и сайлентблок графитовой, мовильной или литоловой смазкой, вставляем новые сайлентблоки.
  13. Устанавливаем нижний рычаг в обратном порядке, не забывая прокладки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается еще проще – нужно открутить два болта крепления оси и три болта, которыми рычаг крепится к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг еще не собран, нужно привязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние крепления выпрессовываются и по той же технологии, что и нижние, очень рекомендуется использовать съемник, чтобы не искать приключений в своих креплениях.

Сайлентблоки Шевроле Нива. Устройство и назначение. Замена

Хотя некоторые ремонты подвески автомобилей проводятся в соответствии с регламентом, не исключены внеплановые вмешательства. В каждом автосервисе есть прайс-лист, в котором указана стоимость той или иной услуги без учета стоимости запасных частей. Среди всего списка замена сайлентблоков. Не каждый автовладелец знает, что это за узел и для чего он нужен.

Между тем работа эта стоит недешево, поэтому большинство автолюбителей предпочитают проводить подобные манипуляции самостоятельно. Если, например, заменить сайлентблоки на Шевроле Нива самостоятельно, то на ремонте передней подвески можно сэкономить несколько тысяч рублей.

Устройство и назначение сайлентблока

При движении автомобиля по бездорожью и особенно при проезде неровностей подвеска принимает на себя большую нагрузку. При этом некоторые узлы подвески должны оставаться подвижными. Речь идет о рычагах, и не важно, многорычажная подвеска или система МакФерсон.

Когда рычаг вращается в точке опоры, говорят о шарнирном соединении. Но рычаг подвески автомобиля испытывает осевые, радиальные и угловые нагрузки. При этом все вибрации должны гаситься и не передаваться на кузов. В таких случаях роль шарнира выполняет сайлентблок.

Принцип устройства всех сайлентблоков одинаков. Они отличаются только формой или размером. Он представлен двумя концентрическими втулками, между которыми находится резиновая (полиуретановая) вставка. Резина жестко закреплена относительно втулок и может вибрировать только за счет собственной упругости.

Таким образом, сайлентблок позволяет не только шарнирно, но и упруго соединять рычаг и ось. Есть несколько типов. Некоторые из них не имеют внешней клипсы. Резиновое изделие вдавливается в ушко рычага (под рычагом здесь понимается любое вращающееся тело), ​​но принцип его работы не меняется.

Диагностика неисправностей сайлентблоков

Точно указать ресурс сайлентблоков невозможно, ведь все зависит от качества резиновой вставки и условий эксплуатации автомобиля. Но все понимают, что рано или поздно их придется заменить. Существует несколько способов самодиагностики. Все эти методы могут быть реализованы комплексно для вынесения точного вердикта о ремонте.

В первую очередь хотелось бы отметить, что неисправный сайлентблок вызывает снижение управляемости автомобиля на дороге, а также вызывает посторонние шумы или толчки в подвеске.

Любой водитель сразу почувствует перемены в худшую сторону. Но подобные симптомы появляются и при выходе из строя шаровых опор, поэтому приходится действовать методом устранения.

  1. Для большего комфорта подвесьте руль. Давая вам различные напряжения в верхней и нижней точках, вы должны сбалансировать куб в вертикальной плоскости. Наличие люфта определить очень легко. Важно убедиться, что источником этой отдачи является сайлентблок, а не шаровая опора.
  2. Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. Допускаются небольшие трещины на резинках, но больших зазоров быть не должно. Обрыв резинового обода, который виден под втулкой, пока не повод для беспокойства, а скорее симптом скорого выхода из строя сайлентблока.
  3. Ось вращения рычага и ось сайлентблока должны совпадать. Если они расположены под углом друг к другу, это свидетельствует о том, что резина начала разрушаться и под нагрузкой внутренняя втулка сместилась относительно внешней.

Некоторые мастера советуют монтировке открыть рычаг и покачать его. Но сделать это на нагруженной подвеске проблематично, поэтому вышеперечисленных методов диагностики вполне достаточно.

Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше

Необходимо следить за тем, чтобы петли надежно зацеплялись за витки пружин и располагались друг напротив друга. Возможна серьезная травма.

Стяжки должны крепиться как можно ближе к Ниве Шевроле, сайлентблоки верхних рычагов, к концам пружин. Это облегчит удаление. После установки стяжек и трехкратной проверки их я использовал их, чтобы немного подтянуть пружины.

После фиксации пружин я использовал второй домкрат, чтобы опустить нижний рычаг до упора. Откручиваем 2 гайки на фиксаторе накладки стабилизатора. Одна из гаек заржавела и при откручивании сорвалась резьба.

Работая со второй стороной передней подвески, я сломал один из болтов клипсы, откручивая ее.

Так что пришлось менять обе клипсы. Так же поменял стойки стабилизатора. Снял клипсу и стабилизатор. Отверните гайку крепления нижнего конца амортизатора к нижнему рычагу. Он открутил болт и освободил демпфер.

Откручиваем 3 гайки, которые крепят нижнюю шаровую опору к рычагу.

Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы

Сняв дополнительный домкрат, осторожно, чтобы не задеть пыльник шаровой, повернул рычаг. Выдернул и снял пружину. Ослабьте гайку нижнего рычага подвески.

Часто вал нижнего рычага заедает во втулках сайлентблока. В этом случае проще взять болгарку и прорезать вал прямо через сайлентблоки. В моем случае, хотя на машине кажется, что сайлентблоки не менялись с момента ее рождения, верхние рычажные сайлентблоки оторвались легко и не имели следов коррозии. Осторожно вытащив вал одной рукой, другой рукой я держал пакет прокладок.

Сайлентблоки верхних рычагов обязательно должны ставиться на Ниву Шевроле при сборке точно в том же количестве и в тех местах, что и до разборки. Толщина пакета шайб подбирается на заводе. Изменение количества и расположения шайб допускается только при необходимости восстановления геометрии подвески.

Вал полностью вытащил, поймал рычаг, обвязал оба пакета шайб ниткой, чтобы не скатывались. Начался процесс запрессовки сайлентблока. Сначала пробовал использовать съемник сайлентблоков, которым пользовался на классическом ВАЗе.

Не бросали, оказались слабоваты для таких плотных посадок нивовских сайлентблоков. Попробовал, как многие советуют в интернете, ударить молотком посильнее это не сработало После этого с помощью экстрактора для классики снял внутреннюю втулку с блока глушителя с резиной, а затем молотком и зубилом ударил по внешней втулке.

Хотя возился долго, все лишнее вынул, и рычаг не пострадал. Но запрессовать новые сайлентблоки мне не удалось. Пробовал выбивать съемником и бить посильнее киянкой. Нашел у знакомых Ниву Шевроле сайлентблоки верхних рычагов тисков и тут же ушел.

Замена сайлентблоков на ниве шевроле своими руками

Запрессовка и запрессовка двух сайлентблоков на рычаге заняла у меня минут 15. Правда, пришлось делать проставки из труб подходящего диаметра. Перед запрессовкой смазал наружную втулку сайлентблока мовилем. На фото выше вы можете видеть разводной ключ и надетую на него трубу. Поэтому я повернул рычаги на тисках.

Без такого длинного рычага провернуть тиски очень и очень сложно. Сборка всех разобранных узлов машины производилась сайлентблоками верхних рычагов Нивы Шевроле обратной последовательности. Перед установкой вала рычага и всех болтов резьба была смазана графитной смазкой. Установил новые стойки стабилизатора и их фиксаторы. При установке пружины следите за тем, чтобы ее концы были обращены к упорам в чашках.

Гайка вала нижнего рычага должна затягиваться при загруженной машине.

Поэтому я сначала полностью собрал и протянул все, кроме оси нижнего рычага, поставил машину на колеса, а потом уже затянул гайку оси.

Я надеюсь, что эта статья поможет другим. Неудивительно, что узлы подвески в этом случае изнашиваются задолго до заявленного срока службы и замены сайлентблоков верхних рычагов.

Наиболее яркими представителями этого явления являются сайлентблоки подвески. Как производится замена сайлентблоков на Ниве или Ниве Шевроле, знать счастливым обладателям этих автомобилей точно не будет лишним. Назначение сайлентблоков и их технические характеристики.

Многие автолюбители знают, что в автомобиле есть такие детали, как сайлентблоки, но не все знают, для чего они нужны. Сайлентблоки верхних рычагов Нивы Шевроле – это виброизолирующие детали, которые используются практически во всех автомобилях, особенно в узлах подвески.

Каждый из этих виброизоляторов состоит из двух металлических пластин и резины между ними, также называемой эластомером. Прекрасных виброизоляционных свойств можно добиться, применяя вулканизирующую обработку деталей в процессе производства. Он позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером сведено к минимуму.

Эта конструкция отлично гасит внешние вибрации, возникающие во время движения. Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, крутильные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нива. За счет соединения узлов подвески такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на длительное время.

Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. Сайлентблоки изготавливаются из большого количества материалов, но самым стойким является резина.

Поэтому желательно его установить. Что касается срока службы такого виброизолятора, то на Ниве Шевроле сайлентблоков верхних рычагов он составляет несколько тысяч километров, но на деле этот показатель резко падает.

Следствием этого является плохое качество дорог в России и странах СНГ. Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 20-25 тыс км пробега, а заменами — 50-80 тыс км, в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива.

Диагностика износа сайлентблоков Конечно, постоянно проверяя состояние сайлентблоков подвески ВАЗ, можно отследить время, когда их нужно менять. Проводить такие процедуры крайне желательно, но бывает, что это невозможно, поэтому будет полезна оценка поведения автомобиля во время движения.

Это мало кто знает, но характер движения машины может многое рассказать о ее техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляются такие особенности поведения автомобиля при езде, как: такие проблемы, конечно, вполне могут свидетельствовать о проблемах в других узлах подвески, но когда изнашиваются сайлентблоки, это основные симптомы, которые категорически запрещается игнорировать.

Чтобы окончательно убедиться, что в проблемах виноваты виброизоляторы, проведите техосмотр подвески Нивы на подъемнике или яме. Любой внешне проявляющийся дефект – царапина, трещина или износ свидетельствует о необходимости замены блока глушителя, а лучше всего сразу, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии. Замена сайлентблоков на Ниве Шевроле или обычной Ниве не такая уж и сложная операция, поэтому при наличии базовых навыков ремонта вы сможете сделать ее своими руками.

Замена верхних сайлентблоков В том случае, если на Шевроле Нива сайлентблоки верхних рычагов подтверждают неисправность детали, ее необходимо заменить. Но подобные симптомы появляются и при выходе из строя шаровых опор, поэтому приходится действовать методом устранения. Для большего комфорта подвесьте руль.

Прилагая к нему разное усилие в верхней и нижней точках, нужно отбалансировать втулки и сайлентблоки верхних рычагов Шевроле Нива от вертикальной плоскости. Наличие люфта определить очень легко. Важно следить за тем, чтобы блоки глушителя верхнего рычага Шевроле Нива такого зазора обслуживали именно блок глушителя, а не шаровую опору.

Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. Допускаются небольшие трещины на резинках, но больших зазоров быть не должно. А вот для внедорожника Шевроле Нива до тех пор эти петли придется менять хотя бы один раз.

Но на пробег полагаться не стоит, а определить необходимость замены изделий можно по следующим факторам: Для проверки их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь за диагностику придется заплатить, поэтому вам приходится снимать петли и определять их износ уже, как говорится, на ощупь. Для этого их не обязательно снимать с автомобиля, а достаточно провести визуальный осмотр в смотровой яме.

Выяснив, что требуется замена передних петель, приступим к ее выполнению своими руками. Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Ключом на 22 отвернуть гайки и снять шайбы; специальный экстрактор для снятия и установки новых петель; стандартный набор инструментов. Увеличенные нижние поворотные кулаки не подходят для рычагов передней подвески и осей автомобилей, выпущенных ранее года выпуска.

Поэтому вы можете выбрать только тип вставки: классическая резина или новый полиуретан. Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков Использование полиуретановых шарниров имеет следующие положительные стороны: Резинометаллические нивы Шевроле, сайлентблоки верхних рычагов, втулки, сайлентблоки на всех Нивах до года имели конструкцию отличную от современной, а дизайн и размеры изменились только для нижних фасадов.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками от классических ВАЗов. Сломанные сайлентблоки старой конструкции Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации и погодных условий.

Спустя год Спустя год нижние сайлентблоки получили иную конструкцию, что позволило почти вдвое увеличить их ресурс, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

Сайлентблоки верхних рычагов Нивы Шевроле из новых деталей, диаметр внутренней втулки увеличен на 2 мм, а наружного на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. У других производителей плавает качество. И о новых статьях: Чем полиуретановые сайлентблоки лучше? Полиуретановый сайлентблок.

Не так давно стали популярными полиуретановые втулки, амортизаторы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит безоговорочно брать полиуретан с энтузиазмом, и вот в чем дело.

Полуцилиндр опирается на болт, вставленный в вал. Тогда отрезок трубы не нужен, пункты 12.13 опускаем При отсутствии экстрактора конец проушины рычага упираем в губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера с куском трубы.

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Прямой торцевой ключ на 22 мм
  • Ручка для снятия и установки сайлентблоков
  • Долото
  • Маленький молоток

Запчасти и расходники:

  • Сайленблок верхнего рычага (4 шт.)

Примечание:

Замените втулки, если они изношены или повреждены.

1. Снимите узел верхнего рычага с сайлентблоками и осью с автомобиля, как описано здесь.

2. Ключом «на 22» открутите две гайки оси.

3. Снимите упорную шайбу.

4. Для извлечения сайлентблоков надеваем на рычаг съемник так, чтобы его чашка упиралась в торец проушины рычага, и прикручиваем винт съемника к валу с внутренней резьбой.

5. Затяните гайку болта экстрактора (удерживая болт от проворачивания).

6. Вынимаем сайлентблок из рычага.

7. Сняв сайлентблок с вала, установите его в проушины на рычаге и прижмите съемником второй сайлентблок.

8. При отсутствии съемника зубилом подденьте наружную втулку блока глушителя.

9. Нажмите ее.

10. Чтобы установить новые сайлентблоки, используйте съемник, чтобы вдавить сайлентблок в проушину рычага.

11. Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем вал с упорными шайбами ​​в проушины рычага и накручиваем гайку на вал со стороны запрессованного сайлентблока. Вставляем второй сайлентблок в проушину.

12. Вставьте оправку из подходящего куска толстостенной трубы (длина 160 мм, внутренний диаметр 42 мм, ширина паза 32 мм) между выступами на рычаге).

13. Припираем стакан экстрактора к торцу внешней втулки сайлентблока.

14. Ввернув болт экстрактора в ось рычага, надавливаем на сайлентблок.

Примечание:

Некоторые съемники для снятия и установки сайлентблоков имеют полуцилиндр, помогающий затянуть втулку 2-го верхнего рычага. Полуцилиндр опирается на болт, вставленный в вал. Тогда отрезок трубы не нужен, пропустите пункты 12,13,14.

15. При отсутствии экстрактора упираем конец проушины рычага в губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (кусок трубы).

16. Установите рычаг в обратном порядке.

Примечание:

Наконец, затягиваем гайки вала верхнего рычага в положении «автомобиль на колесах». После замены втулок проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских со специальным оборудованием.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем разбираться, как это делается, необходимо выяснить, что это за изделие и за какой агрегат в автомобиле оно отвечает.

На самом деле, большинство начинающих водителей никогда не сталкивались с таким названием, но, как говорится, «любишь кататься — любишь кататься на санках». Тогда приходит время, когда нужно уделить внимание своему авто и заменить сайлентблоки передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан этот материал.

Назначение и конструкция изделия

Основное назначение сайлентблока или, проще говоря, резинометаллического шарнира – соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резиновой прокладки внутри изделия. Действительно полезный продукт, который имеет простейшую конструкцию.

Представляет собой сайлентблок с двойной металлической втулкой, внутри заполненной резиной или полиуретаном. Этот наполнитель выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже показаны сайлентблоки.

Эти детали в основном устанавливаются на переднюю подвеску автомобиля Шевроле Нива. С его помощью соединяются рычаги передней подвески, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Аналогичная связь предусмотрена на задней подвеске автомобиля, на коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего блока глушителя

Когда необходима замена изделия

Каждая деталь автомобиля Шевроле Нива имеет свои эксплуатационные свойства. Наступает момент, когда петли выходят из строя и их необходимо заменить. Но сначала важно выяснить, когда начинать такие процедуры или как определить выход из строя сайлентблока.

Для автомобилей, эксплуатируемых в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. А вот для внедорожника Шевроле Нива до этого времени эти петли нужно будет менять не менее 3-4 раз. Но не стоит полагаться на пробег, а определить необходимость замены изделий можно по следующим факторам:

  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • при повороте руля чувствуется торможение движения колес.
  • неровности от передней части автомобиля проявляются на выбоинах.

Для проверки его неисправности можно обратиться на СТО, но здесь за диагностику придется заплатить, поэтому шарниры придется снимать и определять их износ, как говорится, на ощупь. Для этого их не обязательно снимать с автомобиля, а достаточно провести визуальный осмотр в смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних петель, приступим к ее выполнению своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector