Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива

Основная задача системы охлаждения Шевроле Нива – эффективно регулировать температуру двигателя.

Поскольку автомобиль позиционируется как внедорожник и подвергается большим нагрузкам, используется система закрытого типа с принудительной циркуляцией.

Главное их отличие в том, что из-за повышенного давления температура кипения повышается примерно до 120 градусов Цельсия.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (артикул 2123-1307010);
  • термостат (артикул 2123-1306010);
  • насос (артикул 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединены между собой различными шлангами и патрубками, которые в большинстве случаев изготавливаются из резины или полимеров с аналогичными свойствами.

Примечание: Используемый материал зависит только от производителя конкретного изделия, поэтому при выборе стоит обратить внимание на этот момент.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам автолюбители все чаще отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые значительно дороже. Основная причина этого в том, что силикон не «двоится» на морозе и не трескается. Это предотвращает утечку хладагента из системы, что сильно влияет на эффективность ее работы.
Комплектация патрубков системы охлаждения Шевроле Нива:

  • Верхний патрубок радиатора -1 шт;
  • Нижний патрубок радиатора – 1 шт;
  • Подключение термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Впускной шланг радиатора отопителя;
  • Выходной шланг радиатора отопления.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные специально для систем охлаждения, часто отличаются двойным армированием, что делает их конструкцию гораздо более прочной и долговечной.

Если верить отзывам самих владельцев Шнив, то все дополнительные затраты на замену резиновых на силиконовые трубки охлаждения полностью оправданы. Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые хомуты. Еще одним несомненным преимуществом силикона является то, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

Циркуляция тосола или тосола в системе охлаждения Шеви Нивы происходит по двум кругам: малому и большому. В первом случае жидкость движется, не проходя через радиатор, так как не нуждается в дополнительном охлаждении и температуры наружного воздуха достаточно, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в этом случае составляет около 78 градусов Цельсия.

Стандартный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости ее излишки «сбрасываются» через специальный клапан. Он находится в расширительном бачке, который можно дополнительно регулировать.

Если нагрев превышает 80 градусов, начинается циркуляция жидкости по большому кругу с участием радиатора для охлаждения. Термостат регулирует направление движения жидкости в одном из кругов, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь при необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится от коленчатого вала через специальный клиновой ремень.

Охлаждение головки и блока цилиндров происходит за счет специальной «рубашки» с охлаждающей жидкостью, которая забирает тепло, а затем поступает в радиатор, в котором ее температура снижается. Для обеспечения полной герметичности системы и предотвращения утечек жидкости предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивает герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течи на входе вала в корпус насоса.

Когда жидкость циркулирует по большому кругу, она охлаждается ячейками радиатора, приводимыми в движение током воздуха. В большинстве случаев этого достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Однако в жаркое время года или в пробках с небольшой скоростью температура антифриза значительно повышается, вплоть до полного выкипания жидкости.

В этом случае нагрев регулируется принудительным включением вентиляторов, которые снаружи подключаются к кожуху радиатора. Конструкция фабрики предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый – при нагреве жидкости до 98 градусов, второй – до 102.

Работоспособность вентиляторов гарантируется только при исправной работе датчика температуры внутри радиатора, показания которого являются причиной запуска системы активного воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается от 80 до 95 градусов.

Возможные неисправности

Чаще всего речь идет о потере жидкости во время операции, но есть и другие сторонние факторы.

Протекание антифриза или тосола

Течет тосол из патрубков


Трубки и шланги системы охлаждения изготовлены из резины, подверженной воздействию низких температур.

При этом изменяются его физические свойства, и материал становится более хрупким, легко крошится и лопается в местах стыков, через которые «выходит» антифриз или антифриз.

Чаще всего это происходит в месте зажима, так как именно здесь возникает наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда хомуты ослабевают из-за вибраций двигателя во время работы.

При этом подтекание во многом связано с невнимательностью самого владельца, так как чрезмерное защемление сустава имеет именно негативные последствия. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменой неисправной трубки или насадки.

Важно: В большинстве случаев легче предотвратить поломку, чем потом ее ремонтировать. Для этого нужно регулярно проверять уровень жидкости и следить за панелью приборов; чрезмерно высокая рабочая температура – ​​важнейший индикатор проблем в системе.

Определить течь довольно просто, так как достаточно проверить все соединительные элементы при остывшем двигателе и определить наличие там влаги, которой быть не должно.

Не герметичность расширительного бачка

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда лопается бак из-за избыточного давления в системе. Причиной этого является низкое качество материалов изделия. Проблема решается очень просто:

  • понизить уровень давления в системе за счет менее плотного закрытия крышки бака;
  • замена элемента на более качественный аналог.

Оба варианта не требуют больших финансовых вложений. Примечательно, что эта проблема возникает гораздо чаще других, поэтому вариантов замены обычного бака на качественный аналог множество.

Течь в радиаторе

Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

В первом случае разрушение происходит из-за неправильного выбора жидкости в системе охлаждения – чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются при движении автомобиля по дорогам с некачественным покрытием, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут попасть в корпус и тем самым нарушить герметичность радиатора. В этом случае есть два варианта решения проблемы: сварка или полная замена радиатора.

Первый вариант часто сложен в реализации из-за сложности реализации, а многие микротрещины остаются незамеченными и утечка продолжается, хотя и в гораздо меньших масштабах.

Трещины в рубашке охлаждения

Трещины в этом элементе системы охлаждения встречаются гораздо реже, но все же возможны. Основная проблема заключается в том, что определить место, куда течет антифриз, крайне сложно и единственный адекватный способ – это значительное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, чтобы опрессовать систему.

В этом случае наблюдается более интенсивная течь, обнаружить которую гораздо легче. Но часто трещина оказывается слишком мелкой, и для более точной проверки головку блока цилиндров разбирают и опрессовывают на специальном стенде.

Выбрасывает жидкость из расширительного бачка

Начинает подбрасывать жидкость, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительного охлаждения радиатора вентиляторами не происходит. Вторая причина – неисправность самих вентиляторов. Так же может быть виновата крышка расширительного бачка.

Не правильная работа датчика температуры

В первую очередь выход из строя датчика температуры прерывает работу радиатора и вентиляторов воздушного охлаждения. Происходит несвоевременное включение необходимого дополнительного охлаждения.

Из-за этого происходит перегрев жидкости, значительное повышение давления в трубках и расширительном бачке, а также перегрев блока цилиндров и головки двигателя, что приводит к износу смазки и нарушению ее работоспособности.

Образуются воздушные пробки

Они не позволяют жидкости циркулировать по большому или малому кругу, что приводит к перегреву одних участков и переохлаждению других.

Такие перепады температуры негативно сказываются на всей системе, снижая ее производительность. Решение проблемы – полный слив жидкости из системы и ее замена путем работы с открытым расширительным баком для устранения воздушных карманов.

Помпа слабо «гоняет»

Одним из важнейших элементов системы является насос, который «проталкивает» жидкость по системе. Причины их поломок максимально очевидны: низкое качество материалов и минимальный срок службы. Проблема решается простой заменой элемента, что занимает мало времени и не требует больших вложений.

Ослабление натяжения ремня генератора

Это также сильно влияет на работу системы охлаждения. При обрыве или слабом натяжении ремня возникает сразу несколько проблем:

  • отсутствие заряда батареи генератора;
  • отсутствие циркуляции жидкости;
  • перегрев двигателя и другие элементы.

Заклинивает термостат

Элемент, который может заклинить, препятствуя тем самым циркуляции теплоносителя по большому кругу, даже когда его температура достигает критического максимума.

Проблема решается заменой детали на более качественный и надежный аналог.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector