Вам потребуются: моторное масло, сменный элемент масляного фильтра, чистая тряпка для протирки, емкость (не менее 5 литров) для слитого масла, ключ TORX T45, головка на 24, рукоятка, удлинитель шарнирный.
Согласно рекомендации производителя, моторное масло следует менять через 1 год эксплуатации или 15 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПРИМЕЧАНИЕ: Производитель рекомендует использовать масло API SL SAE 0W-30 или API SL SAE 0W-40 (в зависимости от климатических условий). При температуре наружного воздуха до -25°С допускается применение масел вязкостью 5W-30, 5W-40.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: В тяжелых условиях эксплуатации в большом городе или в очень запыленной местности меняйте масло и масляный фильтр каждые 10 000 км. Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще теплый. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Залейте масло той же марки, что и масло, которое было в двигателе. Если вы все-таки решили сменить марку масла, промывайте систему смазки маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на щупе. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 минут. Слейте масло и только после этого замените элемент масляного фильтра. Теперь можно заливать новое масло до необходимого уровня (до верхней метки на щупе).
ВНИМАНИЕ: Не выливайте отработанное масло на землю.
2. Очистите пробку сливного отверстия двигателя проволочной щеткой, затем тряпкой.
3. Открутить сливную пробку, предварительно заменив емкость со слитым маслом.
ВНИМАНИЕ: Внимание: масло горячее!
6. Отвинтить крышку масляного фильтра.
7 и снимите его вместе с фильтрующим элементом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Масляный фильтр установлен в передней части блока цилиндров, рядом с четвертым цилиндром.
8. Выньте фильтрующий элемент из крышки, промойте крышку бачка бензином и высушите.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обратите внимание на положение, в котором фильтрующий элемент был установлен в крышке, чтобы вы могли установить новый элемент таким же образом.
десять. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с крышки.
ПРИМЕЧАНИЯ: Обязательно замените уплотнительное кольцо новым, оно входит в комплект фильтрующего элемента. Обратите внимание на марку фильтрующего элемента. Получите новый товар той же марки.
11. Установите элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.
12. Снимите крышку заливной горловины.
14. Подождать 3-5 минут, пока масло стечет в картер, вынуть указатель уровня масла (щуп.
пятнадцать протрите его чистой тряпкой и верните на место.
16. Снова снимите указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен быть между двумя метками на конце щупа. Если уровень масла не достигает нижней отметки, долейте масло.
17. Долейте масло в двигатель, проверяя его уровень стрелкой. Перед снятием манометра подождите 2-3 минуты, пока масло не стечет в картер.
18. После того, как уровень масла достигнет необходимого уровня, затяните крышку заливной горловины.
19. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через две-три секунды после запуска двигателя). При работающем двигателе проверьте наличие утечек масла из-под сливной пробки и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, затяните пробку и крышку фильтра.
Описание двигателя
Двигатель F16D4
На практике двигатель выдерживает ресурс 250 тыс км. Очевидно, что это сильно зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, своевременно не проводить техническое обслуживание, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен развивать мощность 113 л.с. Двигатель работает с распределенным впрыском, который полностью контролируется электроникой. Это позволило увеличить мощность установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Через какое-то время начинают работать как дизель, шумно. Их необходимо почистить или заменить.
Это такая же рядная «четверка», как и ее предшественник. Один общий коленвал, два верхних распредвала. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в замкнутой системе.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, немного отличающегося от головки блока цилиндров двигателя F16D3. В частности, цилиндры продуваются в поперечном сечении. Различные диаметры впускных/выпускных клапанов, диаметры штока и длины (подробные размеры см в таблице).
Клапан EGR был удален на новом двигателе, что является огромным плюсом. Также отсутствуют гидрокомпенсаторы. Бензин желательно заливать 95, чтобы не было особых проблем с работой двигателя.
Таким образом, новый двигатель отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличие нового воздухозаборника с изменяемой геометрией XER;
- отсутствие клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов во впуск при запуске двигателя;
- наличие механизма ДВВТ;
- отсутствие гидрокомпенсаторов – калиброванные стаканы намного проще, хотя ручную регулировку необходимо проводить через 100 тысяч километров пробега;
- увеличенный общий срок службы – при соблюдении стандартных правил двигатель без проблем пройдет 200-250 тысяч километров.
Что крайне важно и интересно: при столь обширных изменениях старая схема двигателя, заслужившая немало похвал, осталась нетронутой. Это такой же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров.
Годы выпуска | 2008-настоящее время |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | DAT GM |
Блочный материал | расплавленное железо |
Тип | онлайн |
Диаметр диска впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр диска выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр штока впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендуемые масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6л/1000км |
Какую охлаждающую жидкость заливать | ГМ Декс Кул |
Параметр | Л |
Объем, л | 1598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
степень сжатия | 10,8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 входа; 2 выхода) |
Механизм газораспределения | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при оборотах | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система снабжения | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | 5 евро |
Вес (кг | 115 |
Потребление топлива | город 8,9 л трасса 5,3 л смешанный 6,6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике — 200-250 тыс км |
Холодильная система | принудительный, антифриз |
Объем хладагента | 6,3 литра |
Помпа | PHC014/PMC или 1700/Airtex |
Свечи для F16D4 | ГМ 55565219 |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | ГМ 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Руль | ГМ 96184979 |
Болты крепления маховика | M12x1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки клапанов | производитель Goetze, входное освещение |
темная градация | |
Сжатие | от 13 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар |
Биллинг ХХ | 750 — 800 минут -1 |
Момент затяжки для резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления — 19 — 30 Нм; крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной) и 43 — 53 (шатунный); ГБЦ — три ступени 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть и другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой контроля фаз позволила улучшить качество зажигания. Добрых слов заслуживает новая головка блока цилиндров, в которой цилиндры перекрестно обдуваются, в отличие от предыдущего двигателя F16D3.
Хорошие неоригинальные фильтры
Масляный фильтр | Создатель | Код поставщиком | Цена, руб. |
Оригинал | ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛИ | 96985730 | 600 |
Аналогичная вещь | Фильтр Манна | W7008 | 350 |
Лес | Ф026 407 130 | 320 | |
МЕЙЛЕ | 33-14 016 0000 | 270 | |
Фильтровать | ОП 564/1 | 290 | |
Искра рысь | ЛК-1905 | 200 | |
Сакура | C1220 | 160 |
Обслуживание
В первую очередь следует обратить внимание на своевременную замену масла. В автомобилях Круз и Авео по регламенту необходимо обновлять смазку каждые 15 тысяч километров. Объем картера и системы 4,5 литра. Поэтому, если вы одновременно меняете фильтр, вы должны заполнить именно его. Если замену масла производить без фильтра, то система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендуемого масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см в таблице). С завода льется GM Dexos2.
Второй находится за ремнем ГРМ. Он не такой чувствительный, как в старом F16D3, не ломается после непродолжительной работы. Оригинальные ремни годны на 100 тыс км и более, если нет других причин обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замена ремня должна сопровождаться установкой новых роликов.
Обслуживание других расходных материалов.
- Свечи зажигания также нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тысяч километров.
- Воздушный фильтр менял через 50 000 км.
- По паспорту охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 250 тысяч километров, но на практике рекомендуется сократить срок замены в три раза. Заливка должна быть рекомендованным производителем вариантом (см таблицу).
- Вентиляцию картера необходимо продувать каждые 20 тыс км.
- Меняйте топливный насос через 40 тысяч километров.
Система рециркуляции отработавших газов
Объект обслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
Батарея | 1 год/20000км |
Комплект клапанов | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни безопасности | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Моторное масло | 1 год/15000 |
Масляный фильтр | 1 год/15000 |
Воздушный фильтр | 2 года/30000 |
Топливный фильтр | 4 года/40000 |
Нагревательные/охлаждающие фитинги и шланги | 2 года/45000 |
Охлаждающая жидкость | 1,5 года/45 000 |
Датчик кислорода | 100000 |
Свеча зажигания | 1 год/15000 |
Многообразие | 1 год |
Выбор масляного фильтра Chevrolet Aveo
Моторное масло, циркулируя внутри двигателя, не только способствует снижению износа деталей силового агрегата, но и уносит мельчайшие фракции металлических частиц и пыли.
Если эти обломки не остановить, они негативно скажутся на дальнейшей работе двигателя автомобиля. В этом случае защитную функцию выполняет специальное устройство, которое устанавливается на пути автомобильной смазки – масляный фильтр. Весь мусор и загрязнения оседают на фильтрующем элементе, который находится внутри корпуса очистительного устройства.
В процессе эксплуатации автомобиля внутри фильтра собирается достаточное количество вредного мусора. Естественно, это оборудование подлежит замене. Для Шевроле Авео всех поколений производитель установил определенный интервал, по истечении которого фильтр необходимо снимать. Согласно инструкции по технической эксплуатации этот показатель составляет 15 000 км. Чтобы не «играть на грани обрастания», опытные водители меняют узел очистки каждые 10 000 км.
Слабые места и неисправности
- Подтёков масла нигде нет. Выходит через клапанную крышку, если вовремя не заменить прокладку.
- «Гребенка» модуля зажигания улучшена не была.
- Электрическое управление термостатом быстро выходит из строя.
- Система охлаждения не всегда справляется с интенсивным тепловым режимом.
- Часто наблюдается повреждение шкивов ДВВТ.
- За счет нарочито узкого сечения выпускного коллектора для Евро-5 увеличены объемы выхлопа. Это дополнительная нагрузка на глушитель, что увеличивает риск перегрева и снижает мощность.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, клапан погнется из-за обрыва. Также двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это связано с выходом из строя системы ДВВТ. Срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.
Если вы заметили пропуски зажигания или вообще отсутствие зажигания, это, скорее всего, связано с неисправным модулем зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасет только замена.
Еще одна распространенная неисправность этого двигателя – перегрев. Возникает из-за неисправности термостата. Замена элемента поможет исправить ситуацию.
Если резко увеличился расход топлива, возможно заклинило кольца или вышла из строя система ДВВТ. Требуется ремонт или запчасти.
На какие модели устанавливался
Двигатель F16D4 устанавливался не только на Шевроле Круз и Авео. Узнайте больше о том, на какие автомобили он был установлен.
- Авео седан и хэтчбек второго поколения, версии 2011-2015 гг.
- Пикап Cruz первого поколения, версия 2012-2015 гг.
- Opel Astra в кузовах хэтчбек и универсал, выпущенный в 2004-2006 годах.
- Хэтчбек Astra GTC, версия 2004-2011 гг
- Рестайлинговая версия Вектра-3 в кузовах седан и хэтчбек, выпускавшаяся в 2004-2008 гг.
Замена масла Шевроле Авео
Chevrolet Aveo — малолитражный автомобиль, выпускаемый корпорацией General Motors с 2002 года. Интересным отличием является модель в Северной Америке, где она называется Chevrolet Sonic. Своим появлением Aveo обязан итальянскому автомобильному ателье ItalDesign (в частности, Джорджетто Джуджаро). Линия имеет два поколения.
У первого поколения богатая история. Модельный ряд 2002 года включал три типа кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. Рестайлинг 2008 года немного изменил внешний вид и двигатели 1.2 и 1.4. Aveo T200 продавался в Восточную Европу под брендом Daewoo Kalos.
Второе поколение поступило в продажу в 2012 году, сборка началась в Калининграде. Для российского рынка автомобиль комплектовался 1,6-литровым двигателем в трех вариантах LS, LT и LTZ.
ANCAP оценил безопасность Chevrolet Aveo 2008 года на четыре звезды из пяти возможных. Это говорит о продуманности автомобиля инженерами для безопасности водителя и пассажиров.