Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками

Для замены сайлентблоков на Ниве Шевроле достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Как поменять петли своими руками, вы узнаете, прочитав эту статью.

Назначение и конструкция

Резиновые и металлические шарниры (сайлентблоки) служат для соединения деталей подвески автомобиля (рычаги, оси, реактивные тяги задней подвески). Они гасят вибрации и ударные нагрузки, возникающие во время движения.

Фото 1

Детали выполнены в виде пары втулок с упругой вставкой между ними.

В магазинах есть сайлентблоки передних рычагов на Шеви Нива двух видов. Первый предназначен для моделей, выпущенных до 2008 года.

Кроме того, не изменилась конструкция верхних резиновых и металлических шарниров, а внутренний и наружный диаметры нижних передних шарниров увеличились на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки новой и старой модели Шнивы взаимозаменяемы с нижними у «классики». При покупке следует обратить внимание на диаметр нижних петель «Нивовский.

Какие лучше выбрать

Более крупные нижние шкворни не подходят к рычагам и осям передней подвески до 2008 г. Поэтому можно выбрать только тип вставки: классическая (резиновая) или новая (полиуретановая).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Фото 2

Использование полиуретановых петель имеет следующие положительные стороны:

  • полиуретан медленнее изнашивается;
  • материал не высыхает при нагревании;
  • полимер не теряет своих свойств под воздействием моторного масла и других агрессивных химических веществ.

Однако полиуретановые сайлентблоки на Шевроле Нива имеют заметные недостатки:

  • скручивающие нагрузки, возникающие в месте соединения, быстро разрушают материал (чтобы этого не происходило, на петлях новой модели используется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозостойкость – при морозах ниже -20 градусов материал твердеет и часто рвется при скручивании.

Поэтому однозначно сказать, какие петли лучше всего подходят для вашего автомобиля, нельзя. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Фото 3

Сайлентблоки Mitsubishi Superior заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых петель.

Всемирно известный производитель сумел учесть физические характеристики полимера и вывел на рынок морозостойкие детали, сделав MB633820 лучшим сайлентблоком для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Для проверки состояния сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов необходимо:

  • поднять автомобиль или подвесить его на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (на вкладыше не должно быть трещин и надломов);
  • встряхните рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь необходимо запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки для крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструментов вам понадобятся:

  • средство WD-40;
  • ручки ½» и 1/4″;
  • фиксированные ключи и головки от 13 до 24;
  • прочный хомут и трубка для увеличения крутящего момента;
  • бутылочный домкрат;
  • стартер;
  • долото;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа производится последовательно для правого и левого передних рычагов в следующем порядке:

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
2. Установите кронштейн под нижний рычаг;
3. Поднять домкратом нижний рычаг или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;
4. Откручиваем гайки с болтов, которыми шаровая опора крепится к верхнему рычагу (3 шт)

Фото 4
5. Открутить гайки с болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески
Фото 5
6. Снимите рычаг и обязательно обратите внимание на регулировочные шайбы, закрепленные на болтах крепления оси, запомните их расположение и количество;
Фото 6
7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;
Фото 7
8. Далее снимите с оси гайки и шайбы;
Фото 8

9. Вытащите специальным съемником старые сайлентблоки из проушин рычага;

Фото 9
10. Запрессовать новые сайлентблоки
Фото 10

Монтаж узла осуществляется в порядке, обратном демонтажу.

Важно! Окончательная затяжка сайлентблоков необходима после снятия автомобиля с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже представлено видео с подробной инструкцией по снятию и установке резиновых и металлических прокладок:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector