Для замены сайлентблоков на Ниве Шевроле достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Как поменять петли своими руками, вы узнаете, прочитав эту статью.
Назначение и конструкция
Резиновые и металлические шарниры (сайлентблоки) служат для соединения деталей подвески автомобиля (рычаги, оси, реактивные тяги задней подвески). Они гасят вибрации и ударные нагрузки, возникающие во время движения.
Детали выполнены в виде пары втулок с упругой вставкой между ними.
В магазинах есть сайлентблоки передних рычагов на Шеви Нива двух видов. Первый предназначен для моделей, выпущенных до 2008 года.
Кроме того, не изменилась конструкция верхних резиновых и металлических шарниров, а внутренний и наружный диаметры нижних передних шарниров увеличились на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.
Важно: верхние сайлентблоки новой и старой модели Шнивы взаимозаменяемы с нижними у «классики». При покупке следует обратить внимание на диаметр нижних петель «Нивовский.
Какие лучше выбрать
Более крупные нижние шкворни не подходят к рычагам и осям передней подвески до 2008 г. Поэтому можно выбрать только тип вставки: классическая (резиновая) или новая (полиуретановая).
Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков
Использование полиуретановых петель имеет следующие положительные стороны:
- полиуретан медленнее изнашивается;
- материал не высыхает при нагревании;
- полимер не теряет своих свойств под воздействием моторного масла и других агрессивных химических веществ.
Однако полиуретановые сайлентблоки на Шевроле Нива имеют заметные недостатки:
- скручивающие нагрузки, возникающие в месте соединения, быстро разрушают материал (чтобы этого не происходило, на петлях новой модели используется более толстый слой полиуретана);
- полиуретановые сайлентблоки значительно дороже резиновых (до 5 раз);
- низкая морозостойкость – при морозах ниже -20 градусов материал твердеет и часто рвется при скручивании.
Поэтому однозначно сказать, какие петли лучше всего подходят для вашего автомобиля, нельзя. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.
Mitsubishi MB633820 на «Шниву»
Сайлентблоки Mitsubishi Superior заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых петель.
Всемирно известный производитель сумел учесть физические характеристики полимера и вывел на рынок морозостойкие детали, сделав MB633820 лучшим сайлентблоком для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.
Диагностика неисправности
Для проверки состояния сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов необходимо:
- поднять автомобиль или подвесить его на подъемнике;
- произвести визуальный осмотр (на вкладыше не должно быть трещин и надломов);
- встряхните рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.
Замена
Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.
Необходимые инструменты и материалы
В первую очередь необходимо запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки для крепления рычагов, чтобы не использовать старые.
Из материалов и инструментов вам понадобятся:
- средство WD-40;
- ручки ½» и 1/4″;
- фиксированные ключи и головки от 13 до 24;
- прочный хомут и трубка для увеличения крутящего момента;
- бутылочный домкрат;
- стартер;
- долото;
- молоток.
Порядок проведения замены
Работа производится последовательно для правого и левого передних рычагов в следующем порядке:
1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
2. Установите кронштейн под нижний рычаг;
3. Поднять домкратом нижний рычаг или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;
4. Откручиваем гайки с болтов, которыми шаровая опора крепится к верхнему рычагу (3 шт)
5. Открутить гайки с болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески
6. Снимите рычаг и обязательно обратите внимание на регулировочные шайбы, закрепленные на болтах крепления оси, запомните их расположение и количество;
7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;
8. Далее снимите с оси гайки и шайбы;
9. Вытащите специальным съемником старые сайлентблоки из проушин рычага;
10. Запрессовать новые сайлентблоки
Монтаж узла осуществляется в порядке, обратном демонтажу.
Важно! Окончательная затяжка сайлентблоков необходима после снятия автомобиля с домкрата.
Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве
Ниже представлено видео с подробной инструкцией по снятию и установке резиновых и металлических прокладок: