Сальник со стороны приводного ремня:
- Снимите зубчатый ремень привода и шестерню коленчатого вала.
- Отметьте расположение старого сальника, затем с помощью отвертки извлеките его из корпуса.
- Снимите прокладку коленчатого вала, отметив положение.
- Осмотрите прокладку и с помощью наждачной бумаги удалите все зазубрины или заусенцы, которые могут повредить новое сальниковое уплотнение. При необходимости прокладку можно установить так, чтобы новый сальник соприкасался с неизношенным участком. Очистите контактную поверхность сальника на корпусе.
- Смажьте уплотнительные кромки и наружную кромку нового сальника и установите на коленчатый вал закрытой стороной наружу. Слегка вдавите рукой сальник в корпус, затем с помощью металлической головки или трубы забейте его на ранее отмеченную глубину; работайте очень осторожно, чтобы не повредить губки сальника.
- Установите прокладку на коленчатый вал и аккуратно вставьте круговыми движениями в сальник.
- Вытрите излишки масла, затем установите шестерню коленчатого вала и новый зубчатый приводной ремень.
Боковое уплотнение маховика:
- Для замены левого сальника коленчатого вала необходимо снять двигатель и трансмиссию в сборе. Двигатель должен быть отделен от трансмиссии, сцепления и маховика/ведущего диска.
- Снимите старый сальник с помощью отвертки, стараясь не повредить поверхность коленчатого вала. Как вариант, кабельный ввод можно снять другим способом: просверлить два небольших отверстия в кабельном вводе друг напротив друга и вкрутить в них саморезы; уплотнение теперь можно снять плоскогубцами.
- Осмотрите контактную поверхность сальника на коленчатом валу. Если в месте установки старого уплотнения имеются шероховатости или выбоины, новое уплотнение следует установить немного мельче, чтобы оно терлось о неизношенную поверхность.
- Очистите сопрягаемую поверхность уплотнения, затем смочите новое уплотнение в моторном масле и установите его на коленчатый вал закрытой стороной наружу (см прилагаемую иллюстрацию).
- С помощью металлической трубы забейте сальник на место.
- Установите маховик/ведущий диск. Установите сцепку как описано в Главе Сцепления, соедините коробку передач с двигателем и установите блок двигатель/трансмиссия.