Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одной из самых неприятных проблем любого двигателя является обрыв или обрыв ремня ГРМ. Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Renault объемом 1,6 и 1,4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапаны бьют о поршни, что приведет к капитальному ремонту ГБЦ, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и других моделей, оснащенных двигателями K4M и K4J, проводится каждые 60 тысяч километров пробега или раз в 4 года.

Замена раздатки Renault 1.6 16V (K4M)

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Порядок замены ремня ГРМ одинаков для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1,4-литровой модификации.

Подготовка

Перед заменой ремня ГРМ Рено автомобиль поднимают на домкрате или подъемнике, затем у автомобиля снимают переднее правое колесо и защиту двигателя. Часть пластиковой защиты, закрывающей двигатель, открывается под колесом. Чтобы его снять, нужно снять две клипсы, после чего он легко стягивается вниз, третья клипса-«ёжик» просто снимается.

Фото 1

Следующим шагом будет снятие ремня генератора. Для этого ключом на 13 отводится подпружиненный натяжной механизм. Если вы меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, вам понадобится ключ на 15. Ремень отодвигается в сторону, снимается с ролика, закрепленного на шестерне коленчатого вала.

Фигура 2

На открытом пространстве нужно найти и открутить пробку стопора коленвала. Делается это головкой Е14 (внутренний торекс). В этом случае можно не беспокоиться о вытекании масла, пробка должна откручиваться относительно легко. Сделайте подставку под поддон двигателя и опустите автомобиль. Это необходимо для снятия одной из опорных подушек двигателя.

Рисунок 3

Перед снятием кронштейна снимается топливная трубка и шланг, открывается простое крепление нажатием на боковые язычки. Для снятия кронштейна сначала откручиваем три болта на 16, которые сверху, затем три болта, которые крепят кронштейн непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Освободите жгут проводов от подушки, сняв фиксирующую защелку, после что опора потихоньку снимается.

Чтобы добраться до заглушек распределительных валов, снимите воздушный резервуар. Для этого снимаем резиновую опору, отпускаем трос газа, и ресивер легко снимается. За ним можно увидеть розетки (большую и маленькую). Чтобы их снять, нужно проткнуть центр отверткой и протолкнуть внутрь, используя отвертку как рычаг. Так как они одноразовые, за целостность этих берушей можно не беспокоиться.

Рисунок 4

Далее нужно застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, поворачивается по часовой стрелке. Делать это нужно до тех пор, пока пазы распределительных валов, которые были спрятаны за заглушками, не будут одновременно приведены в горизонтальное положение.

В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление – штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто руками. Это стальной стержень с резьбой в начале, который препятствует движению коленчатого вала по часовой стрелке. После установки заглушки коленчатый вал должен продолжать вращаться до упора в установленную защелку. После этого вы не можете двигаться по часовой стрелке.

Рисунок 5

При фиксации коленчатого вала нужно правильно выставить распределительные валы, для этого они фиксируются специальной пластиной в пазах. Если пластина легко вставляется, значит, зажигание двигателя установлено правильно.

Если расхождение в осях большое, пластину можно не ставить, но ее все равно нужно будет использовать перед установкой ремня. Для завершения подготовки нужно снять мешающий работе привод под передним колесом, для чего сверху нужно открутить болт на 13, а нижний просто ослабить.

Рисунок 6

Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленчатого вала, охватывающий шестерню, ведущую к приводу генератора. Нужно проверить его состояние, чтобы после разборки не было люфта и других проблем. Снимите защитный пластиковый кожух с ремня ГРМ. Сначала снимается пластик. Он крепится четырьмя 8-контактными штифтами, один из которых плохо виден.

Если работать неудобно, двигатель можно опустить или поднять на установленном кронштейне, так будет легче добраться до болтов крепления. Открутите два верхних винта, опустите мотор и открутите два нижних винта. Пластиковая крышка опускается, при этом моторчик должен находиться в среднем положении.

Рисунок 7

Чтобы снять верхнюю металлическую крышку, автомобиль слегка опускают, заставляя двигатель подниматься. Крепится он тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13.

Обратите внимание, что правый нижний болт не выходит полностью из отверстия, поэтому он снимается с колпачком и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После снятия крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы гнезда двух открытых шпилек не потерялись, так как они свободно вращаются на них.

Рисунок 8

Замена ремня ГРМ

При головке на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно помнить, в какую сторону указывает стрелка на натяжном ролике. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снять ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не стоит удивляться тому, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он проехал 60 тыс км, то в любой момент может порваться.

Для замены ГРМ Рено Сандеро с 16 клапанами и других автомобилей с двигателями К4М снимается натяжной ролик, затем снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом 50. Нужно быть готовым к тому, что он будет будет довольно трудно осуществить это. Ролик сидит на втулке, которую нужно убрать.

Рисунок 9

Перед установкой ремня снимается шестерня коленвала. Для этого понадобится специальный экстрактор, который можно заменить двумя вкрученными винтами, которые вытягиваются пассатижами или разводными ключами.

Шестерня должна выйти легко. Очистите его внутреннюю часть и продуйте сжатым воздухом шестерни и ролики, на которых крепится ремень ГРМ. Кроме того, требуется проверить вращение шкива помпы и наличие пятен.

Рисунок 10

Установка раздатки Рено 1.6 16 начинается с установки натяжного ролика. Его выступ нужно вставить в паз насоса, после чего он фиксируется и грунтуется гайкой. Далее монтируется паразитный валик, при этом втулка накладывается с другой стороны, чтобы не пережимать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень надевается сначала на шестерни распредвала, потом на паразитный ролик, потом на помпу. Нужно следить, чтобы не было большого люфта. Поддомкратьте автомобиль, чтобы установить шестерню коленчатого вала. Но убедитесь, что коленчатый вал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и грунтуется на коленчатый вал. После фиксации нужно крутить против часовой стрелки, а не по часовой стрелке.

Далее болт заворачивают, но при этом надо следить, чтобы коленвал не уходил назад, а оставался до упора. Только после этого шестерня надевается на ключ. Будет туго, но это нормально, но ключ надо вставить до упора. Для того, чтобы он окончательно защелкнулся, нужно подтянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть натянут, а слева он будет натянут роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал упирается в стопор.

Рисунок 11

Рисунок 12_

Натяжение производится шестигранником по направлению стрелки на натяжном ролике. Метки времени должны совпадать с началом канавки на шкиве. После центровки гайка нажимается на 13 головкой, но не затягивается. Коленчатый вал повторно проверяют на натяжение ремня, чтобы устранить люфт, если он есть. Теперь можно натянуть валик.

Рисунок 13

Рисунок 14

После установки ремня ГРМ снимаются стопоры распредвала и снимается стопор коленвала. Делается один оборот коленчатого вала, при этом нужно контролировать натяжение ремня. Затем коленчатый вал снова блокируется, проворачивается полностью и устанавливаются фиксирующие пластины распределительного вала. Если это было сделано, то зажигание не пропало и двигатель будет работать нормально. Напряжение не должно меняться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, так как нижняя крышка – пластиковая – будет сидеть на металле специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке есть один из болтов и на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под днища автомобиля и затягивается четырьмя болтами. Болт, вставленный в коленчатый вал, откручивается, и шкив устанавливается на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в комплекте ремня ГРМ. Далее надеваем ремень генератора, втягивая пружинный ролик. Замените опору двигателя, подсоедините трубку и топливопровод. При необходимости подсоедините каретку к кронштейну с помощью лебедки или домкрата и ввинтите длинный болт спереди.

Для замены ремня ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 16 клапанов рекомендуется использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забывайте, что крышка ремня ГРМ изготовлена ​​из силумина, поэтому легко повредить его резьбу.

Видео: Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Поддомкратив автомобиль, снимите съемник и сверху прикрепите заглушку с герметиком и новыми резиновыми распредвалами. Их лучше смазать маслом и поставить на место, слегка постукивая по кругу молотком. Они должны оставаться прямыми, без перекосов. Затем установите ресивер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector