Подрамник Меган 2 выполняет двойную функцию. К нему крепятся рычаги шасси, плюс он защищает силовой агрегат от ударов снизу. Для минимизации передачи вибраций от подвески на кузов элемент фиксируется с помощью резинометаллических шарниров.
В этой статье мы поговорим о том, как понять, что изношены сайлентблоки подрамника Рено Меган 2, и подробно опишем процесс замены.
Диагностика
Толчки в передней подвеске во время движения могут означать различные проблемы. При износе сайлентблоков подрамника Рено Меган 2 стук будет звучать приглушенно и исходить из-под центральной части днища. Также при пересечении рвов или железнодорожных переездов могут ощущаться удары по ногам. В этом случае необходимо провести диагностику, чтобы выяснить, требуется ли замена резиновых и металлических шарниров на подрамнике Рено Меган 2.
Для начала можно привести Меган 2 на яму. Здесь вам понадобится помощник. Одному человеку нужно поворачивать машину влево и вправо (перпендикулярно направлению движения), а второй находится внизу и наблюдает за поведением узла. Если шарнирные соединения изношены, вы заметите, как ходит подрамник.
Точнее, проверить неисправность можно только демонтировав подрамник. После этого вставьте в гнезда каждого сайлентблока стержень подходящего диаметра и потрясите его. Обслуживаемая деталь должна прочно удерживаться на своем месте.
Артикулы
Сайлентблоки подрамника на Меган 2 лучше менять комплектом. Лучше сразу обновить все детали и забыть о них, чем заменить одну и вскоре потратить время и силы на смену следующей.
Оригинальные задние втулки подрамника Рено Меган 2 имеют артикул RENAULT 8200275524. Вам понадобится две. Если оригинала нет в продаже или вы хотите сэкономить, то можно обойтись аналогами:
Оригинальные сайлентблоки RENAULT 8200275524 (Ссылка на источник фото)
- ФЕНОКС ФСБ00061;
- ИСПРАВИТЬ FG0211;
- ЛИНКАВТО С9520;
- НАКАЯМАДЖ2914;
- STELLOX 77-01651-SX.
Оригинальная левая опора подрамника Megane 2 продается под номером детали RENAULT 8200197453:
Оригинальный Megane 2 RENAULT левый кронштейн подрамника 8200197453 (Ссылка на источник фото)
- САСИК 4005520;
- ШАБЛОН PSE3837;
- ФЕНОКС CA12224;
- ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН 48373;
- ФЕБЕСТ НСЛ-НМ2.
Оригинальный правый кронштейн на Megane 2: RENAULT 8200197452. Другие варианты этой же детали:
Оригинальная правая опора на Megane 2 RENAULT 8200197452 (Ссылка на происхождение фото)
- САСИК 4005521;
- ШАБЛОН PSE3835;
- РЕЗИНА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ 05166;
- РОЖДЕНИЕ 52111;
- ДЖИКИУ LS22065.
Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 без снятия
Инструмент, который вам понадобится для работы по замене сайлентблоков подрамника Меган 2:
- газовый кран (2 шт.);
- набор украшенных ожерельями голов;
- набор ключей;
- фонарик;
- поворотный съемник.
Иногда покупка экстрактора может быть проблематичной. В этом случае вы можете сделать это самостоятельно. Его главная деталь – стакан. Это можно сделать с помощью куска трубы диаметром 76 мм и нескольких толстых шайб, но удобнее будет найти старую биту от 70-мм дырокола. На нем нужно будет срезать выступающую верхнюю часть.
Это можно сделать на токарном или шлифовальном станке. Также для изготовления экстрактора необходимо найти:
- фланец ДУ50 (санитарный);
- шпилька М14 (можно и М12, в зависимости от используемой гайки);
- несколько уплотнительных металлических шайб разного размера (от М14 до М18 – по 3-4 шт каждого размера.);
- гайка с резьбой М14 или М12. Для удобства его можно приварить к коронному срезу.
Как собрать экстрактор для замены сайлентблоков подрамника на Рено Меган 2, вы поймете на фото.
Разборка
Начнем с замены. Чтобы добраться до сайлентблоков подрамника Рено Меган 2, нужно разобрать последний. Это делается так:
- Отсоедините рейку и рулевую колонку. Нужно открутить болт, который держит рейку и потянуть вверх колонку (штуцер находится в салоне под педальным узлом).
- Повесить впереди Меган 2 и установить на упоры. Или воспользоваться лифтом.
- Откручиваем три винта справа и слева, которые держат подрамник Меган 2.
- Опустите подрамник вниз.
- Теперь можно добраться до сайлентблоков. Но прежде чем их снять, для удобства на Меган 2 нужно открутить заднюю опору двигателя и ослабить крепления рулевой рейки. Это позволит получить несколько сантиметров свободного пространства.
- Далее приступаем к разборке изношенных резинометаллических шарниров Рено Меган 2.
Извлекаем старые сайлентблоки
Последующий процесс замены сайлентблоков на Рено Меган 2 предполагает запрессовку уже изношенных элементов их посадочных мест. Начинать лучше с водительской стороны. Здесь понадобится покупная или собранная своими руками вытяжка. Давай приступим к работе:
- Установить чашку экстрактора сверху на резинометаллический шарнир Меган 2.
- Проденьте шпильку через шарнирную втулку и чашку снизу, а затем ввинтите ее в верхнюю гайку.
- Приступим к выдавливанию старой детали. Сделайте это, повернув штифт. Снизу шпильку необходимо зафиксировать газовым ключом (можно использовать даже свободную часть резьбы, не боясь ее повредить). Вторым газовым ключом отверните гайку на шпильке.
- Процесс может затянуться, если деталь будет слишком тугой, но он все равно будет работать.
- Сначала спадет резинка, расположенная внизу. Бросайте и продолжайте крутить. Если стекло слишком короткое, под него необходимо подложить фланец. Можно обойтись и без него, но тогда процесс разборки бесшумного Меган 2 придется разделить на две части.
Промежуточный результат
- Таким же образом снимите второй сайлентблок.
Кстати, есть подозрения, что оригинальные петли подрамника на Рено Меган 2 производятся фирмой WOCO. В любом случае петли этого производителя и оригинальные полностью идентичны.
Запрессовка и сборка
Были запрессованы старые сайлентблоки подрамника Рено Меган 2. Осталось заменить их на новые и собрать все обратно. Сложная часть работы осталась позади, установка элементов проще, чем их снятие. А чтобы было еще проще, очистите поверхность устанавливаемой петли промасленной ветошью.
- Собрать съемник следующим образом: сверху на патрон две шайбы и сверху на них гайка; снизу на этой же шпильке фланец, три шайбы подходящего диаметра и гайка.
- В качестве оправки лучше использовать водопроводную трубу Ду-50.
- Удерживая шпильку газовым ключом, чтобы она не проворачивалась, второй затяните гайку Меган 2.
- Запрессовывать патрон в сайлентблок можно только краем самой широкой его части (указано на фото).
- Таким же образом прижмите вторую резиново-металлическую петлю.
- Затем затяните все гайки, которые были ослаблены, установите подрамник и соедините рулевую колонку с рейкой. Окончательная затяжка сайлентблоков подрамника Меган 2 осуществляется под нагрузкой.
На этом замена сайлентблоков на подрамнике Рено Меган 2. В процессе нелишним будет проверить состояние остальных элементов системы рулевого управления и подвески.