Логан
В Рено Логан 1 до рестайлинга с обоими двигателями устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач. С 1.4 — двигатель JH1, а с 1.6 — двигатель JH3.
Рассмотрим, как разобрать и отремонтировать коробку передач Рено Логан первого поколения.
Снятие КПП Renault Logan 1
Снятие коробки передач с Рено Логан первого поколения начинается с обесточивания бортовой сети.
Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.
В последующем выполняются следующие операции:
- Откручиваются гайки крепления передних ступичных подшипников.
- Передняя часть автомобиля приподнята и поставлена на упоры.
- Колеса снимаются.
- Слив масла из коробки передач Рено Логан 1 осуществляется путем откручивания пробки в нижней части.
- Закручиваются гайки крепления рулевых наконечников, которые затем снимаются с поворотных кулаков.
- Ослабьте гайки ступичного подшипника.
- Крепежные болты откручиваются между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой и правой стороны. Далее кулаки разгибаются.
- Чтобы снять механические боковые блоки, вытащите их из пазов с правой стороны и сначала отвинтите три фиксирующих болта с левой стороны.
- Следующим шагом является снятие троса с вилки сцепления. Для этого потяните за груз спереди троса.
- Наконечник корпуса троса сцепления снимается с крепления коробки передач.
- Тяга управления коробкой передач разбирается с предварительной разметкой ее расположения на тяге. С помощью гаечного ключа на тринадцать ослабьте болт, чтобы затянуть натяжной хомут. Ее вывозят.
- Силовые разъемы отсоединены от датчика положения коленчатого вала, частоты вращения, системы управления двигателем.
- Ключом на десятку откручивается датчик положения коленчатого вала.
- Плоской отверткой отсоединяется датчик скорости.
Продолжаем демонтаж коробки
Дополнительный ремонт Рено Логан 1 поколения механика включает в себя:
- С штуцера картера МКПП Рено Логан 1 снимается шланг сапуна.
- Разъем выключателя фонарей заднего хода снимается нажатием на пластиковый фиксатор.
- Трос с тросами системы управления двигателем вынимается из кронштейна троса кислородного датчика. Для этого нужно затянуть пластиковый фиксатор.
- Далее кронштейн жгута датчика кислорода вынимается из кронштейна корпуса, сдвинув его вверх. После этого блок отстегивается, жгут снимается.
- Следующим этапом будет демонтаж стартера Рено Логан первого поколения. Гайку контакта управления сначала откручивают ключом на восемь, чтобы снять трос с контактного штифта стартера.
- Стартерный контакт, подключенный от аккумуляторной батареи, удален. Для этого ключом на тринадцать откручиваем фиксирующую гайку.
- Осталось открутить три болта крепления между стартером и картером сцепления, торцевой головкой на тринадцать снять стартер.
- В салоне необходимо открутить фиксирующий болт между рулевым валом и рейкой.
- Два крепления между подрамником и кузовом с правой стороны ослабляются, а с левой полностью откручиваются. Подрамник отваливается.
- С помощью гаечного ключа на тринадцать дюймов отверните болты крепления минусовых проводов картера МКПП Рено Логан 1-го поколения.
- Крепеж откручивается в количестве четырех штук между картером ДВС и сцеплением.
- Под двигателем, коробкой передач установлены регулируемые кронштейны.
- Контргайка навинчивается между левой опорой двигателя и опорой с помощью ключа на шестнадцать.
- Гайка крепления между блоком цилиндров и МКПП откручивается торцевой головкой на тринадцать. Он расположен на правом внутреннем посадочном месте ШРУСа.
- Далее ключом на тринадцать откручиваются три крепления между коробкой передач и блоком цилиндров.
- Опоры ДВС осторожно опускают до тех пор, пока левый опорный штифт не выйдет из подушки.
- Коробка передач Рено Логан первого поколения снимается со ступицы диска сцепления и снимается.
Разборка и ремонт МКПП Логан 1
Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения потребуется выполнить следующие операции:
- После откручивания трех болтов разбирается защитный кожух пятой передачи коробки передач.
- Пружинный штифт извлекается из стали пробойником.
- Гайка первичного вала и болт вторичного вала откручиваются. При использовании гаечного ключа достаточно зафиксировать валы рукой. Если указанная операция проводится ручным инструментом, то сначала нужно будет включить передачу с первой на четвертую, опустить вилку сцепления. После этого включите пятую передачу коробки передач Рено Логан первого поколения, которая зафиксирует валы.
- С помощью двух больших отверток с плоской головкой снимите ведущую шестерню пятой передачи, ступицу и вилку.
- Болт крепления вторичного вала откручивается. Обязательно используйте фиксатор резьбы при переустановке.
- На следующем этапе вам нужно будет провернуть коробку передач Рено Логан 1, чтобы открутить фиксирующие элементы между картером коробки передач и сцеплением. Далее отсоединяем эти устройства, чтобы не повредить пластиковый слот. Его функция заключается в подаче смазки к шестерням. Также при отсоединении будут выпадать шарики, пружинки, следите за ними, чтобы не потерять.
- Вытягиваются пружинные пальцы вилок 1-й, 2-й, а затем 3-й и 4-й передач.
- Снимаются две защелки, исключающие одновременное включение двух скоростей коробки передач.
- Снимается шток первой и второй передач и затем разбирается вилка задней передачи.
- Осталось снять валы, заднюю тягу скорости.
Разбираем дифференциал
В дальнейшем можно заняться ремонтом дифференциала МКПП Рено Логан 1.
Для этого вам нужно будет запустить:
- Первоначально стопорное кольцо снимается вместе со стаканом. КПП Renault Logan 1-го поколения необходимо поставить.
- Снимается сальник, а затем и стопорное кольцо, расположенное под ним. Чтобы снять кабельный сальник, просто нажмите на один из краев, чтобы деформировать его. Затем аккуратно удалите. Стопор поддерживается пружинной шайбой, для облегчения процесса разборки дифференциал и шестерню картера рекомендуется придерживать тисками.
- Осталось снять дифференциал с подшипников. Для этого нужно подложить под редуктор деревянные бруски. Удары по валу должны быть через слой дерева, чтобы не повредить шлицы.
- Далее бьет большой подшипник.
Снятие малого подшипника производится после снятия привода спидометра и стопорного кольца. Для снятия шестерни спидометра и ролика лучше всего использовать плоскогубцы.
Разбираем вторичный вал
Для следующего этапа ремонта коробки Рено Логан первого поколения потребуется разобрать вторичный вал, предварительно установленный в тиски.
Далее выполняются следующие операции:
- Шестерня четвертой передачи, ступица и муфта снимаются с вала.
- Далее снимается стопорное кольцо, фигурная шайба, только после этого шестерня, ступица и муфта третьей передачи коробки передач Рено Логан 1.
- Аналогично предыдущему пункту поочередно разбираются элементы второй и первой передачи.
Сборка коробки Logan 1
После окончательной разборки коробки передач Рено Логан первого поколения все механизмы необходимо тщательно промыть. Это позволит вам оценить свое состояние. Чаще всего отмечают следующие проблемы с коробкой передач Рено Логан 1:
- износ зубьев, синхронизаторов, вилок или подшипников;
- подтекание железы;
- сколотые зубья на шестернях.
Износ зубов
При сборке рекомендуется сразу менять все уплотнения. В этом случае сальник первичного вала меняется вместе с подшипником и направляющим валом. Также вне зависимости от состояния и пробега рекомендуется замена подшипников дифференциала. Монтаж дифференциала лучше производить с помощью пресса. При отсутствии такой возможности нужно осторожно ударить по механизму резиновым молотком до упора в стопорное кольцо. Далее устанавливается заглушка, которую предварительно зажимают тисками.
Для качественного соединения всех плоскостей следует использовать анаэробный клей-герметик. Попадая во внутреннюю полость редуктора, он впоследствии растворяется в смазке. Это устраняет засорение масляных каналов.
Особое внимание следует уделить установке синхронизаторов первой и второй передач.
Они состоят из трех колец, которые нужно будет правильно совместить: выступ верхнего должен четко попадать в соответствующий паз нижнего элемента.
Установка коробки передач Рено Логан первого поколения начинается после включения третьей передачи. Медленно опуская картер, вставьте пружины и хомуты, не допуская движения картера назад. В противном случае вам нужно будет снова запустить предварительную сборку.
Завершающим этапом ремонтно-сборочных операций будет проверка плавности и легкости переключения передач.