Замена масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»

Несмотря на не самый привлекательный дизайн, автомобили Рено Логан пользуются большой популярностью. Это своего рода рабочие лошадки с вместительным багажником, вместительным салоном, тяговитыми моторами и надежной конструкцией. Эти характеристики позволяют автомобилю быть столь востребованным. Но за каждой машиной нужен правильный уход. Поскольку двигатель является одним из основных узлов, одной из основных задач автовладельца является своевременная замена смазывающей жидкости. При замене масла в двигателе Рено Логан нужно придерживаться некоторых рекомендаций, соблюдать периодичность замены смазки и подбирать только масла, подходящие для двигателя французского автомобиля.

Замена масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»

Периодичность замены масла в двигателе Рено Логан зависит от используемого топлива

Периодичность замены

Во-первых, давайте определим, новая машина или нет. Для новых автомобилей, только что купленных в салоне с нулевым пробегом, рекомендация производителя – менять смазку в двигателе необходимо через 3 тысячи километров. За это время машина проходит период обкатки. Если на Рено Логан уже проходила обкатка, начните с типа его двигателя. У нас есть эти автомобили с двумя двигателями:

  • дизель;
  • бензин.

Они имеют свои отличительные особенности не только в типе используемого топлива, но и в требованиях к замене масла. Как часто нужно менять старое масло на новое в двигателе Рено Логан, зависит от самого двигателя.

Теперь объясним, чем дизельный силовой агрегат отличается от бензинового.

  1. Для бензиновых двигателей рекомендуемый интервал замены составляет 15 тысяч километров. Если он не проходит это расстояние в течение года, заменяйте его один раз в год.
  2. В дизельном двигателе Рено Логан масло необходимо менять примерно через 10 тысяч километров пробега. Но, как и в случае с бензиновым двигателем, замена проводится один раз в год, если требуемый пробег не пройден.

Понимая, через сколько километров нужно менять смазку в двигателе, вам будет проще ухаживать за ним, поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать эффективную работу.

Выбор масел

Теперь к вопросу, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля Рено Логан. По собственной рекомендации автопроизводителя масло Эльф является оптимальным для их автомобилей. Они тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому в инструкциях по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как говорят сами французские автопроизводители, это масло для Рено Логан гарантирует оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Масляный эльф из серии Evolution

Основными рекомендациями для этого автомобиля являются два масла от Elf серии Evolution:

  • SXR 5W40;
  • ССР 5W30.

Также востребованы:

  • Турбодизель 10W40;
  • Конкурс СТ 10W40;
  • Солярис РНХ 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и др.

В линейку моторных масел Эльф входят универсальные смазки, специальные моторные жидкости, а также отдельные серии для АКПП и МКПП.

Рекомендуемое моторное масло указано в характеристиках каждого автомобиля. Поэтому лучше всего ориентироваться на то, что советует комплектовать на зиму или на лето производитель автомобилей в лице Рено.

Если спросить владельцев таких автомобилей, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации Renault верны и что на этих маслах двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масла.

Что касается типа масла, то здесь выбирают между 2-мя вариантами.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на автомобилях, пробег которых уже превышает 100 тысяч километров. Его более густая консистенция помогает предотвратить утечки через изношенные прокладки и уплотнения. Очень подходит для зимы, так как легко запускает двигатель при низких температурах.
  2. Синтетика. Подходит для новых автомобилей. Синтетические смазочные материалы рекомендованы для использования во всех современных автомобилях и их двигателях. Отличная текучесть и стабильность физических и химических характеристик гарантируют защиту от перегрева, износа и замерзания.

Поэтому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего Рено Логан при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при замене масла обязательно меняйте параллельно:

  • масляный фильтр;
  • прокладка сливной пробки (из меди).

Это позволит двигателю лучше работать со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазки.

Объём заливаемого масла и его проверка

Согласно официальной заводской инструкции, количество заливаемого в двигатель масла зависит от количества клапанов в двигателях и их объема. Поэтому ориентируйтесь на следующие данные:

  • для двигателей Рено Логан с 16 клапанами объемом 1,6 л требуется 4,5 литра смазки;
  • если это двигатель 1,4 и 1,6 л с 8 клапанами, подготовьте не менее 3,35 л смазки.

Уровень проверяется в профилактических целях во время эксплуатации автомобиля. Одни делают это чуть ли не каждый день, другие лишь проверяют уровень масла в двигателе щупом раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за уровнем масла в своем двигателе. Оно всегда должно быть на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

Если масло в двигателе Рено Логан начнет подтекать, уровень будет постепенно падать. Это обязательно нужно проверить. Практически все автомобилисты умеют это делать. Вам нужно взять щуп, вытереть его насухо, снова вставить, немного сдвинуть и вытащить. По отметкам «Min» и «Max», а также по следам масла на щупе вы увидите, сколько масла в двигателе и нужно ли доливать смазку.

Проверка уровня моторного масла

Также можно раз в 2-3 месяца во время активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Затем вы увидите, есть ли какие-либо лишние частицы, насколько чистое масло и не изменился ли его цвет. Такие изменения свидетельствуют о преждевременном износе смазки, которую необходимо менять.

Только учтите, что преждевременная потеря смазкой своих физико-химических свойств свидетельствует о наличии каких-то проблем в самом двигателе. Поэтому перед заливкой нескольких литров новой смазки рекомендуется проверить состояние силового агрегата на наличие неисправностей. В противном случае то же самое произойдет и с новым маслом.

Материалы и инструменты

Для того чтобы самостоятельно поменять смазку в двигателе Рено Логан, потребуется подготовить все необходимое для такой процедуры. В список необходимых материалов и инструментов входят:

  • новый масляный фильтр;
  • необходимое количество нового и подходящего моторного масла;
  • новая медная прокладка;
  • ключ 4-гранный 8х8 под пробку;
  • сухая ткань;
  • резиновые перчатки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • съемник масляного фильтра;
  • приспособления для подачи света (фонарик или переноска с лампой);
  • пустые емкости для слива отработанного моторного масла;
  • воронка.

Параллельные задачи могут возникнуть и в том случае, если вы собираетесь выполнять какие-то другие работы помимо замены масла в двигателе. По этой причине перечень материалов и инструментов иногда бывает более обширным. Когда все будет готово, можно приступать к работе.

Инструкция по замене

Замена масла на Рено Логан своими руками не требует особых навыков или каких-либо знаний. Старайтесь действовать осторожно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Для начала отметим, что процедура замены на 1,4 и 1,6-литровых 8-клапанных двигателях немного отличается от 16-клапанного, поэтому рассмотрим ее отдельно. Начнем с 8-клапанных двигателей.

  1. Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся кошкой, но это опасно и неудобно. Проехав машину через яму, подложите под колеса колодки и включите стояночный тормоз на своем Логане. Минусовую клемму аккумулятора лучше всего снять, так как рядом с заливным отверстием проходит высоковольтный провод.
  2. Чтобы смазка текла быстрее, увеличьте уровень текучести жидкости, слегка прогрев двигатель. Таким образом, текущая замена масла будет более интенсивной, плюс вы сможете избавиться от максимального количества старой смазки в двигателе. Не перегревайте двигатель, иначе горячее масло при сливе будет капать на кожу, вызывая серьезные ожоги. До 50 градусов достаточно.
  3. Отвинтите новую крышку маслозаливной горловины, чтобы выпустить вакуум при сливе старой смазки.
  4. Под машиной найдите сливную пробку. Открутить пробкуПробка откручивается с 4 граней, отверстия которых обычно грязные. Так что очистите их и вставьте ключ. Важной особенностью этих моторов является то, что для слива жидкости не нужно снимать защиту мотора. Имеется специальное отверстие для удобного доступа к шее.
  5. Аккуратно ослабляем пробку, закручиваем на 2 — 3 витка. Теперь подставляем пустую емкость для слива и откручиваем пробку до конца. Будьте осторожны, чтобы не пролить масло на себя. Вот почему вам нужны защитные резиновые перчатки.
  6. Пока смазка течет, возьмитесь за маслосъемник и снимите старый фильтр. Он расположен спереди рядом с выпускным коллектором. Очистите седло фильтра, удалите старую прокладку. Перед установкой смажьте резиновое кольцо нового фильтра небольшим количеством масла. Внутри самого фильтра заполните 50% его объема свежей смазкой. Вставьте его на место и закрутите. Установите новый фильтрЭкстрактор можно затянуть, но не прилагать слишком много усилий, иначе он сломается.
  7. Когда масло будет слито, протрите все ветошью, обязательно поменяйте медное кольцо на пробке и закрутите ее на место. Здесь также требуются средние зажимные усилия.
  8. Приступаем к заливке новой моторной смазки. Для 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных двигателей. Во-первых, добавьте всего 3 литра. Залейте новое маслоДобавляем все остальное, ориентируясь по маркировке на вашем удилище. Когда он показывает уровень посередине между отметками «Min» и «Max», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Масляная лампа на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после выключения двигателя снова возьмите щуп и проверьте уровень. При необходимости добавить немного масла.

Процедура несложная, но требует вашего внимания и соблюдения техники безопасности. Замена производится буквально за 1 час.

16-клапанный двигатель

Первым отличительным признаком является объем заливаемого масла, который в данном случае составляет 4,5 литра. Есть 2 момента для рассмотрения.

  1. Вытяжка фильтра через колпак. Для этого можно снять корпус выпускного коллектора Логана. Это откроет доступ к фильтрующему элементу. Также все то же самое, что и в предыдущем варианте замены.
  2. Защита. Чтобы слить отработку, сначала нужно будет разобрать защиту мотора. Далее доступ к сливному отверстию и масляному фильтру.

Различия незначительные, но определенную роль в процессе замены масла в двигателе я могу сыграть. Так что начните с особенностей вашего Рено Логан, следуйте инструкции и помните о технике безопасности при работе с автомобилем.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте друзей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector