Карданный вал Рено Дастер

Симптомы поломки крестовины кардана Дастер

Симптомы поломки крестовины кардана дастера

Крестовина карданного вала играет важную роль в передаче крутящего момента на задние колеса Рено Дастер 4×4. Она обеспечивает подвижное соединение узлов, гасит сопротивление и сообщает вращение задней оси. Название детали соответствует форме: четыре игольчатых подшипника расположены на двух перпендикулярных осях, имеющих вид креста. Во время движения Дастера механизм испытывает значительные нагрузки, поэтому изготавливается только из качественных легированных сталей.

Крестовина состоит из двух вилок, четырех пальцев, игольчатых подшипников и стопорных колец.

Французский кроссовер имеет два кроссовера.

Поперечины рено дастер

Ремонт кардана Рено Дастер почти всегда сводится к замене крестовины с последующей центровкой. О проблеме расскажут следующие симптомы:

  • вибрация, исходящая от карданного подвеса;
  • скрипящие звуки под днищем при разгоне;
  • отчетливо ощущается удар по шасси;
  • при запуске слышны стуки.

Такие симптомы являются следствием подклинивания подшипников карданного шарнира, их сильной выработки или разрушения.

Признаки неисправности подвесного подшипника Duster

Признаки неисправного подвесного подшипника

Для фиксации карданного вала в определенном положении и одновременно обеспечения его подвижности, а также равномерного распределения возникающих нагрузок используется наружный подшипник карданного вала Дастер. Это компактная, но надежная и ресурсная деталь, способная выдерживать длительное воздействие угловых радиальных усилий. Что касается долговечности, деталь все же время от времени выходит из строя. Это естественно, так как операция проводится в экстремальных условиях.

Удары, вибрации, влажность, воздействие грязи, пыли, дорожной химии – все это негативные факторы.

Подшипник подвески Рено Дастер

Наружный подшипник

Внешний подшипник Дастера ремонту не подлежит, в случае неисправности его просто меняют. Повреждение можно определить по следующим симптомам:

  • сильная тряска кузова, если наряду с вибрациями слышны толчки, то возможно повреждена подвеска;
  • кардан бьет в низ кроссовера;
  • из-под земли доносится рев движения.

Если вы заметили такие признаки, не откладывайте замену наружного подшипника. Если продолжать движение, несмотря на неисправность, можно повредить подвеску, коробку передач, крестовину и другие детали.

Это приведет к более сложному и дорогостоящему ремонту.

Артикулы

Оригинальный кардан Рено Дастер продается под артикулом 320003602-R. Замена для GKN/LOEBRO/SPIDAN: 28141.

Рычаг управления

Оригинал: 320003602-R

Размер поперечного сечения карданного вала стокового Duster составляет 19×55,7. Аналоги запчастей:

  • Велте WD-40410;
  • Febest АСРН-ПОРОШОК;
  • Сицит СТ-1955;
  • Tork TRK1099 (19×55,5).

Наружный подшипник RENAULT артикул 397740385R. Аналоги от дешевых до дорогих:

Наружный подшипник

Оригинал: РЕНО 397740385R

  • МЕТАЛЛОРЕЗИНА 06719;
  • ФЕБЕСТ РНКБ-ПОРОШОК;
  • ДЖИКИУ BC43001.

Снятие карданного вала Рено Дастер

При необходимости замены крестовины, наружного подшипника или любого другого ремонта карданного подвеса Дастера необходимо полностью разобрать механизм. В этом нет ничего сложного:

  • Установите Дастер на эстакаде или над гаражной ямой.
    Разбираем кардан Рено Дастер
  • С помощью ключа на 16 мм отверните болты, соединяющие карданный шарнир и фланец электромагнитной муфты. Если вы не можете добраться до любого из этих болтов с помощью гаечного ключа, поверните кроссовер немного вперед или назад, чтобы подвес повернулся и нужное крепление было в пределах досягаемости.
    Разбираем кардан Рено Дастер
  • Сдвиньте вал по направлению к передней оси, чтобы снять кольцо, центрирующее фланец вилки с соединительным фланцем.
  • Подвесьте карданный подвес на проволоке или веревке под днищем, чтобы он не упал.
  • Головкой на 13 открутите 2 болта крепления кронштейна промежуточной опоры.
    Разбираем кардан Рено Дастер
  • Теперь вам нужна головка на 16 мм и удлинитель кривошипа. С их помощью откручиваем болты крепления переднего карданного шарнира к фланцу на вторичном валу раздаточной коробки.
  • Переместите карданный подвес назад, чтобы разделить части.
  • Трансмиссия Duster 4×4 удалена. Теперь можно приступать к его ремонту или установке нового в обратном порядке.
    Разбираем кардан Рено Дастер

Ремонт кардана

Судя по отзывам водителей, управляющих полноприводным Рено Дастер, карданный вал здесь не самый прочный. Конечно, если ездить на кроссовере по городу, он редко трогается с асфальта, проблем может и не быть.

А вот при частой езде по бездорожью страдает подвесной подшипник и откровенно слабые кроссоверы.

Отдельной замены ни для одного из этих узлов производитель не предусматривает.

Ремонт карданного вала дастера

Карданный вал Дастера неразборный, а его цена может сильно ударить по карману. Если все-таки решились на замену, готов купить новую трансмиссию, вот оригинальный артикул: 320003602R. В качестве альтернативы можно купить вот это: ГКН-Спидан 28141. Впрочем, мастера в гараже все-таки научились ремонтировать кардан, меняя изношенные детали.

Крестовины

Замена крестовин пыльников

Как было сказано выше, крестовины карданных валов Рено Дастер 4х4 не отличаются долговечностью. Вдобавок к этому на них наносится мало смазки. Для продления жизни этой детали на тематических форумах рекомендуется проводить ее техническое обслуживание регулярно (3-4 раза в год), обрабатывая наружные поверхности молибденовой смазкой Hi-Gear HG5531. Это не сильно поможет, но уж точно не сделает хуже. При выходе из строя полноприводных поперечин Дастера можно заняться их заменой, сдать кардан в ремонт или заменить целиком.

Подвесной подшипник

Эта деталь не так часто вызывает проблемы и при некоторых навыках возможна отдельная замена.

Но снять наружный подшипник — непростая задача.

Наружный подшипник

Оригинальный наружный подшипник Рено Дастер стоит дорого (артикул 397740385R), но есть хорошая замена, которая будет стоить намного дешевле: LEX PP4630 или Febest RNCBDUST. Ремонт можно сделать еще дешевле, если приобрести наружную опору карданного вала (FEBI 08173) и подшипник (FAG 6006RSR) отдельно. Но в этом случае вам придется модифицировать трюм основной клипсы. Можно и по-другому: аккуратно отсоедините резиновый хомут от снятого штатного крепления, запрессуйте на его место новый с подшипником от VTR (артикул VW6001R).

Опыт ремонта карданного вала Дастер в мастерской

Решив отремонтировать кардан Рено Дастер, я заехал в один из автосервисов, который специализируется на таких работах. Поговорил с механиками, оставил им снятую ранее ось на замену крестовины. Сделали быстро, на следующий день позвонили и сказали можно забирать. За работу отдал 12 тысяч рублей. Сумма не маленькая, но перечень проделанных работ достаточно большой. Просверлили крепежные отверстия под 20-е пауки и стопорные кольца, поменяли оба паука, внешний подшипник, сделали финальную раскатку, слегка покрасили.

Опыт ремонта карданных валов Дастер

Приехал на сервис, принял участие, оплатил. Но уже дома заметил несколько косяков — забыли надеть хомут на пыльник ШРУСа, а при смещении подвески слышен отчетливый скрип. Я должен был получить его обратно. Там, конечно, извинились за забытый пыльник и, намекнув, что у них неисправен наружный подшипник, подогнали новый. Но осадок остался — сумма на ремонт была не маленькая. Нарастают подозрения, что изначально механики не меняли подвесной двигатель, а включили его в стоимость работ или установили самый дешевый, а то и вовсе сняли с другого автомобиля.

Опыт ремонта карданных валов Дастер

Словом, ремонт обходится дешевле, чем покупка нового карданного вала, но тщательно проверяйте проделанную работу, прежде чем ставить восстановленный механизм в машину.

А вот список запчастей установленных в автосервисе:

  1. Duster GMB GUN28 с опорными крестовинами, размерность 20х56,4.
  2. Подвесной подшипник от производителя NSK, размер 55х30х15,5.

Как показала практика, карданный вал Дастер 4х4 не рассчитан на бездорожье.

Чаще всего проблемы возникают из-за сломанной крестовины. Внешний подшипник требует замены реже. Надежнее и проще будет купить и установить новый кардан, но это дорого.

Если вы решили отремонтировать старый, внимательно выбирайте автосервис и тщательно проверяйте результаты работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector