Как заменить передние тормозные колодки на Дастере

Замена колодок в Рено Дастер проводится при износе фрикционных накладок или ухудшении работы тормозных механизмов. При осмотре контролируют уровень рабочей жидкости в компенсационном баке и проверяют состояние дисков и барабанов. Поврежденные или изношенные детали подлежат замене, так как от исправности тормозной системы зависит безопасность автомобиля.

Тормозные колодки

Когда необходимо менять передние тормозные колодки

Замена тормозных колодок на Рено Дастер производится при суммарной остаточной толщине фрикционного слоя и металлической опорной пластины менее 6 мм. Интенсивность износа накладок зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

Например, при частом и резком снижении скорости материал перегревается и изнашивается за 10-15 тысяч километров. При спокойном стиле вождения можно управлять передними тормозными механизмами без переустановки колодок до 80-90 тыс км.

Дополнительные причины для замены колодок:

  • установка нового тормозного диска;
  • попадание на фрикционный материал моторного масла или антифриза;
  • обнаружение механических повреждений перекрытия;
  • отделение фрикционного материала от металлической пластины из-за перегрева или производственного брака;
  • появление металлического скрежета, возникающего при трении пластины о тормозной диск.

Артикул тормозных колодок

Детали производства Ferodo используются при производстве автомобилей Renault Duster. Тип колодок зависит от диаметра используемых дисков и рабочего объема силового агрегата.

Для автомобилей с 2-литровым бензиновым двигателем и дизелем используются диски диаметром 280 мм, предназначенные для установки оригинальных вкладышей под артикулом 440603905R (стоимость комплекта 4,7 тыс руб.). Возможно использование аналогов ATE (код 13046072662, цена от 2,3 тыс руб.) или Ferodo (FDB4180, стоимость — от 2,1 тыс руб.).

Автомобили с двигателем 1,6 л отличаются пониженной динамикой, что снижает нагрузку на тормоза. На автомобилях использовались диски диаметром 269 мм, что потребовало установки передних колодок 410608481R (стоимость – от 1,6 тыс руб.).

Следует отметить, что в 2012-13 гг. Выпускались автомобили Duster с двигателем 1.6 и системой полного привода, оснащенные увеличенными до 280 мм дисками и колодками с каталожным номером 440603905R. Перед первичной заменой требуется проверить диаметр дисков и тип колодок.

Кроме оригинального 410608481R на автомобили могут быть установлены изделия ATE (артикул 13046027092, стоимость 1,8 тыс руб.) или Brembo (код P68033, цена — от 1,6 тыс руб.).

Ferodo поставляет колодки в фирменной упаковке с индексом FDB1617, стоимость одного комплекта 1,5 тысячи рублей. При выполнении работ необходимо менять все 4 колодки, детали для дисков диаметром 269 и 280 мм не взаимозаменяемы.

Колодки феродо

Проверка уровня тормозной жидкости

Для приведения в действие присосок используется гидравлическая схема с вакуумным усилителем и расширительным баком, в которой предусмотрен электрический датчик уровня. Перед заменой колодок проверьте уровень жидкости.

Если количество раствора превышает отметку максимального уровня, то необходимо откачать излишек резиновой грушей или шприцем, имеющим объем 15-20 мл. Следует учитывать, что при установке новых колодок поршни уходят в суппорт, что приводит к дальнейшему повышению уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Тормозная жидкость

Процесс замены

Последовательность замены деталей на машинах с двигателями 1,5 и 2,0 л:

  1. Подготовьте домкрат, страховочную стойку и баллонный ключ. Для снятия суппортов и изношенных вкладышей требуется шестигранный ключ на 7 мм.
  2. Откройте капот, затем открутите пробку расширительного бачка с тормозной жидкостью.
  3. Поднимите переднее колесо, подложите под порог опору, а затем открутите болты, которые крепят диск к ступице.
  4. С помощью отвертки осторожно надавите на поршень суппорта до упора. Вставьте наконечник в овальную прорезь на боковой кромке щипцов. Затем, используя инструмент в качестве рычага, втяните внутренний блок.
  5. Снимите защитные резиновые колпачки, под которыми находятся болты крепления суппорта.
  6. С помощью гаечного ключа ослабьте винты, которые затем выкручиваются из отверстий.
  7. Кончиком отвертки снимите пружинную скобу, регулирующую положение подвижной части суппорта относительно диска.
  8. Снимите наружную часть механизма вместе с внутренним вкладышем, при этом наружный находится в направляющих неподвижной части суппорта.
  9. Поместите снятый узел на диск, затем снимите старые колодки.
  10. Удалите скопившуюся пыль с помощью металлической щетки и сжатого воздуха, затем вставьте в цилиндр новый внутренний башмак. С внешней стороны детали предусмотрена металлическая опора («коронка»), фиксирующая элемент на поверхности поршня. На машинах с тормозными дисками диаметром 269 мм такой блокировки не предусмотрено.
  11. Наденьте на направляющие наружную накладку, отличающуюся от противоположного блока отсутствием «короны”.
  12. Установите суппорт на место, затяните болты и установите защитные колпачки.
  13. Ставим колесо обратно и проделываем аналогичные манипуляции с другой стороны автомобиля Дастер 4х4.
  14. Проверяют уровень рабочей жидкости в расширительном бачке, который затем закрывают пробкой.

Замена

Особенности для переднеприводного автомобиля

Для замены колодок на автомобилях с бензиновым двигателем 1,6 л необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять колесо и установить страховочную опору под порог. Затем открывается резервуар для жидкости.

Подвижная часть суппорта удерживается болтом, для снятия скобы понадобятся шестигранные ключи на 13 и 15 мм. Для упрощения процедуры ремонта необходимо запрессовать поршень в цилиндр суппорта, манипуляция проводится отверткой.

Затем нужно открутить болт ключом на 13мм, не допуская смещения пальца вторым ключом. После снятия тормозного шланга с кронштейна суппорт поднимают. Накладки остаются в неподвижной части узла, детали удерживаются на прижимных пружинах.

Перед установкой новых элементов необходимо осмотреть упругие детали. При обнаружении механических повреждений или признаков коррозионного поражения пружины подлежат замене.

После установки колодок (левая и правая части взаимозаменяемы) надевается суппорт, а затем прикручивается палец. Перед монтажом колеса необходимо проверить положение шланга, который должен находиться в металлической скобе. Перед началом эксплуатации автомобиля нужно проверить уровень жидкости в расходном бачке в главном тормозном цилиндре.

Возможные трудности

При проведении технического обслуживания передних тормозных механизмов необходимо проверять состояние резиновых чехлов, закрывающих палец. Суппорт должен легко перемещаться относительно направляющей, обеспечивая отход колодок от диска при снятии усилия с педали тормоза.

Если при движении обнаружено заедание, то необходимо очистить палец от коррозии и покрыть поверхность высокотемпературной смазкой на медной основе. Поврежденные сапоги необходимо заменить, так как попадание воды на носок приводит к заклиниванию суппорта и аварии.

Если в резиновых трубках обнаружены трещины или признаки утечки жидкости, необходимо установить новые детали и прокачать контуры. При ремонте механизмов диаметром 280 мм запрещается вешать хомут на шланг подачи жидкости.

Тормозные диски изнашиваются в процессе эксплуатации. Если остаточная толщина деталей менее 19,8 мм, то элементы с обеих сторон автомобиля подлежат замене. Использование поврежденных дисков ускоряет износ колодок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector