Ремонт робота (РКПП) на Peugeot 107

Красный Peugeot 107 без бампера в ремонтеРКПП

 

 

Автомобиль покупался в салоне по продаже «автомобилей с пробегом» в средней полосе России. Этот Peugeot 107 дополнен роботизированной коробкой передач. А с момента покупки машины коробка вела себя неадекватно. Боясь ехать с такой неисправностью, владелец новоиспеченного автомобиля отправился на СТО, где ему пообещали помочь.

Не знаю, что они там делали 3 дня, но машина приехала в Краснодар «подвязанной» и не подавала признаков жизни.

Подключаем диагностику. Ошибок нет. Мы пытаемся адаптироваться. Тишина под капотом.

Привод выключения сцепления работает бесшумно. Машина заводится нейтральные взгляды. Не пропущу увлекательную историю клиента о том, как он вместе с электриком пытался воскресить робота, но испортил много дров. Простая адаптация, запрошенная заказчиком, не работает, требуется ремонт робота.

Тот случай, когда робот не работает и не выдает никаких ошибок, стал для меня нонсенсом.

Следующие два дня я изучал всю техническую документацию, предоставляемую компанией PSA своим сервисным центрам. Информация достаточно скудная, т.к французы не планировали, чтобы кто-то лез в актуаторы, но выяснилось, что маска ошибок в блоке управления коробкой передач минимальна. Только отображаемые в реальном времени параметры по положениям самих механизмов вызывали сомнения. Они не совпали с калиброванными данными в дилерской документации.

У Peugeot 107 такая же платформа, как у Toyota Aygo и у них такая же роботизированная коробка передач.

Пока робот не включит сцепление, механизм переключения передач не сдвинется Ремонт брался поэтапно.

Ремонт актуатора выжима сцепления Peugeot 107 Citroen C1.

Привод выключения сцепления снят. По электродвигателю вопросов не было. Сопротивление в порядке. Целые кисти. Привод был разобран для проверки механических дефектов. Я определенно был там много раз. Осевые втулки заменены подшипниками. А вот сама ось оказалась повернутой. Датчик положения получает информацию от этой оси, и, следовательно, показания вышли за допустимые пределы. Отрегулировав ось, актуатор ожил.

Ремонт привода выключения сцепления Пежо 107 Ситроен С1 в Краснодаре

Ставим его на место. Адаптация началась. Точки захвата сцепления прописаны. А вот зубчатая сетка не прописана.

Пойдем дальше.

Ремонт актуатора выбора передач  Peugeot 107 Citroen C1.

Снимите селектор передач .

Визуально шестерни привода выбора передач несимметричны. Есть следы от предыдущего ремонта, но они не выглядят «настоящими». Заводских клейм на приводе селектора передач на Пежо и Ситроен нет, а на японских машинах есть. По его схеме было установлено нулевое положение.

Ремонт привода переключения передач Peugeot 107

Мы собираем. Мы адаптируемся. Есть три передачи! Уже лучше.

Ищем остальных. Проверяем датчики положения привода селектора передач. Один из них был установлен неправильно. Выставляю позицию завода. А через 20 машина вышла как с завода!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector