Масляный насос Пежо: подача смазки

Исправный масляный насос является основой исправной системы смазки и длительного срока службы двигателя. Что нужно знать об этом насосе?

Одним из важнейших условий долгой жизни двигателя является смазка. И здесь, в свою очередь, решающую роль играет масляный насос. Транспортирует масло из масляного поддона через масляный фильтр к точкам системы смазки двигателя. К ним относятся элементы, подверженные высоким нагрузкам, такие как цилиндры или коленчатый вал.

 

Высокое давление масла важно для быстрого доступа к этим точкам смазки (даже при холодном запуске). Масло вязкое, поэтому требуется некоторое время, прежде чем эти точки можно будет смазать. В этот короткий промежуток времени убыль особенно велика. Обычно агрегат приводится в движение косвенно через коленчатый вал, для которого в зависимости от конструкции применяют зубчатую или цепную передачи. Современные масляные насосы могут регулировать давление масла по мере необходимости, так что скорость подачи может быть снижена при высокой скорости, но при низкой нагрузке. В результате снижается расход топлива.

Замена масляного насоса требуется лишь в редких случаях!

Срок службы масляного насоса настолько велик, что большинству владельцев транспортных средств никогда не потребуется его менять (правило составляет несколько сотен тысяч миль). В некоторых случаях может быть опасный дефект. Плохое качество масла, загрязнение масла, негерметичность ГБЦ или попадание грязи могут привести к необходимости замены. Кроме того, структурные или функциональные неисправности в некоторых моделях автомобилей требуют замены масляного насоса.

 

Немногие автомобили сегодня все еще имеют манометр, но всегда есть предупреждающее сообщение о том, что давление масла слишком низкое. Если такое предупреждение поступает от бортовой системы диагностики или загорается индикатор уровня масла, двигатель следует немедленно заглушить. Если вы продолжите движение, вы можете ожидать значительного побочного ущерба через очень короткое время, что может привести к отказу двигателя. Если слишком низкий уровень масла не является причиной низкого давления, масляный насос может выйти из строя. Другими признаками неисправности масляного насоса могут быть необычные шумы и утечки из двигателя.

Неисправность может быть дорогостоящей

Обычно масляный насос невозможно отремонтировать или, по крайней мере, это экономически невыгодно. Как и в случае с водяным насосом, проводится полная замена. Также при ухудшении состояния агрегата его заменяют. В зависимости от модели автомобиля стоимость самой запчасти составляет несколько тысяч, при установке следует учитывать около 2-3 часов работы. Как правило, для замены необходимо предвидеть значительные затраты. Такого угара можно избежать, только меняя масло через установленные промежутки времени. Обслуживание самого масляного насоса не требуется.

5 признаков неисправного масляного насоса автомобиля

Масляный насос предназначен для смазывания движущихся частей двигателя путем подачи в него смазочного материала. Эта смазка предотвращает прямой контакт металлических компонентов двигателя друг с другом. Кроме того, масло поглощает тепло, выделяемое активными частями двигателя. Даже если кажется, что масляный насос находится в хорошем рабочем состоянии, всегда существует вероятность того, что он выйдет из строя.

Поэтому очень важно знать признаки того, что помпа начинает выходить из строя. Если насос полностью перестанет выполнять свои функции, узлы и агрегаты двигателя не получат должной смазки. Может произойти серьезное повреждение двигателя. Ниже вы можете узнать признаки неисправности масляного насоса и приблизительную стоимость его замены.

Признаки неисправного масляного насоса

Есть много признаков, по которым можно сказать, что масляный насос плохо работает. К ним относятся такие признаки, как шумы клапанного механизма, необычные звуки от гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, падение давления масла, перегрев двигателя и слишком шумный масляный насос. Как правило, масляные насосы не требуют обслуживания до тех пор, пока они не выйдут из строя. Но когда они выходят из строя, за этим сразу же следует поломка самого двигателя.

  • 1. Загорелся датчик низкого давления масла и датчик давления масла

Давление масла в двигателе автомобиля регулируется насосом. Когда он начинает работать хуже, давление падает, хотя масло все еще находится внутри двигателя. Первым признаком пониженного давления масла будет сигнальная лампа низкого давления на приборной панели. Если это произошло, следует немедленно проверить уровень масла в системе. При снижении уровня его следует подзарядить до необходимого уровня согласно инструкции. Если после этого давление остается на таком же низком уровне, можно говорить о неисправности масляного насоса. Потребуется срочная замена этого важного узла, иначе симптомы усугубятся еще больше.

  • 2. Повышение температуры двигателя

Циркулируя внутри двигателя, масло выполняет функцию смазки, одновременно охлаждая движущиеся металлические части двигателя. Если масла в двигателе недостаточно, его компоненты будут взаимодействовать без необходимого охлаждения и нагреваться сильнее нормы. Когда эта температура поднимается выше нормы, сигнальная лампа на приборной панели предупреждает водителя о перегреве двигателя. Если двигатель перегревается, слишком высокая температура может привести к повреждению как двигателя, так и его компонентов. Поскольку такой ремонт может стоить несколько тысяч долларов, лучше всего доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, как только загорится сигнальная лампа низкого давления.

  • 3. Шумы клапанного механизма

Клапанный механизм содержит важные компоненты, обеспечивающие нормальную работу двигателя. Помимо гидрокомпенсаторов имеются гидрокомпенсаторы зазоров, гидрокомпенсаторы клапанов, сальники и направляющие клапанов. Все эти узлы необходимо смазывать маслом, которое подается к ним с помощью насоса. Если смазка не выполнена должным образом, компоненты клапанного механизма не смогут должным образом выполнять свои функции. Если уровень масла в системе продолжает падать, уровень шума клапанного механизма также возрастет.

  • 4. Шумный масляный насос

Шумный насос или, другими словами, масляный насос, который издает странные звуки, явление достаточно редкое, но иногда его можно встретить. Вот что происходит с масляными насосами, когда они начинают выходить из строя. Это выражается в виде жужжащего или воющего звука, слышимого даже в неактивном состоянии. Признаки указывают на изношенные шестерни внутри насоса и необходимость замены узла.

  • 5. Шумы в гидрокомпенсаторах зазоров

Гидравлические регуляторы зазора необходимы для поддержания работы клапанного механизма. Компенсаторы могут функционировать должным образом только в том случае, если они смазаны достаточным количеством масла. А при плохом маслонасосе давление начнет падать до тех пор, пока масло не перестанет попадать к компенсаторам. Из-за этого они начнут издавать странные звуки. И тогда в результате плохой смазки они быстро выйдут из строя.

  • Советы по уходу и обслуживанию

Масляные насосы рассчитаны на непрерывную работу в течение нескольких лет. Но, как и любой другой автомобильный компонент, они со временем изнашиваются. Поэтому всегда нужно следить за давлением масла и температурой двигателя. При этом нельзя забывать, что перегрев может быть связан в том числе и с плохой работой радиатора. Если из двигателя исходят странные звуки, это явно свидетельствует о проблемах с масляным насосом. А это, в свою очередь, означает недостаточную смазку узлов и агрегатов двигателя. Но ведь никто не хочет, чтобы двигатель из-за этого вышел из строя, верно? Поэтому всегда при первых признаках, указывающих на проблемы с масляным насосом, необходимо его заменить.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector