Чтобы определить коды неисправностей в системе OBD1, вам просто нужно отсоединить тестовый разъем, расположенный под панелью приборов. А вот для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использовать специальное устройство для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы снижения токсичности выхлопных газов и контроля работы двигателя удобно использовать цифровой вольтметр, имеющий высокое входное сопротивление и не влияющий на работу проверяемой цепи (см.цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см рис. Сканер).
ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда ECM обнаруживает неисправность, загорается индикатор проверки двигателя, неисправность идентифицируется, а код неисправности записывается и сохраняется в памяти.
Существует четыре способа самостоятельной диагностики проблем с двигателем. Контрольная лампа «check engine» загорается при неисправности в режиме U.
U-way является самым простым в использовании.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки сохраненных кодов неисправностей.
Путь D. Используется для проверки дефектных деталей.
Метод очистки. Предназначен для снятия записанных кодов неисправности.
ПРОЦЕСС | |||||
|
Код 11 (одно долгое мигание, одно короткое мигание) | Датчик угла поворота коленчатого вала или цепь | Без причины |
Код 12 (одна длинная вспышка, две короткие вспышки) | Переключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (один длинный три короткие вспышки) | Датчик угла распредвала | Без причины |
Код 14 (одна длинная вспышка, четыре коротких). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одно длинное мигание, пять коротких миганий). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна длинная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна длинная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две длинные вспышки, одна короткая) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или цепь датчика неисправны |
Код 22 (две длинные вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Цепь датчика разомкнута или замкнута |
Код 23 (две длинные вспышки, три короткие вспышки) | Датчик расхода воздуха | Цепь датчика разомкнута или замкнута |
Код 24 (две длинные вспышки, четыре короткие вспышки) | Клапан управления воздухом | Цепь клапана разомкнута или замкнута |
Код 31 (три длинных вспышки, одна короткая) | Датчик положения дроссельной заслонки | Цепь датчика разомкнута или замкнута |
Код 32 (три длинных мигания, два коротких мигания) | Датчик кислорода | Нарушена электрическая цепь кислородного датчика |
Код 33 (три длинных мигания, три коротких мигания) | Датчик скорости транспортного средства | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три длинных мигания, пять коротких миганий) | Продувочный электромагнитный клапан | Продувочный электромагнитный клапан постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре длинных мигания, одно короткое мигание) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре длинных мигания, два коротких мигания) | Изменить сигнал | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре длинных мигания, четыре коротких мигания) | Привод заслонки | Неисправный приводной клапан |
Код 45 (четыре длинных мигания, пять коротких миганий) | Атмосферный датчик | Неисправный атмосферный датчик |
Код 49 (четыре длинных мигания, девять коротких миганий) | Датчик расхода воздуха | Неисправный датчик расхода воздуха |
Код 51 (пять длинных миганий, одно короткое мигание). | Нейтральный переключатель | Нейтральный переключатель остается постоянно включенным |
Код 51 (пять длинных вспышек, одна короткая вспышка) | Замок багажника | Переключатель блокировки остается постоянно включенным |
Код 52 (пять длинных миганий, два коротких мигания) | Лимит изменений | Переключатель парковки остается включенным постоянно |
Для определения кодов неисправностей в системе самодиагностики OBD2 необходимо подключить сканер к 16-контактному диагностическому разъему. |
Коды неисправностей в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.