Замена сайлентблоков на ниве 2121 своими руками

Носили около недели пока меняли. В сервисе меня напугали так как у меня погнулся рычаг и втулка балки ушла после наезда на что-то, сказали что надо менять балку и левый рычаг, все вместе с заменой вышло 38500 руб. Поэтому я решил поиграть с ним сам. То есть я все разобрал, все промерил штангенциркулем, все в порядке. Однажды я сделал сайд с приятелем в гараже.

Ну а другой в лифте другого гаража. При сборке я использовал технические отверстия, чтобы увидеть, к чему крепится балка, тоже все в порядке. Собрав все, я замерил расстояния от них до рычагов в отверстиях заводской рулеткой, и все оказалось ровным. С левой стороны, где обварились шайбы, погнулся болт. Купил новый, поставил и теперь красота. На удивление все легко сошлось. Я готовился к худшему, что придется греть, резать болгаркой.

Вы можете снять нижний рычаг, не разбирая все остальное.

— Поднимите машину
-Снять защиту картера и проверить ручкой, вращаются ли оси рычагов.
— Сними колесо.
-Стягиваем пружину стяжками, чтобы не вылезла.
-Подставляем багажник под рычаг, опускаем машину рычагом на багажнике.
-ослабляем длинный болт, на котором держится рычаг, отвернув гайку.
-откручиваем кронштейн стабилизатора, если шпильки сломались, просверливаем отверстия под болты.
-выкручиваем 3 болта с нижней шаровой, вытаскиваем ее из нижнего рычага и кладем сверху на вилку нижнего рычага.
— Снова домкратим машину.
— Аккуратно потяните нижний рычаг вниз и снимите пружину.

Полдела сделано.

Для вытаскивания старых глушителей я использовал обычный вазовский съемник и длинную рукоятку. Старые немые вышли нормально, а вот один из новых вышел криво и не дожил до конца. Пришлось выкинуть, купить набор других мьютов и подавить. Сейчас у меня с одной стороны глушители АМТ, со второй ДААЗ) Ну и размер тот же, только резина может быть другой.

Ну, это не главное. Собираем все в обратном порядке. При сборке затягивать сайлентблоки до конца необходимо только при нагрузке на подвеску. После монтажа опустите автомобиль на багажники обоими рычагами и только потом поворачивайте. Не нужно крутить все вокруг. Через некоторое время подвеска осядет, а затем поднимется еще немного.

Про клинья.

Шайбами ​​регулируем смещение нижнего рычага вперед-назад относительно корпуса. Вы можете сдвинуть колеса ближе к задней оси на 1-2 см, а можете и дальше. При сборке возьмите штангенциркуль и рулетку и измерьте, чтобы не получилось так, что одно колесо оказалось дальше второго. С тонкими шайбами ​​вы можете отрегулировать рычаг до 0,05 мм, ну, это на ваше усмотрение. Можно использовать только обычные 0,25 мм, они продаются в любом хозяйственном магазине.

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс км. В зависимости от условий эксплуатации срок службы до замены сайлентблоков в ниве 2121 и Урбан значительно сокращается.
Диагноз следует ставить при наличии следующих симптомов.

Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону на постоянной скорости или торможение; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при решении неровностей; Сборка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, потертостей, надрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению соседних деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности движения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты с ободов, снимите колесо, предварительно установив надежное крепление.

Поэтому выглядит как запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Ослабьте резьбовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт.), затем переместите деталь вверх. Внимание, недостаточно разряженный элемент может стать причиной травм.

Снимите узел верхнего рычага с помощью гаечных ключей 2 x 19. При повреждении используйте WD-40.

Установите элемент в тиски, открутите гайки на 22 мм с концов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, вытаскиваем сайлентблок.

При отсутствии специализированного приспособления допускается использование стамески. В этом случае используйте молоток, чтобы приподнять края и снять петли.

Для монтажа новой детали требуется экстрактор и проставка или инструментальная головка. Первым набором инструментов закрепите один из сайлентблоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте вал в сборе, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите оставшийся блок глушителя на свое место, а также отрезок трубы (оправку) 160 мм между ними.

Присоедините чашку экстрактора к свободному концу.

Затяните гайки до полной установки элементов в исходное положение.

Во втором случае, поставив проушину на опору, забить сайлентблок подходящей по размеру трубкой или головкой инструмента.

Второй этап с помощью подручных средств.

После установки детали на автомобиль опустите автомобиль так, чтобы он полностью нагрузил конструкцию. Затяните гайки до упора.

Замена нижних сайлентблоков

А так же подвеска автомобиля, снятие колеса, отсоединение от нижней шаровой опоры, снятие амортизатора с нижнего крепления на чашку пружины.

Отсоедините фиксатор стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, вытяните пружину.

Зафиксировав ось рычага ключом на 19 мм, отверните гайку на 24 мм и снимите шайбу.

Аккуратно снимите ось с помощью металлического стержня.

Снимите упорные шайбы.

Снимите нижний рычаг, не снимайте чашку пружины.

Используя съемник или тяжелый молоток, выбейте блок глушителя.

Замена сайлентблоков переднего и заднего рычагов на новые осуществляется аналогично процессу разборки. Используйте съемник или головку инструмента для прессования.

Выполняйте затяжку и окончательную регулировку на машине на колесах. В конце процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров сход-развала».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем

Нередки ситуации, когда сайлентблок, несмотря на усилия, не поддается. Помимо универсальной смазки WD-40 и керосина, для замены элемента поможет ножовка или горелка (фонарик).

В первом случае попробуйте разрезать резиновый элемент, не задев рычаг, затем удалите фрагменты с помощью отвертки или других подходящих инструментов. Во втором нагрейте полимер, пока он не сгорит, затем ударьте по клипсе киянкой и отверткой.

Видео процесс монтажа сайлентблоков

Чтобы поменять сайлентблоки рычага, первым делом нужно снять этот рычаг, поэтому задача будет не из легких и займет много времени, а если его менять на нижних рычагах, то работы больше, потому что потом придется разбирать пружину. К счастью, в нашем случае достаточно открутить гайки верхней шаровой и гайки винтов, которые держат сам рычаг Нивы. Осталось снять или запрессовать сайлентблоки, зажав рычаг в тисках и ударив молотком.

Многие владельцы прожигают резиновые сайлентблоки рычагов подвески Нивы лампой, что не очень хорошо сказывается на рычагах, так как после нагрева металл становится мягче.

Сайлентблоки снова запрессовывают в рычаг в хороших тисках через головку на «22», предварительно смазав обойму графитной смазкой. Итак, если вы раньше не меняли сайлентблоки на рычагах ВАЗ 2121, вам придется изрядно попотеть, но опытный мастер может поменять все восемь сайлентблоков передней подвески на Ниве за 2-3 часа.

Замена Сайлентблоков На Ниве Своими Руками

Меняем сайлентблоки передних рычагов Нива Шевроле

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем разбираться, как это делается, необходимо выяснить, что это за изделие и за какой агрегат в автомобиле оно отвечает.

На самом деле, большинство начинающих водителей никогда не сталкивались с таким названием, но, как говорится, «любишь кататься — любишь кататься на санках». Тогда приходит время, когда нужно уделить внимание своему авто и заменить сайлентблоки передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан этот материал.

Назначение и конструкция изделия

Основное назначение сайлентблока или, проще говоря, резинометаллического шарнира – соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резиновой прокладки внутри изделия. Действительно полезный продукт, который имеет простейшую конструкцию. Представляет собой сайлентблок с двойной металлической втулкой, внутри заполненной резиной или полиуретаном. Эта прокладка играет основную роль в гашении вибраций и колебаний. На фото ниже показаны сайлентблоки.

Эти детали в основном устанавливаются на переднюю подвеску автомобиля Шевроле Нива. С его помощью соединяются рычаги передней подвески, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Аналогичная связь предусмотрена на задней подвеске автомобиля, на коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего блока глушителя

Когда необходима замена изделия

Каждая деталь автомобиля Шевроле Нива имеет свои эксплуатационные свойства. Наступает момент, когда петли выходят из строя и их необходимо заменить. Но сначала важно выяснить, когда начинать такие процедуры или как определить выход из строя сайлентблока.

  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • при повороте руля чувствуется торможение движения колес.
  • неровности от передней части автомобиля проявляются на выбоинах.

Для проверки его неисправности можно обратиться на СТО, но здесь за диагностику придется заплатить, поэтому шарниры придется снимать и определять их износ, как говорится, на ощупь. Для этого их не обязательно снимать с автомобиля, а достаточно провести визуальный осмотр в смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних петель, приступим к ее выполнению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

Ослабьте гайки и снимите шайбы

  • ключ на 22;
  • специальный экстрактор для снятия и установки новых петель;
  • стандартный набор инструментов.

Конечно, перед началом работ мы не забыли купить новые сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Нива.

Замена верхних сайлентблоков производится для обеих сторон передней подвески, даже если повреждены шарниры только с одной стороны.

Приступаем к разборке старых шарниров верхних рычагов, после чего их заменяют новыми:

Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле

  1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровую яму для удобства работы.
  2. Включаем стояночный тормоз и устанавливаем бамперы или колодки под задние колеса.
  3. Переднее колесо снимается.
  4. Гайки, которыми крепится шаровая опора, откручиваются и снимаются.
  5. Верхний рычаг подвески снимается.
  6. Ключом на 22 необходимо открутить гайки вала рычага.
  7. После их откручивания их необходимо снять вместе с шайбами.
  8. Далее нужно использовать специальный экстрактор. Экстрактор выглядит как на фото ниже. С его помощью удаляется старый предмет.

Так выглядит грузовик

После завершения установки с одной стороны необходимо выполнить те же действия с другой. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике производится аналогично. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратно к подъемнику. После установки колес вам нужно будет посетить станцию ​​технического обслуживания, чтобы проверить и отрегулировать сход-развал колесной базы.

На этом этап замены сайлентблоков окончен. Как видите, ничего сложного в этом нет, потребуется всего несколько часов свободного времени, а машина будет почти как новая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector