Замена натяжителя цепи нива 21214 на механический

Приветствую вас, любители внедорожников Нива. С приходом холодов стал замечать позвякивание или даже визг в двигателе, при запуске решил сначала не обращать внимания, так как длился он всего секунды 3-4.

Но в современное время, в хорошие морозы, этот звук становился все более продолжительным и пропадал уже при прогреве двигателя. Я начал понимать, что это проблема с натяжением цепи.

С цепью шутки плохи, так как это передача газораспределительного механизма двигателя и сбой в ее настройке может привести к серьезным поломкам или просто не увеличит срок ее службы. Посторонние шумы из моторного отсека, вызванные неисправным гидронатяжителем цепи, — частая проблема на ВАЗ 21214.

Казалось бы, тонко настроенная автоматическая гидравлическая система. Для вас нет периодических регулировок, а зимой, когда вязкость масла повышается, этот натяжитель перестает работать, и в это время в системе распределения происходят зловещие процессы.

Замена гидронатяжителя цепи на Ниве

Рассеиватель отечественных дорог «Нивки» нового типа, которые мы больше знаем под именами Урбан, Бронто и т.д., унаследовали этот механизм натяжения цепи от своего старшего брата ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо именуется Лада 4. ×4. Но проблема не так страшна, как ее описание.

Чтобы поддерживать силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить техническое обслуживание через 60-100 тысяч километров и не пускать проблему на самотек. Решил не испытывать судьбу и купил в магазине автозапчастей только самое необходимое, а именно: механический натяжитель серии «Пилот”

Уважаемые читатели, обращаю ваше внимание на то, что замена бывшего в употреблении гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый не является верным выходом из данной ситуации. Как минимум надо менять цепь ГРМ, которая явно в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнители в виде колец и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ, то это уже повод обратиться в автосервис или к хорошему специалисту, готовому заменить запасную детали и отрегулировать газораспределительный механизм. Так же обращаю внимание на передний сальник коленвала, при замене цепи ГРМ.

С приходом холодов при запуске автомобиля появился странный урчащий звук, который через несколько секунд пропал. Я на Ниве всего полгода и пока не могу уверенно идентифицировать все звуки и стуки, поэтому ошибся на дребезжание выхлопного тракта. Так получилось, что я попал к мастерам Нивовод (поменял сцепление) и они сразу узнали этот звук, полный крупных проблем. Умельцы посоветовали установить автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» производства НПП «Родос». Надо сказать, что до Нивы у меня была ВАЗ-21063 и старую АНК устанавливал сам, ездил на ней больше двух лет, впечатления только положительные.

Изучив соответствующие темы на нашем форуме, а также многообразие интернет-магазинов по Ниве, необходимое устройство было куплено за 305 рублей:

Обратите внимание на удлиненный толкатель — в одном из магазинов сети «За рулем» продавщица тетка пыталась передать мне АНК с коротким толкателем — для «классики». Кроме того, была куплена новая прокладка клапанной крышки (по совету капитана), которую через два дня заменили на пробковую из-за течи.

Итак, пополнив теоретический багаж знаний в области гидравлики и механики, приступаем к практическому закреплению полученных навыков.

1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к клапанной крышке:

Для этого откручиваем и откладываем в сторону гофру воздушного фильтра, шланги ресивера. Педаль газа не снимал, она особо не мешает. На ДМРВ надевается оранжевая резиновая перчатка (я всегда так делаю, чтобы случайно не повредить этот чувствительный элемент). Тщательно очищаем клапанную крышку от пыли и грязи; очень больно видеть песок и пыль на голом теле головки блока.

2. Откручиваем и аккуратно снимаем клапанную крышку, используя фару или другой яркий источник света, визуально изучаем состояние амортизатора и башмака натяжителя. Убедившись в ее целостности, на всякий случай привязываем цепь к звездочке распредвала проволокой (чтобы она ненароком не выскочила).

3. Вот наш неживой друг:

Патрубки с системы охлаждения для удобства доступа снимать не стал, обычное состояние нивовода — буква З, особенно когда лень откручивать разные механизмы и доп детали.

4. Разбираем старый натяжитель, очищаем плоскость муфты от грязи и масла, устанавливаем новый АНК согласно инструкции производителя (замеряем расстояние от фланца до упорной площадки башмака, прокладку со стороны фланца АНК смазываем герметик, поместите АНК на шпильки).

5. Проворачиваем АНК на шпильках, вытаскиваем штифт:

При этом натяжитель щелкает (обычно шток вышел и встал на место), затягиваем регулировочный болт с выставленным моментом; в инструкции написано про усилие 26 Нм, это «до конца». Я всегда использую динамометрический ключ, так как по натуре я не меряю усилие диаметром болтов и гаек, сорванная резьба моя постоянная головная боль :(((

6. Приступаем к разборке Т с левой стороны блока цилиндров. Я использовал свечной ключ на 21. Сначала откручиваем трубку подвода масла к натяжителю (больше не нужна), вынимаем ее из подкапотного пространства. Брызгаем Т WD-40 и, сняв клемму, откручиваем датчик давления масла. Мы не теряем медные уплотнительные кольца. Так как моторное масло не сливал, то оно вытекало тонкой струйкой. Быстро закрутил датчик обратно, продвинул ключ дальше по датчику и открутил Т-образную сборку с датчиком. Масло потекло более радостно, поэтому приняв позицию Z, я заткнул пальцем отверстие в блоке, другой рукой успел открутить датчик давления масла от Т, надел на его резьбу медную шайбу и прикрутил датчик блок без Т:

Насколько я знаю, эти медные кольца одноразовые, а о новом я не подумал, хотя масло пока не течет. Ставим клемму обратно на датчик.

7. Чтобы цепь растянулась, необходимо провернуть коленвал на несколько оборотов. Мы сняли провод, который держал цепь на звездочке. Я не смог найти нужный ключ для проворачивания коленвала, поэтому (ВНИМАНИЕ! НА СВОЙ РИСК!) установил новую прокладку клапанной крышки, прикрутил крышку на место и завел двигатель.

Первый запуск прошел успешно, цепь не разошлась. Во время второй прогулки я не услышал рев. При четвертой или пятой загрузке на компьютере появлялась ошибка «ДПКВ, плохой сигнал». Поняв, что при неисправности ДПКВ двигатель не заведется, ошибку сбросили, отбросив ее, так как контроллер адаптировался к новому режиму работы двигателя. В итоге ничего сверхъестественного и неожиданного я не получил — двигатель спокойно и без проблем заводится каждое утро, хотя, честно говоря, хотелось бы, чтобы совпало с ремонтом ГБЦ или заменой цепи, пробег машина почти 100тыс. В целом это не большая проблема: АНК можно снять и его механизм вернется в исходное состояние.

Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров (с правой стороны) под выпускным патрубком рубашки охлаждения.

Натяжитель — пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, срабатывающая (после пуска двигателя) — маслом под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под аварийным давлением масла Датчик.

С помощью специального разводного ключа «на 10» (охватывающего пять граней) откручиваем штуцер от патрубка подачи масла к гидронатяжителю (для наглядности шланги от выходного патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Снимаем трубку с натяжителя.

Головкой блока цилиндров «на 10» откручиваем две гайки, которые крепят натяжитель к головке блока цилиндров

Распечатывать

Чтобы снять линию подачи масла к гидравлическому натяжителю, с помощью рожкового ключа «на 10» отвинтите трубный фитинг

Ключом «на 21» откручиваем штуцер блока цилиндров

..и снимите штуцер и патрубок с уплотнительными медными шайбами.

Установите гидравлический натяжитель приводной цепи распределительного вала и его трубку в обратном порядке. Заменили уплотнительную прокладку гидронатяжителя на новую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector