Замена гидрокомпенсаторов на болты Нива 21214

Российские внедорожники NIVA Chevrolet изначально выпускались с двумя вариантами двигателей: ВАЗ-2123 объемом 1,7 л, Z18XE от автопрома с немецким качеством Opel, объем которого 1,8 л. Если на машине доработанный немецкий двигатель, поломок ждать не стоит. С российской сборкой дела обстоят сложнее, так как, по словам автовладельцев, со временем возникает стук, двигатель начинает работать с перебоями, что приводит к преждевременной замене гидрокомпенсаторов. Если слышен стук клапанов, опытные автомеханики рекомендуют в первую очередь заменить моторное масло и масляный фильтр.

Система автоклапана Шеви Нива

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

Когда в конструктивных особенностях регулировочная скоба на двигателе Шевроле Нива была заменена гидрокомпенсатором, перед инженерами была поставлена ​​задача отрегулировать тепловые зазоры клапанов, что при этом должно снизить уровень шума. В результате результат оказался не таким, как ожидалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов оказались нестабильными. И эта особенность влияет на работу двигателя. К предупреждающим признакам относятся: стук под клапанной крышкой, запуск двигателя, пропуски зажигания, затрудненный запуск двигателя автомобиля.

Кроме того, неаккуратные монтажные работы приводят к тому, что клапан не может вовремя закрыться. Если это произойдет на высоких оборотах, клапан неизбежно встретится с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и опасность расплавления. Система управления видит ошибку и для спасения катализатора отключает форсунку. Двигательная система начинает работать трусцой без причины. В некоторых двигателях в нижней части поршня есть поверхность, поэтому клапан не соприкасается с цилиндром. Клапан перестает закрываться полностью, его края обгорают, и со временем давление в цилиндре возвращается. Болты вместо гидрокомпенсаторов – самый подходящий вариант для Нивы.

Если при прогретом двигателе наблюдается характерный стук клапанов, то необходима регулярная замена масла. Предстоит работа по снятию «головы» и распредвала с дальнейшей чисткой каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Читайте также: Установка защиты картера двигателя и особенности ее крепления

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

На всех классических двигателях ВАЗ на газораспределительном механизме устанавливалось коромысло, а зазоры клапанов регулировались с помощью специальных винтов. Системы двигателя моделей Нива Шевроле 2123 оснащены гидравлическими амортизаторами, которые по форме аналогичны регулировочным болтам. Зазоры устранены из-за вытесняющих элементов и необходимого давления масла в двигателе. Внешне сложная конструкция состоит из следующих частей:

  1. Гидравлический корпус.
  2. Возвратная пружина.
  3. Пара плунжеров, которая разделена на две части: верхнюю и нижнюю.

Гидрокомпенсаторы на Ниву Шевроле

Причины характерного инсульта:

  • отсутствие давления масла в системе;
  • масляные каналы в двигателе загрязняются, из-за чего забивается вся система смазки;
  • отсутствие масляного материала в конструкции;
  • изношен участок, предназначенный для гидрокомпенсатора;
  • произошел износ деталей и узлов устройства, предназначенного для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если устранить стук в механизме не удастся, придется заменить его новыми деталями. Автомобиль стоит на ровной поверхности, стояночный тормоз и нейтральная передача включены.

Для доступа к гидрокомпенсаторам снимите клапанную крышку

Работа в процессе:

  1. Снимите воздуховод.
  2. Освободите колпачок клапана от форсунок и открутите хомуты.
  3. Открутите 8 винтов, которые держат клапанную крышку.
  4. На распределительном валу делают метку и оставляют метку на задней части шестерни.
  5. Ослабляется болт звездочки и снимается натяжитель цепи.
  6. Рекомендуется погрузить натяжитель в плунжер и зафиксировать его накидной гайкой.
  7. Открутите все крепления, которыми крепится распределительный вал, а затем снимите его.
  8. Отвинтить 8 коромыслов и открутить компенсаторы.
  9. Устанавливаются новые запчасти, их необходимо затянуть с усилием 2 кгс, используя специальный инструмент.
  10. Поворотные рычаги установлены на место.
  11. Проверяются намеченные установочные метки и фиксируется распределительный вал.
  12. Натяжитель цепи и звездочка в сборе.
  13. Перед натяжением цепи убедитесь, что все метки совпадают, затем завершите фиксацию гайкой, предназначенной для натяжения цепи.
  14. Клапанная крышка установлена, все патрубки подключены. В этом случае рекомендуется визуальная проверка патрубков и хомутов. При обнаружении признаков износа их следует заменить.
  15. Запустите двигатель и слушайте свою работу. При первом запуске будет возникать такой же характерный стук, но как только система будет заполнена маслом, его уже не будет, так как работа двигателя нормализуется.

Читайте также: ВАЗ 2107 шкив коленвала инжектор

Разобранные гидрокомпенсаторы рекомендуется промывать бензином. После очистки проверяется его работоспособность, для этого нужно нажать на поршень пальцем. Если он рабочий, то его можно вернуть на место.

Необходимые инструменты и материалы

Чаще поломки случались с моделями, выпущенными до 2008 года и с гидроусилителем руля. После производитель стал устанавливать импортные компенсаторы. Новые детали не подходят к старым моделям головок. Решение проблемы – замена гидрокомпенсаторов штатными регулировочными болтами. Будет нужно:

  • запорная пластина — 4 шт.;
  • регулировочный болт – 8 шт.;
  • в комплект входят гайки и втулки;
  • нагрузочная пружина — 8 шт

В дополнение ко всему вышеперечисленному вам необходимо будет приобрести распределительный вал 213 до 2008 года выпуска. Этот продукт имеет другую конфигурацию неоригинальных деталей, предназначенных для использования с брекет-системой. В комплектации с ними двигатель будет работать более отзывчиво. Для регулировки теплового зазора вам понадобится щуп 0,15 мм. Из инструментов вам понадобится набор ключей.

Крепежные и регулировочные болты распредвала

Демонтаж гидрокомпенсаторов

Процесс выполнить несложно, если автомобилист имеет представление о том, как отрегулировать клапана на классическом ВАЗе. Вся работа занимает от одного до двух часов. Действия выполняются в таком порядке:

  1. Машина должна быть установлена ​​на ровной поверхности, включен стояночный тормоз и нейтраль.
  2. Освободите крышку системы клапанов со всех труб и шлангов, снимите воздухопровод.
  3. Откройте клапанную крышку, открутите 8 гаек.
  4. Двигатель устанавливается в положение ВТМ четвертого цилиндра. Вам нужно будет совместить метки на приливной части корпуса распределительного вала и шестерни.
  5. Устройство для фиксации шестерни распределительного вала снимается.
  6. Снимите натяжитель цепи.
  7. Чтобы разобрать распределительный вал, потребуется открутить его крепления.
  8. Коромысло разбирается ниже: 8 штук.
  9. Гидравлические винтовые домкраты.
  10. Места установки втулок очищают от остатков масла.
  11. Установите четыре стопорные пластины и зафиксируйте их втулками.
  12. Во втулки вставляются регулировочные болты, устанавливаются коромысло и фиксирующие пружины.
  13. Устанавливают распредвал, новую запчасть рекомендуется заранее обработать маслом.
  14. Установите шестерню приводного вала и заверните болт крепления.
  15. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

См. Также: Обзор различных креплений для автомобильных прицепов

Установка болтов и особенности сборки

Установка классических болтов вместо компенсаторов позволяет избавиться от многих проблем и непредсказуемости вашей работы. Новые гидравлические подъемники стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не будут снова стучать. По этим причинам автомобилисты используют все больше и больше регулировочных болтов. В этом случае вам нужно будет регулировать клапана отдельно и выполнять этапы сборки двигателя немного по-другому.

Установка регулировочных болтов

Нюансы:

  1. Тщательно очистите все отверстия под болты.
  2. Ставим пластины и крутим новые форсунки.
  3. Вверните болты и пружины, входящие в комплект, коромысла клапанов.
  4. Распределительный вал устанавливается на место крепления и регулируется натяжение цепи. На данном этапе магистраль подачи масла не устанавливается.
  5. Далее настраивается клапанная система.

Зазор клапанов

Система клапанов регулируется так же, как и на классическом автомобиле ВАЗ. В режиме комбинированных марок регулировка зазора осуществляется с помощью щупа на шести и восьмом клапанах, вал поворачивается на 180 градусов, затем на 180 регулируются седьмая и четвертая, затем третья и первая, последние пол-оборота — вторая и элементы пятого клапана.

Клапанная система нуждается в регулировке

  1. Регулировка производится с помощью широкого калибра или щупа.
  2. Запчасти нужно будет менять каждые 10-15 тыс км.
  3. Клапанный зазор 0,15 мм регулируется щупом и должен регулироваться только при холодном пуске. В противном случае, если значение ниже, есть риск истощения, если показатель увеличивается, произойдет попадание.

Техническая реализация гидрокомпенсаторов на двигателях ВАЗ происходила с особыми трудностями. Парные элементы имеют простую конструкцию. Производство запчасти требует сложного, высокоточного оборудования и специалистов нужного уровня. Эти важные особенности отсутствовали на заводе ВАЗ, по этой причине замена гидрокомпенсаторов на болты на автомобиле Шевроле Нива является наиболее рациональным вариантом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector