Нива замена сайлентблоков нижнего рычага

Носили около недели пока меняли. В сервисе меня напугали так как у меня погнулся рычаг и втулка балки ушла после наезда на что-то, сказали что надо менять балку и левый рычаг, все вместе с заменой вышло 38500 руб. Поэтому я решил поиграть с ним сам. То есть я все разобрал, все промерил штангенциркулем, все в порядке. Однажды я сделал сайд с приятелем в гараже.

Ну а другой в лифте другого гаража. При сборке я использовал технические отверстия, чтобы увидеть, к чему крепится балка, тоже все в порядке. Собрав все, я замерил расстояния от них до рычагов в отверстиях заводской рулеткой, и все оказалось ровным. С левой стороны, где обварились шайбы, погнулся болт. Купил новый, поставил и теперь красота. На удивление все легко сошлось. Я готовился к худшему, что придется греть, резать болгаркой.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Вы можете снять нижний рычаг, не разбирая все остальное.

— Поднимите машину
-Снять защиту картера и проверить ручкой, вращаются ли оси рычагов.
— Сними колесо.
-Стягиваем пружину стяжками, чтобы не вылезла.
-Подставляем багажник под рычаг, опускаем машину рычагом на багажнике.
-ослабляем длинный болт, на котором держится рычаг, отвернув гайку.
-откручиваем кронштейн стабилизатора, если шпильки сломались, просверливаем отверстия под болты.
-выкручиваем 3 болта с нижней шаровой, вытаскиваем ее из нижнего рычага и кладем сверху на вилку нижнего рычага.
— Снова домкратим машину.
— Аккуратно потяните нижний рычаг вниз и снимите пружину.

Полдела сделано.

Для вытаскивания старых глушителей я использовал обычный вазовский съемник и длинную рукоятку. Старые немые вышли нормально, а вот один из новых вышел криво и не дожил до конца. Пришлось выкинуть, купить набор других мьютов и подавить. Сейчас у меня с одной стороны глушители АМТ, со второй ДААЗ) Ну и размер тот же, только резина может быть другой.
Ну, это не главное. Собираем все в обратном порядке.
При сборке затягивать сайлентблоки до конца необходимо только при нагрузке на подвеску. После монтажа опустите автомобиль на багажники обоими рычагами и только потом поворачивайте. Не нужно крутить все вокруг. Через некоторое время подвеска осядет, а затем поднимется еще немного.

Про клинья.

Шайбами ​​регулируем смещение нижнего рычага вперед-назад относительно корпуса. Вы можете сдвинуть колеса ближе к задней оси на 1-2 см, а можете и дальше. При сборке возьмите штангенциркуль и рулетку и измерьте, чтобы не получилось так, что одно колесо оказалось дальше второго. С тонкими шайбами ​​вы можете отрегулировать рычаг до 0,05 мм, ну, это на ваше усмотрение. Можно использовать только обычные 0,25 мм, они продаются в любом хозяйственном магазине.

Я долго готовилась к этой процедуре, в основном морально. Замену просили давно, но было глупо. Форумы и прокуренные мануалы, ничто не предвещало легкой прогулки до гаража.

Покатался на сервисе, замена сайлентблоков верхнего рычага (СБ) 1000р, нижнего рычага 1500р, и мне никто не дал гарантии, что снимут болт с вала рычага, сказали были случаи, что у них было чем менять всю балку (13000р), соответственно закончились работы по замене балки и т.д.и т.п. И кулон был бы золотой… Нафик нафик подумал я и пошел в гараж… Стоп-стоп-стоп, не в гараж а в магазин)))
Итак, что мы должны купить…

Замена сайлентблоков предплечья Нива

СБ комплект — 630р,
Два болта — 250 р,
Две гайки на нижних болтах,
четыре гайки для крепления верхних рычагов,
шайбы последние детали не дорогие цену не помню.
Как видите. основные элементы стоят около 1 килорубля, надо сказать, что очень дешево…
Если вы обратитесь в службу замещения труда, то вам поднимут. минимум 5000р (это идеальный случай) за…Сумму мне сказать сложно…

Ну а в Гараж… Гараж должен быть с ямой: 100%, без ямы, нигде и с музыкой. Каким другим способом? Вы там надолго)))
Что лично мне понадобилось для исполнения

Замена сайлентблоков предплечья Нива

1. Стяжные пружины — 2 шт
2.ВД40
3. Шея ¼ дюйма
4. Шея ½ »
5. Динамометрический ключ (необязательно, но рекомендуется)
6. Ключи фиксированные на 13, 17, 19, 22
7. Игра головой 13, 17, 19, 22, 24
8. Ооооочень красивое крепкое колье и трубка)))
9. Бутылочный кот
10. Долото
11. Молоток
12. Хорошо бы молоток (у меня его не было, а жаль)
13. SB Extractor — очень полезно
14. БОЛГАРСКИЙ! Если его нет, 99% не будет работать
15. Горелка (может надо, может нет, хз) мне понадобился…
Боже мой… и VICE! Порок — наше все!
Похоже, это все…

Процесс снятия установки верхнего рычага описывать не буду, там все довольно просто (откручиваем две гайки (типа ключ на 17 (торцевая головка с набалдашником и удлинителем)), верхнюю шаровую опору (два ключа на 13), ну а дальше почти как с нижним))

И так.. поехали.
Первым делом поддомкратим машину, чтобы переднее колесо болталось.
И обрабатываем пружинные стяжки между витками…

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс км. В зависимости от условий эксплуатации срок службы до замены сайлентблоков в ниве 2121 и Урбан значительно сокращается.
Диагноз следует ставить при наличии следующих симптомов:

Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону на постоянной скорости или торможение; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при решении неровностей; Сборка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, потертостей, надрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению соседних деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности движения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты с ободов, снимите колесо, предварительно установив надежное крепление.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Поэтому выглядит как запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Ослабьте резьбовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт.), затем переместите деталь вверх. Внимание, недостаточно разряженный элемент может стать причиной травм.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Снимите узел верхнего рычага с помощью гаечных ключей 2 x 19. При повреждении используйте WD-40.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Установите элемент в тиски, открутите гайки на 22 мм с концов, снимите упорную шайбу.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Вооружившись съемником, вытаскиваем сайлентблок.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Замена сайлентблоков предплечья Нива

При отсутствии специализированного приспособления допускается использование стамески. В этом случае используйте молоток, чтобы приподнять края и снять петли.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Для монтажа новой детали требуется экстрактор и проставка или инструментальная головка. Первым набором инструментов закрепите один из сайлентблоков в проушине.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Закрепите рычаг, вставьте вал в сборе, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите оставшийся блок глушителя на свое место, а также отрезок трубы (оправку) 160 мм между ними.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Присоедините чашку экстрактора к свободному концу.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Затяните гайки до полной установки элементов в исходное положение.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Во втором случае, поставив проушину на опору, забить сайлентблок подходящей по размеру трубкой или головкой инструмента.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Второй этап с помощью подручных средств.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

После установки детали на автомобиль опустите автомобиль так, чтобы он полностью нагрузил конструкцию. Затяните гайки до упора.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Замена нижних сайлентблоков

А так же подвеска автомобиля, снятие колеса, отсоединение от нижней шаровой опоры, снятие амортизатора с нижнего крепления на чашку пружины.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Отсоедините фиксатор стабилизатора от тяги.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Опустив рычаг, вытяните пружину.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Зафиксировав ось рычага ключом на 19 мм, отверните гайку на 24 мм и снимите шайбу.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Аккуратно снимите ось с помощью металлического стержня.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Снимите упорные шайбы.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Снимите нижний рычаг, не снимайте чашку пружины.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Используя съемник или тяжелый молоток, выбейте блок глушителя.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Замена сайлентблоков переднего и заднего рычагов на новые осуществляется аналогично процессу разборки. Используйте съемник или головку инструмента для прессования.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Выполняйте затяжку и окончательную регулировку на машине на колесах. В конце процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров сход-развала».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем

Нередки ситуации, когда сайлентблок, несмотря на усилия, не поддается. Помимо универсальной смазки WD-40 и керосина, для замены элемента поможет ножовка или горелка (фонарик).

В первом случае попробуйте разрезать резиновый элемент, не задев рычаг, затем удалите фрагменты с помощью отвертки или других подходящих инструментов. Во втором нагрейте полимер, пока он не сгорит, затем ударьте по клипсе киянкой и отверткой.

Замена сайлентблоков предплечья Нива

Видео процесс монтажа сайлентблоков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector