Замена передних ступичных подшипников на Ниве не сложная операция, но требует определенных навыков и инструментов. Что нужно для замены ступицы и как отрегулировать зазор в ступицах на Шевроле Нива. Речь идет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.
Инструмент для замены ступичных на Ниве
Для замены ступиц колес на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 потребуется следующий инструмент:
- голова в 27;
- набор стандартных ключей;
- съемник шариковых подшипников;
- экстрактор рулевого наконечника (опционально);
- молоток, зубило, пробойники и пробойники;
- новый комплект подшипников
- тиски, но лучше цельные;
Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4
Прежде чем менять подшипник, нужно убедиться, что он неисправен. Один из симптомов — гул при движении по дороге, переключение передач на поворотах. А вот ступицы Нивы можно отрегулировать. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то в регулировке нуждается только центр Шевроле Нива. После нескольких регулировок регулировка не допускается, неисправный подшипник подлежит замене.
Как определить его неисправность? Просто сделайте следующее:
- Повесить колесо.
- Возьмите руль обеими руками и поверните его вертикально. Большой люфт — признак неисправности.
- Покрутите колесо вручную. Он должен некоторое время вращаться без звука. Наличие странных шумов является признаком наличия проблемы.
Какой подшипник выбрать
Лучшие ступичные подшипники для Шевроле Нивы и Нивы короткие можно выбрать из списка ниже:
- ФИНВЕЙЛ — цена 450 руб;
- АвтоВАЗ — цена 350 руб;
- KOYO — цена 800 руб;
Также хорошими компаниями являются SKF и SNR. Регулируемые подшипники не следует путать с новыми двухрядными подшипниками.
Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниву 2121310302010. Именно этот номер обозначает регулируемый подшипник.
Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле
Для проведения данной процедуры необходимо провести следующие процедуры:
- Повесьте и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок с гайки ступицы:
2. Ослабьте гайку ступичного подшипника 27 и отверните ее:
3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее скобой:
4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно сначала снять колодки. Затем откручиваем скобу суппорта и снимаем ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружину подвески или любой другой элемент. Главное не повредить шланги:
5. Снимите ступицу с тормозным диском:
6. Снимите шплинт с гайки рулевого наконечника:
7. Отвинтите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:
8. Легкими постукиваниями по носику и проушине снимите его с поворотного кулака ИЛИ с помощью съемника:
9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем наружный сальник подшипника:
10. Снимите упорное кольцо:
11. Вынимаем сам подшипник:
12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, большего диаметра, чем ступичный подшипник на Ниве.
13. Обстучать подшипник пробойником:
На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружного кольца ступичного подшипника Lada 4×4:
15. Очистите старое сиденье от грязи и ржавчины. Запрессуйте новое кольцо подшипника. В качестве патрона можно использовать обойму от старой детали. Для этого можно зажать детали в тиски и постепенно вдавливать деталь в поворотный кулак или использовать тиски:
Можно использовать другую оправку:
16. Сжатый клип выглядит так:
17. Хорошо смажьте клипсу литолом:
18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и поместите на наружную обойму:
19. Соберите все элементы в обратном порядке: установите поворотный кулак на Ниву, прикрепите шаровые опоры, поворотный кулак и суппорт. Установите новый подшипник. Эта процедура обязательна!
Регулировка зазора в ступицах Нивы
После установки нового подшипника гайку ступицы также необходимо использовать с новой. Колесо должно быть на машине.
Установка передней ступицы на Ниву и Шеви Ниву выглядит следующим образом:
- Полностью затяните ступичную гайку и слегка ослабьте.
- Проверяем реакцию. Если это не исчезнет, растяните гайку.
- Снова проверяем люфт.
- Процедуру проводят до исчезновения люфта.
- Протыкаем кувалдой колесо или проезжаем пару метров на Ниве.
- Появляется небольшой зазор. Гайку также затягиваем и оставляем едва заметной.
- Теперь гайку можно застопорить.
Внимание! На машине нужно поездить сутки, после чего снова отрегулировать подшипник.
Так производится замена и регулировка ступичных подшипников на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Ладе 4х4.