То, что колеса Шевроле Нивы крутятся плавно, связано с наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колесах. Подшипники предназначены для уменьшения трения.
Если такие подшипники выходят из строя, колесо деформируется, а резина начинает изнашиваться неравномерно и быстро. Если подшипник будет поврежден во время движения автомобиля, колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно своевременно уделять внимание подшипникам, особенно в Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и поэтому испытывает большие нагрузки на ходовую часть.
Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
Ступица автомобиля — элемент, соединяющий колесо и приводной вал. Имеет два подшипника, уменьшающих силу трения при вращении на валу.
Схема сборки ступицы
Особенность ступицы в том, что зазор можно регулировать.
Такое пространство может увеличиваться со временем эксплуатации и с истиранием деталей. В этом случае колеса начинают раскачиваться на осях, что является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, необходимо своевременно менять ступичные подшипники.
Ступица в сборе на поворотном кулаке
Когда необходимо менять ступичный подшипника
При таком подъеме возрастет нагрузка на ступичные подшипники.
Есть две причины, которые могут указывать на необходимость замены подшипников. Это:
- Увеличенная колесная пара и амортизатор в районе ступицы.
- Стук или гул в районе ступицы.
Чтобы более точно определить поломку, нужно разобрать механизм и осмотреть его.
Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле
Подшипник заменяется поэтапно:
- Снимите ведро. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается та часть автомобиля, где необходимо заменить подшипник. Далее нужно отсоединить суппорт с подхватами. На валу откручивается гайка. Затем все предметы снимаются с колеса. Ступица снимается с тормозного диска с помощью молотка.
- Поднимаем машину в том месте, где будем менять подшипник.
- Отсоединили суппорт от направляющих колодок и привязали их к плечу.
- Вынимаем коническую втулку.
- Разверните край стопорной пластины гайки.
- Ключом на 19 откручиваем гайку заднего крепления рычага.
- Снимите стопорную пластину.
- Снимаем рычаг с болтов.
- Мы сняли поворотный кулак в сборе с шарикоподшипниками, ступицу в сборе и тормозной диск.
- Рулевой шарнир и ступица с дисковым тормозом после отсоединения.
- Одним ударом разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
- Снимите подшипник. Изнутри необходимо снять сальник и пластину. Внутренний подшипник удаляется с помощью тисков и молотка.
- Вынимаем сальник отверткой.
- Снимаем штамп.
- Вынимаем кольцо.
- Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
- Установить новый. Все элементы подготовлены (подшипники смазаны). Подшипники подлежат замене сразу с обеих сторон автомобиля, независимо от того, передние это колеса или задние. Подшипники необходимо прижать трубой и деревянными накладками, чтобы не повредить корпус.
- Запрессуйте наружные кольца подшипников.
- Нажимаем на штампы.
- Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем металл кольца в паз поворотного кулака в нескольких местах.
- Установите узел. Сборка производится в обратном порядке.
- Монтируем поворотный кулак.
На этом процесс замены ступичных подшипников на Шевроле Нива можно считать завершенным. После монтажа проверьте легкость поворота колеса.
Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле:
Важно! Хотя ступичные подшипники Шевроле Нивы рассчитаны на длительную эксплуатацию, они не рассчитаны на удары и поэтому могут быть повреждены даже при попадании колеса на небольшую неровность дороги.
В результате на детали появляется микротрещина, которая может стать причиной плачевного результата. Поэтому всегда нужно быть осторожным на дороге.