ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного. Они беспечивают возожность поворота передних колес иеремещения х п по вертикальной оси при движении по п последней
Основные неисправности приводной гранаты Шеви
4 основных признака того, что шарнирно-угловатые повороты скоростей
- Хруст при медленном движении, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
- Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) начале.
- Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачиваться полуруками.
- Рывки при разгоне автомобиля.
Неисправность ШРУСов обусловлена в результате заводского брака, неправильной установки деталей, пригодности смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.
Важно! Особенности: В этом сае из шруса вытекает саза, а не сто ее подшипники внедряются бразивными частицами песка ирязи.
Проверка шарниров стали в три этапа:
- Полностью поверни руль и попробуй медленно тронуться с места. Если при этом раздается хруст, необходимо менять «гранату». При этом звук исходит с той стороны, где имеется проблема.
- Поднять авто на подъемнике или вывесить колесо, со стороны которого слышен хруст. Визуально проверка наличия пыльника и уверенность в отсутствии люфта, сохранность временных поколов
- Вывесить оба колеса переднего моста и включить заднюю передачу. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».
При обнаружении поломки детали необходимо заменить.
Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
Шарниры, как правило, изнашиваются быстро.
полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.
Перед началом работ необходимо подготовить подходящий инструмент:
- баллонный ключ;
- отвертка;
- домкрат;
- молоток;
- надставка;
- тиски;
- опора под днище машины;
- ключи на 13, 17, 27.
Читайте также: Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле
Требуется демонтировать привод, а после — заменить внутренние и внешние шарниры. Порядок выполнения работ:
- открутить крепление гайки и отсоединить кардан от переднего моста;
- поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
- открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
- отвернуть гайки, корпусные подшипники внутренних шарниров жесткой угловой скорости;
- открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязать или подложить опору.
Последовательное действие для левого и правого приводов.
- снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
- открутить гайку;
- снять втулку;
- поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
- открутить крепление нижней шаровой опоры;
- отвести поворотный кулак в сторону, обновить шлицы внешнего ШРУСа;
- открути приемню тиети о вного коллектора о отвебаллап ее в с с с с с с с с с с с с с ш,000);
- отвести редуктор немного назад;
- вытащить привод.
Далее необходимо заменить шарниры. Для этого легко отсоединяется их от приводов. Делается это так:
- зажать ось в тиски;.
- демонтировать старый пыльник;
- используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
- очистить зубы от загрязнений;
- надеть новый шарнир;
- смазать деталь;
- надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.
Далее остается собрать привод. Детали установки в порядке, пром снятом.
Ремонт: разборка и смазка
Обойтись без замены, если пыльника была доступна вовремя. В этом случае подшипники «гранаты» не успеют разрушиться из-за обнаружения воды и песка.
Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и точной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.
Днако пробема состоит в том, что частота бнаржения дефекта мочевого пузыря ежедневно не вызывает провокаций. Это трудновыполнимо в обычных условиях.