Как снять ступицу переднего колеса нивы шевроле

Модель автомобиля Нива Шевроле (ВАЗ 2123) не имеет себе равных в ситуации с плохими дорогами. При создании этого автомобиля используются детали небезызвестного американского автомобиля Chevrolet. К сожалению, в ходовой части есть недостатки, доставшиеся в наследство от российской «Нивы». Наряду с остальными деталями в них входил и центр.

Если говорить о важности этой детали, то она является неотъемлемым и связующим звеном, соединяющим ось с колесным диском и передающим крутящий момент от вращающегося вала коленчатого вала к колесу. Кроме того, это важнейшая часть тормозной системы любого автомобиля.

Как снять ступицу переднего колеса нивы шевроле

Причины проблем со ступицей Шевроле Нива

Их выход из строя, как всем известно, влечет за собой серьезную проблему, на которую необходимо и прежде всего обратить внимание. Вовремя не замененная ступица может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Кроме того, приведённая в негодность ступица сильно нагревается при торможении автомобиля, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на эффективности торможения. О повреждении этой части обычно свидетельствует неприятный звук, который сопровождается слабыми рывками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются: неосторожная езда по бездорожью; частые перегрузки автомобиля; автомобильное движение по песчаному грунту или «грязевые ванны»; частая пробуксовка ведущих колес автомобилей при попытке разгона; вождение с чрезмерной скоростью и резкое торможение.

Это оказывает прямое отрицательное воздействие на вкладыш ступицы, наружное или внутреннее кольцо подшипника. С их помощью в механизм попадает грязь и влага, в результате чего пень перестает функционировать должным образом. Следующие полезные советы помогут вам при замене втулки Шевроле Нива: перед тем, как разобрать переднюю подвеску, в первую очередь посмотрите на неисправность рычажного механизма (его повреждение, какие-либо повреждения).

Центральная гайка затягивается со значительным моментом. Используйте крепкую кепку. Следите за канавками колец, как внутренних, так и наружных, за состоянием рабочей поверхности опорных роликов. Коррозия металла ни в коем случае недопустима.

При снятии ступицы с посадочного места следите за тем, чтобы ненароком не захватить шток внутреннего шарнира гидротрансформатора коробки передач, иначе это приведет к вытеканию смазки из оси автомобиля. Поврежденные подшипники необходимо заменять одновременно с наружными кольцами. После установки нужно отрегулировать зазор в подшипнике и законтрить гайку ступицы.

Заменить втулку Шевроле Нива удобнее на подъемнике. В целом мероприятия можно проводить с помощью кота, соблюдая соответствующие меры безопасности.

Для замены ступицы потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»; колесный ключ; винт; экстрактор рулевого наконечника; отвертка; молоток и зубило; литоловый жир 24; плоскогубцы; новый центр

Стоимость новой ступицы Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 составляет 1460 рублей. Аналог фирмы «Пиленга» имеет каталожный номер НВР2123 и его цена колеблется в пределах 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

Поднимаем машину. Ослабьте все пять гаек.

Снимаем колесо и декоративный колпак, затем «откручиваем» ступичную гайку.

Ключом на 30 заводим ступичную гайку.

Вынимаем резинку вместе со шлангом из крепления.

Затем ключом с головкой «на 17» откручиваются два болта суппорта, сначала нижний.

Берем плоскую отвертку и разводим тормозные колодки. Убираем опору.

Аккуратно подвешиваем суппорт на тросе или убираем в сторону, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

Отцепляем гайку от внешнего шарнирного пальца боковой тяги, закручиваем.

Берем молоток и пытаемся выбить штифт шарнира.

Если молоток не работает, используйте съемник.

. вынимаем шарнирный палец из выступа поворотного рычага.

Ключом «на 22» отвинтите гайку со штифта шарнира, сначала сверху.

С помощью молотка постучите по кончику петли.

Снимите поворотный кулак в сборе.

Взяв соответствующий патрон, вытаскиваем ступицу из внутренних колец подшипника.

Результат битого куба на лице.

Смажьте посадочную поверхность тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

Установили новую ступицу на тормозной диск.

Устанавливаем через один и забиваем болты, которые держат тормозной диск и ступицу. Мы их крутим.

Смажьте посадочный штифт ступицы.

Также смазываем кончики петель.

Установить поворотный кулак.

Собираем детали подвески в обратном порядке.

Далее вам нужно зафиксировать гайку ступицы, раздавив буртик на две прорези.

Нива шевроле ремонт передней ступицы

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица автомобиля — элемент, соединяющий колесо и приводной вал. Имеет два подшипника, уменьшающих силу трения при вращении на валу.

Такое пространство может увеличиваться со временем эксплуатации и с истиранием деталей. В этом случае колеса начинают раскачиваться на осях, что является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, необходимо своевременно менять ступичные подшипники.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Набирает популярность новая ступичная переделка 2123 под установку нерегулируемых подшипников: это удобно и практично, а при определенных навыках все работы можно выполнить своими руками.Плюсы установки запчастей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тысяч километров пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, втрое превышающие заводские подшипники;
  • на автомобиль можно установить колеса с большим пробегом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно сделать своими руками.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Для соединения колеса с осью в раму автомобиля устанавливается ступица. Во время движения этот комплект колес более подвержен нагрузкам и износу. Со временем зазор увеличивается и появляются осевые колебания колеса. Причиной этого может быть ступичный подшипник Шевроле Нива и решить эту проблему можно простым подтягиванием колесной гайки. Но любая деталь не вечна, поэтому со временем подтяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и его нужно будет заменить целиком.

Подшипник заменяется поэтапно:

Снимите ведро. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается та часть автомобиля, где необходимо заменить подшипник. Далее нужно отсоединить суппорт с подхватами. На валу откручивается гайка. Затем все предметы снимаются с колеса. Ступица снимается с тормозного диска с помощью молотка.

Поднимаем машину в том месте, где будем менять подшипник.

Отсоединили суппорт от направляющих колодок и привязали их к плечу.

Разверните край стопорной пластины гайки.

Ключом на 19 откручиваем гайку заднего крепления рычага.

Снимите стопорную пластину.

Мы сняли поворотный кулак в сборе с шарикоподшипниками, ступицу в сборе и тормозной диск.

Рулевой шарнир и ступица с дисковым тормозом после отсоединения.

Одним ударом разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

Вынимаем сальник отверткой.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Запрессуйте наружные кольца подшипников.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем металл кольца в паз поворотного кулака в нескольких местах.

На этом процесс замены ступичных подшипников на Шевроле Нива можно считать завершенным. После монтажа проверьте легкость поворота колеса.

Как выбрать подшипник

Изменение очень простое. Если в семье есть токарь, то все работы легко выполняются своими руками. Дополнительно можно купить готовый комплект: подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.При выборе важно не ошибиться, так как количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля — их может быть 22 или 24:

  • в серии с сентября 2002 г по октябрь 2003 г. — вал с 22 шлицами;
  • на других моделях установлен набор из 24 слотов.

Если вы не хотите покупать полный комплект, вы можете обратиться к токарю, чтобы он просверлил ступицу и поворотный кулак до новых размеров. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для регулировки.

Для Chevrolet Niva можно выбрать один из следующих вариантов подшипников Iveco в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37мм — такие же ступицы стоят на некоторых моделях Фиат и Опель, Москвич 2141;
  • 50 мм — аналогичные параметры в узле БМВ;
  • 55мм — классические размеры для Шевроле Нива, доработка крепления не требуется;
  • 57мм — это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, переходим к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «наизусть». Можно не бояться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • положите поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • установите опорную шайбу и аккуратно спрессуйте подшипник с помощью головки или стальной трубки;
  • установите вторую опорную шайбу, затем теми же инструментами аккуратно забейте сальник;
  • повторяем эти работы с противоположной стороны поворотного кулака;
  • вставляем цапфу в ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • подогнать колесо, прокрутить его и проверить работоспособность подшипника;
  • прикрепите рулевую рейку и шаровые шарниры.

Аналогичные работы проводим с противоположной стороны автомобиля. После завершения установки идем и наслаждаемся; теперь замена может потребоваться не раньше 100 тысяч километров, а может и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Выход из строя автомобильной ступицы обычно является серьезной проблемой, и ее нельзя игнорировать.

Кроме всего прочего, изношенная ступица сильнее нагревается при торможении автомобиля, что негативно сказывается на работе тормозов автомобиля. Бывает, что повреждение ступицы происходит постепенно, и, как правило, об этом свидетельствует неприятный звук, сопровождающийся вибрациями кузова или слабой тряской.

Основными причинами выхода из строя хаба являются:

  • неосторожное вождение на дорогах;
  • повторяющиеся автомобильные заторы;
  • катание по песчаной местности или «грязевые ванны»;
  • частое пробуксовывание автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное влияние на вкладыш ступицы, наружное или внутреннее кольцо подшипника. Они также являются источниками грязи, влаги и песка, которые попадают в подшипниковый механизм, что приводит к выходу из строя шейки.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно

Ступичные подшипники Нивы Шевроле в процессе эксплуатации подвергаются большим нагрузкам. Поэтому необходимо следить за его состоянием и вовремя менять детали. В противном случае возрастает риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник штифта рулевой тяги
  • Оправка для выпрессовки подшипника или отрезка трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Ключ глобус.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Джейкоб.
  • Антиреверсивные остановки.
  • Порок.
  • Устанавливать.
  • Гаечный ключ.
  • Деревянные доски или блоки.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоедините узел (тормозной диск, ступица и поворотный кулак) от ШРУСа.
  2. Снятие старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Соберите узел и установите его на место.
  5. Затяните регулировочную гайку.

Работа выполняется на ровной поверхности. Наличие смотровой ямы не требуется.

Чтобы заменить подшипники, выполните следующие действия:

  • Поставьте автомобиль на платформу и подложите клинья под задние колеса.
  • Поднимите колесо.
  • Ослабьте колесные болты.
  • Соорудить импровизированную подставку для колес под лонжероном рамы, положив на нее доски или брус, и опустить домкрат так, чтобы автомобиль опирался на него.
  • Поднимите нижний рычаг подвески, одновременно сжимая пружину подвески.
  • Поверните руль вправо или влево (в зависимости от того, с какой стороны производится переключение).
  • Открутите и снимите кронштейн, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесьте суппорт так, чтобы он не нагружал тормозной шланг своим весом.
  • Поверните руль в противоположном направлении.
  • Снимите датчик АБС.
  • Ослабьте и ослабьте гайку на рулевой тяге.
  • Снимите штифт съемником.
  • Ослабьте гайку ступицы.
  • Снимите болты шаровой опоры.
  • Аккуратно снимите ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми шарнирами и тормозным диском.
  • Снимите защитный экран с суппорта.
  • Снимите тормозной диск.
  • Отвинтите рулевой рычаг.
  • Держите поворотный кулак в тисках.
  • Снимите уплотнения с помощью монтировки или мощной отвертки.
  • Заменив оправку, снимите наружные кольца подшипников.
  • Протрите и очистите сиденье.
  • Снимите новые подшипники.
  • Запрессуйте внешние кольца в ступицу с помощью оправки или старых деталей.
  • Нанесите смазку на ⅔ пространства клетки.
  • Установите дорожку качения и внутреннее кольцо.
  • Аккуратно надавите на новый уплотнитель.
  • Повторите операцию сборки подшипника с другой стороны ступицы.
  • Наденьте узел на шлицы ШРУСа.
  • Закрутите ступичную гайку.
  • Прикрутите шар и рулевой рычаг.
  • Установите защитный кожух и скобу суппорта.
  • Затяните винты, удерживающие защитный экран и замок.
  • Ставим суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поднимите машину.
  • Установите и закрепите колесо.
  • Затяните гайку ступицы, слегка постукивая по колесу в направлениях на 6 и 12 часов.

Признаки неисправности

Износ подшипников проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться на руль или ощущаться в салоне.
  • Стуки или скрипы в передней части автомобиля при езде;
  • Обогрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние ступичных подшипников. Для этого поднимите машину и покачайте руль в разные стороны. Люфт и неровности в районе подшипника указывают на необходимость замены и регулировки. Неисправность также может проявляться в виде шума при вращении колеса.

1. Кубики нагреваются. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепло. В результате тормозные диски и ступицы, к которым они крепятся, сильно нагреваются. Нагрев детали при движении, а не при торможении свидетельствует об износе этого подшипника или неправильной его регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ковшей. Регулировочную гайку необходимо затягивать с усилием 2 кгс*м. Если вы затянете его слишком сильно, конические подшипники будут слишком тугими.

Его вращение будет затруднено. Продолжительная эксплуатация машины в этих условиях приводит к повреждению подшипников и заклиниванию колес.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда это происходит буквально через 20-50 километров. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл затянуть гайку, произошел перекос между обоймами подшипников или появился зазор в стыке ШРУСа и ступицы.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичных подшипников необходимо провести следующие операции:

  • Установите индикатор, уперев его ножку в ступицу рядом с регулировочной гайкой.
  • Наденьте на шпильки накидные ключи и закрепите их гайками.
  • Поверните втулку и переместите ее в осевом направлении. (Винтовые ключи используются в качестве ручек).
  • Измерьте величину осевого смещения (люфта) ступицы, ориентируясь на показания индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулируйте зазор.

Регулировка производится следующим образом:

  • Выпрямите буртик гайки.
  • Открутите его гаечным ключом.
  • Установите новую гайку и затяните с усилием 2 кгс*м.
  • Ослабьте гайку и снова затяните с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабьте затяжку, повернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверьте игру хаба.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Законтрите гайку, вдавив ее край в выемку наружного ШРУСа.

Вы можете отрегулировать зазор втулки без использования динамометрического ключа. Для этого вам нужно:

  • Затяните гайку.
  • Прокрутите колесо на несколько оборотов.
  • Проверьте зазор.
  • При необходимости ослабьте или слегка подтяните гайку.
  • Продолжайте до тех пор, пока свободный ход ступицы не будет составлять от 0,02 до 0,08 мм.
  • Зафиксируйте буртик гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника Возможна установка нерегулируемых подшипников IVECO на Шеви Нива. Для этого нужно купить соответствующие хабы или переделать старые. Для модификации вам понадобится шаблонно-сверлильный станок. Кроме сверления монтажного отверстия, потребуется изготовить проставочные кольца. Подробные чертежи доступны по ссылке.

Схема крепления заднего колеса у Шевроле Нива сильно отличается. Однако там также используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняйте их вместе с полуосями или отдельно. Второй вариант намного дешевле, но требует хороших слесарных навыков и горелки для нагрева металла.

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный набор отверток и ключей.
  • Экстрактор полуоси.
  • Газовая горелка (бензин) или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и замковое кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер оси вала.

Подшипники меняются следующим образом:

  • Припаркуйте машину на ровной поверхности.
  • Подложите клинья или блоки под передние колеса.
  • Поднимите машину.
  • Снимите колесо.
  • Поместите упор под заднюю ось.
  • Ослабьте кронштейн тормозного барабана.
  • Разобрать предмет.
  • Ослабьте гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузите заднюю ось, опустив ее на опору.
  • Вытащите полуось с помощью съемника.
  • Подвесьте тормозной механизм на трос.
  • Снимите стопорное кольцо с помощью стамески, молотка и шлифовальной машины.
  • Разбейте кольца подшипников ударами долота.
  • Удалите ржавчину и грязь с поверхности сиденья.
  • Ставим новый подшипник на место.
  • Нагрейте стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и вставьте его в посадочное место трубой
  • Замените уплотнение.

Сборка производится в порядке, обратном разборке. Нет необходимости регулировать подшипник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector