1) нужно поставить машину на подъемник или на смотровую яму и вывесить передок;
2) снимите стабилизатор поперечной устойчивости, затем проделайте то же самое со шлицами поперечины подвески и защитной пластиной картера двигателя;
3) отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески и отсоедините передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора;
4) отсоедините шаровую опору, затем снимите пружину и отсоедините тяги рулевого механизма от поворотных рычагов;
5) снимите крышку и отверните гайку ступичного подшипника, проделайте то же самое с другой стороны;
6) слегка отверните стяжной хомут, соединяющий трубу глушителя и выхлопную трубу, снимите трубу глушителя и подвеску с задней части автомобиля, а также с коробки передач;
7) отвернуть гайку крепления всасывающего патрубка от крышки к коллектору и опустить патрубок;
отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к опорам поперечины;
9) отверните винт крепления правой опоры к двигателю, крепящий передний мост, и две гайки крепления левого бокового моста;
10) Поднимите двигатель и снимите передний мост вместе с передним приводом.
ВАЗ Нива 2121 – первый отечественный внедорожник, ставший по-настоящему удобным и комфортным внедорожником. Просто машинам, которые могли передвигаться по бездорожью, было хоть и 30 лет, но внутри них было жутко неудобно, в качестве типичного примера можно вспомнить тот же УАЗ 469. Хоть салон и спартанский, и при езде по неровностям, риск встречи головы с потолком — необычно высокая причина для конструкции подвески. Кроме всего прочего, служебный УАЗ мог быть только у военных, в свободной продаже его не было. Увы, Нива 2121 — совсем другая пленка.
Этот по слухам автомобиль получил совершенно новый интерьер, местами он был позаимствован у других моделей ВАЗ. Подвеска здесь мягкая, удалось сделать так потому, что здесь не рама, а грузовой кузов. Здесь ведущие обе оси, автомобиль получил достаточно надежную четырехступенчатую коробку передач и раздаточную коробку. Из-за маленького багажника пришлось придумывать, куда поставить запаску, чтобы не уменьшать место в багажнике. Его поставили под капот, придумав для него кронштейн, чтобы он сидел сверху и не занимал места.
Редуктор моста
ВАЗ Нива 2121 является полноприводной, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако мосты здесь все-таки имеют отличия: задняя — только вперед, а передняя — вперед и ведомая. Конструктивно эти два моста связывает наличие картера и наличие редуктора. Здесь они выглядят почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста.
В общем, у каждой коробки передач одинаковое назначение: воспринимать крутящий момент. Крутящий момент, создаваемый двигателем, в первую очередь воспринимается сцеплением и коробкой передач.
Далее идет раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент на два карданных вала, упирающихся в коробку передач. Он чувствует момент и поворачивает его на 90 градусов, поворачивая каждую полуось колесом.
Как снять передний мост с нивы как снять шрус с нивы
Коробка передач автомобиля ВАЗ Нива 2121 состоит из следующих элементов:
- Ведущая передача.
- Ведомая шестерня.
- Шестерни каждой полуоси.
- Спутники
Если коробка передач начинает выходить из строя, это сразу определяется по звуку. Есть выражение: «мост воет». Именно изношенные шестерни начинают плохо зацепляться и при разгоне создают настолько настойчивый звук, что он похож на вой собаки.
Ремонт редуктора
Сегодня ремонт коробки передач обычно сводится к покупке и установке новой. Раньше, в наше советское время, в авторем почти все ремонтировали на заводах, а изношенные зубья шестерен наваривали и восстанавливали. В наше время этим никто не занимается, а просто выполняют замену. Однако сначала необходимо провести диагностику шестерен, чтобы определить, соответствует ли действительности утверждение о том, что коробка передач ВАЗ Нива 2121 износилась и нуждается в замене.
Во-первых, нужно определиться с местом ремонта: это должна быть хорошая и удобная яма или высокий стояк. Первым делом снимаем защиту двигателя, так как она закрывает большую часть нижней передней части автомобиля. Затем откручиваем и снимаем стабилизатор поперечной устойчивости, а на поперечине нужно снять удлинители. Следующим нашим шагом будет отсоединение амортизаторов от нижних рычагов. Далее откручиваем карданный вал от фланца ведущей шестерни и аккуратно отводим его в сторону, возможно для этого надо будет его провернуть. Не бойтесь, если вручную провернуть коленвал, ничего страшного не произойдет и он не сломается.
Теперь нам нужно специальным приспособлением сжать пружины подвески и сразу снять шаровые опоры с нижнего рычага. Медленно отпустите пружинные зажимы и снимите их. Также необходимо снять тягу с вращающихся рычагов. Теперь нужно снять крышку и аккуратно открутить гайку подшипника. То же самое проделывается с другой стороны подвески ВАЗ Нива 2121. Теперь нужно отсоединить кронштейн глушителя на коробке передач и в задней части двигателя и снять глушитель.
Теперь нам нужно открутить гайки, удерживающие кронштейн подвески поперечины от опор двигателя. Снимите болт, крепящий правую опору к двигателю, и две гайки, удерживающие переднюю ось. При этом желательно сохранить мост.
Теперь, когда мост ВАЗ Нива 2121 снят, его необходимо закрепить на кронштейне. Теперь надо снять крышку и снять шарнир, также важно не порвать прокладку. На корпусе моста нужно снять штампованную крышку и еще одну прокладку. Все, перед нами разомкнулись шестерни редуктора и мы можем его вынимать. Не снимайте при этом нижнюю крышку картера, так как масло может вытечь и пролиться на вас. Вы также должны осторожно снимать шестерни, так как они тяжелые.