Ремень и генератор на Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander выпускался в нескольких поколениях, причем последнее поколение было представлено относительно недавно. Но при этом самым массовым и массовым оказался Outlander второго поколения, получивший с завода индекс XL. Но не менее интересным для покупателей стал третий выпуск этого кроссовера.

Outlander XL выпускался в период с 2005 по 2012 год. Следующее 3-е поколение начали собирать в 2012-м. Кроме того, во многих странах до сих пор выпускается рестайлинговая версия 3-го поколения. Это связано с тем, что полноценный дебют «Чужестранки» только планируется.

Так или иначе, владельцы Mitsubishi Outlander могут столкнуться со всевозможными неисправностями. Иногда серьезные, иногда не очень, позволяющие взяться за них самостоятельно, в гаражных условиях.

Будет рассмотрен ремень привода генератора, а также сам генератор. Узлы достаточно надежны. Генератор рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но бывают разные ситуации, и генератор в итоге выходит из строя.

Когда необходима замена ремня

Приводной ремень обеспечивает возможность передачи крутящего момента от коленчатого вала на шкивы устанавливаемого навесного оборудования. Здесь речь идет о кондиционере, водяном насосе, гидроусилителе руля, а также генераторе.

В случае с Mitsubishi Outlander используются клиновые ремни. Элемент проходит через 2 направляющих ролика, натяжитель и 4 шкива. Это шкивы помпы, кондиционера, генератора и коленчатого вала. При обрыве ремня подача охлаждающей жидкости также прекратится. Если двигатель вовремя не заглушить, он начнет быстро перегреваться. А это чревато серьезными последствиями.

Если зайти в график ТО Митсубиси Аутлендер XL, там четко не разъяснено, когда следует менять ремень генератора. Но с интервалом в 15 тысяч километров его необходимо осматривать на наличие возможных повреждений, а также уровень износа.

Замена рекомендуется при появлении следующих симптомов:

  • Свист из моторного отсека. Это происходит при запуске двигателя. Водитель слышит свист. Указывает на то, что ремень был растянут и теперь проскальзывает. Этот признак считается самым распространенным.Митсубиси Аутлендер под капотом
  • Лампочка на приборной панели. Также загорается лампочка на приборной панели, указывающая на то, что генератор не заряжается. При этом температура двигателя повышается. Этот симптом характерен для ситуаций, когда ремень обрывается. Я имею в виду, он ломается.
  • Наличие масла на поверхности. В этой ситуации ремень также будет проскальзывать. По идее можно отмыть от загрязнений. Но лучше понять, откуда взялось масло, устранить течь и заменить ремень.
  • Ощущение воздействия. Когда двигатель работает, при каждом повороте шкива происходит толчок. Такое поведение машины связано с тем, что ремень расслоился, резина скапливается в одной точке. Подобные симптомы предшествуют обрыву ремня. Поэтому знак нельзя игнорировать.
  • Заводской брак. Это довольно редкое явление в случае с Mitsubishi Outlander.
  • Ремешок давно не менялся. Обязательно замените ремень, если его не меняли за последние несколько лет или более 50 тысяч километров пробега. И неважно, в каком текущем состоянии находится элемент.

Учитывая подобные признаки и обстоятельства, нужно приступать к замене узла.

Как заменить ремень генератора и ролики

Тем, кто сталкивается с заменой ремня генератора на Outlander 3 или 2 поколения, не нужно слишком беспокоиться. Задача может быть не самой простой, но вполне возможно выполнить ее своими руками.

Сложность заключается в том, как устроен ремень генератора на Митсубиси Аутлендер. Он расположен таким образом, что для его снятия требуется дополнительный демонтаж переднего колеса.

Помимо самого ремня часто заменяют еще и 3 ролика

Кратко о натяжении ремня. Многих интересует, как правильно натянуть ремень. В случае с Mitsubishi Outlander ничего подтягивать не нужно. Имеет автоматический гидравлический натяжитель. А если ремень растянут, система сама попытается его натянуть. Если натяжитель уже не справляется, то вывод очевиден. Ремень растянулся сверх допустимой нормы и единственно правильное решение – его замена.

Теперь к вопросу о снятии и установке нового ремня генератора на Митсубиси Аутлендер.

Пошаговая процедура выглядит следующим образом:

  • поднять автомобиль подъемником или домкратом, вывесив правое переднее колесо;
  • снимите правое переднее колесо;
  • открутите пластиковую защитную деталь, расположенную в этом месте;
  • снимите расширительный бачок, не отсоединяя шланги и трубки, и просто поднесите его к двигателю для доступа к ремню;
  • затем с помощью ключа на 16 откручиваем два так называемых паразитных ролика;
  • теперь задействуйте натяжной ролик тем же ключом и приложите усилие, нажав против часовой стрелки;
  • параллельно подготовьте шестигранник, либо какой-нибудь крепкий гвоздь или болт;
  • его нужно вставить в получившееся технологическое отверстие;
  • теперь можно избавиться от старого изношенного ремня генератора;
  • полностью откручиваем натяжной ролик ключом на 16 (здесь резьба будет слева);
  • установите новые ролики в правильной последовательности;
  • сначала подключается натяжной ролик и только потом паразитный;
  • сверху наденьте новый ремень так, чтобы последнее кольцо оказалось на натяжном ролике;
  • теперь возьмите ключ на 16 и приложите усилие против часовой стрелки к новому натяжному шкиву;
  • это позволит убрать ранее установленный гекс, либо какой-то другой подходящий предмет;
  • удерживая шкив коленвала, дать двигателю несколько оборотов;
  • это позволит проверить правильность установки нового ремня и роликов.

Когда полная замена роликов и ремня привода генератора на Митсубиси Аутлендер XL завершена, можно полноценно запустить двигатель и проверить результат проделанной работы.

О правильной работе запчасти будет свидетельствовать бесшумная работа мотора, отсутствие шума от ремня, рывков, пинков и т.д.

Важным вопросом является то, какой тип ремня и роликов вы будете использовать.

В случае с Митсубиси Аутлендер вне зависимости от поколения приветствуются родные расходники. Оригиналы служат дольше и эффективнее. Кроме того, различные дешевые китайские аналоги не выдерживают критики и часто изнашиваются задолго до заявленного срока службы. Если вы не хотите повторять эти работы в ближайшее время, лучше сразу приобрести качественные запчасти, а также аккуратно, последовательно и по инструкции проводить замену.

Как снять генератор

При более серьезных проблемах владельцам Mitsubishi Outlander приходится заниматься заменой генераторного устройства. В целом в японских кроссоверах это достаточно надежный и долговечный элемент. Но по разным причинам он может выйти из строя раньше времени.

На самом деле у владельца есть два варианта. Это либо снятие с последующей заменой, либо разборка для восстановления работоспособности путем частичного ремонта.

Здесь мнения расходятся. Одни считают, что правильно и безопаснее для самого автомобиля установить хороший новый генератор. Якобы ремонт не дает желаемого результата, и даже через какое-то время приходится его заменять.

Другие уверены, что самостоятельный ремонт дает старому генератору достаточно времени для работы. В отличие от ремонта в автосервисе, при восстановлении своими руками приходится тратиться только на расходные материалы. В итоге ремонт обошелся в небольшую сумму, чего не скажешь о покупке нового агрегата.

Каждый имеет право поступать так, как считает нужным.

Вне зависимости от того, планируется установка нового агрегата или ремонт старого, все начинается с того, как правильно снять генератор с кроссовера Митсубиси Аутлендер.

Рассмотрим снятие старого генератора на примере Mitsubishi Outlander второго поколения, т.е модели Outlander XL.

Для разборки генератора необходимо:

  • подготовить ключи на 12 и 14;
  • отсоедините минусовую клемму аккумулятора;отключите минусовую клемму
  • снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как показано в предыдущем разделе;
  • открутить защитный колпачок, отвернуть гайку и снять клемму с клеммы, которая находится на контактной шпильке генератора;
  • затем нужно нажать на защелку и отсоединить жгутовую колодку с проводами от старого генераторного устройства;
  • открутите сначала один из верхних винтов, а затем 2 нижних, которые удерживают генератор на посадочном месте;
  • снять генератор с кронштейна;
  • выйти из машины

Установка нового или отремонтированного генератора на Митсубиси Аутлендер производится в порядке, обратном снятию.

Как отремонтировать генератор

В случае с кроссовером Mitsubishi Outlander второго и третьего поколения схема генератора здесь стандартная, как и для всех генераторных устройств. Принцип его работы такой же.

Поскольку замена старого генератора на новый не всегда является приемлемым вариантом для владельцев Mitsubishi Outlander XL, многие водители предпочитают сначала попытаться восстановить работоспособность агрегата

Генератор представляет собой сложный и высокоточный узел. Для разборки, устранения неполадок и повторной сборки необходимо использовать соответствующее оборудование. Кроме того, здесь требуются знания и навыки. Без них начинать работу не рекомендуется. Лучше обратиться в автосервис.

Проблема в том, что стоимость ремонта генератора в автосервисе иногда может быть почти такой же, как цена нового агрегата. И тогда смысла в ремонте практически нет.

В большинстве случаев автолюбители предпочитают самостоятельно восстанавливать работу генераторного устройства из-за банальной экономии. Стоит это делать или нет, каждый решит для себя сам.

Для работы по ремонту генератора, снятого с Mitsubishi Outlander XL, вам потребуется принести:

  • торцевая головка на 12 и 24;
  • отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • борода
  • сварщик;
  • винт;
  • съемник подшипников ротора;
  • тестер или мультиметр;
  • молоток.

Требуются ремонтно-восстановительные работы на снятом с автомобиля генераторе. Поэтому начните с демонтажа неисправного узла.

Вам нужно поставить себя на стол, разложить возле себя необходимые инструменты и приступить к работе.

По порядку ремонт генераторного устройства на Mitsubishi Outlander XL выглядит следующим образом:

  • С помощью маркера или другого инструмента отметьте расположение крышки статора и генератора относительно друг друга. Это важно, так как при сборке комплекта необходимо обеспечить совмещение отверстий для фиксации генератора на выступах, расположенных на крышке.
  • По периметру генератора есть 4 винта с накатанной головкой. Открутите их отверткой. Они могут сидеть довольно туго, поэтому заранее позаботьтесь о наличии отвертки с сильным жалом. Дешевые быстро изнашиваются, и вы не сможете их открутить.
  • Теперь возьмите плоскую отвертку. Нужно поддеть и снять крышку вместе со статором, отсоединив ее от крышки с ротором.
  • Ротор генератора необходимо крепко держать в тисках. Сначала оберните кусок плотной тканью, чтобы ничего не повредить. Убедившись, что ротор надежно закреплен, откручиваем гайку, отвечающую за крепление шкива. Теперь его можно удалить.Ротор генератора
  • Шкив генератора не может вращаться на валу ротора исключительно за счет трения, образующегося после затяжки гайки в нужный момент. Соединение не имеет ключа.
  • Со стороны трансмиссии следует внимательно осмотреть крышку генератора. Попробуйте провернуть подшипник. Если чувствуется люфт между сепараторами, дорожками качения или элементами внутренней сепаратора, подшипник следует заменить. То же самое относится к поврежденным защитным кожухам и утечкам смазки. Если в самой крышке есть трещины, особенно в месте подключения генератора, то крышку следует заменить.
  • Чтобы заменить передний подшипник ротора, необходимо открутить 4 периферийных фиксирующих винта крестовой отверткой. Затем снимите крышку. С помощью проставки и молотка выпрессуйте старый изношенный подшипник из крышки.
  • Затем возьмите оправку подходящего размера, чтобы запрессовать новый подшипник. В то же время важно, чтобы усилие прикладывалось именно к внешнему кольцу, а не к внутреннему кольцу.
  • Теперь проверьте, насколько легко подшипник вращается вокруг контактных колец. Если чувствуется люфт, заедание, раскачивание, повреждение кольца или следы смазки, то подшипник следует заменить. Его необходимо выпрессовать из вала ротора и установить новый элемент. Отличие в том, что здесь сила давления приложена уже к внутреннему кольцу, а не к внешнему.
  • Возьмите тестер или мультиметр, включите его в режим омметра, чтобы проверить сопротивление. Необходимо проверить показатели сопротивления на обмотке ротора. Для этого подсоедините щупы к токосъемным кольцам. Сопротивление считается нормальным в диапазоне от 2,1 до 2,4 Ом. Если вы видите на дисплее тестера знак бесконечности, в обмотке произошел обрыв. Единственным выходом в этой ситуации является замена ротора.
  • Теперь проверьте обмотку ротора на замыкание на массу. Здесь нужно подключить щупы мультиметра к плюсу на роторе, а второй щуп по очереди к каждому из контактных колец. В этом случае резистор должен иметь бесконечное значение. В противном случае ротор необходимо заменить.
  • Далее нужно отпаять 3 провода, находящиеся в обмотке статора. Для снятия блока выпрямителя вместе со щеткодержателями и регулятором напряжения потребуется открутить гайку с контактного болта, а также снять с болта изоляционную втулку.
  • Внутри крышки возле контактных колец есть 2 фиксирующих винта. Их нужно открутить, что позволит снять щеткодержатель, регулятор напряжения и выпрямитель в сборе.
  • Обратите внимание, что при снятии статора выводы обмотки статора должны быть уже предварительно отпаяны от выпрямительного блока.
  • На следующем этапе ремонта генератора, снятого с Митсубиси Аутлендер, проверяется выпрямительный блок. Щупы мультиметра необходимо подключить к выводу фазной обмотки статора, а также к радиатору воздушного диода. Поменяв местами щупы, измерьте значения сопротивления. Если в обоих случаях цифры совпадают, то вышел из строя выпрямительный блок. Вам нужна замена. По аналогии проверяются и две другие диодные цепи.
  • Обмотка статора должна быть проверена на предмет возможного обрыва. Для этого по очереди измеряйте мультиметром показатели сопротивления между всеми имеющимися выводами обмоток. Статор подлежит замене, если сопротивление стремится к бесконечности.
  • В свою очередь, к каждому из выводов обмотки и к корпусу статора нужно подключить щупы прибора учета. При этом параметры должны быть высокими, они стремятся к бесконечности. Если это не так, статор необходимо заменить.
  • Когда они разболтались, проверьте, насколько сильно торчат щетки. Если значение меньше 2 мм, нужно менять щетки. Но в случае с Mitsubishi Outlander проще и правильнее менять щетки вместе с щеткодержателем в сборе.
  • Для замены щеток необходимо отпаять их провода от клемм щеткодержателя.

Это все ремонты, которые можно сделать в гараже. Но в принципе ни на что другое в автосервисе рассчитывать нельзя.

После завершения ремонта остается только собрать весь узел в обратном порядке. Не забывайте о важности монтажа по разметке, которую вы нанесли на начальном этапе разборки.

И еще один важный совет. Перед установкой крышки со стороны контактного кольца щетки должны быть вдавлены и временно зафиксированы в нажатом положении. Это можно сделать ручными инструментами. Например, возьмите большую скрепку и распрямите ее. После сборки набора просто удалите установленный штифт.

Проблема в том, что если заранее не отремонтировать щетки, то при установке крышки они наверняка сломаются и зацепятся за край контактного кольца. Поэтому такая предусмотрительность уж точно не помешает. Маловероятно, что кто-то захочет снова выполнять эту работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector