Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что жидкость для автоматических трансмиссий рассчитана на весь срок службы автомобиля. Часто это утверждение подразумевает, что через определенный пробег (обычно 200-300 тыс км) потребуется замена всей АКПП.

В реальных условиях эксплуатации на российских дорогах такой большой пробег без замены масла в АКПП Мазда СХ-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются задолго до отметки в 200 тыс км.

Чтобы избежать проблем с коробкой передач, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда СХ-5 заменяют или частично обновляют трансмиссионную жидкость. Эта операция позволяет значительно продлить срок службы АКПП.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Автоматическая коробка передач рассматриваемого автомобиля сконструирована по классической схеме японских трансмиссий. Большой складной корпус содержит преобразователь крутящего момента, планетарный ряд и пакеты фрикционов, а также корпус регулирующего клапана.

Коробка имеет съемный лоток. Несмотря на гарантии производителя, что масло в АКПП залито в течение всего периода эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

АКПП СХ-5

СХ-5 автомат

В коробках других производителей, заполненных смазкой на всю жизнь, отсутствует заглушка или поддон. В этом случае заменить масло можно только подключившись к системе охлаждения тормоза или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства других автомобильных фильтров, где в качестве фильтрующего элемента используется металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это предотвращает его промывку при замене масла. Так что придется ставить новый. Уплотнительные кольца идут в комплекте с фильтром, поэтому их не нужно покупать отдельно.

Особенности коробки Mazda CX-5 в этом видео:

АКПП Мазда достаточно надежна, при соблюдении условий эксплуатации без проблем справляется с обещанным ресурсом. Однако в реальных условиях не стоит доверять надежности японских автомобилей.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию существенно снижают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают инструкции производителя и производят замену масла самостоятельно.

Выбор материалов и подготовка к замене

В АКПП Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автолюбители при замене используют аналоги сторонних производителей.

Есть несколько аналогов. Все они выбираются исходя из наличия допусков. Самый доступный заменитель на нашем рынке – трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от уровня выполняемой замены.

Для рассматриваемого автомобиля возможны 3 варианта:

  • частичный ремонт без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном обновлении смазки без демонтажа поддона потребуется примерно 3,4-3,6 литра смазки. Если и фильтр планируется заменить, то здесь необходимое количество смазки увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как поменять масло своими руками Мазда СХ-5 видео:

Для полной замены рассматриваемого автомобиля потребуется примерно 20 литров масла. Конечно, это не реальное количество смазки, залитой в коробку Mazda CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла продувки системы с помощью специальной подставки для замены масла в АКПП. Детали работы автомата в этом автомобиле не позволяют провести полную ручную замену без риска повреждения.

Второй важный вопрос: через какое время заменить? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередным ТО АКПП указан на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

Также существуют различные мнения по поводу пробега, при котором производится полная замена масла в АКПП. Настоятельно рекомендуется самое позднее через 150 тысяч полностью заменить смазку.

В это время фильтр критически забит, что увеличивает сопротивление прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичной модернизации или полной замены с разборкой поддона потребуются следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • рычаг или мощная плоская отвертка;
  • ключи для снятия защиты (способы крепления защиты для разных автомобилей могут различаться);
  • герметик;
  • чистые безворсовые тряпки;
  • пустая емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляный шприц со шлангом;
  • очиститель карбюратора или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Всю работу желательно выполнять с помощником. Но вы можете ездить самостоятельно.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона осуществляется достаточно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Защита двигателя снята.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Сливная пробка откручивается шестигранником.
  4. Обработка утомляет.
  5. Корпус воздушного фильтра снимается, а воздуховод снимается, чтобы обеспечить полный доступ к горловине зонда.
  6. Залито столько же масла, сколько было слито.
  7. Корпус прогревается до рабочей температуры.
  8. Проводится контрольное измерение с коррекцией уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если планируется замена фильтра параллельно, то после слива масла разбирается поддон. Для этого на 10 откручиваются 16 болтов под ключ. На лотке есть магнит, предназначенный для улавливания продуктов износа металла.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После разборки поддон тщательно очищают от остатков масла и мелких частиц металла.

Установка нового фильтра

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддон соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнения выполняет слой герметика. При монтаже террасной доски важно тщательно нанести герметик на контактные поверхности.

Недостаточное количество может вызвать окрашивание. Излишки можно выжать в кастрюлю. Впоследствии они попадут в фильтр, где и останутся навсегда. В этом случае производительность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

В автомобиле Мазда СХ-5 полная замена предполагает обращение в автосервис, в котором есть узел замены масла АКПП. Полная замена своими силами без понимания того, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования, может повредить коробку.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции потребуется от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, полированная жидкость выходит после того, как через систему прокачано 10-12 литров.

А вот для полной очистки системы от старой смазки потребуется около 20 литров. Полностью обновить жидкость потребуется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, проводимый с разборкой коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector