Роль смазки
Гидромеханическая жидкость для автоматических трансмиссий ATF предназначена для смазки, охлаждения, защиты от коррозии внутренних узлов и деталей автоматических трансмиссий, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К нему предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.
Со временем жидкость теряет свои свойства, именно поэтому необходима замена масла в АКПП Мазда 3. Другое дело, что такая операция проводится намного реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.
Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3
Узнать, что пора менять «кровь» АКПП, можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капните со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если масляное пятно имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, то машина Мазда 3 требует немедленного обслуживания и замены фильтра и жидкости.
Специалисты рекомендуют регулярную замену масла в АКПП каждые 60 тыс км.
Способы замены масла
В зависимости от результатов проверки масла или пробега замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться одним из двух способов:
- Частичная замена. Этот способ является наиболее доступным и распространенным. Он состоит из слива старого масла и заливки нового до необходимого объема. Дело в том, что обычным способом слить весь объем не получится. Обычно дренируется около 50-60% остаточной жидкости.
- Полная замена. Этот метод заключается в замене жидкости АКПП через специальную установку, подключенную к системе. Устройство перекачивает новое масло, полностью заменяя старое. При этом система очищается от загрязнений.
В обоих случаях производится замена масляного фильтра АКПП.
Для безотказной работы АКПП Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.
Требуемые инструменты
Следовательно, для каждого из способов замены ATF существует свой перечень оборудования, инструмента и расходных материалов.
Полное пополнение осуществляется профессионалами на СТО бренда, где есть специальные возможности Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполненных работ.
Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, уплотнитель поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.
Частичную замену при желании можно произвести своими руками в условиях гаража. Для этого потребуется:
- подъемник или смотровая яма;
- набор ключей и отверток;
- молоток с силиконовым наконечником;
- емкости для слива старых жидкостей;
- тряпки;
- 5 литров масла ATF MV;
- фильтр АКПП Мазда 3;
- герметик ТВ1227С00;
- уплотнительное кольцо сливной пробки.
Порядок работы
Перед началом работы прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или оставить двигатель работать на холостом ходу 15-20 минут. При этом попеременно переводите селектор АКПП во все положения, что позволит подогреть и прогнать масло по системе.
Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работ:
- Поднимаем машину на подъемнике, в крайнем случае переднюю часть можно вывесить.
- При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
- Лоток АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
- Откручиваем сливную пробку, предварительно заменив емкость на отработочную.
- Слейте старое масло и закройте пробку.
- Выкручиваем винты с поддона.
ВАЖНО! В поддоне остается около 1 литра жидкости, осторожность и внимание при снятии поддона!
- Вместо прокладки в лотке находится герметик. Коснувшись по периметру, снимите поддон. Для разборки используйте молоток с силиконовым наконечником или обычный молоток через деревянную прокладку.
- Отводим поддон в сторону. Поддон АКПП следует очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить старый герметик. Отдельно чистим магнит в поддоне, который притягивает металлические частицы.
- Так же чистим коробку от старого герметика.
- Отсоедините разъем и аккуратно обеими руками снимите фильтр АКПП.
- Распаковываем новый фильтр и устанавливаем его на место, подключив разъем.
- Наносим новый герметик на поддон ровным слоем и ждем 5 минут.
- Ставим поддон на место и все крепим.
ВАЖНО! Крепление поддона лучше затягивать динамометрическим ключом с определенным усилием.
- Ждем около 2 часов, пока герметик схватится.
- Отмечаем объем слитого масла (обычно 3-4 литра) и заливаем столько же нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверьте уровень по щупу. Он должен быть на максимальном уровне.
- Следующим шагом будет поиск масляного радиатора АКПП. Он расположен напротив основного сверху.
- Снимаем нижнюю втулку и подставляем подготовленную емкость на отверстие радиатора.
- Садимся в машину, ставим АКПП в положение «N» и запускаем двигатель. Масло радиатора сливается в емкость.
- Слейте 1 литр, заглушите двигатель и залейте новое масло.
- Повторяйте действия до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистое масло.
- Собираем все на свои места, устанавливаем защиту и опускаем машину.
- Проверить уровень масла в АКПП, при необходимости долить.
- Делаем тест-драйв, чтобы несколько раз произошло переключение всех передач.
- Перепроверьте уровень масла.
Через несколько дней рекомендуется провести контрольный осмотр.
После замены плавность переключения передач с I на II увеличивается примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.