Самостоятельно меняем масло в АКПП Мазда 3: Несколько советов

Роль смазки

Гидромеханическая жидкость для автоматических трансмиссий ATF предназначена для смазки, охлаждения, защиты от коррозии внутренних узлов и деталей автоматических трансмиссий, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К нему предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, именно поэтому необходима замена масла в АКПП Мазда 3. Другое дело, что такая операция проводится намного реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пора менять «кровь» АКПП, можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капните со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если масляное пятно имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, то машина Мазда 3 требует немедленного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Специалисты рекомендуют регулярную замену масла в АКПП каждые 60 тыс км.

замена масла в АКПП Мазда 3

Способы замены масла

В зависимости от результатов проверки масла или пробега замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться одним из двух способов:

  • Частичная замена. Этот способ является наиболее доступным и распространенным. Он состоит из слива старого масла и заливки нового до необходимого объема. Дело в том, что обычным способом слить весь объем не получится. Обычно дренируется около 50-60% остаточной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод заключается в замене жидкости АКПП через специальную установку, подключенную к системе. Устройство перекачивает новое масло, полностью заменяя старое. При этом система очищается от загрязнений.

В обоих случаях производится замена масляного фильтра АКПП.

Для безотказной работы АКПП Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Требуемые инструменты

Следовательно, для каждого из способов замены ATF существует свой перечень оборудования, инструмента и расходных материалов.

Полное пополнение осуществляется профессионалами на СТО бренда, где есть специальные возможности Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполненных работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, уплотнитель поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно произвести своими руками в условиях гаража. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отверток;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старых жидкостей;
  • тряпки;
  • 5 литров масла ATF MV;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Перед началом работы прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или оставить двигатель работать на холостом ходу 15-20 минут. При этом попеременно переводите селектор АКПП во все положения, что позволит подогреть и прогнать масло по системе.

замена масла в АКПП Мазда 3

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работ:

  • Поднимаем машину на подъемнике, в крайнем случае переднюю часть можно вывесить.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Лоток АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно заменив емкость на отработочную.
  • Слейте старое масло и закройте пробку.
  • Выкручиваем винты с поддона.

ВАЖНО! В поддоне остается около 1 литра жидкости, осторожность и внимание при снятии поддона!

  • Вместо прокладки в лотке находится герметик. Коснувшись по периметру, снимите поддон. Для разборки используйте молоток с силиконовым наконечником или обычный молоток через деревянную прокладку.
  • Отводим поддон в сторону. Поддон АКПП следует очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить старый герметик. Отдельно чистим магнит в поддоне, который притягивает металлические частицы.
  • Так же чистим коробку от старого герметика.
  • Отсоедините разъем и аккуратно обеими руками снимите фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем его на место, подключив разъем.
  • Наносим новый герметик на поддон ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Ставим поддон на место и все крепим.

ВАЖНО! Крепление поддона лучше затягивать динамометрическим ключом с определенным усилием.

  • Ждем около 2 часов, пока герметик схватится.
  • Отмечаем объем слитого масла (обычно 3-4 литра) и заливаем столько же нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверьте уровень по щупу. Он должен быть на максимальном уровне.
  • Следующим шагом будет поиск масляного радиатора АКПП. Он расположен напротив основного сверху.
  • Снимаем нижнюю втулку и подставляем подготовленную емкость на отверстие радиатора.
  • Садимся в машину, ставим АКПП в положение «N» и запускаем двигатель. Масло радиатора сливается в емкость.
  • Слейте 1 литр, заглушите двигатель и залейте новое масло.
  • Повторяйте действия до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистое масло.
  • Собираем все на свои места, устанавливаем защиту и опускаем машину.
  • Проверить уровень масла в АКПП, при необходимости долить.
  • Делаем тест-драйв, чтобы несколько раз произошло переключение всех передач.
  • Перепроверьте уровень масла.

Через несколько дней рекомендуется провести контрольный осмотр.

После замены плавность переключения передач с I на II увеличивается примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

салон мазда 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector