Ремонт подвески Мазда 3: что и когда менять

Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемость. Особенности конструкции подвески требуют своевременного обслуживания и замены вышедших из строя деталей.

Подвеска Мазда 3: Описание и особенности

Передняя подвеска Mazda 3 BK на стойках MacPherson с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Передняя подвеска Мазда 3

Несущий элемент подвески — подрамник крепится к кузову через сайлентблоки. С обеих сторон поперечные рычаги также крепятся к подрамнику через сайлентблоки. Шипованная рулевая тяга является дополнительным рычагом подвески.

Упругим элементом подвески является амортизирующая стойка: цилиндрическая пружина и амортизатор. Рейка крепится к кузову через подпятник сверху и к поворотному кулаку снизу.

Слабыми местами передней подвески Mazda 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Мазда 3 тоже независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость при повороте задних колес. Плавность хода достигается благодаря трем поперечным и продольным рычагам, к которым крепится ступица заднего колеса. Упругим элементом помимо передней части является стойка амортизатора. Конструкция задней подвески также имеет стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Мазда 3

В процессе эксплуатации изнашиваются детали подвески, что проявляется в скрипах, стуках, поломке стоек амортизаторов. В этом случае узлы подвески подлежат замене.

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 – достаточно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Делать это рекомендуется на СТО.

Замена амортизаторов Мазда 3

Если вы решили самостоятельно поменять передние амортизаторы на Мазда 3 БК, вот наши рекомендации:

  • Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоедините разъем датчика ABS и снимите жгут проводов, соединенный со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Снимите хомут тормозного шланга.
  • Переместите шланг вниз.
  • Ослабьте гайку стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Снимите стабилизатор поперечной устойчивости, нажав на него сверху.
  • Ослабьте болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем петли на пружину и фиксируем.
  • Ударив киянкой по поворотному кулаку, мы сместили его вниз.
  • Ослабляем гайку, которая держит шток амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Ослабьте болты крепления амортизатора.
  • Подтянули пружину и полностью сняли демпферную стойку с поворотного кулака.

ВАЖНЫЙ! Снимая рейку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не разрушился, и стягивайте вместе с ним пневмобаллоны ШРУСа. Как только амортизатор снят, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.

  • Подтягиваем пружину так, чтобы между пружиной и опорным подшипником был минимальный зазор.
  • Полностью ослабьте гайку штока амортизатора.
  • Снимаем опору, подшипник, пыльник рамы.
  • Поменяли амортизаторы на новые.
  • Подтягиваем пружину и собираем все в обратном порядке.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 производится следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два винта, которые крепят амортизатор сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления заднего продольного рычага.
  • Снимите демпфер вместе с опорной чашкой.
  • Установите новые детали в обратном порядке.

Замена задних амортизаторов Мазда 3

ВАЖНЫЙ! При установке амортизатора сначала затяните верхний кронштейн, затем нижний кронштейн.

Замена опорных подшипников и пружин

  • Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоедините разъем датчика ABS и снимите жгут проводов, соединенный со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Снимите хомут тормозного шланга.
  • Переместите шланг вниз.
  • Ослабьте гайку стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Снимите стабилизатор поперечной устойчивости, нажав на него сверху.
  • Ослабьте болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем петли на пружину и фиксируем.
  • Ударив киянкой по поворотному кулаку, мы сместили его вниз.
  • Ослабляем гайку, которая держит шток амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Ослабьте болты крепления амортизатора.
  • Подтянули пружину и полностью сняли демпферную стойку с поворотного кулака.
  • Полностью ослабьте гайку штока амортизатора.
  • Снимаем опору, подшипник, пыльник рамы.
  • Заменили упорный подшипник и пружину на новые.
  • Подтягиваем пружину и собираем все в обратном порядке.

Замена опорных подшипников и пружин

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 производится следующим образом:

  • Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  • Снимаем колесо.
  • С помощью двух торцевых ключей на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Открыв терминал, снимите опорный штифт поворотного кулака.
  • С помощью торцевых ключей на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазде 3 производится замена рычага в сборе. В ходе этой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если вы не хотите менять рычаг, но нашли сменные блоки глушителя, используйте специальный съемник или молоток и зубило, чтобы выбить старый блок глушителя из посадочного места. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем тем же экстрактором или тисками монтируем новую деталь.
  • Собираем в обратном порядке.

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Продлеваем срок службы подвески

Срок службы амортизаторов напрямую зависит от правильного монтажа и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора — дырки и грязь. Для защиты от грязи установлены резиновые пыльники тяг, что увеличивает ресурс данного узла подвески. А вот скважинами управлять сложнее. Нежелательно совмещать быстрое движение с большой нагрузкой на амортизаторы по раскисшей и неровной дороге с множеством жестких неровностей. И не забудьте помыть детали подвески. Грязная пружина быстрее ржавеет и чаще ломается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector