Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемость. Особенности конструкции подвески требуют своевременного обслуживания и замены вышедших из строя деталей.
Подвеска Мазда 3: Описание и особенности
Передняя подвеска Mazda 3 BK на стойках MacPherson с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Несущий элемент подвески — подрамник крепится к кузову через сайлентблоки. С обеих сторон поперечные рычаги также крепятся к подрамнику через сайлентблоки. Шипованная рулевая тяга является дополнительным рычагом подвески.
Упругим элементом подвески является амортизирующая стойка: цилиндрическая пружина и амортизатор. Рейка крепится к кузову через подпятник сверху и к поворотному кулаку снизу.
Слабыми местами передней подвески Mazda 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.
Задняя подвеска Мазда 3 тоже независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость при повороте задних колес. Плавность хода достигается благодаря трем поперечным и продольным рычагам, к которым крепится ступица заднего колеса. Упругим элементом помимо передней части является стойка амортизатора. Конструкция задней подвески также имеет стабилизатор поперечной устойчивости.
В процессе эксплуатации изнашиваются детали подвески, что проявляется в скрипах, стуках, поломке стоек амортизаторов. В этом случае узлы подвески подлежат замене.
Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов
Замена амортизаторов Мазда 3 – достаточно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Делать это рекомендуется на СТО.
Если вы решили самостоятельно поменять передние амортизаторы на Мазда 3 БК, вот наши рекомендации:
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
- Снимаем колесо.
- Отсоедините разъем датчика ABS и снимите жгут проводов, соединенный со стабилизатором поперечной устойчивости.
- Снимите хомут тормозного шланга.
- Переместите шланг вниз.
- Ослабьте гайку стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости, нажав на него сверху.
- Ослабьте болт поворотного кулака.
- Устанавливаем петли на пружину и фиксируем.
- Ударив киянкой по поворотному кулаку, мы сместили его вниз.
- Ослабляем гайку, которая держит шток амортизатора в подкапотном пространстве.
- Ослабьте болты крепления амортизатора.
- Подтянули пружину и полностью сняли демпферную стойку с поворотного кулака.
ВАЖНЫЙ! Снимая рейку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не разрушился, и стягивайте вместе с ним пневмобаллоны ШРУСа. Как только амортизатор снят, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.
- Подтягиваем пружину так, чтобы между пружиной и опорным подшипником был минимальный зазор.
- Полностью ослабьте гайку штока амортизатора.
- Снимаем опору, подшипник, пыльник рамы.
- Поменяли амортизаторы на новые.
- Подтягиваем пружину и собираем все в обратном порядке.
Замена задних амортизаторов Мазда 3 производится следующим образом:
- Снимаем заднее колесо.
- Снимаем подкрылок.
- Откручиваем два винта, которые крепят амортизатор сверху к кузову.
- Откручиваем нижний болт крепления заднего продольного рычага.
- Снимите демпфер вместе с опорной чашкой.
- Установите новые детали в обратном порядке.
ВАЖНЫЙ! При установке амортизатора сначала затяните верхний кронштейн, затем нижний кронштейн.
Замена опорных подшипников и пружин
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
- Снимаем колесо.
- Отсоедините разъем датчика ABS и снимите жгут проводов, соединенный со стабилизатором поперечной устойчивости.
- Снимите хомут тормозного шланга.
- Переместите шланг вниз.
- Ослабьте гайку стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости, нажав на него сверху.
- Ослабьте болт поворотного кулака.
- Устанавливаем петли на пружину и фиксируем.
- Ударив киянкой по поворотному кулаку, мы сместили его вниз.
- Ослабляем гайку, которая держит шток амортизатора в подкапотном пространстве.
- Ослабьте болты крепления амортизатора.
- Подтянули пружину и полностью сняли демпферную стойку с поворотного кулака.
- Полностью ослабьте гайку штока амортизатора.
- Снимаем опору, подшипник, пыльник рамы.
- Заменили упорный подшипник и пружину на новые.
- Подтягиваем пружину и собираем все в обратном порядке.
Замена сайлентблоков и рулевых наконечников
Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 производится следующим образом:
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
- Снимаем колесо.
- С помощью двух торцевых ключей на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Открыв терминал, снимите опорный штифт поворотного кулака.
- С помощью торцевых ключей на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
- Как правило, на Мазде 3 производится замена рычага в сборе. В ходе этой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
- Если вы не хотите менять рычаг, но нашли сменные блоки глушителя, используйте специальный съемник или молоток и зубило, чтобы выбить старый блок глушителя из посадочного места. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем тем же экстрактором или тисками монтируем новую деталь.
- Собираем в обратном порядке.
Продлеваем срок службы подвески
Срок службы амортизаторов напрямую зависит от правильного монтажа и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора — дырки и грязь. Для защиты от грязи установлены резиновые пыльники тяг, что увеличивает ресурс данного узла подвески. А вот скважинами управлять сложнее. Нежелательно совмещать быстрое движение с большой нагрузкой на амортизаторы по раскисшей и неровной дороге с множеством жестких неровностей. И не забудьте помыть детали подвески. Грязная пружина быстрее ржавеет и чаще ломается.