Регламент ТО Мазда 3

Как сказал Конфуций: «Тот, кто не думает о далеких трудностях, обязательно столкнется с близкими проблемами». Справедливость этого утверждения не вызывает сомнений у опытных автомобилистов. Они прекрасно понимают, что только предусмотрительность в отношении возможных поломок автомобиля позволяет им избежать непредвиденных неожиданностей в дороге.

Довольно просто предвидеть выход из строя различных частей; для этого нужно учитывать только период и условия его эксплуатации, а также общий пробег. На основании таких данных производитель составляет регламент, то есть правила обслуживания. Нормы обслуживания Мазда 3 написаны инженерами Mazda Motors таким образом, что после проведения профилактических работ продлевается срок службы автомобиля.

По сути, простое техническое обслуживание, то есть ежедневное, каждый водитель проводит утром перед поездкой на своей машине. Проверьте уровень рабочих жидкостей, осмотрите «проблемные» места на предмет течи, оцените состояние шин, прислушайтесь к звуку двигателя после его запуска. Современные автомобили также проверяют по показателям бортового компьютера, на наличие ошибок, выгорание чеков.

Такой элементарный «опыт» уже снижает риск неожиданной поломки во время поездки. Если автовладелец не пренебрегает периодическим обращением к специалистам автомобильного техцентра, он сводит этот риск на нет.

Регламент технического обслуживания Мазда 3

Чуть-чуть истории

Понятие «техническое обслуживание автомобилей» в нашей стране укоренилось еще во времена Советского Союза, когда в стране действовало большое количество крупных производств, за каждым из которых закреплялось определенное количество служебных единиц автотранспорта. В целях сокращения затрат, связанных с ремонтом служебных автомобилей, а также периода вынужденных простоев, возникающих в результате их выхода из строя, руководством страны было принято решение о проведении профилактических работ, направленных на своевременное выявление и устранение отказов.

В то время действовала следующая система обслуживания:

  1. Ежедневные осмотры — проводятся утром, до начала эксплуатации автомобиля.
  2. Первое обслуживание: при достижении пробега от 2000 до 2500 км.
  3. Второе обслуживание через 10 – 20 тысяч километров.
  4. Сезонность: при переходе к лету и зиме.

Таким образом, серьезная самодиагностика проводилась дважды по достижении определенного пробега, а затем повторялась дважды в год, в момент смены сезона.

Регламент технического обслуживания Мазда 3

Сегодня эта система считается устаревшей. Хотя все водители готовят свой автомобиль к очередным похолоданиям или потеплению, сезонное техническое обслуживание утратило свою актуальность. На смену им пришло периодическое техническое обслуживание, которое проводится раз в год или, если автомобиль используется очень активно, через определенное количество пройденных километров. Поэтому оптимальный график технического обслуживания (ТО) Mazda 3 – ежегодно или каждые 15 000 км, если автомобиль выпущен после 01.01.2008, и каждые 20 000 км, если он сошёл с конвейера до 31.12.2007.

При периодическом обслуживании выполняются следующие виды работ:

  • контрольно-диагностический, направленный на оценку технического состояния автомобиля и определение перечня последующих манипуляций;
  • регулировка, заключающаяся в регулировке хода педали, стояночного тормоза, степени натяжения приводных ремней, амплитуды движений руля, соединений рулевого механизма;
  • смазочные материалы, в том числе для обработки дверных замков, петель и капотов, дверных упоров;
  • крепежные элементы — включают оценку прочности и правильности крепления крепежных элементов: двигателя, рулевого механизма, коробки передач, рулевых тяг и поворотных рычагов, шин, тормозных механизмов, элементов выхлопной системы;
  • электрика — оценка состояния и при необходимости очистка аккумуляторной батареи от пыли и грязи, контроль электрооборудования, состояния изоляции и при необходимости установка новых предохранителей и ламп взамен неисправных;
  • сТО: установка нового масляного фильтра, обновление моторного масла.

Как правило, с увеличением пробега увеличивается количество заправок, возрастает необходимость замены некоторых элементов, в частности:

  • фильтры: топливный, воздушный, салонный и КПП;
  • заглушки;
  • ременные ролики и зубчатые ремни, а также вспомогательное оборудование.

Также увеличивается объем крепежно-регулировочных работ, что объясняется износом различных деталей, разболтанностью креплений.

Регламент технического обслуживания Мазда 3

Двигатель

В зависимости от условий и периода эксплуатации обслуживание бензинового двигателя Мазда 3 сводится к следующему перечню работ:

  1. Оценка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов — каждые три года или 60 тыс км, если речь идет о допроектном Акселе первого поколения.
  2. Проверка холостого хода: каждые два года или 40 тыс км.
  3. Оценка состояния свечей зажигания с иридиевыми электродами: при каждом ТО, замена не позднее чем через 120 тыс км. Для всех остальных типов свечей предусмотрена обязательная замена при достижении 60 000.
  4. Установка нового элемента воздушного фильтра: каждые 3 года (60 000).
  5. Проверка системы поглощения паров топлива — каждые 3 года.

Этот список отличается для дизельных двигателей:

  1. Рекомендуется заменять ремень ГРМ каждые 10 лет или 24 000 миль пробега.
  2. Ремни привода вспомогательных агрегатов проверяются ежегодно.
  3. Крышку радиатора проверяют при каждом едином обслуживании.
  4. Топливный фильтр меняется каждое третье обслуживание.
  5. Слив отстоявшейся воды из топливной системы производится при каждом посещении сервисного центра.
  6. Фильтр воздухоочистителя меняется каждое третье обслуживание.
  7. Каждые 120 тысяч километров меняйте сажевый фильтр.
  8. Каждые 60 тысяч доливается бак присадки к дизельному топливу.

Одинаково для обоих типов моторов остаются такие манипуляции, как:

  1. Ежегодная замена масла.
  2. Ежегодная замена масляного фильтра двигателя.
  3. Проверка системы охлаждения — при каждом сервисном обслуживании.
  4. Замена охлаждающей жидкости: для FL 22 — через 11 лет или 200 000 миль, для всех остальных типов — первая замена через 48 месяцев (100 000), затем при каждом регулярном посещении центра.

С годами правила обслуживания Мазда 3 упростились, пример тому третье поколение (2014 года и ранее). В целом работы по техническому обслуживанию двигателя современных моделей включают в себя:

  1. Каждый третий год (45 тыс км): проверка и при необходимости регулировка зазоров в клапанах ГРМ.
  2. Установка нового топливного фильтра и свечей зажигания: каждые 30 000 новых на одометре.
  3. Установка нового воздушного фильтра, каждые 45 тысяч.
  4. Проверка системы поглощения паров топлива — через 30 и 150 тыс км.
  5. Ежегодно: менять моторное масло и масляный фильтр, проверять приводные ремни.
  6. Замена охлаждающей жидкости: для FL 22 — через 11 лет или 195 000 миль, для всех остальных типов — первая замена через 48 месяцев (90 000), затем при каждом регулярном посещении центра.

Проверка системы охлаждения ДВС — каждые 30 000 км.

Как правило, самые серьезные работы проводятся через 3-5 лет (60 000 – 100 000 км).

Регламент технического обслуживания Мазда 3

Трансмиссия и тормозная система

Что касается трансмиссии и тормозов, обслуживание Mazda 3 сводится к следующему:

  1. Замена тормозной жидкости — каждые два года.
  2. Обновление масла МКПП — через 5 лет.
  3. Проверка жидкости АКПП: каждое третье посещение.

Проверяется ежегодно:

  • трубы, шланги и соединения тормозных магистралей;
  • ручной тормоз;
  • дисковые тормозные механизмы;
  • масло трансмиссионное МКПП (для дизелей).

Объем работ в этом случае также увеличивается по мере увеличения пробега автомобиля. Таким образом, в перечень работ по техническому обслуживанию Мазда 3 на 60 000 км пробега помимо основных процедур входит замена тормозной жидкости, а на 75 000 км — замена масла МКПП.

обслуживание мазда 3

Ходовая часть

Для поддержания отличных ходовых качеств автомобиля специалисты проводят проверки и исправления:

  • защитные кожухи полуосей;
  • передняя и задняя подвеска (шаровые шарниры, крепежные болты и гайки);
  • осевой люфт в шаровых опорах;
  • колесные подшипники.

Проверка проводится при каждом едином ИТВ для автомобилей до 2007 года выпуска, и при каждом техосмотре для более молодых автомобилей.

Кузов и салон

Состояние тела Акселы оценивается при каждом осмотре. Обращает на себя внимание наличие участков ржавчины, коррозии и других дефектов (вмятины, сколы). В настоящее время комплекс работ по их устранению относится к разряду детализации, которая также может проводиться в рамках планово-предупредительных ремонтов.

Кузов и салон Мазда 3

В каждой ревизии проверяют внутреннее освещение, кондиционер и другие вспомогательные системы. Воздушный фильтр заменяется каждые два года (40 тыс км) на автомобилях до 2007 года выпуска. У младших машин первый раз фильтр меняют на второй год эксплуатации и далее каждые три года.

Информация о сервисных работах, проводимых в мастерских официальной дилерской сети Mazda, в настоящее время заносится не на бумаге, а в электронную сервисную книжку. Это нововведение призвано обеспечить защиту от фальсификации регистрации и упростить техническое обслуживание транспортных средств.

Единая интерактивная база данных позволяет контролировать периодичность проверок и рассылать приглашения на следующий визит зарегистрированным в ней автовладельцам. Минимальный доступ к базе данных предоставляется при установке мобильного приложения My Mazda. Зарегистрироваться в нем просто, главное придумать запоминающийся пароль.

Однако, если вы забудете или потеряете пароль учетной записи в базе данных, для его восстановления вам потребуется отправить соответствующий запрос со своего мобильного телефона. Как правило, после этого служба поддержки присылает код, открывающий доступ к аккаунту и позволяющий сменить пароль. В том случае, если при регистрации была указана электронная почта, код можно отправить на почтовый ящик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector