В автомобиле Мазда 6 опора двигателя служит для гашения колебаний и вибраций силового агрегата. Подушка двигателя (или опора) представляет собой прокладку между двигателем и кузовом автомобиля.
Подушка двигателя Mazda 6 GH гидравлическая и представляет собой цилиндр со специальной жидкостью, закрепленный на трех опорах. Именно масляная начинка гасит вибрации.
Симптомы болезни
С пробегом Мазда 6 более пятидесяти тысяч километров начинают наблюдаться следующие симптомы:
- Вибрации в салоне вне зависимости от качества дорожного покрытия.
- Вибрации на холостом ходу при остановках.
- Вибрации дверей.
- Вибрации в рулевой колонке.
- На кочках есть люфт в рычаге переключения передач.
Диагностирование
Вне зависимости от модификации силовой агрегат Мазда 6 имеет три крепления:
- правая подушка двигателя — сверху переднего правого лонжерона;
- левая моторама — снизу на переднюю балку двигателя;
- подушка заднего редуктора: снизу к днищу кузова или к переднему подрамнику.
Правая и левая подушки сглаживают вертикальные колебания от двигателя, задняя опора — горизонтальные.
Техническое состояние правой опоры двигателя Мазда 6 можно проверить визуально, оценив зазор между опорой и опорой двигателя. В хороших условиях зазор должен быть 9-12 мм. Если он меньше или отсутствует, необходимо немедленно заменить опору двигателя.
Более сложный способ – поднять двигатель домкратом и открутить болт со штока крепления двигателя. Рабочее состояние, когда шток сидит плотно, без зазора. Если шток имеет заметный люфт, вердикт однозначный – заменить подушку.
Лечение
Чаще всего изнашивается правая опора двигателя Мазда 6. Больший ресурс имеют левая и задняя опоры. Рекомендуется одновременно заменить правую и левую подушки, а также оценить состояние задней и при необходимости заменить.
Замена опоры двигателя Мазда 6 своими руками осуществляется следующим образом:
- подставить под двигатель домкрат или домкраты в зависимости от конструкции;
- между ними и мотором поставить прокладку – лист фанеры или доску;
- поднимите двигатель так, чтобы расстояние между опорным стержнем и опорой двигателя составляло более 10 мм.
- Ослабьте болты крепления и замените деталь.
- ВАЖНЫЙ! Левая и правая опоры двигателя Мазда 6 имеют разную конструкцию и каталожные номера. Просим обратить на это внимание при заказе запчастей и запасных частей.
- Следующие шаги — переустановка и сборка деталей.
Вам решать, диагностировать и ремонтировать подушку двигателя Мазда 6 самостоятельно или ехать в сервис. Если вы обнаружили проблему с вибрацией в салоне, начинайте замену с правой подушки. Возможно, это сразу исправит ситуацию и сэкономит деньги. Результат стараний — лишних вибраций нет, все плавно и четко.