Критерии подбора масла Mazda 5
Все масла выбираются на основе одобрения транспортных средств, соответствия стандартам SAE, ACEA и API. У автомобильной компании Мазда нет своей системы допусков, есть список брендовых масел, с которым можно ознакомиться ниже. По международным спецификациям масла для Mazda 5 должны соответствовать:
- АСЕА А3/В3, А5/В5.
- API SM/CI и выше.
- SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
Информацию о вязкости для конкретного двигателя можно найти в каталоге замены моторного масла: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты у производителей автомобилей. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гура, тормозной системы, системы охлаждения. То есть все жидкости.
Объем масла в двигателе Mazda 5
- 1,8 (L823) — 4,3 литра
- 2.0 (LFF7) — 4,3 литра
- 2.0CD (RF7J) — 4,3 л
- 2,3 (L3-V; L3X) — 4,3 л
Популярные двигатели в РФ: 2,0 л.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость по SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2005 г |
| СЖ | CH | полусинтетическая минеральная вода | Мобил, Селект, Манол, Лотос | |||
2006 г |
| Ш | Ч-4 | полусинтетическая минеральная вода | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Селект | |||
2007 г |
| СЖ | Ч-4 | полусинтетическая минеральная вода | Мобил, Лукойл, Валволайн, Роснефть, КОНСОЛ | |||
2008 г |
| СЛ | Ч-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, КОНСОЛ |
2009 г |
| СЛ | IQ | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
| СЛ | IQ | полусинтетика | Mobil, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
| СЛ | КИ-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2012 |
| ВЫ | КИ-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2013 |
| ВЫ | КИ-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy |
2014 |
| ВЫ | КИ-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2015 |
| ВЫ | КИ-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Данные взяты с autogener.ru. Они близки к офицерам, но это не так. По собственному опыту скажу, что информацию можно использовать, но с умом. Я бы не стал ей слишком доверять, но познакомиться с ней не помешало бы.
ТОП 5 лучших масел для Mazda 5
MOBIL 1 X1 5W-30
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 65,66 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C | 11,26 мм²/с |
Динамическая вязкость CCS при -30°C (5W) | — |
Динамическая вязкость в MRV при -35℃ | — |
индекс вязкости | 166 |
Сульфатная зольность | 0,82% |
Плотность при 15ºC | 0,855 |
Температура вспышки (PMCC) | 228ºC |
Температура застывания | -52ºC |
Одобрение API | Серийный номер |
Одобрение ACEA | А5/В5 |
Основной номер | 8,88 мгКОН/г |
Кислотное число | 1,79 мг КОН/г |
Содержание серы | 0,190% |
ИК-спектр Фурье | Гидрокрекинг/GTL + некоторые ПАО и алкилнафталины |
НОАК | — |
Допуски
- Серийный номер API+
- ILSAC GF-5
- АСЕА А5/В5
- Форд WSS-M2C946-A/B1
- Форд WSS-M2C929-A
- Форд WSS-M2C217-A1
- Форд WSS-M2C217-A1
- ГМ6094М/4718М
- General Motors Service Fill dexos1 Gen2 (номер лицензии D10279HC015)
Преимущества
- Качественная основа, изготовленная по фирменной рецептуре Mobil.
- Современный пакет присадок, безопасный для турбин и прямого впрыска.
- Очищенный от серы и пепла, он не оставит нагара.
- Легкий запуск при очень низких температурах, подходит для северных зим.
- Идеально подходит для требовательных азиатских двигателей сложной конструкции.
Недостатки
- Неопознанный.
ZIC TOP 5W-30
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 63,82 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C | 11,43 мм²/с |
индекс вязкости | 175 |
Сульфатная зольность | 0,87% |
Плотность при 15ºC | — |
Температура вспышки (PMCC) | 239°С |
Температура застывания | -45°С |
Одобрение API | СМ/ФК |
Одобрение ACEA | С3 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°C (5W) | — |
Динамическая вязкость в MRV при -35℃ | — |
Основной номер | 8,25 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1,6 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0,160% |
ИК-спектр Фурье | О гидрокрекинге + немного ПАО. |
НОАК | — |
Допуски
- SM/CF API
- АСЕА С3
- Фольксваген 504.00/507.00
- Утверждение МБ 229.51
- 229,52 МБ
- БМВ ЛЛ-04
- Порше С-30
Преимущества
- Термически стабилен, подходит для высоких нагрузок.
- Очень чистые базовые масла.
- Уникальный пакет присадок.
- ПАО включено.
- Подходит даже для некоторых регионов Сибири на зиму, температура застывания -45 градусов.
- Много щелочи, как для малозольного масла.
Недостатки
- Не обнаружен.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Точка возгорания | 234°С |
Точка замерзания | -36°С |
Кинематическая вязкость при 40°C | 83,61 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,78 мм²/с |
индекс вязкости | 169 |
Основной номер | 9,93 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2,47 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | 1,13% вес |
Содержание фосфора | 0,096% вес |
Одобрение API | NS/CF |
Одобрение ACEA | А3/В3, А3/В4 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C | 6350 мПа*с |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°C | — |
Содержание серы | 0,220% |
ИК-спектр Фурье | на основе гидрокрекинга (+ возможно 10-20% ОРС) |
НОАК | — |
Допуски
- Серийный номер API/CF;
- АСЕА А3/В3-10;
- АСЕА А3/В4-10.
- Порше А40;
- БМВ Лонглайф-01;
- 229,5/229,3 МБ;
- Фольксваген 502.00 / 505.00.
Немного о масле Синтетическое масло хорошего качества от японского производителя. Сейчас бренд набирает популярность среди наших водителей. По испытаниям масло показало хорошие результаты, за исключением нижнего температурного порога – оно выдерживает минимум -36 градусов, что подходит не для всех регионов нашей страны.
Преимущества
- В отличие от большинства масел IDEMITSU, имеет допуски автопроизводителей.
- Подходит для высоких нагрузок.
- Мыть его будет приятно, но только во время стандартного пробега.
- Современный пакет добавок, адаптированный к ювелирным изделиям.
- Чистый фон.
Недостатки
- Посредственная производительность при низких температурах.
- Не содержит молибдена.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 57,54 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C | 10,29 мм²/с |
индекс вязкости | 169 |
Сульфатная зольность | 1,11% |
Плотность при 15ºC | — |
Температура вспышки (PMCC) | 224ºC |
Температура застывания | -50ºС |
Одобрение API | SL/CF |
Одобрение ACEA | А1/В1, А5/В5 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°C (5W) | — |
Динамическая вязкость в MRV при -35℃ | — |
Основной номер | 9,86 мг КОН/г |
Кислотное число | 2,28 мгКОН/г |
Содержание серы | 0,265% |
ИК-спектр Фурье | на основе гидрокрекинга VHVI |
НОАК | — |
Допуски
- API SL/CF
- АСЕА А1/В1, А5/В5
- Форд WSS-M2C-913-A/B/C/D
- Ягуар Ленд Ровер ST JLR.03.5003
- Рено РН 0700
- Фиат 9.55535-G1
- IVECO 18-1811 S1-Класс
Преимущества
- Адаптировано для автомобилей Форд.
- Современный пакет присадок длительного действия.
- Хорошие качества при низких температурах, можно рекомендовать даже для Сибири.
- Высокие моющие свойства.
- Молибден в составе.
- Изготовлено из собственного производства Лукойла, которое уже доказало свою эффективность.
Недостатки
- Неопознанный.
Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W-30 C3
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 72 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C | 12,2 мм²/с |
Динамическая вязкость, CCS при -30°C (5W) | 6400 мПа*с (сП) |
индекс вязкости | 166 |
Сульфатная зольность | 0,8% по весу |
Плотность при 15ºC | 0,852 г/мл |
Температура вспышки (PMCC) | 207°С |
Температура застывания | -39°С |
Одобрение API | NS/CF |
Одобрение ACEA | С3 |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Основной номер | — |
Кислотное число | — |
Содержание серы | — |
ИК-спектр Фурье | — |
НОАК | — |
Допуски
- АСЕА С3;
- Серийный номер API/CF;
- BMW-Longlife-04;
- dexos2 (заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025: GB2C0923082);
- Одобрение MB 229,51/229,31;
- Рено РН0710/РН0700;
- VW-502 00/505 00.
Немного о масле При выборе моторного масла важно учитывать не только его текучесть расплава, но и предполагаемые условия эксплуатации, в которых чаще всего будет находиться автомобиль.
Например, если автовладелец живет в большом городе, он неизбежно сталкивается с таким явлением, как пробки на дорогах. Это заставляет двигатель внутреннего сгорания часто работать на холостом ходу, одновременно быстро ускоряясь и тормозя. Все это в комплексе не лучшим образом сказывается на бронировании ресурса двигателя.
Именно для таких условий вождения специалисты компании Castrol, мирового лидера в производстве горюче-смазочных материалов, разработали продукт Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W-30 C3.
Технология MAGNATEC основана на принципе намагничивания молекулярных соединений, которые прилипают к металлическим деталям двигателя внутреннего сгорания, создавая специальный сверхпрочный смазывающий слой, защищающий важные элементы двигателя от трения и последующего износа.
«Умные» молекулы надежно фиксируются на деталях двигателя внутреннего сгорания, не сползая вниз, как это происходит с аналогами масел на рынке. Это решение позволяет безопасно и легко заводить автомобиль даже после остановки.
Преимущества
- Оптимальное решение для двигателей внутреннего сгорания с системой старт-стоп
- Образует защитный слой на элементах ДВС при пуске и работе на холостом ходу, склонный к процессу самовосстановления при повреждении
- Поддерживает разные температуры
- Создает долговечную смазывающую пленку
- Предотвращает образование отложений
Недостатки
- Много подделок