Чиним рулевую рейку Мазда 6

 

Рулевая рейка представляет собой механизм, перераспределяющий привод от рулевой колонки на колеса. Реакция управляемых колес на движения водителя зависит от состояния стойки. Причина ремонта может быть совершенно разной, основная из них – течь рулевой рейки.

Специалисты СТО, обладающие техническими знаниями, несут ответственность за своевременный ремонт багажников. Осуществляют замену и полную установку рулевой рейки. Качественный ремонт рулевого механизма также входит в перечень услуг, предоставляемых стандартным СТО. На специализированном стенде проводится полная диагностика и контроль параметров рельса.

Рулевая рейка Мазда 6

Многие компании занимаются установкой, снятием и заменой реек. А вот отремонтировать рулевую рейку Мазда 6 можно своими руками. Перед началом ремонта рельса необходимо подвергнуть его полной дефектовке и тщательной проверке физического состояния всех его составных частей. Лучше всего это делать в процессе ремонта самого автомобиля, так как это помогает соблюсти все технические моменты.

Как определить неисправность рейки

Как только водитель заметит изменение шума рулевого управления, можно приступать к ремонту.

Хитом рулевой рейки является изменение звука подвески, которое моментально передается на руль. Водитель не спутает этот звук с чем-то другим, сразу будет видно наличие неисправности в рейке. Он всегда начинается неожиданно, так как поначалу звук будет едва слышен. Так как водители очень часто пользуются автомобилями, то определить звук, когда его плохо слышно, достаточно сложно, ведь водитель уже привык ко многим шумам.

Шутка про рейку Мазда 6

Иногда о наличии неисправности водителю сообщает другой человек, впервые севший за руль автомобиля. В подвеске много элементов, которые способны издавать разные странные звуки, определить источник могут профессиональные механики на любом СТО, но можно это сделать и самостоятельно.

Например, утечка жидкости. Это очень легко определить, даже не имея специальных знаний. Машина будет оставлять места на парковке, это сложно не заметить. Чтобы не перепутать жидкость ГУР с моторным маслом, достаточно посмотреть на цвет пятна.

Цвет масла будет сильно отличаться от цвета жидкости. Он будет красным или зеленым, в редких случаях желтым. Если обратить внимание на бочку, тоже можно определить, что жидкость вытекла. В зависимости от автомобиля вы можете проверить маркировку гидроусилителя руля или щуп.

Щуп крепится к крышке бачка, поэтому проверить уровень жидкости будет достаточно просто.

Причины неисправности

Причины ремонта могут быть совершенно разными:

  • маслокомпрессионные сальники рулевой рейки (течь)
  • механический износ деталей рельсов

Схема рулевой рейки Мазда 6Изображение взято с сайта vagma.ru

Ремонт рельсов не ограничивается заменой уплотнителей, также необходима перешлифовка вала для предотвращения коррозии. Если вам нужна полная разборка конструкции для замены деталей, то вам необходимо отрегулировать рейку.

Течь масла рулевой рейки Mazda 6Вот признак того, что рулевая рейка нуждается в ремонте

Чтобы рейка не нуждалась в ежедневном ремонте, необходимо периодически проводить диагностику. Это поможет понять, в каком он состоянии на данный момент, его работоспособность и соответствие заданным производителем параметрам. Знание исправности деталей и их износа поможет вам более эффективно использовать рейку.

Вы можете уверенно выявить малейшую неисправность довольно легко, но это приходит с опытом. Отремонтировав стойку несколько раз, можно быстро определить степень износа и устранить поломку гораздо быстрее, чем в первый раз.Ремкомплект рулевой рейки Мазда 6

Детали необходимо очистить от грязи. Это увеличит срок его службы. Поэтому после демонтажа рейки нужно ее очистить, удалить коррозию, при необходимости заменить уплотнители и т.д. При ремонте следует использовать только качественные запчасти-аналоги. Правильно выполненный ремонт подготовит рельс к длительной, надежной эксплуатации.

Цена вопроса говорит о том, что делать ремонт своими силами, если делать все самому, доходить до 25 000 рублей, если ставить разборную часть, то около 40 000 рублей. Ну а если заказывать новую оригинальную запчасть, то около 100 000 руб.

Процесс ремонта можно разделить на два этапа:

  1. Удалить рельс
  2. Собственно ремонт

Снятие рейки и ее установка: Пошаговая инструкция

Итак, что мы имеем, это Мазда 6 с сопливой или стучащей полкой.

Что нужно для снятия рейки:

  • джек,
  • крестообразный ключ от глобуса,
  • торцевой ключ с головками на 12, 17 и 19,
  • удлинитель торцевого ключа 750 мм,
  • кардан,
  • плоскогубцы,
  • звездная отвертка,
  • мяч шутер,
  • перманентный маркер,
  • жидкость ГУР ATF M-III 1 л.

Итак, шаг за шагом:

  1. Поднимаем нашу машинуУгнанный автомобиль Мазда 6
  2. Берем маркер и размечаем ось следующим образом (этот узел находится внутри автомобиля), откручиваем крепежный болт и снимаем осьСледы на рулевой рейке Мазда 6
  3. Таким же образом в салоне снимите втулкуСнятие шланга рулевой рейки Mazda 6Шланг рулевой рейки снят Мазда 6
  4. Снимаем шплинт, откручиваем гайку и специализированным экстрактором снимаем рулевую головку (конец рулевой тяги). В качестве съемника идеально подошел съемник шаровой опоры ВАЗ 2101 (стоит около 500 рублей)Снятие наконечника рулевой тяги Mazda 6Съемник рулевой тяги Mazda 6
  5. сняв указанные на рисунке клипсы, снимаем пластиковую защиту и обязательно фиксируем ее там
    Снятие пластиковой защиты Мазда 6 при ремонте рулевой рейки
  6. Ключом откручиваем трубку (впрыск для рабочей жидкости), сразу меняем бачок для отработанной жидкости ГУР под рабочее место.Снятие топливной трубки рулевой рейки Мазда 6
  7. Откручиваем шланг обратки жидкости ГУР, подставляем снизу бачок для сбора рабочей жидкости. На леворульных машинах его можно найти за крылом справа, на праворульных — слеваРасположение шланга возврата жидкости гидроусилителя рулевого управления Mazda 6
  8. Открыв капот, посмотрите вниз за двигателем и найдите три болта, показанные на рисункахБолты крепления рулевой рейки Мазда 6Другой болт рулевой рейки Mazda 6
  9. Удобнее всего откручивать эти винты следующим образомКак ослабить болты рулевой рейки Mazda 6Для этого нужно собрать следующее устройствоКонструкция для откручивания болтов рулевой рейки Мазда 6
  10. Домкратом поднять подрамник Мазда 6Подрамник кошки Мазда 6
  11. После всего этого необходимо открутить три винта опоры подрамника.Три болта подрамника Mazda 6
  12. Немного опустив подрамник, вынимаем рулевой механизм, для леворульных машин в левую сторону, для праворульных соответственно в правую сторону.

Установку рулевой рейки необходимо проводить в обратной последовательности, учитывая некоторые ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Порядок затяжки болтов рулевой рейки Мазда 6 при установке в штатное место
  • Жидкость ГУР необходимо заливать при установке машины на подставки
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля должен быть на отметке max
  • БЕЗ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ необходимо несколько раз повернуть руль до упора в правую или левую сторону
  • Залейте жидкость до максимальной отметки и повторите вращение колеса до упора в обе стороны. ЭТОТ ПУНКТ ДОЛЖЕН ПОВТОРЯТЬСЯ ДО ТОГО, КАК ЖИДКОСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ВЫХОДИТЬ.
  • Снимаем автомобиль с подставок и запускаем двигатель, даем поработать на холостом ходу
  • Несколько раз поворачиваем руль до упора в обе стороны.
  • Проверяем уровень жидкости ГУР и убеждаемся, что она не пенится.
  • Если у вас закончилась жидкость, долейте ее до максимальной отметки и повторите вращение маховика в обоих направлениях до упора.

На этом процесс установки завершен.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Мазда 6 по силам любому автолюбителю. Процесс ее ремонта наиболее подробно описан в следующем видео (не бойтесь рекламы поначалу, после того, как специалист приступит к ремонту рейки):


Желаем удачного ремонта!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector