Устройство механизма сцепления МАЗ

Содержание
  1. Регулировка сцепления МАЗ
  2. Инструкция по регулировке сцепления МАЗ
  3. Как прокачать сцепление на МАЗ?
  4. Сцепление Т-150/Т-150К: схема, принцип работы, регулировка
  5. Роль сцепления на Т-150 и Т-150К
  6. Сцепления Т-150 и Т-150К: что общего и чем различаются
  7. Схема механического сервомеханизма сцепления Т-150
  8. Схема пневматического сервомеханизма сцепления Т-150К
  9. Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К
  10. Принцип работы сцепления автомобиля
  11. Как заменить
  12. Как снять
  13. Сборка
  14. Как поставить диски
  15. Как регулировать сцепление на маз 5365 двигатель 238?
  16. как установить задний мост от супера на маз 500?
  17. Как регулировать лепестковую корзину сцепления на грузовике?
  18. Как регулировать двухдисковое сцепление автомобиля МАЗ
  19. Строение и функции сцепления
  20. Принципы действия
  21. Неисправности, причины и действия
  22. Регулировка сцепления и привода
  23. Прокачка сцепления
  24. Материалы и инструменты
  25. Пошаговая инструкция
  26. Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
  27. Автомобили УРАЛ
  28. Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236
  29. Срок службы муфты сцепления

Регулировка сцепления МАЗ

Конструкция и принципы работы механизма сцепления МАЗ

В предыдущих статьях мы рассмотрели ремонт сцепления МАЗ и конструкцию сцепления.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам отрегулировать сцепление МАЗ.

 

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля — это двухдисковое фрикционное устройство, устанавливаемое в картере грузового автомобиля.

Его назначение — отсоединить коленчатый вал двигателя грузовика от коробки передач. Сцепление также плавно соединяет компоненты (коробку передач и коленчатый вал двигателя) при переключении передач.   Однако со временем эти механизмы изнашиваются.

Поэтому сцепление МАЗа отрегулировано. Для этого мы советуем вам купить:

  • Торцевые гаечные ключи и гаечные ключи;
  • Штангенциркуль и линейка.

Таким образом, регулировка сцепления МАЗ осуществляется следующим образом. Во-первых, необходимо убедиться, что зазор между поверхностями механизма максимально правильный. Для этого отрегулируйте величину прогиба такого компонента, как приводная пластина

Обратите внимание на зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Это также должно быть отрегулировано.

Регулировка двойного сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому мы переходим к следующим шагам. Приступайте к снятию картера маховика и его крышки люка. Все это необходимо для изменения размера центрального диска (диска). Регулировка сцепления МАЗ на этом этапе выполняется следующим образом:

  1. Включите сцепление;
  2. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  3. Вращайте маховик двигателя;
  4. Открутите контргайки болтов;
  5. Вкрутите 4 болта в центральный приводной диск до упора.

Регулировка двойного сцепления МАЗ еще не завершена.

Затем продолжайте вращать маховик, предварительно открутив винты на 1 оборот. После того как они будут закреплены контргайками.

Существует проблема — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания винтового инструмента. Таким образом, установленный зазор не может выпасть.   Продолжайте регулировку.

Регулировка двойного сцепления МАЗ предполагает работу именно с этим нюансом.   Чтобы отрегулировать зазор, ослабьте регулировочную гайку. После установления необходимого зазора (3,3-3,7 мм) затяните муфты. Все, регулировка двойного сцепления МАЗ выполнена.

Как прокачать сцепление на МАЗ?

Регулировка двойного сцепления МАЗ не занимает много времени. Однако иногда возникают проблемы с прокачкой сцепления.

Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗе, советуем убедиться в необходимости этой процедуры. Одной из основных причин прокачки сцепления является плохое включение передач. Это означает, что в данном случае сцепление включено не полностью, так как в гидравлическую магистраль автомобиля попал воздух. Поэтому всем автовладельцам необходимо знать, как прокачать сцепление на МАЗе.

Вот небольшая инструкция, которая поможет вам.

Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполните бачок гидравлической жидкости до уровня полутора сантиметров (1-1,5 см).

Важно очищать выпускной клапан баллона. Снимите защитный колпачок с головки

Установите резиновый шланг. Обычно это можно приобрести в аксессуарах МАЗ.

Как прокачать сцепление на МАЗе? Это просто! Самое главное — желание и время. Поэтому проводите процесс откачки дальше.   Постепенно опустите свободные концы шлангов в жидкость гидропривода. Необходимо влить его в литровую емкость. Только после этого слегка начните нажимать на педаль сцепления автомобиля. Пауза между нажатиями составляет 1-2 секунды. Нажмите на него около 4 раз.

Советы по прокачке сцепления на МАЗе абсолютно бессмысленны, если вы не понимаете сути процесса. Вы можете давить на педаль до упора, но … вы не добьетесь желаемого эффекта.

Поэтому при 1 нажатии держите педаль нажатой. В то же время необходимо открутить на ½ оборота стравливающий клапан. Это гарантирует, что при нажатии на педали 2, 3 и 4 давление через шланг вытеснит часть жидкости и, конечно, воздух. Если вы не видите пузырьков в жидкости, прекратите крутить педали.

В этой статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗе четко и понятно. И давайте подчеркнем кое-что в конце.

При прокачке очень важно следить за уровнем жидкости в резервуаре. Если вы видите, что он уменьшился более чем на 2/3, долейте жидкость. После завершения регулировки двойного сцепления МАЗ и его прокачки — долейте жидкость до уровня 1-1,5 см от верха бачка.

Если регулировка двойного сцепления МАЗ и его прокачка завершены, не забудьте долить жидкость до уровня 1-1,5 см от верхнего края.

Сцепление Т-150/Т-150К: схема, принцип работы, регулировка

Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К отвечает за плавный запуск. Важную роль в этом играет исправность модуля и его правильная настройка. Как работает сцепление на колесно-рельсовом станке Т-150, из каких частей оно состоит, как заменить детали и отрегулировать — на эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Роль сцепления на Т-150 и Т-150К

Сцепление является одним из ключевых компонентов коробки передач. Он поглощает большую часть энергии при выборе скорости и защищает трактор от перегрузки, гася колебания.

Принцип работы этого модуля в тракторах Т-150 и Т-150К не отличается от механики его работы в легковых автомобилях. Он отсоединяет двигатель от коробки передач и соединяет их, когда необходимо переключить скорость. Необходимость в сцеплении обусловлена тем, что двигатель работает непрерывно, а колеса — нет. Если бы у Т-150 не было сцепления, двигатель приходилось бы выключать каждый раз, когда трактор останавливался. Во время запуска устройство вновь соединяет вращающийся двигатель и статическую коробку, аккуратно соединяя валы друг с другом. Это обеспечивает плавный пуск трактора.

Сцепления Т-150 и Т-150К: что общего и чем различаются

Конструкция сцепления в гусеничном Т-150 и колесном Т-150К максимально похожа, но есть различия в деталях приводного механизма. Корпус сцепления гусеничного трактора косвенно связан с корпусом коробки передач. В колесном варианте между ними устанавливается распорный корпус. Из-за этой разницы в сборке вал сцепления на T-150K длиннее, чем на T-150.

Еще одно отличие в конструкции сцепления колесных и гусеничных тракторов заключается в сервоприводе, который устанавливается для снижения энергии, затрачиваемой на выключение сцепления. В зависимости от модификации устанавливается бустер:

  • на пневматической системе (на колесной версии);
  • на механической системе (на гусеничной версии).

Схема механического сервомеханизма сцепления Т-150

Цилиндр выключения сцепления схематично показан на этом рисунке. Цифры обозначают следующие части:

  1. педаль;
  2. двуплечий рычаг;
  3. ярмо;
  4. стержень;
  5. пружинный элемент;
  6. шатун;
  7. вспомогательная часть;
  8. корпус выжимного подшипника;
  9. Регулировочная гайка;
  10. вилка;
  11. Стопорные пружинные болты;
  12. вилка;
  13. кольцо спускового рычага;
  14. тяга;
  15. рычаг.

Важные конструктивные особенности и классификация козловых кранов

Механическая сервопружина при включении сцепления на тракторе Т-150 максимально перемещает педаль в крайнее заднее положение. Удержание педали достигается путем приведения в действие дужки усилителя на меньшем выступе двуплечего рычага. При нажатии на педаль пружина растягивается. Затем пружина сжимается, заставляя двуплечий рычаг вращаться. Следствием этого является отключение сцепления в гусеничном движителе Т-150.

Схема пневматического сервомеханизма сцепления Т-150К

На схеме привода выключения сцепления колесного трактора обозначены следующие цифровые символы:

  1. педаль;
  2. рычаг;
  3. рычаг;
  4. устройство управления;
  5. нагнетательный шланг;
  6. подшипник выключения;
  7. регулировочная гайка;
  8. пружинная пробка;
  9. стопорный винт пружины;
  10. вилка;
  11. отпустите ограничитель подшипника;
  12. кольцо спускового рычага;
  13. рычаг;
  14. подающий шланг.

Сервокорпус пневматической муфты гусеничного трактора Т-150К соединен с дышлом. На корпусе муфты имеется пневматическая камера, которая соединена с трекером через трубопровод.

Конструкция и принципы работы механизма сцепления МАЗДвойное сцепление - грамотная передача крутящего моментаУстройство и принцип действия механизма сцепления в автомобилеВидео установки и регулировки однодискового сцепления МАЗУстройство и принцип работы сцепления в автомобиле + видеоПринцип работы муфты обратного ходаСцепление МАЗ: регулировка, сборка однодискового лепестка, 236, ямз, 238, как прокачать, замена, корзина, как одеть диски, сборка, установка, двухдисковоеПринцип реверсивного сцепления - специальное оборудование от а до я.Механизм устройства сцепления автомобильной горкиСцепление МАЗ: регулировка, сборка однодисковой заслонки, 236, ямз, 238, как прокачать, замена, корзина, как одеть диски, сборка, установка, двухдисковая, как одеть диск

Корзина сцепления трактора T-150/T-150K

При нажатии на педаль поршень перемещается вдоль своей оси, открывая клапан. Воздух под давлением поступает через отверстие в камеру сжатия воздуха. Это вызывает движение штока камеры, который, в свою очередь, останавливает сцепление Т-150К. При отпускании педали поршень перестает оказывать давление на клапан, и он закрывает отверстие, переходя в исходное положение.

Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К

За прошедшие годы было разработано множество различных модификаций гусеничных и колесных тракторов. А для различных вариантов специального оборудования предлагались различные варианты сцепления.

Большинство тракторов Т-150 были оснащены сухими, фрикционными, двухдисковыми, фиксированными сцеплениями. Но можно найти и однодисковое сцепление. Первоначально диски изготавливались из сплавов с высоким содержанием асбеста, но в последние годы состав материала изменился.

Принцип работы сцепления автомобиля

Принцип работы автомобильного сцепления заключается в плавном включении и выключении двух металлических дисков: один постоянно соединен с валом двигателя, а другой — с коробкой передач.

Механизм сцепления приводится в действие тросом, который проходит от педали в шасси автомобиля непосредственно к самому сцеплению. При нажатии на педаль двигатель и коробка передач отключаются.

Основными частями механизма сцепления являются:

  • Маховик коленчатого вала;
  • Приводной диск (нажимной диск);
  • Приводной диск.

Диск, передающий усилие двигателя, называется ведущим диском (также известен как нажимной диск сцепления или «корзина»). Он крепится с помощью шарнирных соединений к штампованному стальному корпусу, который, в свою очередь, жестко прикреплен болтами к маховику коленчатого вала. Этот тип крепления позволяет изменять расстояние между ведущим диском сцепления и корпусом.

Во время продольного движения «корзина» сцепления прижимает диск, называемый ведомым диском, к маховику. Он соединен с главным валом коробки передач. В рабочем положении фрикционный диск находится между маховиком и нажимным диском и разжимается при нажатии на педаль сцепления.

Плавное включение сцепления достигается путем проскальзывания дисков до их прижатия друг к другу. Фрикционный диск состоит из нескольких частей, которые разделены гибкими пластинами. Он также оснащен специальными шайбами из термо- и износостойкого материала. Нажимной диск сцепления также подпружинен и снабжен теплоизолирующими шайбами.

Когда педаль сцепления отпущена, диск и диск сцепления прижимаются к маховику сильными пружинами, создавая жесткую конструкцию. Это заставляет вал трансмиссии вращаться со скоростью коленчатого вала, передавая усилие на компоненты трансмиссии, а затем через приводные валы на колеса. Машина начинает двигаться.

Но скорости двух валов не могут сразу выровняться, автомобиль будет «прыгать» и глохнуть. Поэтому педаль сцепления отпускается медленно, чтобы скорость движения и холостого хода уравнялись за счет сил трения. Нажатие на педаль акселератора изменяет частоту вращения коленчатого вала и тем самым управляет скоростью автомобиля.

Этот тип сцепления называется сухим дисковым сцеплением и находится в постоянном зацеплении. Это означает, что для его работы требуются сухие поверхности дисков, которые соединяются друг с другом при отпускании педали.

Как заменить

Замена сцепления происходит в несколько этапов:

  • демонтаж;
  • демонтаж;
  • сборка;
  • установка.

Как снять

Для демонтажа механизма сцепки выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на специальной платформе или в канале управления.
  2. Извлеките аккумулятор.
  3. Снимите элемент воздушного фильтра.
  4. Снимите крылья двигателя, которые расположены снизу и сбоку отсека силового агрегата.
  5. Снимите переднюю наружную поперечную балку.
  6. Снимите переднее ведущее колесо.
  7. Слейте масло.
  8. Отсоедините датчик скорости с помощью отвертки.
  9. Снимите контактор.
  10. Снимите кронштейн жгута проводов двигателя.
  11. Ослабьте крепежные болты и снимите корпус стартера.
  12. Отсоедините крепления двигателя от кронштейна коробки передач.
  13. Сдвиньте муфту назад.
  14. Снимите главный вал машины.
  15. Выверните крепежные болты из картера сцепления. Выкручивайте болты по одному, в 2-3 этапа.
  16. Снимите прижимную пластину вместе с крышкой.

Конструкция и функционирование механизма сцепления МАЗ

Сборка

Шаги по сборке механизма сцепления:

  1. Соберите фрикционный диск. Для этого установите фрикционные пластины на фрикционные пружины.
  2. Соберите нажимную пластину. Необходимо смазать ролики специальной жидкостью, поместить их в отверстие ручки тяги, вставить рычаг в паз, который находится на прижимной пластине, установить штифт. Прикрепите опорные вилки к рычагу и штифтам.
  3. Соберите нажимной диск с крышкой. Это следует делать под прессом, который сжимает пружины и винты в ярмо. Поместите диск со звездочками под пресс, а прижимной диск — сверху. Тепловые подушки и сами пружинные механизмы размещаются на специальных крючках. Крышка задвигается под пресс и затягиваются крепежные винты.
  4. Установка дисков в корпус абатмента.

Порядок действий при сборке муфты:

  1. Установите ведомый диск так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установите компонент ведомого диска, включая штифты.
  3. Установите второй диск так, чтобы более длинный конец ступицы был направлен в сторону коробки передач.
  4. Установите нажимную пластину.
  5. Установите разъемные регулировочные кольца на конструкцию.
  6. Установите упорные пластины и закрепите их крышкой.
  7. Установите механизм сцепления на маховик и проверьте зазор между упорными дисками и упорными шайбами, включив механизм сцепления.

Конструкция и функционирование механизма сцепления МАЗ

Как поставить диски

Многие водители интересуются, как установить диск сцепления на свой МАЗ.

Для того чтобы установить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоедините карданный вал.
  2. Снимите тормозной барабан и колодки с колес.
  3. С помощью гаечного ключа открутите крепежные детали полуоси и вытащите их.
  4. Открутите регулировочные болты на карданном валу и фланце коробки передач.
  5. Отсоедините жгут проводов датчика, который отвечает за включение фонарей заднего хода.
  6. Ослабьте крепежные болты кожуха сцепления с помощью гаечного ключа на 12 мм.
  7. Снимите крышку.
  8. С помощью небольшого ломика отодвиньте корпус коробки передач от приводного блока.
  9. Снимите корзину с маховика.
  10. Закрепите маховик.
  11. Удалите поврежденные компоненты пластины и замените их новыми. Диск сцепления должен быть обращен к коробке передач, а нажимной диск должен быть расположен так, чтобы ступица была обращена к двигателю.
  12. Соберите механизм сцепления в обратном порядке.

Важный обзор модельных рядов зерноуборочных комбайнов Класс

Устройство и принцип работы механизма сцепления МАЗ

Как регулировать сцепление на маз 5365 двигатель 238?

Автомобили МАЗ традиционно оснащаются двигателями ЯМЗ-238.

В двигателе ЯМЗ 238 используется сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа, цилиндрические пружины механизма имеют кольцевое расположение.

Мощность двигателя и особенности конструкции самого механизма означают, что неправильно отрегулированное сцепление может часто выходить из строя. Во избежание повреждения двигателя необходимо проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238 не реже одного раза в шесть месяцев.

Правила эксплуатации автомобиля МАЗ предусматривают регулировку:

величина отклонения центрального ведущего диска, которые обеспечивают необходимый зазор рабочих поверхностей сцепления после выключения,

величину люфта на торце крышки корпуса клапана и регулировочной гайки,

ход педали сцепления.

Для калибровки сцепления вам понадобится набор гаечных ключей (гаечный и накидной) и линейка со штангенциркулем.

Прежде всего, следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор сцепления, который отвечает за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2-4 мм). Это значение следует проверить с помощью линейки после удаления воздуха из пневматической системы. Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом должен быть в пределах нормы 3,5+0,2 мм.

Затем отрегулируйте зазор от второй пластины звездочки до стопорного кольца рычага звездочки (он должен быть в пределах 64 мм). Затем отрегулируйте зазор между упорным кольцом и подшипником муфты включения (он должен быть в пределах 3,6 мм). Несоблюдение этого зазора может привести к повреждению выжимного подшипника и выходу из строя проскальзывающего диска.

Если эти меры не помогают, т.е. неисправность сцепления сохраняется, то, скорее всего, потребуется замена механизма.

как установить задний мост от супера на маз 500?

Сразу скажу, что многие запчасти для МАЗ-500 теперь проще купить через поиск Super Parts.

Замена заднего моста не так сложна, как кажется. Пригодится стандартный проверенный набор инструментов.

Сначала необходимо снять старую ось. Перед установкой новой оси снимите кронштейны аккумулятора, отрежьте («болт в помощь»!) нижние пластины оси и верхние пластины рессор (рекомендую сразу приварить их к оси на то расстояние, которое было на старой оси).

Затем подкатите мост «супер» под «МАЗ» и поднимите его под рессоры. Теперь пришло время закрепить рессоры с помощью стремянок (заранее купите четыре стремянки для «Супера»). С помощью лестниц ось с легкостью прикручивается магическим образом. Затем остается только приварить нижние пластины к корпусу оси и подсоединить тормозные магистрали к энергоаккумулятору.

И, наконец, пришло время установить колеса на место. У нашего «МАЗа» 300 шин, все хорошо легли.

Принципы конструкции и функционирования механизма сцепления МАЗ3.1. сцепление и его привод. конструкция.как отрегулировать сцепление на МАЗе - tractoramtz.ruСцепление МАЗ: регулировка, установка однодискового лепестка, 236, ямз, 238, как прокачать, замена, корзина, как одеть диски, установка, монтаж, установка, двухдисковый, как одеть диск - выСцепление МАЗ: регулировка, сборка однодисковой заслонки, 236, ямз, 238, как прокачать, замена, кожух, как одеть диски, сборка, установка, двухдисковая, как одеть диск - выПринцип работы МАЗа - mtz-80.ruкак отрегулировать сцепление на МАЗе - tractoramtz.ruРегулировка сцепления ЯЗМ 238Как отрегулировать сцепление МАЗ - советыОбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Желаю вам приятных перемен и вам тоже!

Как регулировать лепестковую корзину сцепления на грузовике?

Здравствуйте, отвечая на ваш вопрос, можно сказать, что чешуйчатое сцепление грузового автомобиля состоит из следующих частей: маховик, нажимной диск с пружинами, ведущий диск с накладками и демпфером, вилка, полуось, выжимной подшипник, пружина, капот, структурные накладки. Чтобы отрегулировать корзину лепесткового сцепления, необходимо:

установите автомобиль на смотровой канал и снимите коробку с помощью лебедки;

проверьте разжимной подшипник, пружины и цанги;

открутите диск от маховика двигателя;

снимите нажимной диск, зажимающий основной диск;

проверьте поверхность и выравнивание зубьев относительно поверхности диска;

проверьте выравнивание лапок с шайбой так, чтобы их круглые поверхности соприкасались с шаблоном на втулке

после регулировки корзины лепесткового сцепления затяните винты до упора.

Как регулировать двухдисковое сцепление автомобиля МАЗ

Структура и функции сцепленияПоломки, причины и действияРегулирование сцепления и привода

МАЗ с двойным сцеплением является компонентом трансмиссии. Когда он работает правильно, машина ведет себя гладко.

Однако при возникновении неисправностей или других неполадок возникают сбои в работе МАЗ.

Для поддержания нормальной работы вилочного погрузчика требуется регулярная регулировка сцепления. Ниже приводится краткий обзор того, как это сделать.

Строение и функции сцепления

Двойное сцепление в автомобиле МАЗ — это сложный механизм. Он состоит из множества частей. Если хотя бы один из них поврежден, необходим срочный ремонт.

В МАЗе этот механизм передачи сухой. Он относится к фрикционному типу. Цилиндрические пружины занимают пространство по окружности. Сцепление установлено в чугунном картере генератора МАЗ ЯМЗ 236.

Функция устройства заключается в кратковременном отделении вала двигателя от коробки передач. Кроме того, он действует как унифицированная муфта между двигателем МАЗ и коробкой передач при старте грузовика с места, а также при последующем переключении передач.

Совет: Поймите правильность калибровки устройства. Кроме того, следует систематически проверять степень зацепления картера сцепления с коленчатым валом. Необходимая степень затяжки составляет 8-10 кГм.

Принципы действия

Суть действия элемента передачи заключается в следующем:

  • пружины сжатия вдавливают одну часть в корпус узла, а другую — в нажимной диск. Все это достигается с помощью тепловых экранов;
  • Нажимной диск передает воздействие на приводные диски. Таким образом, эти пластины перемещаются по направлению к корпусу.

Если механизм находился в состоянии покоя, цилиндрические пружины давления заполняют все необходимые зазоры, возникающие между всеми частями узла.

В процессе эксплуатации агрегата накладки фрикционных дисков изнашиваются. Их первоначальные параметры и свойства ухудшаются, что влечет за собой необходимость своевременной замены.

Неисправности, причины и действия

Если возникают проблемы с работой сцепления МАЗ, важно знать их причины, прежде чем предпринимать какие-либо действия по их устранению.

Возможные неисправности, причины и решения приведены в таблице ниже.

ОтказПричинаДействие
СкольжениеВоспроизведение муфты деактивации уменьшилось или больше не происходитОткалибруйте продиск, затем настройте воспроизведение
Изношенные железыЗамените поврежденные детали, затем выполните калибровку
Колодки пропитаны маслом или перегорели
Нет полного ходаПроверьте калибровку и настройку педали
Деформация нажимного дискаДефектная деталь должна быть заменена
Смещение центрального нажимного дискаВосстановление пространства между пластиной и винтами
Большое пространство между подшипником и упорной шайбойРегулировка зазора расцепления
Плохой возврат педали или полный отказНебольшое пространство между гайкой рулевой тяги и плунжером заднего поршняРучная калибровка
Трещина в поршне с резиновой оболочкойЗамените деталь
Плохое натяжение пружины
Заедание рычага из-за коррозии / загрязнения / несоосности деталейСмазка / очистка / выравнивание
Заедание клапана в цилиндре усилителяОчистите и смажьте деталь

Но это не единственные вероятные неисправности двойного сцепления МАЗ. Неисправности могут возникнуть в результате повреждения муфты воздушной помощи МАЗ и CCU. В основном это происходит из-за утечки рабочей жидкости или воздуха.

Основным решением проблемы является обновление поврежденных компонентов.

Регулировка сцепления и привода

Надлежащее техническое обслуживание тележки МАЗ включает в себя регулярную калибровку сцепления и привода. Однако это следует делать только в том случае, если водитель обладает необходимыми навыками и способностями. В противном случае регулировку следует доверить профессионалам.

Прокачка сцепления

Многие владельцы МАЗа хорошо знают о проблемах, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Среди этих проблем довольно часто встречается попадание воздуха в гидравлический компонент узла сцепления.

Важные комбайны «Енисей»: технические характеристики, мнения владельцев, цена

Среди причин, которые приводят к таким проблемам, выделяются следующие:

  • поврежденные трубы;
  • ослабление затяжки некоторых деталей.

Существует последовательность мер, с помощью которых можно прокачать сцепление МАЗ и восстановить или даже улучшить работу всего устройства.

Материалы и инструменты

Перед началом работ необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. Основное оборудование, которое может понадобиться во время ремонта, может включать:

  1. Тормозная жидкость. Рекомендуется быть максимально осторожным при использовании этой жидкости, так как ее состав ядовит.
  2. Набор инструментов, который есть у каждого водителя.
  3. Емкость, в которую нужно будет налить тормозную жидкость.
  4. Шланг. Диаметр шланга должен соответствовать диаметру сливного отверстия.

Также необходимо будет найти помощника, так как в одиночку справиться с этой задачей будет практически невозможно. Кроме того, прокачивать сцепление вдвоем или даже втроем будет гораздо удобнее. Если помощника найти не удается, стоит поискать подходящее приспособление, с помощью которого можно зафиксировать педаль сцепления. Таким устройством может быть рельс или, например, стержень из дерева или металла.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом, как прокачать педаль сцепления на МАЗе? Удаление воздуха и накачивание гидроцилиндра происходит в несколько этапов. Каждый из них состоит из следующих этапов:

  1. Прежде всего, автовладельцу придется снять пробку, установленную на бачке. Это необходимо для того, чтобы внутреннее пространство было заполнено тормозной жидкостью до уровня 1,5 см над краем крышки бачка.
  2. Следующим шагом будет снятие крышки, расположенной там, где находится перепускной клапан. После этого подсоедините шланг к головке клапана, а затем вставьте другой конец этого шланга в резервуар, в который заливается тормозная жидкость.
  3. Третий шаг — открутить перепускной клапан на пол-оборота или на полный оборот. Далее, принцип работы прост. Чтобы остановить автомобиль, автовладельцу необходимо нажать на педаль как можно сильнее. Это нужно сделать для того, чтобы пузырьки воздуха, образовавшиеся внутри жидкости, перестали выходить.
  4. По мере закачивания жидкости ее следует добавлять во внутреннюю часть резервуара, стараясь не уменьшать объем ниже 4 см до верха горловины резервуара.
  5. По окончании заливки затяните перепускной клапан до упора, удерживая педаль до упора, снимите шланг, верните его на место и закройте крышку.

Завершение процедуры прокачки предполагает еще одну закачку жидкости в резервуар для обеспечения оптимального объема и дальнейшей работы автомобиля.

Об успешности выполнения этой задачи можно судить по действию толкателя пневматического усилителя. Если получен полный ход, это означает, что работа выполнена правильно. То же самое может продемонстрировать жидкость внутри главного цилиндра, которая не содержит воздуха и находится в оптимальном объеме во время движения машины и работы сцепления.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили УРАЛ

Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Сдвоенное сцепление ЯМЗ-236 — фрикционное сухое диафрагменное сцепление для автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557.

Диски сцепления ЯМЗ-236, диаметром 400 мм, с пружинным гасителем крутильных колебаний, с фрикционной накладкой на асбестовой подложке.

Расцепная муфта ЯМЗ-236 со специальным радиально-упорным подшипником перемещается в двигатель при разъединении.

Технические характеристики и параметры сцепления ЯМЗ-236

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 700

Масса вращающихся частей, кг — 70

Момент инерции ведомого диска, кг.м2 — 0.09 х 2

Размеры паза ведомого диска, мм — 42x34x6

По мере износа фрикционных накладок автомобилей ЯМЗ-236 МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 средний ведущий диск под действием нажимных пружин перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в корпус сцепления, перемещая планки 1 и поддерживая размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

Соблюдайте следующий порядок действий при установке сцепления ЯМЗ-236 с механизмом автоматической регулировки отклонения центрального диска на маховик:

— Установите передний тормозной диск.

— Установите центральный приводной диск с шинами.

— Установите задний ведомый диск.

— Установите нажимной диск с крышкой в сборе, прикрепив его к маховику восемью короткими болтами.

— Установите четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.

— Установите четыре упорные пластины и прикрепите их вместе с кожухом в сборе к маховику с помощью восьми длинных болтов.

После установки сцепления ЯМЗ-236 МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 на маховик убедитесь, что кольца на штоках прилегают к корпусу, обеспечивая зазор 1,2 ± 0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

При износе накладок ведомого диска выключения сцепления ЯМЗ-236 будет наблюдаться ограничение в торце крышки первичного подшипника вала коробки передач, в этом случае следует заменить изношенные накладки ведомого диска новыми.

Отсутствие свободы выключения сцепления ЯМЗ-236 приведет к выходу из строя выжимного подшипника сцепления и увеличению проскальзывания тормозных дисков.

Выключение сцепления со свободным ходом (размер «А») для регулировки длины механизма выключения сцепления или длины штока усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Регулировка положения упорного кольца рычагов тяги корзины сцепления ЯМЗ-236

При сборке нажимного (корзинного) диска сцепления автомобилей ЯМЗ-236 МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 с корпусом в сборе отрегулируйте положение упорного кольца.

Эта регулировка должна выполняться в блоке, имеющем монтажный размер 27±0,1 мм (рис. 51) регулировочными гайками 6 нажимных рычагов в фиксированном положении корпуса и нажимной пластины.

3.1. трансмиссия maz. сцепление и его привод. устройство - Регулировка сцепления ЯМЗ 238Как отрегулировать сцепление на МАЗеMaz 238 однодисковое сцепление в сбореРегулировка однодискового сцепления КАМАЗ 65115Сцепление муфты: назначение, виды, неисправности, фото, видео.Сцепление маз: регулировка, установка однодискового лепестка, 236, ямз, 238, как прокачать, замена, корзина, как одеть диски, установка, монтаж, установка, двухдисковый, как одеть диск - выКак установить диск сцепления на МАЗ - asiamotorsКонструкция и принципы работы механизма сцепления МАЗ

Регулируя так, чтобы размер «В», равный 64 ± 0,1, при этом упорные поверхности всех четырех зажимных рычагов 5 должны касаться упорного кольца 4.

Наклонное упорное кольцо приведет к неравномерному вылету нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 при выключенном или неправильно работающем сцеплении.

После регулировки положения упорного кольца с помощью регулировочных гаек 6 установите регулировочные гайки 7 и опорные пластины 8. Затяните все восемь болтов, крепящих упоры и опорные пластины, подложив под головки болтов пружинные шайбы.

При использовании дискового (корзинного) сцепления ЯМЗ-236 с картером в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, в котором установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца установите размер «В» равным 67 ± 0,1 мм.

Срок службы муфты сцепления

Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения водителя. В среднем сцепление может прослужить до 100 000 — 150 000 километров. Фрикционные поверхности изнашиваются вследствие естественного износа, возникающего при контакте дисков друг с другом, и подлежат замене. Основной причиной является проскальзывание диска.

Двойное сцепление имеет более длительный срок службы благодаря увеличенному количеству фрикционных поверхностей. Выжимной подшипник сцепления щелкает каждый раз при разъединении соединения двигателя и трансмиссии. Со временем вся смазка выделяется в подшипнике и теряет свои свойства, что приводит к его перегреву и выходу из строя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector