Работа механизма сцепления МАЗ

Сцепление МАЗ — это механизм, который необходим для стабильной работы коробки передач. Он передает тяговое усилие на маховик двигателя ЯМЗ.

Конструкция специального механизма

Устройство и принципы работы

Конструкция механизма сцепления включает такие компоненты, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • зажимы;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка расцепления; привод расцепления;
  • сцепление нажимного типа;
  • вал педали сцепления;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое заслоночное устройство;
  • подшипник выключения;
  • защитное покрытие;
  • приводной вал коробки передач.

Конструкция шаровой стойки 3

Принцип действия:

  1. Когда водитель нажимает на педаль, вал начинает вращаться.
  2. Между вилкой и нажимной муфтой образуется зазор.
  3. Муфта с подшипником начинает двигаться, в результате чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо кривошипа.
  4. Рукоятка толкает нажимной диск от диска звездочки.
  5. Пружинный механизм сжимается, что приводит к перемещению диска относительно маховика на приводном механизме.
  6. Шлицы нажимного диска будут смещены относительно шлицев на входном валу коробки передач.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием деталей поршня, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, очистить все детали цилиндра и клапана парафином и заменить поврежденные колодки и цилиндры.
  2. Сцепление медленно или не полностью выключается. Причиной этой неисправности может быть неправильно отрегулированная длина штока цилиндра, недостаточное давление воздуха в пневматической системе, негерметичность рукоятки штока, повреждение рычага дышла. Отрегулируйте длину штока поршня, проверьте пневматическую систему и при необходимости устраните утечки, промойте цилиндры, замените все поврежденные и изношенные детали.
  3. Педаль не возвращается в исходное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить изношенные клапаны, переместить рукоятку пружинного механизма ближе к штоку, устранить дефекты штока, очистить и смазать компоненты системы цилиндра.

Ремонт механизмов

Как заменить

Замена сцепления состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • демонтаж;
  • сборка;
  • установка.

Как снять

Для демонтажа механизма сцепки выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на специальной платформе или в канале управления.
  2. Извлеките аккумулятор.
  3. Снимите элемент воздушного фильтра.
  4. Снимите крылья двигателя, которые расположены снизу и сбоку отсека силового агрегата.
  5. Снимите переднюю наружную поперечную балку.
  6. Снимите переднее ведущее колесо.
  7. Слейте масло.
  8. Отсоедините датчик скорости с помощью отвертки.
  9. Снимите контактор.
  10. Снимите кронштейн жгута проводов двигателя.
  11. Ослабьте крепежные болты и снимите корпус стартера.
  12. Отсоедините крепления двигателя от кронштейна коробки передач.
  13. Сдвиньте муфту назад.
  14. Снимите главный вал машины.
  15. Выверните крепежные болты из картера сцепления. Выкручивайте болты по одному, в 2-3 этапа.
  16. Снимите прижимную пластину вместе с крышкой.

Конструкция механизма

Сборка

Шаги по сборке механизма сцепления:

  1. Соберите фрикционный диск. Для этого установите фрикционные пластины на фрикционные пружины.
  2. Соберите нажимную пластину. Необходимо смазать ролики специальной жидкостью, поместить их в отверстие ручки тяги, вставить рычаг в паз, который находится на прижимной пластине, установить штифт. Прикрепите опорные вилки к рычагу и штифтам.
  3. Соберите нажимной диск с крышкой. Это следует делать под прессом, который сжимает пружины и винты в ярмо. Поместите диск со звездочками под пресс, а прижимной диск — сверху. Тепловые подушки и сами пружинные механизмы размещаются на специальных крючках. Крышка прижимается под прессом и вкручиваются крепежные винты.
  4. Установка дисков в корпус абатмента.

Порядок действий при сборке муфты:

  1. Установите ведомый диск так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установите компонент ведомого диска, включая штифты.
  3. Установите второй диск так, чтобы более длинный конец ступицы был направлен в сторону коробки передач.
  4. Установите нажимную пластину.
  5. Установите разъемные регулировочные кольца на конструкцию.
  6. Установите упорные пластины и закрепите их крышкой.
  7. Установите механизм сцепления на маховик и проверьте зазор между упорными дисками и упорными шайбами, включив механизм сцепления.

Чертеж сцепного механизма

Как поставить диски

Многие водители интересуются, как установить диск сцепления на свой МАЗ.

Для установки дисков сцепления вам необходимо:

  1. Отсоедините карданный вал.
  2. Снимите тормозной барабан и колодки с колес.
  3. С помощью гаечного ключа открутите крепежные детали полуоси и вытащите их.
  4. Открутите регулировочные болты на карданном валу и фланце коробки передач.
  5. Отсоедините жгут проводов датчика, который отвечает за включение фонарей заднего хода.
  6. Ослабьте крепежные болты кожуха сцепления с помощью гаечного ключа на 12 мм.
  7. Снимите крышку.
  8. С помощью небольшого ломика отодвиньте корпус коробки передач от приводного блока.
  9. Снимите корзину с маховика.
  10. Закрепите маховик.
  11. Удалите поврежденные компоненты пластины и замените их новыми. Диск сцепления должен быть обращен к коробке передач, а нажимной диск должен быть расположен так, чтобы ступица была обращена к двигателю.
  12. Соберите механизм сцепления в обратном порядке.

Установка устройства

Обслуживание

Обслуживание этого механизма осуществляется следующим образом:

  1. Проведите внешний осмотр педали, при необходимости отрегулируйте ее свободный ход.
  2. Очистите гидравлический цилиндр.
  3. Проверьте крепления картера, при необходимости подтяните гайки.
  4. Визуально проверьте пружинный натяжитель, смажьте подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверьте исправность выключателя сцепления и втулки вала.
  6. Проверьте вилки и педали сцепки на предмет износа и повреждений.
  7. Проверьте работу механизма, переключая передачи автомобиля на остановке и при ускорении.
  8. Исправьте любые несоосности зазоров между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраните все утечки в системе и смажьте все цилиндрические компоненты специальной смазкой.
  10. Проверьте зазор между поршневыми штоками и поршневой частью главного цилиндра.

Проектирование машин

Как провести регулировку

Работы по регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулируйте свободный ход педали. Для этого поставьте ногу на педаль и выжмите дроссельную заслонку до упора. При необходимости уменьшите или увеличьте ход этого устройства.
  2. Отпустите педаль и измерьте расстояние до нижней метки сцепного механизма.
  3. Максимальный ход не должен превышать 16 см.
  4. Затяните все крепежные элементы.
  5. Измерьте свободный ход педали.

После того, как водитель отрегулировал механизм сцепления, отрегулируйте корзину сцепления МАЗ:

  1. Установите автомобиль на специальную платформу.
  2. Выверните крепежные болты, которыми коробка передач крепится к кузову автомобиля.
  3. Снимите коробку передач.
  4. Открутите болты на прижимной пластине и снимите ее.
  5. Осмотрите коробку передач и замените все поврежденные или изношенные детали.
  6. Отрегулируйте положение ног.
  7. С помощью регулировочной ручки установите выступы в положения, указанные в руководстве по ремонту МАЗ.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Регулировка механизма

Как прокачать сцепление на МАЗе

Промывка сцепления необходима в случае плохого переключения передач или наличия воздуха в гидравлической системе.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидропривода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалите мусор из клапанов выпускного цилиндра, снимите защитную крышку, снимите колпачок с верхней части главного цилиндра и подсоедините к нему специальный шланг для прокачки.

Постепенно окунайте свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидроцилиндр, слегка нажимая на педаль сцепления. Между последовательными нажатиями должна быть пауза в 1-2 секунды. Всего должно быть сделано 4 нажатия.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время клапан следует повернуть на пол-оборота. Во время 2-го, 3-го и 4-го — прокачиваются все механизмы системы. Когда пузырьки исчезнут, педаль следует остановить. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снизится на 2/3, следует восполнить недостающий объем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector