Тормозная система Камаз 5320

Комплект плакатов с изображением технической схемы автомобилей КАМАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 и их модификаций. Издано Внешторгиздатом, 57 шт.

Общий вид органов управления автомобилем КАМАЗ, контрольно-измерительных приборов. Схемы: переключение передач, включение света центральным выключателем, управление отоплением, блокировка межосевого дифференциала.
Скачать: Плакат 01 Органы управления и индикаторы автомобиля КАМАЗ346 KBytów
Продольный разрез двигателя КамАЗ-7403.
Скачать: Плакат 02 Двигатель КАМАЗ-7403 (продольный разрез)230 KBytów
Поперечное сечение двигателя КАМАЗ-740.
Скачать: плакат 03 Сечение двигателя КАМАЗ-740337 KBytów
ГРМ — распределительный механизм двигателя КАМАЗ-740. Общий вид, детали — распределительный вал, клапаны и толкатели. Схема чередования ходов в цилиндрах двигателя, порядок работы цилиндров.
Скачать: Плакат 04 Камаз-740 ГРМ двигателя.288 КБайт
Кривошипно-шатунный механизм двигателя КамАЗ-740. Общий вид, детали — коленчатый вал, поршни, кольца, шатуны, подшипники, маховик.
Скачать: плакат 05 Сборка шатуна в двигателе КАМАЗ-740247 КБайт
Схема системы смазки двигателя КамАЗ-740. Показаны все компоненты системы смазки, приведено давление срабатывания предохранительного и перепускного клапанов масляного насоса и масляного фильтра.
Скачать: плакат 06 Система смазки двигателя КАМАЗ-740204 КБайт
Масляный насос. Полнопоточный масляный фильтр (масляный фильтр). Центробежный масляный фильтр (частичный поток). Вид в разрезе, схема и принцип работы компонентов системы смазки двигателя. Схема системы аварийной сигнализации давления масла.
Скачать: плакат 07 Элементы системы смазки двигателя КАМАЗ-740274 килобайт
Схема системы подачи топлива двигателя КамАЗ-740. Топливный бак, топливозаборник, фильтр предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, форсунки, компоненты электролюминесцентного устройства. Схема потоков топлива низкого и высокого давления, выпускных трубопроводов.
Скачать: плакат 08 Схема системы топливоподачи двигателя КАМАЗ-740262 КБайт
ТНВД 33-1111007 — топливный насос высокого давления двигателя КАМАЗ-740. Общий вид в поперечном сечении, разрез плунжерной пары, принципиальная схема ТНВД — топливного насоса низкого давления, принципиальная схема механического центробежного регулятора частоты вращения двигателя, работающего на всех режимах.
Скачать: Плакат 09 ТНВД двигатель КАМАЗ-740306 KBytów
GFOT — фильтр предварительной очистки топлива. PSF — фильтр тонкой очистки топлива. ПРИМЕЧАНИЕ — НА ЭТОЙ ПЛИТЕ ЗНАКИ РАСПОЛОЖЕНЫ АТТРАКТНО (это единственная ошибка в альбоме). Форсунка распылителя, муфта автоматического опережения подачи топлива, свеча зажигания и электромагнитный клапан EFC. Вид в разрезе, принципиальная схема и принцип работы.
Скачать: плакат 10 Элементы системы топливоподачи двигателя КАМАЗ-740277 KBytów
Педаль, управляющий стержень системы впрыска топлива. Разъемы остановки двигателя и управления подачей топлива. Общий вид.
Скачать: плакат 11 Привод управления подачей топлива двигателя КАМАЗ-740.250 килобайт
Схема системы охлаждения двигателя КамАЗ-740. Радиатор системы охлаждения, жалюзи, водяной короб с термостатами, крышка расширительного бачка. Фотография блока двигателя в поперечном сечении водяного насоса, байпаса и подводящих трубопроводов. Диаграмма потока охлаждающей жидкости, потока воздуха. Работа впускного и выпускного клапанов крышки расширительного бачка (радиатора).
Скачать: плакат 12 Схема системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740.299 KBytów.
Водяной насос, гидравлическое сцепление, выключатель гидравлического сцепления. Вид секции. Диаграмма работы выключателя гидромуфты с датчиком TC-107 — автоматический режим, постоянный режим (в случае опасности перегрева двигателя из-за отказа одного из компонентов системы охлаждения), режим выключения гидромуфты (режим преодоления брода).
Скачать: плакат 13 Компоненты системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740257 KBytów
Турбокомпрессор двигателя КАМАЗ-740. Продольное и поперечное сечение. Диаграмма воздушного потока от впускной и выпускной систем.
Скачать: Плакат 14 Турбокомпрессор двигателя КАМАЗ-740.202 килобайта
Воздушный фильтр с фильтрующим элементом. Монтаж впускных и выпускных трубопроводов. Индикатор засорения воздушного фильтра (датчик).
Скачать: плакат 15 Система подачи воздуха двигателя КАМАЗ-740252 КБайт
Сцепление грузовика КАМАЗ. Секционный вид. Общий вид электропривода. CCU — насос сцепления — блок. CCU — пневмогидравлический усилитель — устройство.
Скачать: плакат 16 Сцепление и привод автомобиля КАМАЗ277 килобайт
Сцепление автомобиля КАМАЗ с разделителем. Общий вид в поперечном разрезе. Отдельно показан привод реверс-редуктора, который используется для отбора мощности на ВОМ — коробку отбора мощности.
Скачать: Плакат 17 Коробка передач КамАЗ Модель 15304 килобайт
Схема механизма переключения передач и распределителя на автомобиле КамАЗ. Диаграмма передачи крутящего момента через шестерни и валы коробки передач и распределителя. Черная линия показывает перемещение крутящего момента при повышении передачи, красная линия — при понижении передачи.
Скачать: Плакат 18 КАМАЗ Схема трансмиссии и распределителя зажигания250 килобайт
Схема работы привода управления переключением передач в коробке передач КамАЗа. Вид в поперечном сечении и принципы работы компонентов привода: механизма переключения передач, клапана выбора передач, редукционного клапана и клапана управления распределителем.
Скачать: плакат 19 Раздельный привод управления для КАМАЗ-15.256 килобайт
Фото ДЗК — держатель запасного колеса для КАМАЗ-5320, 5410 (горизонтальный) и КАМАЗ-5511 (вертикальный). Схема и принцип работы трещотки SZK.
Скачать: Афиша 20 КАМАЗ ХК279 килобайт
Устройство для сцепки седельно-сцепного устройства для автомобиля КАМАЗ. Общий вид с поперечным сечением, способ крепления к раме. Схема сцепления и расцепления седельно-сцепного устройства.
Скачать: Плакат 21 Монтаж седельно-сцепного устройства на автомобиле КАМАЗ226 КБыт
Это болт и муфта на автомобиле КамАЗ. Общий вид, вид в разрезе. Показаны сцепки крюкового типа («тягово-сцепное устройство») и автоматические штыревые сцепки, которые обеспечивают беззазорное соединение между трактором и прицепом.
Скачать: Афиша 22 Камаз трейлер муфта189 КБайт
Вид в разрезе заднего моста автомобиля КамАЗ. Конструкция карданного вала, главной (понижающей) передачи и межосевого дифференциала. Показаны установка и сборка колесных дисков и ступиц.
Скачать: Плакат 23 Ведущие мосты автомобиля КАМАЗ395 килобайт
Конструкция центральной оси автомобиля КАМАЗ. Главная передача (коробка передач) в разделе. Механизм блокировки межосевого дифференциала (MOD) и его привод.
Скачать: плакат 24 Главная (понижающая) коробка передач, ПМД автомобиля КАМАЗ.271 КБайт
Конструкция передней подвески автомобиля КАМАЗ. Сборка передних пружин, вид в разрезе амортизатора. Подвеска КАМАЗ-53212 с противооткатным упором.
Скачать: плакат 25 КамАЗ передняя подвеска, амортизатор270 килобайт
Проектирование задней подвески грузового автомобиля КАМАЗ. Общее изображение «задней тележки — Задний и центральный мосты соединены с «раздвоенной» балансирной осью посредством динамометрических тяг. Задние рессоры, кронштейны крепления рычагов управления.
Скачать: Плакат 26 Задняя подвеска автомобиля КАМАЗ273 КБайт
Рычаг управления задней подвеской автомобиля КамАЗ. «Раздельная» и «полная» ось маятника, установка пружин задней подвески. Установка балансира (башмака) на ось. Фотография шарнира рычага управления в разрезе.
Скачать: плакат 27 Рычаг задней подвески для автомобилей КамАЗ193 килобайт
Передний мост КАМАЗа. Сборка колес, шиномонтаж. Монтажный штифт и соединение тяг в секции.
Скачать: Плакат 28 Передний мост КАМАЗа с колесом294 килобайт
Принцип работы системы рулевого управления автомобиля КАМАЗ. Принцип работы гидравлического насоса лопастного типа и рулевого механизма. Схема и принцип работы золотника при различных положениях рулевого колеса.
Скачать: плакат 29 — Схема работы системы рулевого управления автомобиля КАМАЗ.290 килобайт
Рулевая колонка и рулевой механизм на автомобиле КАМАЗ. Общий вид, вид в разрезе.
Скачать: Плакат 30 Элементы системы рулевого управления автомобиля КамАЗ.194KiByt
Схема тормозной системы автомобилей КАМАЗ 5320, 53212, 55102. Схема пневматического привода, разделение цепи, линии питания и управления.
Скачать: плакат 31 Тормоза на тягаче КАМАЗ 5320.232 килобайт
Схема тормозной системы тягача КАМАЗ 5410, 54112. Схема пневматического привода, разбивка цепи, линии питания и управления.
Скачать: Плакат 32 тормоза Камаз 5410230 KBytów
Схема тормозной системы автомобиля КАМАЗ 5511. Схема пневматического привода, разбивка цепи, линии питания и управления. Тормозная система без поезда с прицепом.
Скачать: Плакат 33 тормоза Камаз 5511259 KBytów
Установка тормозного оборудования на автомобиль КАМАЗ. Общий вид места расположения по отношению к базе. Компоновка контуров ресиверов (пневматических приводов) на различных моделях.
Скачать: Плакат 34 Сборка пневматических тормозных узлов на автомобиле КАМАЗ261 килобайт
Схема пневматического тормозного привода прицепного состава. Однолинейные и двухлинейные диаграммы на примере 4 прицепов.
Скачать: плакат 35 Схема тормозного блока прицепа233 КБайт
Пневматическая тормозная аппаратура буксируемых комбинированных транспортных средств (прицепов и полуприцепов). схемы тормозных устройств. воздушный коллектор тормозной системы прицепа, электромагнитный клапан, магистральный фильтр, перепускной ограничительный клапан с двумя ответвлениями, выпускной клапан.
Скачать: Плакат 36 Пневматические тормоза прицепов (полуприцепов)253 КБайт
Передние рабочие тормоза на автомобиле КАМАЗ. Общий вид, детали. Регулировка камеры и рычага («трещотки») переднего тормоза типа 20 в разделе. Принцип работы тормозной камеры.
Скачать: плакат 37 Передние рабочие тормоза на автомобиле КАМАЗ293 килобайт
Рабочие тормоза в задней части автомобиля КамАЗ. Общий вид, детали. Аккумулятор EAK тип 20 и регулировочный рычаг («трещотка») в секции. Принцип работы аккумулятора в режиме движения и торможения. Схема смазки расширительного кулачка привода рабочего тормоза.
Скачать: Плакат 38 Задние рабочие тормоза автомобиля КамАЗ302 килобайт
Аппарат для обработки сжатым воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ. Секционный вид. Компрессор 5320-3509015, принцип работы впускных и выпускных клапанов. Влагомаслоотделитель 11-3511010 Спиртовой предохранитель 100-3506010, принцип работы. Регулятор давления воздуха — RDV 100-3512010.
Скачать: Плакат 39 Аппарат для подготовки сжатого воздуха в тормозной системе автомобиля КАМАЗ.349 KBytów
Краны тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Двухсекционный тормозной кран (GTK) 100-3514008, схема. Двухсекционный привод тормозного клапана. Тормозной клапан обратного действия (стояночный тормоз) 100-3537010, схема.
Скачать: плакат 40 Тормозной кран тормозной системы грузового автомобиля КАМАЗ251 килобайт
Клапаны пневматической тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Одинарный предохранительный клапан 100-3515010. двойной предохранительный клапан 100-3515110. тройной предохранительный клапан 100-3515210. двойной перепускной клапан 100-3562010. обратный выпускной клапан 100-3513310. бустерный клапан 100-3518010. клапан для слива конденсата 100-3513110. схема, вид в разрезе, принцип работы.
Скачать: плакат 41 Пневматические тормозные клапаны Camaz332 килобайт
Клапаны управления тормозами тормозной системы прицепа (полуприцепа) автомобиля КамАЗ. KUTP-1 Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом 100-3522110. KUTP-2 Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом 100-3522010. Запорный клапан 100-3520010. Сцепная головка, тип «Palm» 100-3521110. Сцепная головка, тип «A» 100-3521010. Схема, вид в разрезе, принцип работы.
Скачать: Плакат 42 Устройства управления тормозами прицепа (полуприцепы)309 KBytów
Регулятор тормозных сил тормозной системы автомобиля КамАЗ 100-3533010. Общий вид, схема, принцип работы. Способ монтажа на транспортном средстве.
Скачать: плакат 43 Регулятор тормозного усилия255 килобайт
Вспомогательная тормозная и выхлопная система на автомобиле КАМАЗ. Общий вид, принцип работы. Клапан экстренного растормаживания 100-3537110. Вспомогательный (горный) тормоз 5320-3570010. Пневматический цилиндр растормаживания 30*25 100-3570110. Пневматический цилиндр вспомогательного тормоза 35*65 100-3570210.
Скачать: плакат 44 Вспомогательная тормозная и выхлопная система на автомобиле КАМАЗ203 килобайта
Электрическая схема системы запуска двигателя автомобиля КАМАЗ. Схема подключения ЭБУ — электролюминесцентного устройства.
Скачать: Плакат 45 Система запуска двигателя автомобиля КАМАЗ180 килобайт
Полная схема электрической системы автомобиля КамАЗ 5320.
Скачать: плакат 46 Схема расположения электрооборудования автомобиля КамАЗ 5320.244 килобайт
Схема электрической системы автомобиля КамАЗ. Схема подключения генератора G273B, стартера ST142B, аккумулятора 6ST-190, выключателя «земля» 24 VK860-3737010 (1410).
Скачать: Плакат 47 Система электроснабжения КАМАЗа179 килобайт
Электрическая схема системы приборов автомобиля КамАЗ. Электрическая схема приборной панели.
Скачать: Плакат 48 Система КИПиА Камаза222 КБайт
Электрическая схема системы отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистителя автомобиля КамАЗ.
Скачать: плакат 49 Система отопления, сигнализации и омывания ветрового стекла автомобиля КамАЗ.179 килобайт
Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения автомобиля КАМАЗ.
Скачать: плакат 50 Система наружного и внутреннего освещения автомобиля КамАЗ222 КБайт
Электрическая схема системы светофора в автомобиле КамАЗ.
Скачать: Плакат 51 Светофорная система КамАЗа233 КБайт
Альтернатор Г273Б, стартер СТ142Б, устанавливается на автомобили КАМАЗ. Базовая схема, вид в разрезе.
Скачать: плакат 52. генератор переменного тока, стартер двигатель КамАЗ-740315 KBytów
Подвеска и механизм наклона кабины автомобиля КамАЗ. Задняя подвеска с листовыми рессорами и амортизатором, механизм безопасности, схема откидывания кабины для снятия привода.
Скачать: Плакат 53 Механизм крепления и опрокидывания кабины КАМАЗа255 КБайт
Система отопления и вентиляции, уборка и мытье окон. Конструкция, принцип работы и органы управления. Диаграмма теплового потока.
Скачать: плакат 54 Система отопления, вентиляции, очистки и омывания стекол автомобиля КАМАЗ.309 килобайт
Схема механизма подъема КАМАЗ-5511 и 55102. Электрическая, пневматическая и гидравлическая части механизма.
Скачать: Плакат 55 Схема расположения механизма подъема платформы на автомобилях КАМАЗ-5511, 55102.178 KByt.
Гидроцилиндры механизма подъема платформы автомобилей КАМАЗ-5511 и 55102. Схема гидроцилиндров, настройка ограничительных клапанов.
Скачать: Плакат 56 Гидроцилиндры механизма подъема платформы автомобилей КАМАЗ-5511, 55102.230 KBytów
Гидроцилиндр подъема платформы для КамАЗ-5511, 55102. коробка отбора мощности с насосом НШ-50 в сборе 5511-4202005-20. масляный бак 5511-8608010, фильтр на заливной горловине. Портал управления подъемом 5511-8607010. Гидравлический клапан прицепа 182-8607050. Клапан ограничения подъема 5511-8614010. Электромагнитный клапан RS330-3721560 (=KEM10).
Скачать: плакат 57 Гидроцилиндр подъема для КАМАЗ-5511, 55102216 KBytów

Источник

Пневматическая система КАМАЗ-55111 с усилителем тормозов и без него.

Тормозная система КамАЗ 5320 — 54115

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Грузовики и автопоезда КАМАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, резервной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие детали, они работают независимо друг от друга и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, транспортное средство оснащено приводом экстренного торможения, который обеспечивает возможность возобновления движения транспортного средства (автопоезда) в случае его самопроизвольного торможения из-за утечки сжатого воздуха, системой сигнализации и контрольными устройствами для управления работой пневматического привода.

Тормозная система модернизированных автомобилей «КАМАЗ», в отличие от серийных автомобилей, включает в себя:

— одноцилиндровый компрессор производительностью 380 л/мин при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) и частоте вращения двигателя 2200 об/мин;

— Рабочие тормоза управляются двухсекционным тормозным клапаном с подвесной педалью, установленным на передней панели кабины;

— Блок предохранительных клапанов заменяется четырехконтурным предохранительным клапаном;

-Установлен охладитель сжатого воздуха для охлаждения сжатого воздуха;

-Ускорительный клапан в магистрали тормозного контура II для уменьшения времени срабатывания тормозов задней тележки;

— пропорциональный клапан (только для KA-MAZ-65115);

— вместо соединительных головок типа Palm устанавливаются автоматические соединительные головки.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или его полной остановки. Тормоза рабочей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Рабочая тормозная система представляет собой двухконтурный пневматический привод, который управляет тормозами передней и задней осей тележки по отдельности. Привод приводится в действие педалью, механически соединенной с тормозным клапаном. Исполнительными механизмами рабочей тормозной системы являются тормозные камеры.

Резервная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

Система стояночного тормоза обеспечивает торможение обездвиженного автомобиля на ровной поверхности, а также на склонах и в отсутствие водителя. Стояночная тормозная система на автомобилях КамАЗ выполнена как единое целое с аварийной тормозной системой и для ее включения необходимо установить рукоятку ручного тормоза в крайнее (верхнее) фиксированное положение.

Так, на автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, резервной и стояночной тормозных систем, причем две последние дополнительно имеют общий пневмоцилиндр.

Вспомогательная тормозная система автомобиля служит для снижения нагрузки и температуры рабочих тормозов. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КАМАЗ является тормоз-замедлитель двигателя, который при нажатии закрывает выхлопные трубы двигателя и перекрывает подачу топлива.

Система аварийного растормаживания предназначена для растормаживания пружинных аккумуляторов в случае их самопроизвольного применения и для остановки автомобиля в результате утечки сжатого воздуха в приводе. Система аварийного растормаживания дублирована: помимо пневматического привода, в каждом из четырех пружинных аккумуляторов имеются винты аварийного растормаживания, позволяющие растормаживать аккумуляторы механически.

Система сигнализации и мониторинга состоит из двух частей:

1. световая и звуковая сигнализация о работе тормозных систем и их исполнительных механизмов. Пневмоэлектрические датчики встроены в различные точки пневматического привода, которые замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигналов», когда активна не вспомогательная тормозная система. Датчики перепада давления установлены в воздушных резервуарах привода и, в случае недостаточного давления в последних, замыкают электрические сигнальные лампы, расположенные на приборной панели автомобиля, и цепь звукового сигнала.

2 Клапаны линии управления, с помощью которых диагностируется техническое состояние пневматического тормозного привода и (при необходимости) отбирается сжатый воздух. Седельные тягачи КАМАЗ также оснащены комплектом пневматических цилиндров для приведения в действие тормозных механизмов прицепов (полуприцепов) с одно- и двухпроводным приводом. Наличие такого привода у тягачей обеспечивает их агрегатирование с любыми прицепами (полуприцепами), имеющими привод пневматических тормозных механизмов.

Основные технические данные тормозных систем приведены ниже (Таблица 45).

Таблица 45.
Модель автомобиля5320 541053212 53213 5411253215 5411555111

53229

651154310143114 43115 43118 44108432653228 6426 65111
Длина регулировочного рычага, мм: — Передняя ось125150125150125150
— задняя ось125 150125
Ход тормозной штанги, мм: — Передняя ось20-3025-3520-3025-3520-3025-35
— задняя тележка20-30 1 25-3520-3020-30
Тип тормозной камеры: — Передняя ось24243024302424 30
— задняя тележка20/2024/24
Диаметр барабана, мм400
Ширина шайбы, мм140
Общая площадь зажима, мм2630042006300
Длина рычага регулятора тормозного усилия, мм11090Нет регулятора9013890
Статический прогиб задней подвески, мм4035355035

Рисунок 285 Тормозной механизм: 1 — шайба оси; 2 — кронштейн; 3 — диск; 4 — гайка оси; 5 — шайба накладки оси; 6 — палец оси; 7 — шайба тормоза; 8 — пружина; 9 — фрикцион накладки; 10 — кронштейн распорки; 11 — ролик оси; 12 — кулачок распорки; 13 — ролик; 14 — регулировочный рычаг.

Тормозные механизмы (рис. 285) установлены на всех шести колесах автомобиля, причем главный тормозной механизм в сборе посажен на суппорт 2, жестко соединенный с фланцем оси. На эксцентриковой оси 1, закрепленной в суппорте, свободно покоятся две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными с серповидным профилем в соответствии с характером их износа. Оси колодок с эксцентриковыми опорными поверхностями позволяют правильно выровнять колодки относительно тормозного барабана при установке тормоза. Тормозной барабан крепится к ступице колеса пятью болтами.

Во время торможения колодки расширяются под действием S-образного кулачка 12 и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между расширителем 12 и колодкой 7 установлены ролики 13 для уменьшения трения и улучшения тормозных характеристик. Четыре пружины 8 возвращают челюсти в незаторможенное состояние.

Расширительный рычаг 12 вращается в кронштейне 10, прикрепленном болтами к суппорту. На этом кронштейне установлена тормозная камера. На конце кулачкового вала расширителя установлен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры вилкой и штифтом. Крышка, прикрученная к суппорту, защищает тормозной механизм от загрязнения.

Рис. 286 Регулировочный рычаг: 1 — крышка; 2 — заклепка; 3 — шестерня; 4 — плунжер; 5 — червяк; 6 — корпус; 7 — втулка; 8 — стопорный винт; 9 — пружинный фиксатор; 10 — шариковый фиксатор; 11 — ось червяка; 12 — пресс-масленка.

Назначение регулировочного рычага — уменьшить люфт между колодками и тормозным барабаном, который увеличивается из-за износа фрикционных накладок. Конструкция регулировочного рычага показана на рис. 286. Регулировочный рычаг имеет стальной корпус 6 с втулкой 7. В корпусе размещены червячное колесо 3 со шлицевыми отверстиями для установки в кулачке расширителя и червяк 5 с запрессованной осью 11. Для фиксации червячного вала служит стопорное устройство — шарик 10, входящий в отверстия на оси червяка 11 под действием пружины 9, которая упирается в стопорный винт 8. От выпадения зубчатого колеса предохраняют защитные щитки 1, закрепленные на корпусе рычага 6. Поворачивая ось (за квадратный конец), червяк вращает колесо 3, а вместе с ним вращается разжимной кулак, разводя колодки и уменьшая зазор между колодками и тормозным барабаном. Во время торможения регулировочный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры.

Перед регулировкой зазора ослабьте стопорный винт 8 на один или два оборота, после регулировки плотно затяните винт.

Привод тормозного механизма. Схемы электропривода, показанные на рисунках 287-292.

Рис. 287 Тормозной привод для пневмоцилиндров на автомобилях мод. 5320: A — выход контроля контура IV; B, E — выходные клапаны управления контура III; C — выход контроля контура I; D — выход контроля контура II; N — двухпроводная линия управления тормозом привода; P — однопроводная линия подключения привода; R — двухпроводная линия питания привода; 1 — тормозные камеры типа 24; 2 — кран стояночной тормозной системы; 3 — кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 — клапан управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — сигнальные лампы и звуковая сигнализация; 7 — выходной регулирующий клапан; 8 — клапан ограничения давления; 9 — компрессор; 10 — пневматический привод рычажного привода остановки двигателя; 11 — редуктор давления; 12 — антифриз; 13 — двойной предохранительный клапан; 14 — датчик электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа 15 — аккумуляторы; 16 — двухсекционный тормозной кран; 17 — тройной предохранительный клапан; 18 — датчик падения давления в воздушном резервуаре; 19 — клапан слива конденсата; 20 — воздушный резервуар конденсата; 21 — стравливающий клапан; 22 — контурные воздушные резервуары II; 23 — пневматический привод привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 — контурные воздушные резервуары I и III; 26 — тормозные камеры типа 20х20; 27 — выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы 28 — аккумуляторы; 29 — усилительный клапан; 30 — автоматический регулятор тормозных сил; 31 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — двухпроводный клапан; 33 — выключатель сигнала торможения; 34 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 35 — один предохранительный клапан; 36 — задние фонари; 37 — запорные клапаны; 38, 39 — соединительные головки типа A и Palm

Рис. 288. Схема механизма пневматических тормозов на автомобилях КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253: 1 — водоотделитель; 2 — компрессор; 3 — охладитель; 4 — четырехконтурный предохранительный клапан; 5 — автоматический регулятор тормозных сил; 6 — регулятор давления; 7 — выключатель сигнала торможения; 8 — тормозной кран; 9 — пневматические приводы привода заслонки вспомогательного тормоза; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 — пропорциональный клапан; 12 — пневматический привод привода рычага остановки двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой 14 — манометр; 15 — тормозные камеры типа 30/30; 16 — контурный ресивер 1Y; 17 — контурный ресивер 11; 18 — кран слива конденсата; 19 — тормозные камеры типа 20/20; 20,24 — усилительные клапаны; 21 — двухстворчатый перепускной клапан 26 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — контурный ресивер III; 25 — контурный ресивер I; 26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре; 27 — клапан экстренного растормаживания

Рис. 289. Схема привода пневматических тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-4326: 1 — тормозные камеры типа 24; 2 (A, B, C) — приложения управления; 3 — пневматический переключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 — клапан управления тормозной системой; 5 — манометр двойного действия; 6 — компрессор; 7 — пневматический привод, приводящий в действие рычаг остановки двигателя; 8 — водоотделитель; 9 — редуктор давления; 11 — двухстворчатый перепускной клапан 12 — двухконтурный предохранительный клапан; 13 — клапан управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 — двухконтурный тормозной клапан; 17 — пневматические приводы привода заслонок вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер I контура; 19 — ресиверы; 20 — реле перепада давления; 21 — ресивер III контура; 22 — ресиверы II контура 23 — кран слива конденсата; 24 — тормозные камеры типа 20/20 с пружинными аккумуляторами; 25, 28 — усилительные клапаны; 26 — клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом; 27 — сигнальный выключатель стояночной тормозной системы; 29 — клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом; 30 — автоматические соединительные головки 31 — шланговая муфта типа A; R — к двухпроводной линии питания электропривода; P — к однопроводной линии питания электропривода; N — к двухпроводной линии управления электроприводом; 31 — датчик перепада давления в воздушных резервуарах контура I; 32 — датчик перепада давления в воздушных резервуарах контура II; 33 — датчик стоп-сигнала; 34 — клапан экстренного отпускания тормоза

Рис. 290. Схема пневматических тормозных механизмов автомобилей КАМАЗ-43118,-65111

Рис. 291. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КАМАЗ-43101, 43114: 1 — тормозные камеры типа 24; 2 (A, B, C) — приложения управления; 3 — пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 — клапан управления тормозной системой; 5 — двухпозиционный манометр; 6 — компрессор; 7 — пневмопривод рычага остановки двигателя; 8 — водоотделитель; 9 — редуктор давления; 11 — двухстворчатый перепускной клапан 12 — четырехконтурный предохранительный клапан; 13 — клапан управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 — двухсекционный тормозной клапан; 17 — пневматические приводы привода заслонок вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер I контура; 19 — ресиверы; 20 — реле перепада давления; 21 — ресивер III контура; 22 — ресиверы II контура 23 — кран слива конденсата; 24 — тормозные камеры типа 20/20 с пружинными аккумуляторами; 25, 28 — усилительные клапаны; 26 — клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом; 27 — сигнальный выключатель стояночной тормозной системы; 29 — клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом; 30 — автоматические соединительные головки 31 — шланговая муфта типа A; R — к двухпроводной линии питания привода; P — к однопроводной линии питания привода; N — к двухпроводной линии управления приводом; 31 — датчик перепада давления в воздушных резервуарах 1-го контура; 32 — датчик перепада давления в воздушных резервуарах 2-го контура; 33 — датчик стоп-сигнала; 34 — клапан экстренного растормаживания тормозов

Рис. 292. Схема механизма пневматических тормозов на автомобилях КАМАЗ-53228

Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9. Компрессор, регулятор давления 11, предохранитель конденсата 12, конденсатосборник 20 образуют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под определенным давлением подается в необходимом количестве к другим частям пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха. Пневматический тормозной привод разделен на независимые контуры, отделенные друг от друга предохранительными клапанами. Каждый контур разделен на независимые контуры, отделенные друг от друга предохранительными клапанами.

Контур V привода растормаживания экстренного тормоза не имеет воздушного резервуара и исполнительных механизмов. Он состоит из секции тройного предохранительного клапана 17; пневматического клапана 4; секции двухстворчатого перепускного клапана 32; трубопроводов и шлангов, соединяющих устройства.

Пневматические тормозные цилиндры трактора и прицепа соединены тремя магистралями: магистралью однопроводного привода, магистралью питания и магистралью управления (торможения) двухпроводного привода. На тракторных прицепах соединительные головки 38 и 39 расположены на концах трех гибких шлангов этих линий, которые крепятся к опорной штанге. На бортовых грузовиках головки 38 и 39 устанавливаются на задней поперечине рамы.

Для улучшения влагоотделения в питающей секции тормозного привода транспортного средства мод. 53212, 53213 на секции регулятора давления компрессора, дополнительный влагоотделитель установлен на первой поперечине в зоне интенсивного потока воздуха.

С этой же целью во всех моделях КАМАЗа в секции защиты от замерзания — предохранительного клапана — установлен конденсатосборник объемом 20 литров. Самосвал 55111 не оснащен устройствами управления тормозами прицепа, запорными клапанами и соединительными головками.

Для контроля работы пневматической тормозной системы и раннего предупреждения о ее состоянии и неисправностях в кабине установлены пять контрольных ламп, двухточечный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в воздушных резервуарах двух контуров (I и II) пневматической тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления в воздушных резервуарах любого из контуров пневматической тормозной системы.

Рис. 293 Механизм усилителя тормозов: 1 — корпус; 2 — поворотный рычаг; 3 — заслонка; 4 — вал

Механизм усилителя тормозов (рис. 293). На входных трубах заслонки установлены корпус 1 и заслонка 3, закрепленная на валу 4. На валу заслонки также расположен поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмопривода. Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют два положения. Внутреннее углубление корпуса имеет сферическую форму. При отключении вспомогательной тормозной системы заслонка 3 располагается вдоль потока выхлопных газов, а при включении — перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.

Источник

Упрощенная пневматическая система КАМАЗа старого образца


тормозная система камаз, цветовая схема, датчики на примере камаз 5320

Схема пневмопривода тормозов автобилей Камаз-5320, 53212, 55102

Камаз считается довольно большим автомобилем, способным перевозить груз весом около 25 тонн. Поэтому остановить такой автомобиль довольно сложно, но установленная на нем тормозная система прекрасно с этим справляется, если, конечно, она исправна. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим тормозную систему автомобилей Камаз 5320 и 4310, ответив конкретно на эти вопросы:

  • Какова тормозная система автомобиля КАМАЗ ЗИЛ 130?
  • Как устроена тормозная система автомобиля Камаз 5320 (4310);
  • Сколько тормозных систем установлено на КАМАЗ 5320 (4310)?
  • Как работает тормозная система Камаза?
  • Основные неисправности тормозной системы автомобиля Камаз ЗИЛ 130;
  • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы автомобиля Камаз 5320 (4310)?
  • Диагностика тормозной системы автомобиля ЗИЛ 130 на стенде;
  • Замена тормозной жидкости в тракторе КАМАЗ 5320 (4310).

Содержание:

Основная информация

Основной функцией тормозной системы является замедление автомобиля водителем или с помощью электрических тормозов. Дополнительная функция — обездвиживание автомобиля во время остановки или кратковременной стоянки. Противодействующее тормозное усилие может создаваться двигателем автомобиля, механизмом, отвечающим за остановку колес автомобиля, электронным или гидравлическим замедлителем (обычно расположенным в самой коробке передач). Для выполнения всех вышеперечисленных функций на автомобиле устанавливаются различные типы тормозов. В грузовиках КАМАЗ 5320 и 4310 используется одновременно несколько тормозных систем. Отсюда возникает вопрос, сколько их и в каком количестве в целом?

  1. Тип операции. Этот вариант можно использовать абсолютно на любой скорости автомобиля, для резкой остановки или просто для замедления. Стоит также отметить, что рабочий тип начинает действовать, как только нажимается педаль «тормоза». Он считается наиболее эффективным по сравнению с другими типами.
  2. Тип резервного копирования. Это второй вариант на случай поломки, когда основной тормозной блок не работает. Резервные типы бывают двух видов: автономный тип и тип, который используется как функция.
  3. Тип резервного тормоза. Он необходим для удержания машины на месте в течение определенного периода времени. Это означает, что тип парковки исключает возможность управления автомобилем без ведома владельца.
  4. Вспомогательные. Вспомогательный тип используется на автомобилях с большой нагрузкой на ось, для остановки на крутых склонах. Довольно часто функции этой запорной системы выполняет двигатель, на котором трубопровод отсекается заслонкой.

Автомобили КАМАЗ 5320 и 4310 также оснащены системой экстренного растормаживания стояночного тормоза, приводом тормозов прицепа, сигнализацией функционирования тормозной системы и системой мониторинга.

Тормозная система автомобиля КАМАЗ ЗИЛ 130 оснащена следующими основными механизмами и устройствами:

  • Получатели;
  • Компрессор;
  • Пневматические цилиндры;
  • Тормозной механизм;
  • Тормозной клапан;
  • Четырехконтурный предохранительный клапан;
  • Рычаг управления;
  • Распределитель влаги;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Регулятор давления;
  • Механизм системы помощи при торможении;
  • Автоматический регулятор тормозного усилия.

В чём заключается принцип действия?

В качестве примера гидравлического рабочего органа рассмотрим принцип работы тормозной системы КАМАЗ ЗИЛ 130. При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается на датчик, который в свою очередь оказывает дополнительное давление на главный цилиндр. Поршни главного цилиндра собирают по трубкам излишки жидкости в колесных цилиндрах. Поршни главного цилиндра собирают всю жидкость в колесных цилиндрах с помощью трубопроводов. В то же время поток жидкости передается в цилиндр. Тормозные поршни в колесных цилиндрах перемещают тормозные колодки на тормозные диски или барабаны, как их еще называют.

При нажатии на педаль тормоза активируется давление жидкости, которое обычно приводит в действие тормозной механизм, заставляя автомобиль остановиться за счет приложения тормозных сил к дорожному покрытию. Чем сильнее давление, оказываемое самой педалью, тем лучше и быстрее остановятся колеса автомобиля. Давление жидкости в состоянии покоя может составлять от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В конце остановки педаль тормоза реагирует с возвратной пружиной, и в итоге педаль переходит в неактивное положение. Поршень главного цилиндра также перемещается в положение заднего хода. Большинство деталей пружины отходят от барабанов вместе с тормозными колодками. Тормозная жидкость поступает в главный цилиндр из цилиндра автоматического колеса одновременно. Это разгружает тормозную систему автомобиля КАМАЗ ЗИЛ 130. Эффективность тормозной системы КАМАЗа значительно повышается при использовании на автомобиле устройств безопасности.

Неисправности системы торможения

Основной задачей проведения диагностики КАМАЗ 5320 и 4310 является выявление неисправностей тормозной системы КАМАЗ ЗИЛ 130 и их устранение с минимальным использованием финансовых ресурсов. Кроме того, раннее обнаружение неисправностей в тормозной системе позволит вам избежать больших денежных затрат, так как вы сможете предотвратить поломки. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы можете провести ее и самостоятельно в домашних условиях. Чтобы определить неисправность, необходимо обратить внимание на свой автомобиль. Итак, рассмотрим основные недостатки тормозной системы КАМАЗ ЗИЛ 130?

  1. Появление посторонних шумов;
  2. При остановке автомобиля раздается скрип;
  3. Заметная утечка тормозной жидкости;
  4. Проскальзывание педали тормоза;
  5. Тормозной путь заметно увеличился.

В целом, все вышеперечисленные неисправности тормозов Камаз 5320 и 4310 возникают по следующим причинам:

  1. Утечка нарушена;
  2. Низкий уровень жидкости;
  3. Нерегулярное поведение при смене жидкости;
  4. Сильный износ тормозных колодок.

Наиболее распространенной причиной неисправности тормозной системы автомобиля КАМАЗ ЗИЛ 130 является несвоевременная замена тормозной жидкости, что может привести к полному отказу тормозов. Его следует регулярно заменять, так как он впитывает всю влагу во время использования. Также может быть недостаточно тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, что происходит при остановке автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector