Техническое обслуживание балансира КамАЗа

Современные камские 3-осные грузовики, 2-осные грузовики и 3-осные полуприцепы используют подвеску с листовыми рессорами на концах, опирающимися на задние оси, с балансиром между ними на раме.

Схема балансировочного станка для грузовых автомобилей

Назначение поперечной балки КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация боковых смещений;
  • уменьшить износ системы ходовой части;
  • поддерживать стабильность.

Как устроен узел

Узел поперечных рычагов содержит 1 или 2 поперечные оси, в зависимости от конструкции машины:

  1. В механизме с 1 осью пружинное соединение усиливается стременами.
  2. С 2 осями она запрессована в кронштейны, соединенные муфтой и закрепленные штифтами на элементах задней подвески. Последние соединены со сварными элементами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси находятся крепления для пружин. Они фиксируют детали, имеют отверстие для пробки, через которое можно заливать масляную жидкость, и снабжены уплотнениями:

  • резиновые втулки предотвращают утечку масла;
  • О-образные кольца защищают внутреннюю поверхность от загрязнения.

Маятник задней подвески

В месте крепления башмака установлена специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью. Производитель обычно использует втулку из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оснащаются втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в ботинках жидкая или консистентная. Полимерные втулки оснащены более густой смазкой, требующей меньшего обслуживания.

Ось балансира разных моделей Камаза

Ось на поперечных рычагах — это компонент задней подвески грузового автомобиля. На следующих рисунках представлена схема узла поперечного вала на различных моделях грузовых автомобилей КАМАЗ.

Диаграмма балансира
Рисунок 1 — Ось поперечной устойчивости Камаз 43118 в сборе

  1. главная ось компонента;
  2. кронштейн для крепления деталей.

Схема рычага управления Камаз
Рисунок 2 — Схема поперечного моста Камаз 65115.

  1. Кронштейн крепления основания оси;
  2. кронштейн поперечной устойчивости.

Схема рычага управления Камаз 6520
Рисунок 3 — Схема поперечного моста Камаз 6520.

Схема рычага управления Камаз 5320
Рисунок 4 — Схема поперечной оси Камаз 5320

  1. монтажный кронштейн;
  2. рука удалена;
  3. вилка;
  4. вал поперечной устойчивости.

Ремонт

В процессе эксплуатации балансира КАМАЗ, несмотря на долговечность деталей, балансир изнашивается, что приводит к выходу из строя его узлов. Поэтому осмотры и техническое обслуживание проводятся своевременно в специализированных сервисах или самостоятельно.

Ремонт задней подвески заключается в диагностике и замене кронштейнов и втулок в связи с возникающими неисправностями, такими как:

  • трещины;
  • изгибы;
  • износ.

Проверяется состояние рессор, тяговых реактивных грузов, ступеней, сальников и челюстей.

Износ втулки является распространенной причиной отказа балансира. Периодически проверяйте посадку деталей, постукивая по ним молотком. Если они ослабли, замените штифты новыми. Втулки следует ремонтировать, если расходные материалы изношены до 90,2 мм.

Фирменные втулки

Если из картера вытекает масло, необходимо заменить сальники.

Ремонт оси балансира заключается в удалении следов повреждения путем шлифовки и установке ремонтных деталей с меньшими внутренними размерами.

Причины неисправностей

На фотографии в начале статьи показано схематическое изображение балансира на грузовиках КАМАЗ. Рассмотрим причины неисправности более подробно.

Износ оси балансира

Ось на поперечных рычагах очень тяжелая, поэтому ее можно изготовить только на заводе. Это связано с тем, что для продления срока службы детали требуется термическая обработка. Область под кустом твердая, как напильник. Сам куст более мягкий. Если он не подвергается термообработке, он изнашивается через 2 года. На современных заводах нет термообработки, поэтому срок службы сокращается, и деталь изнашивается гораздо быстрее. Стоит помнить, что даже если ось балансира изношена, втулки должны быть стандартного размера. В противном случае они просто не будут функционировать должным образом.

Изношенная поперечная ось

Износ щечек под рессору

Этот тип отказа является наиболее распространенным. Между втулками и шарниром рычага управления имеется небольшая подушка, благодаря которой вес, воспринимаемый пружиной, опирается на втулки. Втулки могут быть изготовлены из различных материалов (пластик, алюминий или бронза). При износе оси поперечных рычагов следует заменить пластмассовые втулки на металлические, чтобы уменьшить износ губок поперечных рычагов.

Изношенная втулка балансировочного вала

Протяжка балансиров на Камазе

Затянуть дужки своими руками будет довольно сложно, так как они имеют довольно сложную сборку:

  1. Поднимите тележку на ремонтную платформу.
  2. Ослабьте затягивающие элементы.
  3. Снимите рессоры и другие вспомогательные детали натяжного устройства.
  4. Полностью слейте масло.
  5. Снимите старый рычаг управления.
  6. Установите новые запасные части.
  7. Соберите устройство.
  8. Убедитесь в надежности натяжителя и крепления.

Лучше всего поручить эту процедуру специализированной мастерской, а не делать ее самостоятельно, так как процесс довольно трудоемкий. Есть шанс, что если вы допустите ошибку, деталь просто выйдет из строя и перестанет работать.

Как отрегулировать

Чтобы отрегулировать осевой люфт в башмаке коромысла на машине КАМАЗ, сделайте следующее:

  1. Установите машину на парковочную подставку.
  2. С подставки задней оси потяните за концы пружин, снимите деталь, тем самым позволив маятнику вращаться.
  3. Открутите шлицевую гайку так, чтобы механизм нельзя было повернуть рукой.
  4. Открутите его на 1/6 оборота.
  5. Затяните соединительный болт. Момент затяжки должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Убедитесь, что коромысло свободно вращается. Если его трудно повернуть, ослабьте соединительный болт и открутите гайку.

Регулировка задней оси

Замена втулок

Скорость износа увеличивается при движении. Увеличение зазора между втулкой и осью влияет на рычаг управления, который откидывается от оси и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси составляет 88 мм. Наружные размеры втулки рычага управления составляют 100,2-100,3 мм, а внутренние размеры на 1 мм меньше, чтобы обеспечить плотную посадку.

Номинальный зазор составляет 0,12-0,30 мм. Изношенные втулки следует заменять при достижении критического значения в 1 мм.

Установка новых кустов

Балансир может иметь эллипсоидную или коническую форму в посадочной части. Для выравнивания и надежности лучше всего запрессовать втулки в башмак, установить на сверлильный станок и сверлить по 2 штуки за раз. Расчетный диаметр втулки должен быть на 0,05-0,08 мм больше.

Как расточить втулки

Необходимо правильно подобрать диаметр рукава. Регулировка размера втулки производится на токарном станке. Видео с примером скуки можно найти в интернете. Сначала втулки следует плотно запрессовать в рычаг управления. Затем они устанавливаются на станок, и обе втулки обрабатываются одновременно.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как упоминалось ранее, лучше всего устанавливать металлические втулки рычагов управления, изготовленные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые сделаны из пластика.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание лучше всего проводить в специализированной мастерской. При своевременной замене деталей и ремонте балансир может прослужить до 10 лет. Инструкции по обслуживанию этой детали КАМАЗа можно найти на официальном сайте производителя.

При проведении технического обслуживания необходимо, в частности, следующее

  • проверьте зубья балансира;
  • проверьте, надежно ли он установлен;
  • проверьте, что втулки рычагов управления еще можно использовать и они не требуют замены;
  • проверьте уровень масла и смазки в оборудовании;
  • проверьте процентный износ втулок и пружин.

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в рычагах управления для обработки открытых участков устройства, которые защищены пылезащитными кожухами. Масло следует заливать в герметичные устройства в небольших количествах. В мастерской, где обслуживается автомобиль, вам посоветуют, какое масло использовать.

А с какими неисправностями балансиров на КАМАЗе вам приходилось сталкиваться?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector