Замена заднего сальника полуоси Камаз 43118

Содержание
  1. Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология
  2. Когда требуется выполнять замену?
  3. Особенности ремонтных работ
  4. Подготовка к ремонту
  5. Процесс снятия и замены сальника
  6. Задний и средний мост камаз: устройство, схемы
  7. Как устроен редуктор
  8. Какой редуктор лучше
  9. Неисправности и их устранение
  10. Как отрегулировать
  11. Как снять, разобрать и собрать
  12. Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320
  13. Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема. Задний мост камаз 5320 схема
  14. Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз
  15. Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз – ремонт и регулировки
  16. Схема заднего моста КАМАЗа КАМАЗ
  17. Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема
  18. Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 схема описание
  19. Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации
  20. Схема заднего редуктора КАМАЗ 5320
  21. Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема

Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология

Каждая деталь автомобиля имеет свой срок службы. Владельцы грузовиков могут столкнуться с этой проблемой, когда требуется ремонт или техническое обслуживание. Здесь приведены инструкции по правильной замене сальника на автомобиле КАМАЗ.

Когда требуется выполнять замену?

Замена сальников — это процедура, которую следует выполнять регулярно. Частота зависит от рабочего тока и нагрузки. Производитель указывает, что новая деталь должна быть установлена после определенного пробега. Оптимально проводить сервисное обслуживание после 80-90 000 км пробега.

Бывают ситуации, когда деталь выходит из строя раньше, чем ожидалось. Износ может быть вызван перегрузкой или перегревом двигателя. Ремонт следует выполнять только при наличии неисправности. Утечка масла указывает на неисправность. Существуют и другие распространенные причины преждевременного износа деталей:

  • использование некачественных деталей;
  • перегрузка двигателя;
  • Плохой выбор масла.

Еще одной распространенной и частой причиной поломки является несвоевременная замена сальников. Для того чтобы приступить к ремонту, необходимо подготовить специальные инструменты.

Особенности ремонтных работ

Сальники необходимо заменять при появлении трещин, сколов, других поверхностных дефектов и повреждений. Ремонт также требуется при обнаружении утечек масла. Если это наблюдается, необходимо поставить диагноз. Утечка масла часто начинается при загрязнении системы вентиляции картера и износе вентиляционных шлангов.

Сальник на КАМАЗе расположен на крышке масляного насоса или на коленчатом валу. Чтобы получить доступ к нему и снять его, сначала необходимо снять крышку ремня ГРМ. Процедура замены не сложная, но требует опыта, простых навыков управления автомобилем.

Подготовка к ремонту

Перед началом работ по капитальному ремонту важно подготовиться. Важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Подготовьте автомобиль и рабочую зону. Важно тщательно промыть двигатель, расположить автомобиль над смотровым каналом и обеспечить свободный доступ.
  • Для сборки вам потребуется собрать отвертки, молотки, гаечные ключи и ручки. Также подготовьте чистые тряпки для удаления грязи.
  • Приобретите новые сальники нужного размера и подготовьте уплотнения масляного насоса. Прокладки изготавливаются из различных материалов. Выбор осуществляется в зависимости от того, является ли масло минеральным или синтетическим.

Это основные требования к подготовке, которые облегчат работу учителя.

Процесс снятия и замены сальника

При замене сальника на автомобиле КАМАЗ сначала снимается изношенная и неисправная деталь. Основные шаги таковы:

  • Отсоедините клемму аккумулятора;
  • Снимите ремень привода ГРМ;
  • снимите масляный насос с автомобиля;
  • Поднимите шкив коленчатого вала с помощью плоской отвертки; демонтируйте;
  • извлеките шпонку коленчатого вала;
  • Подорвите сальник, сняв его с верхней крышки.

После удаления старой прокладки на ее место устанавливается новая. Предварительно смажьте края машинным маслом. Затем новая деталь впрессовывается на место. Для этого процесса используется специальная оправка. Оптимальный диаметр составляет 40-41 мм.

Рабочая кромка должна быть обращена внутрь. В дальнейшем все операции по разборке выполняются в обратном порядке. Важно проверить надежность всех крепежных элементов и винтов.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Коробка передач КАМАЗа — важный компонент трансмиссии, служащий для передачи крутящего момента от коленчатого вала к шасси. Он приводит в движение оси грузовика, которые подвергаются большим нагрузкам. В линейке КАМА много модификаций: заднеприводные автомобили, самосвалы, внедорожники. Механические блоки поставляются в передней, средней и задней версиях.

Характеристики устройства следующие:

  • Эффективность;
  • Передаточное число;
  • мощность;
  • угловая частота вращения вала;
  • количество осей;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Пластина постоянно вращается. Подшипники и шестерни, подверженные постоянному трению, имеют большое значение в конструкции трансмиссии. Для обеспечения нормальной работы деталей в картер необходимо добавить смазку.

Уровень масла в коробке передач проверяется следующим образом:

  1. Крышка картера поднимается.
  2. Жидкость заливается внутрь.
  3. Когда жидкость выходит из отверстия, процедура останавливается.

Все коробки передач собираются одинаково, за исключением передней коробки передач на грузовиках КАМАЗ 6х6. Межосевой компонент расположен в отдельном от центральной оси корпусе и передает крутящий момент под углом 90° на ведущие колеса. Если КАМАЗ двухосный, то центральная коробка передач отсутствует. Компоненты дифференциала заднего моста показаны на схеме заднего редуктора.

Карданные фланцы используются для крепления к приводному валу. На старых моделях они квадратные, на более новых — круглые с шлицами на шарнире и боковых шестернях («евро») по 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межосевыми блокировками на задней или центральной оси; это не относится к передней оси.

На КАМАЗе также установлена угловая коробка передач, которая снимает крутящий момент с карданного вала и подает его на рулевой механизм.

  1. Для версий 5320, 53205, 5511, 4310:
    • Редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • Центральная ось весит 180 кг, ее объем составляет 0,24 м³.
  2. Для КАМАЗ-6520, 6522:
    • масса агрегата задней оси — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • центральная ось — 220 кг, объем — 0,158 м³.
  3. Для КАМАЗ-4310, 43118: масса трансмиссии переднего моста составляет 132 кг при объеме 0,14 м³.

Какой редуктор лучше

Основными характеристиками механизма являются количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала и мощность машины. Чем выше мощность, тем больше передач имеет коробка передач.

Пары цилиндров следующие:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Передаточное число зависит от количества зубьев, и это число определяет производительность тележки. Цифры означают следующее: 4.98 — это 46 зубьев ведомой шестерни и 16 зубьев передаточной.

Шестерни на всех осях должны иметь одинаковое передаточное число, которое подбирается индивидуально для каждой модели в зависимости от условий эксплуатации:

  • Для грузовиков, движущихся на низких и средних скоростях, устанавливаются более низкие передаточные числа: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для тракторов подходят более высокие настройки для бортовых КамАЗов: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) или 4,98 (46/16).

Автомобили КамАЗ, самосвалы и узкая спецтехника оснащаются передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому агрегат дорогой.

На каждом устройстве имеется информационная табличка с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Неисправности и их устранение

Коробка передач надежна и редко выходит из строя — при условии, что профилактические меры принимаются достаточно рано.

Отказ редуктора можно распознать следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется странный шум, увеличиваясь до 80 км/ч, он исчезает.
  2. При движении со скоростью 80 км/ч поставьте автомобиль на нейтральную передачу и выключите зажигание; если шум появится вновь, проблема кроется в коробке передач.

Существует 3 типа неисправностей, наиболее часто встречающихся в агрегате КАМАЗ:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • Недостаток или избыток масла в картере;
    • Высокое натяжение подшипников;
    • Неправильное расположение зубов.
  2. Повышенный уровень шума. Причины:
    • Износ подшипников;
    • Плохо отрегулированное сцепление;
    • расшатанные подшипники.
  3. Утечка масла может быть вызвана:
    • Изношенные уплотнения;
    • Загрязнение вентиляции.

Если проблема обнаружена, она устраняется. Владельцы автомобилей обращаются в мастерскую или делают это самостоятельно.

Как отрегулировать

Тюнинг редуктора моста на автомобилях КамАЗ включает в себя регулировку таких параметров, как:

  • натяжение кольца конического роликового подшипника;
  • дифференциальный;
  • боковой зазор в муфте пары шестерен;
  • контактная площадка

При ремонте промежуточной коробки передач необходимо соблюдать технические данные; необходимо соблюдать номинальные зазоры и допуски.

Для точной регулировки натяжения необходимо:

  1. Уменьшите размер пакета регулировочных прокладок на величину осевого смещения с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затяните контргайку.
  3. Проверьте силу вращения стакана.
  4. Установите на место в корпус.

Для регулировки бокового зазора необходимы шайбы разной толщины с допуском 0,2-0,35 мм.

Дифференциал устанавливается таким образом, чтобы шестерня ведущего колеса была симметрична шестерне переднего. Регулировка осуществляется путем равномерного затягивания регулировочных гаек и затягивания соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки первичной или вторичной коробки передач:

  1. Слейте масло.
  2. Демонтаж приводного вала в сборе.
  3. Разделите его на составные части:
    • Приводные шестерни и ведущие шестерни;
    • картер;
    • дифференциальная передача;
    • спутниковые оси.
  4. Проверка состояния:
    • кресты;
    • шеи;
    • боковые шестерни;
    • вождение.
  5. Замена изношенных компонентов.
  6. Внесение изменений.
  7. Соберите ось в обратном порядке.
  8. Проверьте собранную ось на наличие притирки, утечек в местах соединений.

После завершения всех операций верните собранный механизм в рабочее положение.

Как услышать частоту отказов в коробках передач Камаз!

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320

ПРОДАЕМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ КАМАЗА ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.

Быстрые ссылки (клик): Редуктор среднего заднего моста КАМАЗ цена ДОСТАВКА РОССИЯ ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ

Схема редукции заднего моста КАМАЗ 5320 является интеллектуальной собственностью инженеров Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ».

Регулировка цилиндрической (ведомой) коробки передач КАМАЗа!

Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема. Задний мост камаз 5320 схема

Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз

Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз – ремонт и регулировки

При ремонте редукторов ведущих мостов Камаз 5320, 6520, в зависимости от неисправности, необходимо разобрать мост в сборе.

См. также: сальник двигателя.

Демонтируйте редуктор ведущего моста Камаз на следующих креплениях, предварительно слив масло из моста и межосевого дифференциала:

— ведущая коническая шестерня;

— межосевой дифференциал. Обратите внимание, что крышки подшипников межосевого дифференциала не взаимозаменяемы, так как они изготавливаются вместе с трансмиссией;

— Приводная коническая шестерня;

— Центральный дифференциал, если коробка передач снята с промежуточного вала.

При снятии коробки передач с вала Камаз-5320, 6520 не забудьте проверить зазоры в вышеуказанных узлах, так как сборка должна производиться с обязательным предварительным натягом конических подшипников. Вымойте и осмотрите детали трансмиссии после полной разборки.

При осмотре деталей вала-шестерни Камаз-5320, 6520 проверьте:

— зубьев и положение зоны контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждений (сколы зубьев) замените детали на новые. Если зубья шестерни Камаза не входят в зацепление должным образом, найдите причину и устраните ее. В запасных частях конические шестерни привода и ведомой шестерни поставляются с зазором, соответствующим шуму, и контактными поверхностями, поэтому при повреждении одной из них необходимо заменить обе;

— зубья и контактные поверхности на рабочих поверхностях шестерен; если обнаружен недопустимый износ или повреждение (скол) зубьев, замените детали новыми;

— состояние поверхностей поперечных штифтов, сателлитов и отверстий сателлитов (дифференциалы между осями и между колесами). В случае незначительных повреждений отшлифуйте поверхности мелкозернистой наждачной бумагой; в случае серьезных повреждений замените детали новыми.

Аналогичным образом проверьте состояние шарнирных и торцевых поверхностей полуосей, заднего и промежуточного валов, центрального дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциала;

— состояние поверхностей упорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и ведущих шестерен заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устранить их, при необходимости заменить детали новыми;

— проверьте все подшипники; они должны быть без износа, с гладкими трущимися поверхностями.

Для снятия редуктора заднего моста КАМАЗ открутите самоконтрящиеся винты, крепящие упоры гаек подшипников дифференциала заднего моста, и снимите упоры 44 (рис. 2).

Ослабьте стопорные пластины болтов крышек подшипников дифференциала оси и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 с подшипников дифференциала и снимите дифференциал с заднего моста.

Ослабьте и отверните крепежную гайку 49 фланца заднего моста и снимите фланец 27. Ослабьте крепежные болты крышки подшипника ведущей шестерни конуса, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.

Ослабьте болты крышки и снимите крышку 41. Установите главный вал 38 в сборе с конической шестерней в сборе. Выкрутите болты крепления крышки и снимите крышку 8. Открутите и снимите гайку 11 и снимите несущую шайбу 10.

Снимите стакан подшипника 7 вместе с подшипником 9 и наружным кольцом подшипника 6. Снимите шайбы 12 и снимите узел конической шестерни.

Для снятия дифференциала с редуктора заднего моста КАМАЗа выпрессуйте внутренние кольца конических роликовых подшипников 16 с помощью чашки дифференциала 17.

Для этого подведите тяговую рукоятку 1 (рис. 3) к подшипнику внутреннего кольца и закрепите ее винтами 3. Уперев наконечник 2 в поверхность чашки дифференциала, вверните винт 5 в поперечину 4 до полного извлечения подшипника внутреннего кольца.

Отверните самоконтрящиеся гайки, удерживающие чашки дифференциала, выверните болты 22 (см. рис. 2), отсоедините чашки 17 от дифференциала, снимите ведомую цилиндрическую шестерню 23, боковые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовиной 20.

Для снятия конической шестерни коробки передач КАМАЗ снимите чашку 6 (рис. 4) вместе с подшипником 15, шайбами 1 и проставкой 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 из заднего моста, выжмите съемником кольцо внутри конического подшипника 5.

Для снятия поместите края клиньев 8 (рис. 5) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в поперечину 7, снимите их. Вставьте плоскогубцы 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтом 3. Приложив острие 2 к передней поверхности шестерни и вставив винт 3 в вилку 4, снимите кольцо.

Для снятия ведомой конической шестерни с коробки передач Камаз выпрессуйте коническую шестерню 3 (см. рисунок 2) вместе с цилиндрическим роликовым подшипником 26. Снимите гаечный ключ 4.

Выпрессуйте внутреннее кольцо конического роликового подшипника 6 с помощью съемника так же, как было снято внутреннее кольцо подшипника шестерни (см. рис. 5).

Демонтаж коробки передач промежуточного вала КАМАЗа

Выкрутите винты, крепящие межосевой дифференциал, и снимите межосевой дифференциал. Выверните самоконтрящиеся винты, крепящие чашку конического роликового подшипника шестерни.

Ослабьте и отверните гайку 38 (рис. 6), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Ослабьте болты крышки и снимите крышку 34. Снимите заднюю ось 31, включая подшипник 32.

Снятие узлов крепления дифференциала Камаз и шестерни редуктора промежуточного вала аналогично их снятию на главной передаче заднего моста.

Чтобы снять межосевой дифференциал, отверните заливную пробку 14, отверните контргайку и выньте стопорный болт 13. Отверните механизм блокировки и снимите механизм блокировки 16. Снимите вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки. 20

Открутите и снимите гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и снимите хомут 3 с центрального дифференциала. Отверните болты 5, снимите крышку 29 и снимите чашу межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19.

Ослабьте самоконтрящиеся болты 26, отсоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите валы привода промежуточной и задней передач 22 и 25, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого дифференциала с поперечины 24.

Снятие конической шестерни привода промежуточного вала КАМАЗа

Открутите и выверните гайку 2, используя специальный ключ, который служит адаптером для гаечного ключа с открытыми губками 46 мм, снимите стопорную шайбу 1 (см. рис. 7), шайбу 3 с подшипника.

Открутите гайку 4 подшипника в сборе с фиксирующим штифтом 5. Снимите чашку 7 в сборе с подшипником 6, шайбами 8, проставкой 9.

Выпрессуйте внутреннее кольцо конического роликового подшипника 10 из шестерни 11 с помощью съемника.

Разборка выполняется аналогично снятию внутреннего кольца конического роликового подшипника главной шестерни заднего моста.

Для демонтажа редуктора переднего моста КАМАЗ открутите стопорные болты гаек подшипников дифференциала переднего моста и снимите стопоры. Открутите стопорные пластины 35 (см. рис. 1) от крышки 1, отверните регулировочные гайки 34 от подшипников и снимите дифференциал с главной передачи переднего моста.

Открутите болты и снимите крышку 27 с уплотнением чашки подшипника с колеса звездочки. Отверните и ослабьте гайку 29 и снимите шайбу подшипника 28.

Вставьте корпус 26 вместе с подшипником 25 и наружным кольцом подшипника 24 с помощью винтов M12X1.25×50 (2 шт.). Снимите узел шестерни 23 с картера.

С помощью съемника (см. рис. 1) выжмите внутреннее кольцо конического роликового подшипника 24 (см. рис. 1), роликовый подшипник 22, ведомое коническое роликовое колесо 21 и шпонку 9 (см. рис. 3).

Снятие конической шестерни и дифференциала с редуктора Камаз на переднем мосту производится аналогично их снятию на редукторе на заднем мосту.

При установке и регулировке подшипников и шестерен коробки передач Камаз необходимо устанавливать конические роликовые подшипники коробки передач с предварительным натягом.

Крутящий момент, необходимый для вращения вала-шестерни в подшипниках, должен составлять 0,78 … 1,57 Нм (0,08 … 0,16 кг/см).

Измерьте крутящий момент, непрерывно вращая фланец в одном направлении после не менее пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны.

При проверке момента затяжки ведущей шестерни редуктора заднего моста КамАЗа сдвиньте крышку стакана подшипника в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из посадочного места стакана подшипника, а масло сальника стакана подшипника не препятствовало вращению шестерни

Отрегулируйте подшипники конической шестерни привода коробки передач Камаз, подобрав прокладки из комплекта, поставляемого в качестве запасных частей.

Установите две шайбы между внутренним кольцом переднего подшипника и проставкой. После окончательной регулировки подшипников коробки передач КАМАЗ затяните гайку подшипника шестерни заднего моста (момент затяжки 235…353 Нм (24…36 кг/см) и шпоночный паз.

На коробке передач промежуточного вала КАМАЗ затяните гайку подшипника моментом 235 Н-м (24 кг/см), вставьте шайбу подшипника и затяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки.

Затем установите стопорную шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с усилием 235…353 Н-м (24…36 кг/см), загибая край шайбы к краю контргайки.

Затянув гайки, поверните шестерню так, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение между коническими поверхностями.

После установки ведущей шестерни коробки передач КАМАЗ измерьте размер Е (см. рис. 4, 7), так как он потребуется при регулировке зацепления конических шестерен.

Конические шестерни и ведомые шестерни коробки передач КАМАЗ подбираются на заводе по площади контакта и зазору в сопряжении, полируются и маркируются порядковым номером комплекта.

Кроме того, отклонение (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81 мм отмечается на заднем конце ведущей конической шестерни электрографической маркировкой.

Знак «+» соответствует удалению шестерни от ведомого вала, знак «-» — сближению.

Когда автомобиль работает, шестерни движутся друг за другом. Поэтому при необходимости замены шестерен обе шестерни должны быть заменены в комплекте. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь одинаковый серийный номер.

При установке новых конических шестерен в коробки передач Камаз их необходимо подбирать по месту контакта и поперечному зазору в муфте, который должен составлять 0,20-0,35 мм.

Расстояние между контактами с обеих сторон зуба конической шестерни должно составлять примерно 1/2 — 2/3 длины зуба с передней стороны и 1/2 — 3/4 длины зуба с задней стороны.

Минимальная ширина пятна контакта в центре должна составлять половину высоты активного зуба. Контакт должен быть ближе к внутренней стороне зуба, но не должен выходить за край зуба. Контактное пятно также не должно выходить за край внешней (широкой) секции.

В зубьях шестерен Камаз зона контакта может простираться до самого верхнего края. Площадь контакта достигается путем вращения шестерни в обоих направлениях при ручном торможении передачи.

При установке новых конических шестерен в коробку передач КАМАЗ необходимо определить толщину пакета шайб, установленных между фланцем опорной чашки ведущей конической шестерни и корпусом коробки передач.

Схема заднего моста КАМАЗа КАМАЗ

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 3 — Регулировка подшипника ступицы

Полушестерни 46, 47, 48, 49, 50 зубчатые 5320 65115 4310 б/у из редуктора КАМАЗа

Установка балансира КАМАЗ

Ремонт заднего моста, последствия поломки полуоси

Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 — Разборка

Установка промежуточной коробки передач на КАМАЗ 55111

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 3 — Регулировка подшипника ступицы

Демонтаж центральной шестерни на КАМАЗ 55111

Крепление задней ступицы КАМАЗ 65115х10

Сборка ступицы на КАМАЗ 5511

Как установить храповые тормоза КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ

Как нарезать резьбу, нарезать резьбу на коробке передач Volvo

Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 схема описание

КАМАЗ 65115-2502011-60 46 зубьев шестерни центральной оси. Цена покупки 65 000 рублей, включая НДС

Ремонт, регулировка и сборка коробок передач КАМАЗа

4331 крепление коробки передач, регулировка, кронштейн

Как установить синхронный распределитель КАМАЗа

Устройство и техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

Каталог по случаю 45-летия КАМАЗ-5320

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Главные ведущие мосты — двухступенчатые с передаточными числами 5,43; 5,94; 6,53; 7,22, (в зависимости от комплектации автомобиля) конические поперечные дифференциалы с четырьмя сателлитами.

Задний и промежуточный ведущие мосты имеют сварные, штампованные балки. Промежуточная ось — сквозная ось. Валы: полностью разгруженные.

Некоторые конфигурации могут быть оснащены ведущими мостами с механизмом блокировки межосевого дифференциала, установленным в корпусах заднего и промежуточного мостов (см. рисунок Механизм блокировки межосевого дифференциала).

Чтобы проверить уровень масла, выверните пробку контрольного отверстия из картера. Если из контрольного отверстия не вытекает масло, залейте его до необходимого уровня через маслозаливную пробку (см. рис.: Пробка сливного отверстия на картере моста).

Слейте отработанное масло, пока оно еще теплое от рабочей температуры. Для этого поднимите заднюю тележку и подоприте ее клиньями под передние колеса, слейте масло через сливное отверстие, открутив контрольную, заливную и сливную пробки. Заменяйте масло строго в соответствии с химической таблицей.

После слива масла установите сливную пробку на место. Затем промойте картер, залив в него 5-6 литров маловязкого масла I-12, IS-12 или дизельного масла.

Запустите двигатель, включите третью передачу и поработайте при частоте вращения коленчатого вала не более 1 000 об/мин в течение 3-4 минут. Затем выключите двигатель и слейте промывочную жидкость. После промывки картеров залейте в них новое масло до уровня. Промойте вентиляционные отверстия оси дизельным топливом, а затем продуйте сжатым воздухом.

Регулировка главной коробки передач включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников конических шестерен ведущей и ведомой шестерен, дифференциала, а также регулировку бокового зазора и площади контакта пары конических шестерен.

Для обеспечения предварительного натяга подшипников узла конической шестерни при наличии осевого перемещения: 1. уменьшите толщину пакета регулировочных прокладок (см. рис. Главная коническая шестерня) путем шлифования или замены одной или обеих сменных прокладок (Таблица 1.) Толщина прокладок) на величину осевого смещения плюс 0,04-0,06 мм.

Таблица 1 Толщина клиньев

2. затяните гайку фланца привода шестерни с усилием 240-360 Н-м (24-36 кгс-м).

3. проверьте момент затяжки чашки подшипника P, который должен составлять 11,4-22,8 Н (1,14-2,28 кгс).

Измерьте крутящий момент при непрерывном вращении чашки в одном направлении в течение не менее пяти полных оборотов.

Смажьте подшипники и установите крышку стакана подшипника так, чтобы втулка не препятствовала вращению шестерен. При P 22,8 Н (2,28 кгс) повторите регулировку предварительного натяжения.

Обеспечение предварительного натяга подшипников конических шестерен при наличии осевого перемещения:

1. уменьшите толщину пакета прокладок (см. рис. Коническая передача) путем шлифования или замены одной или обеих прокладок на прокладки из комплекта запасных частей (табл. 2 Толщина прокладок) на величину осевого смещения плюс 0,03 — 0,05 мм.

2. затяните гайку подшипника шестерни с моментом 350-400 Нм (35-40 кгс-м).

3. проверьте момент затяжки чашки подшипника P, который должен составлять 14,3-50 Н (1,43-5 кгс-м). Измерьте усилие отрыва при непрерывном вращении в одном направлении после не менее пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны. AP 50 Н (5 кгс), повторите регулировку предварительного натяга.

Установите шестерни в сборе с регулировкой предварительного натяга в коробку передач и отрегулируйте боковой зазор путем подбора шайбы в диапазоне от 0,20 до 0,35 мм и площадь контакта конуса с крутящим моментом, используя методы, приведенные в таблице. Регулировка зацепления конической шестерни.

Установите дифференциал так, чтобы венец ведомой шестерни был симметричен венцу ведущей шестерни, затяните болты крепления крышек подшипников межосевого дифференциала моментом 100-120 Н-м (10-12 кгс.м), отрегулируйте подшипники дифференциала с помощью регулировочных гаек (см. рисунок Регулировка подшипников дифференциала), для этого равномерно затяните их с обеих сторон, чтобы увеличить расстояние Е между крышками подшипников на 0,10-0,20 мм. После регулировки подшипников окончательно затяните винты на крышках подшипников до 250-320 Н-м (25-30 кгс-м) и зафиксируйте их, отогнув стопорные пластины с одной стороны головок винтов подшипников.

Соберите главные шестерни и оси. Уплотните все фланцы и резьбовые соединения, имеющие доступ к масляным полостям, герметиком ÜH-25.

Отрегулируйте межосевой дифференциал (см. рисунок Межосевой дифференциал) следующим образом

— снять главную коробку передач; — снять крышку механизма блокировки; — снять поршень с сердечником; — установить механизм блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А соединительного кольца до осевого отверстия d = 338 + 0,215 мм в оси картера составляет 168 мм; — измерить расстояние В от поверхности вала коромысла до опорной поверхности фланца картера; — собрать поршень со штоком размером B + 7 мм, собрать поршень с поршневой гайкой и установить его в коробку осей, затянуть болты крепления крышки и мембраны равномерно, не перетягивая стороны мембраны; — проверить шаг фланца воздушного замка мембраны, который должен составлять 14 мм.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСИ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Повышенный нагрев главной коробки передач

Слишком мало или слишком много масла в картереПроверьте и долейте уровень масла в картере.

Чрезмерный преднатяг подшипникаРегулировка натяжения подшипникаНеправильное включение коробки передачРегулировка коробки передач

Чрезмерный звонкий шум в бортовой передаче

Осевое перемещение или износ конических роликовых подшипниковПроверьте подшипники, отрегулируйте затяжку или замените подшипникиНеравномерность подшипников (зазор в контактах или дисбаланс люфта)Отрегулируйте коробку передачВыровняйте зубья шестеренИзношенные или поврежденные коробки передачЗамените изношенные коробки передач и отрегулируйте коробку передачОтсутствие подшипниковПоправьте гайки подшипников и отрегулируйте предварительный натяг подшипников

Схема заднего редуктора КАМАЗ 5320

КАМАЗ — промежуточная коробка передач — ремонт межосевого дифференциала

Демонтаж задней коробки передач КАМАЗ!

Ремонт, регулировка и сборка коробок передач КАМАЗа

Установка балансировочного станка КАМАЗ

Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема

Крепление задней ступицы КАМАЗ 65115х10

Сборка задней ступицы КАМАЗ 5511

Демонтаж моста КамАЗ 4310

Сборка тормозных колодок КАМАЗ

КАМАЗ 65115 h-9 замена заднего и переднего центральных пакетов

Как поставить печать в ведро

Ремонт коронки ступицы КАМАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector