Регулировка натяжения ремня генератора и водяного насоса двигателя ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Необходимые инструменты и оборудование: гаечные ключи на 13 и 17, монтажная лопатка и инструмент для проверки натяжения приводных ремней, накидной ключ на 17
Не допускайте попадания масла и топлива на ремни, проверяйте и при необходимости корректируйте натяжение.
Особенно тщательно проверяйте натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, поскольку в это время ремни растягиваются сильнее всего.
Натяжение ремня всегда должно быть правильным, так как слишком сильное или слишком слабое натяжение приводит к преждевременному выходу ремня из строя.
Нормальные приводные ремни, при нажатии в центре ветви с усилием 40 Н (4 кгс), должны прогибаться: ремень водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 1),
ремень компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 2),
приводные ремни генератора на 10-15 мм (Рисунок 3).
Если ремни прогибаются больше или меньше, чем указано, отрегулируйте их натяжение. Рекомендуется проверять натяжение ремня с помощью прибора типа KI-8920.
Отрегулируйте натяжение ремня водяного насоса с помощью прокладок.
Чтобы натянуть ремень, ослабьте гайки, крепящие боковину шкива, и снимите одну или две шайбы (рис. 4). Установите прокладки с внешней стороны боковины шкива и затяните гайки по одной, вращая шкив после затяжки каждой гайки.
Затем проверьте правильность натяжения ремня.
При замене старого ремня на новый установите все прокладки между ступицей и съемной стороной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.
Отрегулируйте натяжение ремня компрессора с помощью натяжителя ремня.
Перед регулировкой ослабьте контргайку на один оборот, гайку оси натяжного ролика (рис. 5) — на пол-оборота,
гайку винта натяжителя (рис. 6) на два оборота.
Поверните болт натяжителя (рис. 7), чтобы отрегулировать натяжение ремня.
После регулировки затяните гайку и контргайку оси моментом 120-150 Нм (12-15 кгсм), а болт натяжителя — моментом 10-20 Нм (1-2 кгсм).
Если приложить больший крутящий момент, регулировка будет затруднена из-за перемещения оси шкива.
Отрегулируйте натяжение ремня генератора, перемещая генератор относительно вала генератора.
Перед регулировкой ослабьте болты крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления планки генератора.
После регулировки генератор должен быть надежно закреплен.
Если один из ремней привода генератора имеет повышенное удлинение или порвался, замените оба ремня в комплекте, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на оба ремня.
- Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300
- Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)
- Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации
- Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320
Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300
Снятие ремня
Используя гаечный ключ и накидной ключ 17 мм, ослабьте гайки крепления передней и задней опор генератора.
Ослабьте болт 1 (рис.) крепления планки и болт 2 крепления планки к генератору.
Повернув генератор лицом вниз, снимите ремни со шкивов 3, 5 и 6.
Установка ремней
Вставьте ремни в пазы шкивов 3, 5 и 6.
С помощью монтажной лопатки переместите генератор вверх и затяните болты 1 и 2 крепления ремня генератора.
Правильно натянутый ремень, прижатый к центру самой большой ветви с силой 39,2 Н (4 кгс), должен иметь прогиб 15-22 мм.
Затяните гайки, крепящие передний и задний кронштейны генератора.
Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)
Регулировка натяжения многоручьевого ремня для двигателей с вентилятором, расположенным выше оси коленчатого вала, показана на рисунке 9.
Натяжение приводного ремня гидромуфты 11 регулируется перемещением ведомого шкива 6.
Чтобы натянуть ремень привода генератора и водяного насоса 10, выполните следующее
— ослабьте гайку 9, крепящую генератор;
— ослабьте болты 7 и 8, удерживающие планку генератора;
— установите генератор и натяните ремень;
— затяните гайку 9, винты 7 и 8.
После регулировки проверьте натяжение:
— Правильно натянутый ремень при прижатии к центру самой большой ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6-10 мм.
При приложении силы F = (44,1±5)Н ((4,5±0,5)кгс) к центру ветви ремня АВ прогиб L должен составлять 6-10 мм (рис. 9).
Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации
Регулировка производится путем изменения положения генератора 1 (рис. 10) в следующем порядке:
— ослабьте болты 9, 13, контргайку 10 и гайку 12;
— перемещайте генератор 1 с помощью натяжного винта 11;
— Затяните винты 9, 13, контргайку 10 и гайку 12.
Проверьте натяжение после регулировки:
— Правильно натянутый ремень при прижатии к центру самой большой ветви с силой 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6-10 мм.
Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320
Регулировка натяжения клинового ремня 2 (рис. 11), приводящего в действие генератор и водяной насос, в двигателях с положением вентилятора на оси коленчатого вала производится следующим образом
— ослабьте болт 11 крепления задней ножки генератора, гайку 10 крепления передней ножки генератора, болт 8 крепления штока генератора, болт 5 крепления натяжного болта;
— переместите гайку 6 для обеспечения необходимого натяжения ремня и зафиксируйте положение генератора гайкой 7;
— снова затяните болты 5, 8 и 11 и затяните гайку 10.
Проверьте натяжение после регулировки:
— Правильно натянутый ремень 2 при прижатии к центру наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб — 6-10 мм.
Приводные ремни, передающие мощность при контакте нижней стороны ремня, имеющей треугольное профилированное ребро с острой или скошенной вершиной, со шкивом, оснащенным соответствующими кольцевыми канавками. Они были созданы в результате дальнейших разработок компонентов привода. Они характеризуются высокой гибкостью и отличной передачей энергии. Клиновые ремни состоят из плоской части и опорного слоя, состоящего из корда из полиэфирной нити, прорезиненной ткани, резины и конических ребер. Устойчивые к большим нагрузкам, они используются в небольших приводах отечественной и импортной техники, автомобилей и машин, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.
Ремни с профилями RK, PH, PJ и PL имеют профиль с фаской.
Для профилей ремней RK, PH, PJ, PL эффективная длина ремня (Le) — это длина ремня на внешнем диаметре измерительного колеса (приблизительно равна длине ремня на верхнем основании La).
- Профиль ремня: RK
- Количество ребер ремня: 6
- Расстояние между соседними ребрами: 3,56 мм
- Высота профиля: 5,5 мм
- Длина ремня: 1703 мм
- Температурная стойкость: от -30 °C до +60 °C
- КАМАЗ-6460
- КАМАЗ-5360
- КАМАЗ-6520
- КАМАЗ-5460
- КАМАЗ / 740.30-260 (Евро-2)
- КАМАЗ-6522
- КАМАЗ-65116
- КАМАЗ-43501 (4×4)
- КАМАЗ-4350 (4×4)
- КАМАЗ-6520 (Евро-2, 3)
- КАМАЗ-43261 (Евро-1, 2)
- КАМАЗ-43502 (Евро-4)
- КАМАЗ-43253
- КАМАЗ-6460 (Евро-3, 4)
- КАМАЗ-6460 (Евро-4)
- КАМАЗ-65115 (Евро-3)
- КАМАЗ-53229 (Евро-2)
- КАМАЗ-65111 (Евро-4)
- КАМАЗ / 740.30-260 (Евро-2)
- КАМАЗ / 740.31-240 (Евро-2)
- КАМАЗ / 740.60-360 (Евро-3)