Редуктор КамАЗ

Коробка передач КАМАЗа — важный компонент трансмиссии, передающий крутящий момент от коленчатого вала к шасси. Он приводит в движение оси грузовика и подвергается большим нагрузкам. Камская техника имеет множество модификаций: заднеприводные грузовики, самосвалы, внедорожники. Механические узлы могут быть передними, средними и задними.

Компонент трансмиссии

Характерными показателями устройства являются:

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая скорость вращения вала;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Машина постоянно вращается. Подшипники и шестерни являются неотъемлемой частью конструкции трансмиссии и подвержены постоянному трению. Необходимо добавлять смазку в масляный картер для обеспечения нормального функционирования деталей.

Уровень масла в коробке передач проверяется следующим образом:

  1. Крышка картера поднимается вверх.
  2. Жидкость заливается внутрь.
  3. Если из отверстия вытекает жидкость, прекратите процедуру.

Все коробки передач собираются одинаково, за исключением передней коробки передач на автомобилях КамАЗ с полным приводом 6х6. Межосевой компонент расположен в отдельном корпусе центральной оси и передает крутящий момент под углом 90° на ведущие колеса. Если КамАЗ является двухосным автомобилем, центральная передача не предусмотрена. Межосевой дифференциал заднего моста в сборе показан на схеме задней коробки передач.

Схема компонентов заднего моста

Карданные фланцы используются для крепления к приводному валу. На старых моделях они квадратные, на более новых — круглые, со шлицевым соединением и 20-шлицевыми («евро») полуосями. Многие грузовики оснащены межосевой блокировкой на центральной или задней оси; это не относится к передней оси.

На КАМАЗе также установлена угловая коробка передач, которая снимает крутящий момент с карданного вала и подает его на рулевой механизм.

Объемные и весовые характеристики:

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • Центральная ось — 180 кг, вместимость — 0,24 м³.
  2. Для КАМАЗ-6520, 6522:
    • масса агрегата задней оси — 115 кг, вместимость — 0,09 м³;
    • центральная ось — 220 кг, вместимость — 0,158 м³.
  3. Для КАМАЗ-4310, 43118: масса трансмиссии переднего моста составляет 132 кг при объеме 0,14 м³.

Средний редуктор КамАЗа

Средняя коробка передач отличается от переднего (устанавливается на полноприводные модели 6х6) и заднего мостов наличием CVT — межосевого дифференциала. На двухосных моделях средняя коробка передач отсутствует.

Средняя передача, как и две другие, имеет передаточное число, и важно, чтобы ПЧ всех передач было одинаковым. Например, на КАМАЗ 5320 и 6520 будет установлена коробка передач с более высоким ПЧ (4,98; 5,11; 5,43).

Средний редуктор оказывает большое влияние на повышение проходимости, а при движении по автостраде MOD может быть отключен для экономии топлива.

Диаграмма средней передачи:

Редуктор заднего моста

Распространенной причиной выхода из строя редуктора средней передачи является отказ МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях ремонт можно выполнить самостоятельно, но если поломка более серьезная, следует обратиться к специалисту.

Отрегулируйте и соберите коробку передач в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, а боковой зазор должен быть правильной ширины.

Какой редуктор лучше

Основными характеристиками механизма являются количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала и мощность машины. Чем выше мощность, тем больше передач имеет коробка передач.

Цилиндрические редукторы имеют следующую форму:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Зубья шестерни

Количество зубьев определяет передаточное число, а число определяет производительность тележки. Цифры означают следующее: 4.98 — это 46 зубьев на шестерне и 16 на ведущей шестерне.

Шестерни на всех осях должны иметь одинаковое передаточное число, которое подбирается индивидуально для каждой модели в зависимости от условий эксплуатации:

  • грузовики, движущиеся на низких и средних скоростях, оснащаются пониженными передаточными числами: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • Более высокие значения подходят для тягачей, автомобилей КамАЗ: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) или 4,98 (46/16).

Владельцы бортовых грузовиков, самосвалов и спецтехники производства КАМАЗ оснащены передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому агрегат дорогой.

На каждом устройстве имеется информационная табличка с серийным номером, датой производства и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильное использование поможет продлить срок службы коробки передач. Одной из наиболее распространенных причин неисправности является перегрузка. Редукторы бывают с различными передаточными числами, чем выше передаточное число, тем тяжелее нагрузка, на которую рассчитан редуктор. Например, коробки передач с передаточным числом от 5,43 до 6,33 подходят для автомобилей среднего веса.

Несвоевременное техническое обслуживание также влияет на срок службы и качество трансмиссии. Необходимо проверять уровень масла: низкий или высокий уровень масла приводит к нестабильной работе.

Также важны регулировки: зазор подшипников шестерни и зубчатого колеса, дифференциальный зазор, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор надежен и редко выходит из строя, если профилактические меры принимаются достаточно рано.

Чтобы распознать неисправность коробки передач, выполните следующие действия:

  1. На скорости 20 км/ч раздается ненормальный шум, который исчезает при увеличении скорости до 80 км/ч.
  2. При движении со скоростью 80 км/ч поставьте автомобиль на нейтраль и выключите зажигание — если шум появится снова, проблема в коробке передач.

Трансмиссия в грузовике

Существует 3 типа неисправностей, наиболее часто встречающихся при эксплуатации агрегата КАМАЗ:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаточное или избыточное количество масла в картере;
    • повышенное натяжение подшипников;
    • Неточное выравнивание коробки передач.
  2. Повышенный уровень шума. Причины:
    • Изношенные подшипники;
    • Неправильно отрегулировано сцепление;
    • Плохо посаженные подшипники.
  3. Утечка масляной жидкости может быть вызвана:
    • Изношенные уплотнения;
    • Загрязнение вентиляционной пробки.

При обнаружении неисправности машина ремонтируется. Автовладельцы обращаются на станции техобслуживания или делают это самостоятельно.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Если в коробке передач застревает инородное тело, это обычно заканчивается полной поломкой.

Эта неисправность может также возникнуть при установке новой коробки передач, если корпус коробки передач не был достаточно очищен. В редуктор обычно попадают мелкие металлические фрагменты от предыдущей коробки передач.

Устранить неисправность можно только путем полной разборки коробки передач и поиска детали, которая была механически повреждена.

Масляное голодание

Если уровень масла слишком низкий, повреждение происходит в центральной коробке передач, в которой также находится межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к повышенному трению и нагреву деталей трансмиссии. Эта неисправность часто возникает при утечке масла из картера из-за негерметичности деталей или повреждения целостности конструкции.

Если промежуточная коробка передач не затронута, проблему можно решить, устранив утечку масла и восстановив уровень масла в картере.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазывающая способность масла снижается, что приводит к увеличению трения между деталями трансмиссии.

Неплотное соединение с редуктором, отсутствие сапуна или трещина в картере могут стать причиной попадания воды.

Перед заменой редуктора или его деталей необходимо определить и устранить причину попадания воды.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки в обслуживании могут привести к преждевременному износу коробки передач?

Некоторые водители проезжают крутые повороты с включенной межосевой блокировкой. Коробки передач, не приспособленные к определенным условиям, также изнашиваются быстрее: частое использование автомобилей с коробками передач с КЧ ниже 5,43 на труднопроходимой местности, бездорожье или в горах приведет к повреждению коробки передач.

Несвоевременное техническое обслуживание также оказывает большое влияние на качество и долговечность коробки передач.

Как отрегулировать

Регулировка аксиальных коробок передач КамАЗ включает в себя настройку таких параметров, как:

  • натяжение кольца конического роликового подшипника;
  • дифференциальный;
  • боковой зазор в зацеплении пар зубчатых колес;
  • контактная зона.

При ремонте зубчатых колес среднего размера необходимо соблюдать технические данные; необходимо соблюдать номинальные зазоры и допуски.

Техническое обслуживание редуктора

Для точного выравнивания интерференции необходимо:

  1. Уменьшите размер пакета регулировочных прокладок на величину осевого смещения с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затяните зажимную гайку.
  3. Проверьте силу вращения чашки.
  4. Установите на место в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допуском 0,2-0,35 мм требуются прокладки различной толщины.

Установите дифференциал так, чтобы ведомое колесо располагалось симметрично относительно ведущего колеса. Регулировка осуществляется путем равномерного затягивания регулировочных гаек и затягивания соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки центральной или задней коробки передач:

  1. Слейте масло.
  2. Разборка ведущего моста в сборе.
  3. Разберите его на составные части по очереди:
    • шестерня и зубчатая передача;
    • картер;
    • дифференциальная передача;
    • спутниковые оси.
  4. Проверьте состояние:
    • поперечные валы;
    • журналы;
    • осевые шестерни;
    • Приводной механизм.
  5. Замена изношенных деталей.
  6. Внесение изменений.
  7. Соберите ось в обратном порядке.
  8. Проверьте собранную ось на отсутствие скрежета, утечек в соединениях.

После выполнения всех этапов собранный механизм устанавливается в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы демонтировать коническую шестерню, снимите корпус (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Затем выжмите вал привода заднего моста (4) и сожмите внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия относятся к схеме 1:

Коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять шестерню, установите клинья (8) в таком положении, чтобы они находились между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Установите рукоятки за клинья (8), удерживайте в этом положении, вдавите выступ (2) в шестерню и снимите кольцо.

Диаграмма 2:

Важно разбирать и собирать шестерню и саму шестерню в строгом порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, необходимых деталей и т.д., стоимость ремонта коробки передач будет различной.

Сколько стоит ремонт коробки передач в Москве? Минимальная цена ремонта составляет 10 тысяч рублей, а ремонт среднего редуктора будет дороже — средняя цена составит 20 тысяч рублей. Ремонт задней коробки передач немного дешевле — 15 000 рублей.

Запчасти для разных моделей КАМАЗа также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (проставка ~ 650 рублей), а некоторые, такие как картер, имеют большой разброс цен — от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни центральной оси стоят около 20 000 рублей.

С какими неисправностями коробки передач КамАЗа вам приходилось сталкиваться? Вы устранили их сами или передали специалистам?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector