Двигатели оснащены механическими или электронными системами контроля топлива (см. таблицу 1).
Механические контроллеры рядных форсунок BOSCH, используемых на двигателях Евро-2, встроены в насос, и их управление показано на рисунке 39.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Двигатели КАМАЗ, соответствующие стандарту Евро-3, оснащены электронными системами управления двигателем (ECMS), которые используют механические контроллеры вместо традиционного впрыска:
— Двигатели с впрыском топлива типа Bosch 7100 с электронным регулятором;
— Двигатели ЯЗДА с впрыском топлива типа 337-23 с электронным регулятором.
Система EDCS предназначена для управления циклической подачей топлива в двигатель в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного режима, характеристик управления и параметров окружающей среды. Система обеспечивает следующие функции:
— нормирование поставок пускового топлива;
— коррекция циклической подачи топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха
— ограничение циклической подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;
— управление реле блокировки стартера;
— Отключение подачи топлива в режиме «тормоз на подъеме»;
— Ограничение максимальной скорости транспортного средства;
— Аварийная остановка двигателя;
— Диагностические функции и передача диагностической информации по K-линии и CAN-линии;
— индикация неисправности системы управления электрооборудованием с помощью контрольной лампы «Check Engine»;
— Обеспечение взаимодействия с другими системами управления транспортным средством;
— обеспечение сигнализации и защиты и т.д.
Полный перечень функций, выполняемых СЭД, определяется при проектировании изделия, на котором используется двигатель.
Электронная система управления включает в себя:
— электронный блок управления (ЭБУ);
— жгуты проводов с датчиками, переключателями и разъемами для подключения оборудования для диагностики системы в условиях эксплуатации
— исполнительные механизмы (привод топливной рейки, клапан аварийной остановки двигателя).
Компоненты системы ECS и их назначение в двигателях КАМАЗ с насос-форсунками P7100.
Расположение компонентов системы и жгута проводов двигателя показано на рисунке 44.
В системе используются следующие компоненты:
Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 «Bosch» индуктивные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик для измерения частоты вращения коленчатого вала установлен в отверстие в передней крышке. Специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами служит в качестве индуктора для генерации сигналов датчика.
Датчик частоты вращения распределительного вала установлен в специальном отверстии в кожухе маховика. Специальное колесо с шестнадцатью прорезями служит индуктором для генерации сигналов датчика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 Bosch используется для определения температурного режима двигателя. Он устанавливается в отверстие коробки термостата системы охлаждения двигателя. Сигнал от датчика используется в функции ограничения циклической подачи топлива при превышении допустимой температуры двигателя с предупреждением диагностической лампы и корректировки подачи топлива при запуске в зависимости от состояния температуры двигателя.
Датчик температуры топлива 0 281 002 209 «Bosch» используется для определения температуры топлива. Его сигнал используется для регулировки объема цикла подачи топлива.
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 «Bosch», установленный в соединительном фланце, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.
Электронный блок управления Bosch MS6.1 принимает и обрабатывает сигналы от датчиков и переключателей и передает информацию по шине CAN. ЭБУ анализирует все полученные данные о параметрах режима, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает их в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой впрыска, подавая строго дозированную порцию топлива. Шина CAN обеспечивает обмен сигналами с другими системами автомобиля и K-line связь для диагностики системы.
Электронный блок управления установлен в кабине автомобиля.
Исполнительными механизмами системы являются соленоид движения топливной рейки и соленоид реверса аварийного клапана 24 В.
Соленоид топливной рейки с датчиком положения используется для перемещения топливной рейки в положение, соответствующее определенному режиму работы двигателя. Соленоид был разработан и охарактеризован для обеспечения высокой точности и отзывчивости, что позволяет двигателю адаптироваться к условиям эксплуатации.
Электромагнит аварийного клапана 24 В используется для перекрытия подачи топлива в двигатель в случае возникновения аварийной ситуации (например, заклинивание топливной рейки, чрезмерное вращение коленчатого вала и т.д.) Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.
Педаль подачи топлива установлена в кабине водителя и используется для выбора необходимого режима работы двигателя. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение топливного цикла.
Лампа диагностики двигателя (лампа Check Engine), установленная на приборной панели в кабине, используется для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправностей — мигающих кодов.
При включении зажигания проверяется лампа диагностики двигателя, которая загорается на три секунды. Если диагностическая лампа продолжает гореть или горит во время работы двигателя, это означает, что в ЭБУ имеется неисправность, и для ее устранения следует обратиться в сервисную службу. Информация о неисправности хранится в ЭБУ и может быть считана с помощью диагностического прибора или диагностической лампы. После устранения неисправности диагностическая лампа гаснет.
Рис. 44 — Установка жгута проводов:
1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут управления двигателем, 7 — электромагнит рейки впрыска топлива, 8 — втягивающий электромагнит 24В аварийного клапана
Переключатель режимов диагностики, установленный в кабине, имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированное). В верхнем и нижнем положениях электронный блок управления двигателя находится в режиме диагностики.
Диагностика двигателя выполняется путем нажатия и удержания переключателя в положении «вверх» или «вниз» более 2 секунд. Когда выключатель отпущен, диагностическая лампа мигает мигающим кодом неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый символ мигающего кода) и нескольких коротких вспышек (второй символ мигающего кода).
При следующем нажатии выключателя лампа начнет мигать следующим кодом неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После отправки последней сохраненной неисправности устройство снова начнет отправлять первую неисправность.
Чтобы стереть из памяти блока управления коды неисправностей, отображаемые диагностической лампой, включите зажигание с нажатым переключателем режима диагностики, а затем удерживайте нажатым переключатель режима диагностики в течение примерно 5 секунд.
Пример — В случае физической неисправности датчика температуры наддувочного воздуха (код мигания 32) диагностическая лампа мигает 3 длинными вспышками, пауза, 2 короткие вспышки.
Список возможных неисправностей, кодов неисправностей и рекомендуемых действий приведен в таблице 4.
Таблица 4 — Возможные неисправности, их коды и решения
Производитель грузовиков КАМАЗ стремится сделать свою продукцию надежной. Однако, несмотря на всю надежность, машины КамАЗа по-прежнему страдают от поломок. Одна из таких неисправностей, когда при нажатии на педаль акселератора двигатель не набирает обороты, иногда он может даже заглохнуть. Неисправность может возникнуть в любой момент, застав вас врасплох. Если загорается индикатор неисправности, блок управления двигателем перешел в режим неисправности. Причины описаны ниже.
Причины неисправности
- Неисправность клапана обратного потока
- Неисправность датчика топливной системы
- Топливная система засорена
- Неисправность топливной системы Неисправность топливной форсунки
- Механическая неисправность топливного насоса
- Неисправности электрической системы
- Неисправность блока управления двигателем
- Засорение топливных фильтров
- Неисправный датчик скорости
- Неисправность педали акселератора
Что можно предпринять
Если возникла описанная выше неисправность, вы можете попытаться устранить ее самостоятельно.
Прежде всего, проверьте топливные фильтры. Если они загрязнены, поменяйте их. Вы также можете попробовать
Вы также можете попробовать продуть топливную систему. Проверьте правильность подключения разъемов. Если вы не можете решить проблему самостоятельно, свяжитесь с нами, мы всегда готовы помочь. Вот одна из наших историй ремонта.
Диагностика системы двигателя
Специалисты нашей компании, имеют большой опыт в диагностике систем управления двигателем КАМАЗ, когда он перестает слушаться педали акселератора. Затем последует ремонт системы двигателя, с заменой деталей, программированием — при необходимости.
Истории из нашей практики
Горный тормоз подвел
Первый звонок поступил из поселка Черная Грязь, где почти новый КАМАЗ 2014 года выпуска перестал чувствовать и определять педаль акселератора. Оно никак не отреагировало на него. Ситуация довольно распространенная и широко распространенная, но неосведомленный человек будет в растерянности, что делать с этой проблемой. Согласитесь, причин отсутствия реакции автомобиля может быть много, но даже в этом случае та, которую мы обнаружили, является одной из самых распространенных. Подключившись к КАМАЗу с помощью A-SCAN, мы сразу увидели, что тормоз выхлопных газов задействован. Это происходит в нескольких случаях — обрыв в проводке, сам клапан не работает (заклинило, коррозия или повреждение), или у контроллера очень короткая память. Опять же — человеческий фактор. Машина была припаркована у сервиса, и какой-то работник технического обслуживания не успел защелкнуть кнопку «Miner!». Что ж, это тоже наш бизнес — мы всегда рады помочь, квалифицированно ответив на вопрос и одновременно показав, как это делается. Мы также всегда рады передать свой опыт.
КамАЗ двигатель Камминз не реагирует на газ
Еще один запрос КАМАЗ 2014 года с двигателем Cummins Euro 4 с мочевиной, периодически перестает реагировать на педаль акселератора. Автомобиль находится в Митино. После визуального осмотра жгута проводов двигателя и диагностики отдельных электрических цепей было обнаружено несколько недостатков: во-первых, один из разъемов панели управления ELEKTROL не был закреплен должным образом, во-вторых, в резьбовом разъеме на выходе из кабины был обнаружен свободный контакт, в-третьих, изоляция провода в цепи воздушного отопителя была истерта, провод, скорее всего, мог замкнуть на землю. После устранения всех неисправностей автомобиль тестировался не менее часа, и только после этого принималась работа. Оказалось, что к машине уже прибыл техник, а грузовик даже отвезли в техцентр, но они не смогли разобраться. Я очень рад, что наши мастера смогли починить грузовик. Работа была выполнена хорошо, и довольный клиент сообщил, что в будущем будет работать только с нашей компанией.
Проблема с электропроводкой
Вторая команда столкнулась с аналогичной проблемой только в Московской области. На этот раз грузовик КАМАЗ с неисправной педалью акселератора. В жгуте проводов двигателя также были небольшие проблемы, которые удалось устранить. Надо сказать, что наши мастера работают быстро и точно, и если у клиентов возникают сомнения, то это из-за скорости нашей работы. Все четко, быстро и грамотно. Работа наших специалистов заслуживает особой оценки.
Читайте также: лодка Малютка 2 отзывы
Не демонстрирует ли ваш серьезный автомобиль неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут разорвать деловые контракты и привести к длительному простою, опустошая ваш кошелек. В этой статье мы расскажем вам, как диагностировать неисправности на ранней стадии, чтобы вы могли начать их устранение на ранней стадии.
Электронные системы управления КАМАЗ
Двигатели КАМАЗа недавно были классифицированы в соответствии с их экологической совместимостью (от Евро-0 до Евро-4). Техническая реализация стандартов Евро-3, а затем Евро-4, принятых с 2013 года, невозможна без использования электронных систем управления двигателем (EEMS). Это и привело к возможности проведения самодиагностики автомобиля с использованием универсальных кодов неисправностей КАМАЗа.
Различные грузовики КАМАЗ начали оснащаться двигателями с ЭБУ. И если теперь водителя беспокоит нездоровое поведение знаменитых грузовиков, симптомы в виде плавающих оборотов, потери сцепления с дорогой, необычного шума и повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.
С помощью информации, выведенной из ЭБУ в виде кода неисправности, можно определить точную электрическую диагностику КАМАЗа. Процесс диагностики и расшифровки кодов зависит от типа электронной системы, установленной в грузовике. Перед началом диагностики рекомендуется определить тип ЭБУ на основании установленной модели двигателя.
Самодиагностика Независимо от того, произведен ли ваш V8 компанией Cammins Inc. или ООО «КАМАЗ», имеет ли он топливоподачу common-rail и установлены ли системы рециркуляции отработавших газов (EGR) или SCR, диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.
Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗа на двигателях Евро-3, -4 несколько отличается от других автомобилей. При нажатии определенной кнопки одна из ламп приборной панели или индикаторных ламп начинает мигать с различными интервалами, количество миганий одной интервальной лампы определяет цифру кода.
Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1
Так что садитесь поудобнее и расслабьтесь в кабине нашего КАМАЗа, а затем включите зажигание привычным поворотом ключа. Лампочка Check Engine, или «Check Engin» на разговорном подводном языке, загорается вместе со многими другими индикаторами. Индикатор загорается на 3 секунды, а затем гаснет, указывая на то, что ЭБУ исправен и функционирует должным образом. Если лампочка не гаснет или продолжает гореть при работающем двигателе, это означает неисправность в электронной системе!
Найдите кнопку режима диагностики (часто находится на левой стороне приборной панели, под рулевым колесом) или кнопку режима диагностики (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив пассажирского сиденья). «Качели» имеют два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.
Опустите рычаг в верхнее или нижнее крайнее положение и удерживайте его в этом положении более двух секунд. Просто нажмите на кнопку и не отпускайте ее в течение указанного времени. При нажатии кнопки «поворот» или реверса диагностический индикатор будет мигать сначала длинными, а затем короткими интервалами. Количество длинных вспышек указывает на первую цифру кода неисправности, количество коротких вспышек — на вторую цифру.
На рисунке показан пример получения кода 24. Код ошибки (также известный как мигающий код) приведен в следующей таблице.
Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 для двигателей Евро-3 | ||
Код неисправности | Описание неисправности | Рабочие пределы, установленные ЭБУ |
11 | педаль акселератора | Ограничение частоты вращения двигателя 1900 об/мин |
12, 13 | датчик атмосферного давления | не ограниченный |
14 | датчик сцепления | ограничение частоты вращения двигателя 1900 об/мин |
15 | датчик частоты вращения коленчатого вала | ограничение частоты вращения двигателя 1600 об/мин |
16, 17 | неправильная полярность преобразователя частоты неправильно установленные датчики | ограничение оборотов 1800 об/мин |
18 | Частотный датчик частоты вращения распределительного вала | Ограничение частоты вращения двигателя 1800 об/мин |
19 | Главное реле | не ограниченный |
21, 22, 24-26 | топливный насос высокого давления | отказ запуска двигателя |
23 | несоответствие между педалями акселератора и тормоза | не ограниченный |
27 | плохой контакт датчика положения стойки | отказ запуска двигателя |
28 | датчик педали тормоза | не ограниченный |
29, 51-53, 81-86, 99 | электронный блок управления | отказ запуска двигателя |
31, 32 | датчик температуры воздуха | не ограниченный |
33, 34 | датчик давления воздуха | не ограниченный |
35 | Модуль круиз-контроля | не ограниченный |
36, 37 | датчик температуры охлаждающей жидкости | Ограничение частоты вращения двигателя 1900 об/мин |
38, 39 | Датчик температуры топлива | Обороты двигателя ограничены до 1900 об/мин |
41 | сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному сигналу | не ограниченный |
42 | Превышены максимальные обороты двигателя | Возможно, была выбрана неправильная передача. Сброс ошибок При повторном запуске двигателя |
43 | Ошибка в сигнале скорости | Ограничение частоты вращения двигателя 1500 об/мин |
54 | перенапряжение на плате | не ограниченный |
55 | цикл блока управления завершен неправильно | не ограниченный |
61-67 | CAN-линия | не ограниченный |
Нередко ЭБУ регистрирует несколько ошибок, для отображения следующего кода повторите описанные выше действия с кнопкой или «кулисным переключателем». Коды ошибок будут воспроизводиться циклически. В памяти ЭБУ будет сохранено не более пяти неисправностей. Чтобы удалить все неисправности из памяти блока управления, включите зажигание и удерживайте «кулисный переключатель» в течение пяти секунд. Таким образом, можно кратковременно избавить автомобиль от тревожных симптомов в виде электронных ограничений.
Двигатель с ЭБУ ISB CM2150
Данный тип ЭБУ устанавливался на более поздние модели КАМАЗ, и диагностика в этом случае будет отличаться от приведенной выше схемы. При включении зажигания активная в данный момент неисправность сохраняется в памяти ЭБУ; кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или желтой диагностической лампой.
Читайте также: Сколько всего можно погрузить на багажник на крыше
При нажатии на «кулисный переключатель» в любом крайнем положении более двух секунд на дисплее появится код неисправности с интервалом в полсекунды между вспышками одного из двух индикаторов. Разряды кода неисправности разделены 2-секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет состоять из трех или четырех цифр!
Соотнесите код неисправности с таблицей ниже. Цвет линий в таблице соответствует цвету диагностической лампы. Красный цвет означает, что автомобиль нельзя запускать или продолжать движение в таком состоянии, а желтый — что состояние должно быть устранено после начала движения автомобиля.
Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 для двигателей Евро-3 | |||||
111 | Критический отказ внутреннего модуля управления двигателем — Неправильная работа интеллектуального программатора или компонента | 422 | Уровень охлаждающей жидкости — возникают ошибки | 689 | Ошибка датчика частоты вращения главного двигателя — возникают ошибки Об ошибках сообщается |
115 | Ошибка цепи датчика частоты вращения (положения) двигателя — потеря пары сигналов электромагнитного датчика — сообщается об ошибках | 425 | Температура моторного масла — поступают ошибочные показания | 1139 | Привод 1 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
143 | Пониженное давление масла — данные верны, но ниже оптимального рабочего диапазона | 428 | Вода в цепи датчика уровня топлива — напряжение выше нормы, или цепь закорочена на источник высокого напряжения | 1141 | Привод форсунки №2 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
146 | Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне | 429 | Вода попала в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы или цепь закорочена на источник низкого напряжения | 1142 | Привод форсунки #3 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
151 | Температура охлаждающей жидкости ниже нормы — данные верны, но выше оптимального рабочего диапазона | 431 | Цепь проверки холостого хода, педаль или рычаг акселератора — получение данных об ошибке | 1143 | Привод 4 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
197 | Уровень охлаждающей жидкости — безопасен, но не находится в оптимальном рабочем диапазоне | 432 | Цепь проверки холостого хода, педаль или рычаг акселератора — не откалиброваны | 1144 | Цилиндр 5 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
214 | Температура моторного масла — данные верные, но не в оптимальном рабочем диапазоне | 433 | Цепь датчика давления впускного коллектора — Получение неправильных значений | 1145 | Цилиндр инжектора № 6 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
233 | Давление охлаждающей жидкости — показания правильные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренный уровень | 434 | Отключение питания без выключения зажигания — сообщается о неисправностях | 2265 | Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение выше нормы или короткое замыкание на источник высокого напряжения |
234 | Высокие обороты двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 435 | Цепь датчика давления масла — прием ошибок | 2266 | Цепь управления коленчатым насосом — под напряжением или закорочена на источник низкого напряжения |
235 | Недостаточное количество охлаждающей жидкости — достоверные данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне | 441 | Низкое напряжение батареи #1 — хорошие данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне | 2292 | Устройство дозирования топлива — хорошие данные, но вне оптимального рабочего диапазона |
245 | Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на источник низкого напряжения | 442 | Высокое напряжение батареи #1 — Действительное показание, но выше оптимального рабочего диапазона | 2293 | Устройство учета расхода топлива — потребность в расходе меньше ожидаемой — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона |
261 | Температура топлива двигателя — хорошие данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 449 | Высокое давление топлива — хорошие данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2377 | Цепь управления вентилятором — неправильное напряжение или короткое замыкание на источник высокого напряжения |
275 | Компонент впрыска топлива (передний) — механическая система реагирует неправильно или не отрегулирована | 595 | Высокоскоростной турбокомпрессор №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2555 | Цепь нагревателя воздухозаборника №1 — неправильное напряжение или короткое замыкание на источник высокого напряжения |
281 | Клапан высокого давления топлива №1 с электромагнитным приводом — механическая система не реагирует должным образом или не отрегулирована | 596 | Высоковольтная электрическая система зарядки — данные верны, но выше оптимального рабочего диапазона | 2556 | Цепь нагревателя воздухозаборника №1 — напряжение ниже нормы или замыкание на источник низкого напряжения |
351 | Источник питания инжектора — Неисправное устройство интеллектуального программирования или компонент | 598 | Низкое напряжение системы зарядки — данные верны, но не в оптимальном рабочем диапазоне | 2558 | Вспомогательный пускатель ШИМ (широтно-импульсная модуляция) №1 — Напряжение слишком низкое, или цепь закорочена на источник низкого напряжения |
415 | 687 | Низкая частота вращения турбокомпрессора #1 — Данные верны, но ниже оптимального рабочего диапазона | 2973 | Цепь датчика давления впускного коллектора — получение неверных данных |
Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ISB CM2150, сообщите нам, и мы постараемся помочь вам как можно скорее.