Не включается гидромуфта на КамАЗе

Гидравлическое сцепление КАМАЗа является необходимым устройством для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Гидравлическое сцепление КАМАЗ

Как устроен

Конструкция гидравлического сцепления включает такие компоненты, как:

  1. Тип привода колесный. Это колесо оснащено 33 лопастями. Колесо соединяется с коленчатым валом через шлицевую часть отбора мощности.
  2. Колесо скользящего типа. Он имеет 32 лезвия. Это колесо неразрывно связано с валом редуктора, который приводит в действие вентилятор охлаждения двигателя.
  3. Насосное колесо.
  4. Главный вал и ведомый вал. Приводной вал вращается в подшипниках под номерами 8 и 19, а вал шестерни вращается в подшипниках под номерами 4 и 13.
  5. Роторы. Без масляной жидкости в механизме они не контактируют друг с другом. В этом случае работает только ведущее колесо.
  6. Крышка и колпак.
  7. 2 сальника, уплотнительное кольцо и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическое сцепление от утечки масла.
  8. Выключатель и переключатель гидравлического сцепления. Эти системы используются для подачи гидравлической жидкости. Запорное устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно открытом или постоянно закрытом.
  9. Термостат. Когда температура охлаждающей жидкости или антифриза достигает +83…+86 °C, золотник выдвигается, а когда температура снижается, он снова сжимается.

Конструкция гидромуфты

Как работает

Принцип работы гидравлического сцепления заключается в следующем:

  1. Работающий двигатель приводит в движение колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, находящаяся в пространстве между лопастями, начинает расширяться и затем закручивается от оси вращения к окружности зубчатого колеса.
  3. Жидкость обладает кинетической энергией и скоростью. Он движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. Затем рабочая жидкость перемещается от насосного колеса к шестерне турбинного колеса.
  5. В пространстве между лопастями частицы жидкости начинают взаимодействовать с турбинами, заставляя их вращаться с угловой скоростью. Во время этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость движется к периферии турбинного механизма, а затем возвращается к насосному колесу.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Жидкостная муфта активирует вентилятор, который начинает дуть на радиатор для охлаждения рабочей жидкости.
  9. Когда температура масла падает, срабатывает выключатель муфты и вентилятор останавливается.

Рабочая схема гидравлической муфты

Если вентилятор не запускается, проверьте, не неисправен ли механизм сцепления.

Эксплуатация и обслуживание

Жидкостное сцепление не требует специального обслуживания. Однако важно выбрать правильный режим работы. Автоматическая работа, при которой привод вентилятора включается и выключается в зависимости от заданной температуры, считается наиболее оптимальной. Пороговая температура может быть установлена путем регулировки количества колец между контроллером и термоэлектрическим датчиком. Обычно включение и выключение происходит автоматически, обеспечивая необходимую температуру двигателя для стабильной работы. Иногда, однако, необходимо принудительно установить только на или только на
положение переключателя. Эти режимы работы считаются аварийными, и устройство не должно эксплуатироваться длительное время в таком режиме.

Диагностика гидромуфты КамАЗ

Если вентилятор начал плохо работать, причина может заключаться в различных частях гидромуфты. Легко проверить, повреждена ли сама муфта, или причина в датчике или выключателе: если после регулировки пороговой температуры или замены датчика/выключателя вентилятор по-прежнему не работает, проблема в самой муфте.

Если диагностика выявила неисправность сцепления, то процедура выглядит следующим образом:

  • Сцепление необходимо снять вместе с передней крышкой.
  • Проверьте вал и подшипники.
  • Проверьте качество прокладки, уплотнений и уплотнительных колец.

Если причиной неисправности является износ какой-либо из вышеперечисленных деталей, их можно легко заменить. Однако износ гидромуфты может быть необратимым, в этом случае ее необходимо заменить.

Какие гидромуфты устанавливаются на автомобили КамАЗ

КамАЗ с двигателями Евро 1 и 2 может быть оснащен жидкостным сцеплением 740.13-1318010. Эта модель подходит ко многим автомобилям КамАЗ: 4326, 5320, 43114, 65115, 43118 и другим.

Муфта для гидравлической жидкости 740.13-1318010

Полный список автомобилей КамАЗ, которые могут быть оснащены этой гидромуфтой, можно найти на сайте дилера.

Технические характеристики

Технические характеристики жидкостной муфты КамАЗ 470.1318010:

  • Вес — 20 кг
  • Параметры: ширина — 0,43 м, высота — 0,26 м, длина — 0,27 м

Основные неисправности

Если гидравлическое сцепление не работает, причиной могут быть следующие факторы:

  1. Повышенная температура охлаждающей жидкости или антифриза в системе охлаждения приводного агрегата. Причиной может быть: слишком мало рабочей жидкости в системе; недостаточное натяжение ремней привода водяного насоса или их обрыв; неисправный термостат, загрязненная поверхность деталей радиатора; медленное вращение или остановка вентилятора. В этом случае необходимо заменить все изношенные компоненты, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить охлаждающую жидкость и отремонтировать жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. Может быть вызвано: несоосностью рычага регулятора гидравлического сцепления; неисправностью термостата; неисправностью жалюзи. Рекомендуется перевести рычаг в рабочее положение, заменить изношенный термостат, устранить повреждение гидравлического привода сцепления.
  3. Утечка мазута или антифриза. В этом случае необходимо заменить поврежденные детали уплотнительного механизма, заменить пробковое уплотнение, отремонтировать или заменить поврежденные детали трубопровода и радиатора.

Ремонтируемая гидравлическая муфта

Почему не включается

Существует несколько причин этой проблемы:

  1. Неисправность датчика термостатического расширения
  2. Повреждение вала (шлицы и т.д.)
  3. Подшипники изношены
  4. Поврежден переключатель дроссельной заслонки

Если гидромуфта не включается, необходимо разобрать муфту, чтобы определить точную причину. Если проблема связана с выключателем или датчиком, то обычно его заменяют. Вы также можете попробовать отрегулировать пороговую температуру: возможно, она установлена слишком высоко, так что двигатель уже перегревается, а вентилятор все еще не включается.

Как заменить

Процедура снятия и замены гидромуфты выглядит следующим образом:

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку на генераторе.
  3. Снимите ремень привода насоса жидкости.
  4. Снимите масляный поддон двигателя и масляный радиатор.
  5. Ослабьте крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Выверните болты переднего кронштейна и ослабьте гайки крепления багажника.
  7. Поднимите переднюю часть двигателя и положите деревянные бруски под двигатель.
  8. Выверните болты и шайбы в месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и выполните сборку в обратном порядке.

Демонтаж системы охлаждения

Чтобы заменить сальник гидромуфты КАМАЗ,:

  1. Открутите все крепежные болты с насосного колеса и демонтируйте его.
  2. Снимите насос.
  3. Удалите использованную упаковку.
  4. Снимите отстойник и очистите все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Откройте корпус насоса и очистите экран маслом или бензином.
  6. Выполните сборку в обратном порядке.

Ремонтные работы

Отремонтируйте гидравлическую муфту вентилятора в следующем порядке:

  1. Установите гидравлическую муфту на специальный кронштейн. Используйте для этого балку, вешалку и т.д.
  2. Отсоедините хвостовики стопорного механизма.
  3. Снимите кронштейн втулки вентилятора.
  4. Выдавите ступицу из гидравлической муфты.
  5. Открутите болты крепления шкива и снимите шкив.
  6. Снимите фланец и прокладку.
  7. Снимите фланцевую втулку.
  8. Снимите кольцо с пружинного механизма.
  9. Снимите угол опережения зажигания системы впрыска топлива.
  10. Снимите и сожмите зубчатое колесо.
  11. Удалите шпильки из болтовых соединений.
  12. Промойте все загрязненные детали топливным маслом или бензином.

После очистки всех деталей замените изношенные детали на новые. Если причина неисправности неизвестна, отсоедините гидравлическую муфту от вентилятора, аккуратно разберите внутреннюю конструкцию механизма, очистите все каналы для жидкости и проверьте стабильность вращения всех колес. Если возникла неисправность, ее следует устранить, следуя рекомендациям, приведенным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидравлического сцепления является самым слабым местом этого узла. Именно переключатель определяет стабильность работы вентилятора.

Неисправность можно определить по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°C, вероятно, неисправен выключатель. Это также может произойти, если температура опускается ниже нормы.

Работа переключателя регулируется температурным датчиком, который находится в непосредственном контакте с антифризом, определяет температуру и включает или выключает систему по мере необходимости. Именно этот элемент отвечает за поставку нефти.

Устранение неполадок с выключателем заключается в регулировке количества колец между термостатическим датчиком силы и контроллером. Это может сделать любой опытный водитель, и неисправность можно легко устранить своими руками. Пороговая температура чаще всего нуждается в изменении при недостаточном охлаждении. Для увеличения производительности вентилятора и интенсивности охлаждения необходимо уменьшить количество колец. Иногда проблема заключается в том, что перепад температур слишком велик, в этом случае необходимо добавить кольца. В открытом доступе есть много видео, в которых подробно показан процесс регулировки гидравлического выключателя сцепления КАМАЗ.

Цены

Стоимость этой детали довольно высока, но она оправдана тем, что имеет длительный срок службы: ее часто заменяют только при замене самого двигателя.

КАМАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро 1 и 2 стоит от 34 до 39 тысяч рублей (розница/опт). В процессе эксплуатации гидромуфты может потребоваться замена переключателя — стоимость этой детали составляет около 1 200 рублей.

В некоторых случаях дешевле воспользоваться услугами автосервисов, так как они могут заказать гидравлические сцепления по оптовым ценам, поэтому даже с учетом стоимости установки, стоимость замены в автосервисе может выйти дешевле, чем если бы вы делали это самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector