Коды ошибок на Камазе 6520

Все автомобили КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

740 E3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 E3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 E3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS

Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двузначные коды

9 — Ошибка в бортовом модуле EEPROM

11 — Неисправность в цепи педали акселератора

12 — Неисправность в цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в ЭБУ)

13 — Физическая неисправность датчика давления воздуха

14 — Неисправность в цепи датчика сцепления

15 — Неисправность в электрической цепи главного датчика частоты вращения двигателя (коленчатого вала).

16 — Неправильная полярность или транспозиция датчика частоты вращения двигателя

17 — Неправильная полярность или транспозиция датчиков частоты вращения двигателя

18 — Электрическая неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распредвала)

19 — Неисправность в электрической цепи первичного реле электронного блока управления

21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

23 — Несоответствие между педалью акселератора и педалью тормоза

24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

25 — Неисправность в электрической цепи HPF (топливный насос высокого давления)

26 — Неисправность электрической цепи HPF (топливный насос высокого давления)

27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения шестерни (датчик встроен в привод насоса впрыска топлива)
Неисправность в электрической цепи датчика положения стойки (датчик встроен в привод насоса впрыска топлива)

28 — Неисправность в электрической цепи датчика положения педали тормоза

29 — Неисправность в электронном блоке управления (оборудование)

31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха

32 — Физическая неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

33 — Отсутствие огня в цепи датчика давления наддувочного воздуха

34 — Физическая неисправность датчика давления наддувочного воздуха

35 — Неисправность модуля круиз-контроля

36 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

37 — Физическая неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

38 — Неисправность в цепи датчика температуры топлива

39 — Физическая неисправность датчика температуры топлива

41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

42 — Превышение максимально допустимых оборотов двигателя

43 — Неисправность сигнала скорости автомобиля

51 — Электронная неисправность (оборудование)

52 — Неисправность электроники (оборудования)

53 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

54 — Чрезмерное напряжение на плате

55 — Неправильное завершение рабочего цикла блока управления

61 — Неисправность линии CAN

62 — Неисправность линии CAN

63 — Неисправность линии CAN

64 — Неисправность линии CAN

65 — Неисправность линии CAN

66 — Неисправность линии CAN

67 — Неисправность линии CAN

68 — Неисправность линии CAN

69 — Неисправность линии CAN

70 — Неисправность линии CAN

71 — Неисправность линии CAN

72 — Неисправность линии CAN

73 — Неисправность линии CAN

74 — Неисправность линии CAN

75 — Неисправность линии CAN

76 — Неисправность линии CAN

81 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

82 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратная)

84 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

85 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

86 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

99 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

Шестизначные коды

274179 — Отказ оси привода электромагнитного клапана

274192 — Отказ контроллера правой передней оси

274194 — Неправильное положение ведущей оси регулятора расстояния (правая сторона)

274198 — Неисправность датчика переднего моста

520194 — Отсоедините цепь индикатора (лампочки) круиз-контроля.

520195 — Неисправность в электрической цепи красного индикатора (красный свет, красный индикатор)

520196 — Неисправность в электрической цепи индикатора RTH.

520198 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности GRN.

520199 — Неисправность в электропитании контроллера ИМ

520207 — Неисправность в электрической цепи подогревателя топлива

520208 — Неисправность в электрической цепи импульсного источника питания

520211 — Неисправность в электрической цепи блока управления ABS

520222 — Неправильная последовательность переключения каналов инжектора

520223 — Ошибка сброса ЭБУ / неисправность электрической цепи ЭБУ

520224 — Ошибка памяти ЭБУ EEPROM

520225 — Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии данных калибровки

Читайте также: Как поменять ларгус в ларгус кросс

520296 — Неисправность нейтрализатора

523352 — Неисправность выходного каскада управления инжектором (банк 2)

523470 — Неисправность клапана сброса давления в топливной рампе.

523601 — Неправильные показания от регулятора давления хладагента к блоку управления (низкий/высокий уровень сигнала).

523612 — Неисправность в цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание).

523613 — Неисправность клапана управления давлением топлива

523615 — Неисправность дозирующего узла насоса усилителя давления топлива.

 

Серьезный автомобиль, демонстрирующий неадекватное поведение? Капризы вашего грузовика могут разорвать деловые контракты и привести к длительному простою, опустошая ваш кошелек. В этой статье мы расскажем вам, как диагностировать неисправности на ранней стадии, чтобы вы могли начать их устранение на ранней стадии.

Электронные системы управления КАМАЗ

Двигатели КАМАЗа недавно были классифицированы по экологичности (от Евро-0 до Евро-4). Техническая реализация стандартов Евро-3, а затем Евро-4, принятых с 2013 года, невозможна без использования электронных систем управления двигателем (EEMS). Это и привело к возможности проведения самодиагностики автомобиля с использованием универсальных кодов неисправностей КАМАЗа.

Различные грузовики КАМАЗ начали оснащаться двигателями с ЭБУ. И если теперь водителя беспокоит нездоровое поведение знаменитых грузовиков, симптомы в виде плавающих оборотов, потери сцепления с дорогой, необычного шума и повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выведенной из ЭБУ в виде кода неисправности, можно определить точную электрическую диагностику КАМАЗа. Процесс диагностики и расшифровки кодов зависит от типа электронной системы, установленной в грузовике. Перед началом диагностики рекомендуется определить тип ЭБУ на основании установленной модели двигателя.

Самодиагностика Независимо от того, произведен ли ваш V8 компанией Cammins Inc. или ООО «КАМАЗ», имеет ли он топливоподачу common-rail и установлены ли системы рециркуляции отработавших газов (EGR) или SCR, диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗа на двигателях Евро-3, -4 несколько отличается от других автомобилей. При нажатии определенной кнопки одна из ламп приборной панели или индикаторных ламп начинает мигать с различными интервалами, количество миганий одной интервальной лампы определяет цифру кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Так что садитесь поудобнее и расслабьтесь в кабине нашего КАМАЗа, а затем включите зажигание привычным поворотом ключа. Диагностическая лампа Check или «Check Engin», в просторечии — «Проверь двигатель», загорается вместе со многими другими индикаторами. Индикатор загорается на 3 секунды, а затем гаснет, указывая на то, что ЭБУ исправен и функционирует должным образом. Если лампочка не гаснет или продолжает гореть при работающем двигателе, это означает неисправность в электронной системе!

Найдите кнопку режима диагностики (часто находится на левой стороне приборной панели, под рулевым колесом) или кнопку режима диагностики (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив пассажирского сиденья). «Качели» имеют два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустите рычаг в верхнее или нижнее крайнее положение и удерживайте его в этом положении более двух секунд. Просто нажмите на кнопку и не отпускайте ее в течение указанного времени. При нажатии кнопки «поворот» или реверса диагностический индикатор будет мигать сначала длинными, а затем короткими интервалами. Количество длинных вспышек указывает на первую цифру кода неисправности, количество коротких вспышек — на вторую цифру.

Диаграмма аварийной сигнализации с мигающим кодом

На рисунке показан пример получения кода 24. Код ошибки (также известный как мигающий код) приведен в следующей таблице.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 для двигателей Евро-3
Код неисправностиОписание неисправностиРабочие пределы, установленные ЭБУ
11педаль акселератораОграничение частоты вращения двигателя
1900 об/мин
12, 13датчик атмосферного давленияне ограниченный
14датчик сцепленияограничение частоты вращения двигателя
1900 об/мин
15датчик частоты вращения коленчатого валаограничение частоты вращения двигателя
1600 об/мин
16, 17неправильная полярность преобразователя частоты
неправильно установленные датчики
ограничение оборотов
1800 об/мин
18Частотный датчик частоты вращения распределительного валаОграничение частоты вращения двигателя
1800 об/мин
19Главное релене ограниченный
21, 22, 24-26топливный насос высокого давленияотказ запуска двигателя
23несоответствие между педалями акселератора и тормозане ограниченный
27плохой контакт датчика положения стойкиотказ запуска двигателя
28датчик педали тормозане ограниченный
29, 51-53, 81-86, 99электронный блок управленияотказ запуска двигателя
31, 32датчик температуры воздухане ограниченный
33, 34датчик давления воздухане ограниченный
35Модуль круиз-контроляне ограниченный
36, 37датчик температуры охлаждающей жидкостиОграничение частоты вращения двигателя
1900 об/мин
38, 39датчик температуры топливаобороты двигателя ограничены
1900 об/мин
41многоступенчатый входной сигнал не соответствует опорному сигналуне ограниченный
42Превышены максимальные обороты двигателяВозможно, была выбрана неправильная передача. Сброс ошибок
При повторном запуске двигателя
43Ошибка в сигнале скоростиОграничение частоты вращения двигателя
1500 об/мин
54перенапряжение на платене ограниченный
55цикл блока управления завершен неправильноне ограниченный
61-67CAN-линияне ограниченный

Читайте также: Как подключить испорченную систему сигнализации

Нередко ЭБУ регистрирует несколько ошибок, для отображения следующего кода повторите описанные выше действия с кнопкой или «челночной кнопкой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклически. В памяти ЭБУ будет сохранено не более пяти неисправностей. Чтобы удалить все неисправности из памяти ЭБУ, включите зажигание и удерживайте «кулисный переключатель» в течение пяти секунд. Таким образом, можно кратковременно избавить автомобиль от тревожных симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Данный тип ЭБУ устанавливался на более поздние модели КАМАЗ, и диагностика в этом случае будет отличаться от приведенной выше схемы. При включении зажигания активная в данный момент неисправность сохраняется в памяти ЭБУ, кроме того, неисправность может сигнализироваться красным или желтым диагностическим индикатором.

При нажатии на кулисный переключатель в любом крайнем положении более двух секунд на дисплее отобразится код неисправности с интервалом в полсекунды между вспышками одного из двух индикаторов. Разряды кода неисправности разделены 2-секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет состоять из трех или четырех цифр!

Соотнесите код неисправности с таблицей ниже. Цвет линий в таблице соответствует цвету диагностической лампы. Красный цвет означает, что автомобиль нельзя запускать или продолжать движение в таком состоянии, а желтый — что состояние должно быть устранено после начала движения автомобиля.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 для двигателей Евро-3
111Критический отказ внутреннего модуля управления двигателем — Неправильная работа интеллектуального программатора или компонента422Уровень охлаждающей жидкости — возникают ошибки689Ошибка датчика частоты вращения главного двигателя — возникают ошибки
Об ошибках сообщается
115Ошибка цепи датчика частоты вращения (положения) двигателя — потеря пары сигналов электромагнитного датчика — сообщается об ошибках425Температура моторного масла — поступают ошибочные показания1139Привод 1 — механическая система неисправна или не отрегулирована
143Пониженное давление масла — данные верны, но ниже оптимального рабочего диапазона428Вода в цепи датчика уровня топлива — напряжение выше нормы, или цепь закорочена на источник высокого напряжения1141Привод форсунки №2 — механическая система неисправна или не отрегулирована
146Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне429Вода попала в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы или цепь закорочена на источник низкого напряжения1142Привод форсунки #3 — механическая система неисправна или не отрегулирована
151Температура охлаждающей жидкости ниже нормы — данные верны, но выше оптимального рабочего диапазона431Цепь проверки холостого хода, педаль или рычаг акселератора — получение данных об ошибке1143Привод 4 — механическая система неисправна или не отрегулирована
197Уровень охлаждающей жидкости — безопасен, но не находится в оптимальном рабочем диапазоне432Цепь проверки холостого хода, педаль или рычаг акселератора — не откалиброваны1144Цилиндр 5 — механическая система неисправна или не отрегулирована
214Температура моторного масла — данные верные, но не в оптимальном рабочем диапазоне433Цепь датчика давления впускного коллектора — Получение неправильных значений1145Цилиндр инжектора 6 — механическая система неисправна или не отрегулирована
233Давление охлаждающей жидкости — показания правильные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренный уровень434Отключение питания без выключения зажигания — сообщается о неисправностях2265Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение выше нормы или короткое замыкание на источник высокого напряжения
234Высокие обороты двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона435Цепь датчика давления масла — прием ошибок2266Цепь управления коленчатым насосом — под напряжением или закорочена на источник низкого напряжения
235Недостаточное количество охлаждающей жидкости — достоверные данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне441Низкое напряжение батареи #1 — хорошие данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне2292Устройство дозирования топлива — хорошие данные, но вне оптимального рабочего диапазона
245Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на источник низкого напряжения442Высокое напряжение батареи #1 — Действительное показание, но выше оптимального рабочего диапазона2293Устройство учета расхода топлива — потребность в расходе меньше ожидаемой — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261Температура топлива двигателя — хорошие данные, но выше оптимального рабочего диапазона449Высокое давление топлива — хорошие данные, но выше оптимального рабочего диапазона2377Цепь управления вентилятором — неправильное напряжение или короткое замыкание на источник высокого напряжения
275Компонент впрыска топлива (передний) — механическая система реагирует неправильно или не отрегулирована595Высокоскоростной турбокомпрессор №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2555Цепь нагревателя воздухозаборника №1 — неправильное напряжение или короткое замыкание на источник высокого напряжения
281Клапан высокого давления топлива №1 с электромагнитным приводом — механическая система не реагирует должным образом или не отрегулирована596Высоковольтная электрическая система зарядки — данные верны, но выше оптимального рабочего диапазона2556Цепь нагревателя воздухозаборника №1 — напряжение ниже нормы или замыкание на источник низкого напряжения
351Источник питания инжектора — Неисправное устройство интеллектуального программирования или компонент598Низкое напряжение системы зарядки — данные верны, но не в оптимальном рабочем диапазоне2558Вспомогательный пускатель ШИМ (широтно-импульсная модуляция) №1 — Напряжение слишком низкое, или цепь закорочена на источник низкого напряжения
415687Низкая частота вращения турбокомпрессора #1 — Данные верны, но ниже оптимального рабочего диапазона2973Цепь датчика давления впускного коллектора — получение ошибочных показаний

 

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код неисправности для ISB CM2150, напишите нам, и мы постараемся помочь вам как можно скорее.

Видео «Получение кодов ошибок»

В этом видеоролике показан пример получения кодов неисправностей 36 и 37.

Таблица кодов неисправностей двигателя (коды Blick)

Неисправность педали акселератора

Проверьте подключение педали акселератора.
Обратитесь в службу поддержки клиентов

Неисправность датчика атмосферного давления
Датчик атмосферного давления
(датчик, встроенный в электронный
электронный блок управления)

Продолжайте водить машину.
Обратитесь в сервисный центр.

Физическая ошибка в датчике атмосферного давления
Физическая ошибка в датчике атмосферного давления

Неисправность
Датчик сцепления

Проверьте датчик сцепления.
Продолжайте водить машину.
Не используйте функцию круиз-контроля.
Не используйте функцию круиз-контроля.
Обратитесь в мастерскую.

Неисправный датчик главной скорости
Датчик частоты вращения двигателя
Датчик частоты вращения двигателя (коленчатого вала)
См. иллюстрацию Монтаж датчиков
на двигателе )

Проверьте состояние и подключение
подключение соответствующего датчика частоты вращения двигателя
Проверьте состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя.
Вы можете продолжать движение.
Обратитесь в сервисный центр.

Неправильная полярность или
или реверсивные датчики скорости
.

Вспомогательное
Датчик скорости
Двигатель (распределительный вал)
(см. иллюстрацию Монтаж датчиков
на двигателе )

Неисправный главный выключатель
Электронное коммутационное реле
Электронный блок управления

Проверьте главное реле и его подключение.
Продолжайте водить машину.
Обратитесь в сервисный центр.

Возможно, что двигатель
может не запуститься.

Проверьте контакт штекера HPF.
Как можно скорее обратитесь в сервисный центр.

Непоследовательная позиция
Несоответствие между педалью акселератора и педалью тормоза

Проверьте педаль акселератора, возможно, она заклинила.
Немедленно обратитесь в сервисный центр.

Плохой контакт на датчике
Датчик положения стойки (датчик
встроенный в привод топливного насоса
Проверьте педаль акселератора и педаль тормоза).

Возможный двигатель
может не запуститься.

Проверьте контакт штекера HPF.
Немедленно обратитесь в сервисный центр!

Неисправный датчик тормоза
Неисправен датчик педали тормоза

Проверьте датчик педали тормоза и тормозное реле.

Продолжайте водить машину. Обратитесь в мастерскую.

Неисправен электронный модуль управления
Модуль управления (аппаратное обеспечение
оборудование)

Двигатель
Может не заводиться.

Немедленно обратитесь в сервисный центр!

Неисправный датчик температуры наддувочного воздуха
Датчик температуры воздуха при зарядке
Неисправный датчик наддувочного воздуха

Проверьте датчик температуры наддувочного воздуха
Проверьте датчик температуры наддувочного воздуха.
Продолжайте водить машину.
Обратитесь в сервисный центр.

Физическая неисправность датчика температуры наддувочного воздуха
Физическая неисправность датчика температуры наддувочного воздуха
Физическая неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

Неисправен датчик давления наддувочного воздуха
Неисправен датчик давления наддувочного воздуха

Проверьте датчик давления наддувочного воздуха
Проверьте датчик давления наддувочного воздуха.
Продолжайте водить машину.
Обратитесь в сервисный центр.

Физическая неисправность датчика давления наддувочного воздуха
Физическая неисправность датчика давления наддувочного воздуха

Отсоедините модуль круиз-контроля
Поврежденный модуль круиз-контроля

Проверьте подключение рычага круиз-контроля
Проверьте соединение на рычаге круиз-контроля.
Продолжайте водить машину.
Обратитесь в мастерскую.
Неисправность также возникает из-за
Неисправность также возникает из-за одновременной работы нескольких
Неисправность также возникает из-за одновременной работы нескольких исполнительных механизмов рычага круиз-контроля.

Неисправный датчик температуры
Температура охлаждающей жидкости
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости.
Продолжайте водить машину.
Обратитесь в мастерскую.

Физическая неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Физическая неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
(см. иллюстрацию: Установка датчиков на двигатель)

Проверьте датчик температуры топлива.
Продолжайте водить машину.
Обратитесь в сервисный центр.

Физическая неисправность датчика температуры топлива
Датчик температуры топлива

Неправильный сигнал от
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

Можно продолжать движение.
Обратитесь в сервисный центр.

Максимально допустимый
Допустимая частота вращения двигателя
Частота вращения двигателя

После полной остановки
двигатель
новое начало возможно

Если превышение скорости происходит из-за
неисправное переключение с
с более высокой на более низкую передачу: проверьте двигатель;
если двигатель в порядке, вы можете запустить его
проверьте двигатель; если двигатель в порядке, вы можете завести его и ехать дальше.
Если двигатель самопроизвольно увеличил
не запускайте двигатель!
Немедленно обратитесь в сервисный центр!

Неисправность сигнала скорости
Неисправность сигнала скорости автомобиля

Проверьте подключение тахографа
Проверьте соединение тахографа с электронным модулем управления.
Продолжайте водить машину.
Обратитесь в мастерскую.

Чрезмерная бортовая
Превышение напряжения

Проверьте батарею
Проверьте зарядку аккумулятора.

Неправильное заполнение
Цикл электроники
модуль управления

Неисправность возникает из-за
Главный выключатель был отключен ранее, чем через 5 с после
Ошибка возникает из-за того, что заземление было отключено ранее, чем через 5 минут после выключения зажигания, или из-за прерывания
Питание ЭБУ было прервано.
Продолжать движение безопасно.
Обратитесь в сервисный центр

Неисправность линии CAN

Проверьте подключение линии CAN к
Проверьте подключение линии CAN к другим устройствам CAN
(ABS, автоматическая коробка передач и т.д.).
Может продолжать движение.
Связаться с мастерской

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector