Довольно часто во время диагностики вы решали, что неисправность незначительна и не требует ремонта, так как не влияет на работу. Однако его наличие накладывает определенные ограничения на работу машины: она может не завестись или обороты двигателя могут быть ограничены.
Зарядка …
В этом случае необходимо сбросить «Check», то есть обойти электронную блокировку. Существует много способов сделать это, но самый распространенный и простой — снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев это поможет, но если нет, то возможно также короткое замыкание автомобиля. Это приведет к перегоранию предохранителя, но после его замены проверка должна погаснуть, а все ограничения должны быть обойдены.
- Рабочее место водителя: описание
- Расшифровка ошибок
- Из чего состоит код ошибки
- Причина ошибки SPN 3597 FMI2
- Ошибка SPN 523613 FMI2
- Поломки датчиков
- Неисправности ДВС
- Другие поломки
- Расшифровка ошибок
- Из чего состоит код ошибки
- Причина ошибки SPN 3597 FMI2
- Ошибка SPN 523613 FMI2
- Поломки датчиков
- Неисправности ДВС
- Другие поломки
- Основные режимы работы 14ТС-10
- Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL
- Компьютерная диагностика автомобилей КАМАЗ – Эксперт-Автоэлектрик
- Диагностируемые системы управления КамАЗ
- Диагностика КАМАЗ Cummins
- Диагностика КАМАЗ common rail
- Диагностика КАМАЗ с газовым двигателем
- Технические характеристики
- Габариты
- Грузоподъемность и расход топлива
- Двигатель
- Тормоза
- Трансмиссия и рулевое управление
- Видео «Spintires — КамАЗ-5320»
- Таблица с ошибками
- Описание двузначных кодов
- Описание шестизначных кодов
- Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
- Описание ошибок блока управления прицепом
- Неисправности топливной системы
- Неисправности проводки
- Другие четырехзначные ошибки
Рабочее место водителя: описание
Кабина водителя автомобиля КАМАЗ 43188 комфортабельна. Дизайн рамы сохранил классическую форму, но все модели с начала 2000-х годов прошли рестайлинг, то есть улучшили тип. Имеется мягкое сиденье, система подогрева и охлаждения. Более поздние модели имеют спальное место для водителя. Приборная панель с индикаторами имеет антибликовое покрытие, салон утеплен и звукоизолирован. Для комфорта водителя установлено цельное ветровое стекло с хорошим обзором. Боковые зеркала заднего вида и окна откидываются.
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов неисправностей КАМАЗа приведена в руководстве к программному обеспечению, используемому для диагностики. Примеры неисправностей:
- 213 — неисправность блока управления трансмиссией;
- 296 — падение давления масла;
- 2973 — Неисправность блока управления давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- 4335 — проблема с подачей воздуха;
- 275 — система впрыска топлива не функционирует должным образом;
- 429 — высокое напряжение в цепи указателя уровня топлива;
- 351 — неисправность форсунок;
- 415 — низкий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев топлива.
Из чего состоит код ошибки
Первый символ — это буква, идентифицирующая систему, в которой произошла ошибка:
- P — ENGINE
- B — тело
- C — шасси
- U — электрические модули
Вторая цифра указывает на специфику неисправности:
- 0 — протокол OBD
- 1; 2 — код производителя
- 3 — служебная информация
Третья цифра — тип неисправности, который может включать: подачу топлива, систему зажигания, проводку, коробку передач и т.д.
4-я и 5-я цифры — это номер неисправности.
Например, на автомобиле КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть неисправность u0129, которая является дефектом электрического модуля.
Причина ошибки SPN 3597 FMI2
Неисправность SPN 3597 FMI2 диагностируется на автомобилях КамАЗ с двигателями стандарта Евро 3 или 4 и вызвана падением напряжения в электрической цепи или аккумуляторе. Данная неисправность не оказывает существенного влияния на работу автомобиля. Чтобы определить точную причину неисправности, необходимо провести диагностику, как описано выше.
Ошибка SPN 523613 FMI2
Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI указывают на неисправности в электрических модулях, проводке. Возможной причиной ошибки SPN 523613 FMI2 является неправильное дозирование топлива из-за отказа датчика или нарушения давления в системе подачи топлива.
Поломки датчиков
Коды неисправностей для Камаз-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро4:
- 221 — неисправен датчик положения педали, который отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправен датчик атмосферного давления;
- 335 — неисправности в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — неисправность датчика давления наддува в блоке управления электрооборудованием;
- 124 — зарегистрировано неверное показание напряжения;
- 345 — Неисправность передачи сигнала от индикатора давления отработавших газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распределительного вала;
- 112 — неправильные показания, поступающие в блок управления от коленчатого вала;
- 246 — неисправность датчика температуры;
- 00550 — неисправность плунжера насоса впрыска топлива.
Неисправности ДВС
Список неисправностей двигателей внутреннего сгорания КАМАЗ:
- 726 FMI 2 — неисправность указателя положения узла распределения жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — неисправность устройства контроля уровня давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — сообщение ABS отсутствует;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — Отсутствует напряжение в цепи механизма, отвечающего за сброс показаний давления;
- SPN 523613 FMI 16 — фильтр расходной жидкости изношен;
- 77 FMI 0 — Частота вращения двигателя высокая;
- 190-3 — неисправность;
- 110-0 — Слишком высокая температура двигателя;
- 132-4 — неисправность распределения воздушного потока;
- 653-0 — неисправность системы подачи форсунок.
- SPN 598 FMI 2 — низкое напряжение в цепи
- SPN 523615 FMI 5 — Неисправность подачи топлива
- SPN 95 FMI 4 — Информация о частоте вращения коленчатого вала не получена
- SPN 190 FMI 7 — датчики коленчатого и распределительного валов не синхронизированы
- SPN 91 FMI 2 — Неверные показания датчика положения акселератора 1 и 2
- SPN 84 FMI 2 — ЭМС не получает информацию о скорости
- SPN 4335 FMI 18 — неисправность системы доочистки выхлопных газов
- SPN 1071 FMI 12 — неисправность датчика скорости
Другие поломки
Кодовая таблица:
Коды неисправностей системы | Причина неисправности |
SPN 977 FMI 4 | Неисправность в цепном механизме кондиционера |
98-1 | Превышение частоты вращения коленчатого вала |
523601-4 | Низкий уровень топлива и масла |
3514-31 | Отказ источника питания |
675-4 | Нехватка форсунок |
13688-4 | Реле топливного насоса замкнуто на землю |
91-4 | Нечеткий сигнал от датчика положения тормоза |
171-3 | Эта неисправность интерпретируется как неисправный термометр |
1072-4 | Клапан закорочен на землю |
111-3 | Сильный сигнал от измерителя уровня антифриза |
1188-5 | Нет связи с реле нагревателя воздушного потока |
110-2 | Датчик температуры антифриза не работает должным образом |
1188-4 | Неисправность заземления в цепи управления клапаном давления |
Расшифровка ошибок
Для объяснения кодов ошибок КАМАЗа обратитесь к руководству программного обеспечения, используемого для диагностики. Примеры ошибок:
- 213 — неисправность блока управления трансмиссией;
- 296 — падение давления масла;
- 2973 — Неисправность блока управления давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- 4335 — проблема с подачей воздуха;
- 275 — система впрыска топлива не функционирует должным образом;
- 429 — высокое напряжение в цепи указателя уровня топлива;
- 351 — неисправность форсунок;
- 415 — низкий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев топлива.
Из чего состоит код ошибки
Первый символ — это буква, идентифицирующая систему, в которой произошла ошибка:
- P — ENGINE
- B — тело
- C — шасси
- U — электрические модули
Вторая цифра указывает на специфику неисправности:
- 0 — протокол OBD
- 1; 2 — код производителя
- 3 — служебная информация
Третья цифра — тип неисправности, который может включать: подачу топлива, систему зажигания, проводку, коробку передач и т.д.
4-я и 5-я цифры — это номер неисправности.
Например, на автомобиле КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть неисправность u0129, которая является дефектом электрического модуля.
Причина ошибки SPN 3597 FMI2
Неисправность SPN 3597 FMI2 диагностируется на автомобилях КамАЗ с двигателями стандарта Евро 3 или 4 и вызвана падением напряжения в электрической цепи или аккумуляторе. Данная неисправность не оказывает существенного влияния на работу автомобиля. Чтобы определить точную причину неисправности, необходимо провести диагностику, как описано выше.
Ошибка SPN 523613 FMI2
Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI указывают на неисправности в электрических модулях, проводке. Возможной причиной ошибки SPN 523613 FMI2 является неправильное дозирование топлива из-за отказа датчика или нарушения давления в системе подачи топлива.
Поломки датчиков
Коды неисправностей для Камаз-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро4:
- 221 — неисправен датчик положения педали, который отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправен датчик атмосферного давления;
- 335 — неисправности в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — неисправность датчика давления наддува в блоке управления электрооборудованием;
- 124 — зарегистрировано неверное показание напряжения;
- 345 — Неисправность передачи сигнала от индикатора давления отработавших газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распределительного вала;
- 112 — неправильные показания, поступающие в блок управления от коленчатого вала;
- 246 — неисправность датчика температуры;
- 00550 — неисправность плунжера насоса впрыска топлива.
Неисправности ДВС
Список неисправностей двигателей внутреннего сгорания КАМАЗ:
- 726 FMI 2 — неисправность указателя положения узла распределения жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — неисправность устройства контроля уровня давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — сообщение ABS отсутствует;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — Отсутствует напряжение в цепи механизма, отвечающего за сброс показаний давления;
- SPN 523613 FMI 16 — фильтр расходной жидкости изношен;
- 77 FMI 0 — Частота вращения двигателя высокая;
- 190-3 — неисправность;
- 110-0 — Слишком высокая температура двигателя;
- 132-4 — неисправность распределения воздушного потока;
- 653-0 — неисправность системы подачи форсунок.
- SPN 598 FMI 2 — низкое напряжение в цепи
- SPN 523615 FMI 5 — Неисправность подачи топлива
- SPN 95 FMI 4 — Информация о частоте вращения коленчатого вала не получена
- SPN 190 FMI 7 — датчики коленчатого и распределительного валов не синхронизированы
- SPN 91 FMI 2 — Неверные показания датчика положения акселератора 1 и 2
- SPN 84 FMI 2 — ЭМС не получает информацию о скорости
- SPN 4335 FMI 18 — неисправность системы доочистки выхлопных газов
- SPN 1071 FMI 12 — неисправность датчика скорости
Другие поломки
Кодовая таблица:
Коды неисправностей системы | Причина неисправности |
SPN 977 FMI 4 | Неисправность в цепном механизме кондиционера |
98-1 | Превышение частоты вращения коленчатого вала |
523601-4 | Низкий уровень топлива и масла |
3514-31 | Отказ источника питания |
675-4 | Нехватка форсунок |
13688-4 | Реле топливного насоса замкнуто на землю |
91-4 | Нечеткий сигнал от датчика положения тормоза |
171-3 | Эта неисправность интерпретируется как неисправный термометр |
1072-4 | Клапан закорочен на землю |
111-3 | Сильный сигнал от измерителя уровня антифриза |
1188-5 | Нет связи с реле нагревателя воздушного потока |
110-2 | Датчик температуры антифриза не работает должным образом |
1188-4 | Неисправность заземления в цепи управления клапаном давления |
Основные режимы работы 14ТС-10
Один из трех возможных режимов работы, управляемых панелью управления, можно выбрать с помощью регулятора на панели усилителя:
- Низкий — нагрев жидкости до 80°C.
- Средний — нагрев выше 75°C в режиме предварительной продувки или выше 55°C в экономичном режиме.
- Полная — до 70°C с предварительной очисткой или до 55°C с экономичной программой.
Если температура опускается до 55°C, устройство автоматически переключается в режим «Полный» для программы предварительной очистки или «Средний» для экономичной программы.
Прибор выполняет предустановленную и текущую диагностику 14ТС-10 и управляет заданными режимами работы. С помощью пульта дистанционного управления осуществляется запуск устройства, выбор режимов работы и контроль параметров.
Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL
Основными проблемами электронных систем управления двигателей КАМАЗ являются.
- Неисправность топливной системы, повреждение насоса
- Повреждение обмотки электромагнитного регулятора
- Повреждение, износ блока двигателя
- Короткое замыкание в катушках индуктивного датчика
- Биение импульсного колеса
Топливная система Common Rail используется исключительно в дизельных двигателях и подает топливо в двигатель. В этой системе насос подает топливо в двигатель под давлением 300 МПа. Форсунка с электронным управлением впрыска аналогичным образом впрыскивает топливо под высоким давлением в цилиндры. Еще одна особенность впрыска топлива common-rail заключается в том, что он не зависит от трансмиссии двигателя и углов поворота двигателя. В связи с этой особенностью системы Common Rail для диагностики автомобилей КАМАЗ требуется специальное оборудование. Для обслуживания автомобилей КАМАЗ с электронной системой управления EDC7UC31 BOSCH common rail и двигателем MS 6.1 используется специальный испытательный стенд ES-200. Это оборудование обеспечивает практически полную проверку форсунок в соответствии с планом испытаний производителя. Кроме того, EC-200 позволяет проводить автоматическую диагностику, измерять параметры форсунок и насосов Common Rail, тестировать форсунки при давлении до 2000 бар и измерять расход топливной жидкости при критических нагрузках и на холостом ходу.
Компьютерная диагностика автомобилей КАМАЗ – Эксперт-Автоэлектрик
Компьютерная диагностика автомобилей КАМАЗ — одна из основных услуг нашего сервиса. Наши специалисты имеют опыт электронной диагностики самых сложных и дорогостоящих систем, к которым относятся гидравлика, пневматика, гидравлические силовые агрегаты и бортовые электронные системы управления.
Обслуживание, диагностика и ремонт таких автомобилей — сложное и трудное дело, требующее большого опыта, знаний и компетенции. Каждый год двигатели грузовиков модернизируются, что предполагает использование новейших систем и диагностических инструментов.
Компьютерный контроль автомобилей КАМАЗ выявляет все виды неисправностей, обнаруживает дефекты и дает возможность своевременно устранить повреждения.
Диагностируемые системы управления КамАЗ
Любой грузовик КАМАЗ любой конфигурации может быть обслужен с помощью специализированного оборудования. Новые двигатели КАМАЗ имеют свои особенности и требуют использования таких автосканеров и анализаторов, как Аскан, ДК-5, Автоас-Карго, EDS-24. Эти приборы позволяют диагностировать следующие электронные системы управления:
- Cummins 6Isbe, 4Isbe
- Mercedes OM457La.
- 740 BOSCH MS6.1
- 740 EDC7 Common Rail
- Газ M20.2-820
Диагностика КАМАЗ Cummins
Работа заключалась в выявлении проблем и неисправностей КАМАЗа с двигателем Cummins ISB 6.
7e4 включает в себя сбор необходимых для диагностики показателей, тщательное сканирование ЭБУ, сброс и проверку систем на наличие ошибок в электронном блоке, проверку всех датчиков, отвечающих за бесперебойную работу двигателя, на наличие неисправностей.
Также в пакет компьютерной проверки КАМАЗа входят измерение давления в топливной системе, проверка эффективности генератора переменного тока и анализ отработавших газов с помощью четырехкомпонентного газоанализатора. Довольно часто на автомобили КАМАЗ устанавливается двигатель CumminsISB 6.
Кроме того, перепрошивка может обеспечить более чувствительную реакцию рулевого управления с различной степенью усиления и отрегулировать плавность движения автомобиля. Компьютерная диагностика КАМАЗа проводится исключительно сертифицированным профессиональным персоналом с использованием современных компьютерных технологий, анализаторов и т.д.
Диагностика КАМАЗ common rail
Основными проблемами электронных систем управления двигателей КАМАЗ являются.
- Неисправность топливной системы, повреждение насоса
- Повреждение соленоида топливного регулятора
- Повреждение, износ блока двигателя
- Короткое замыкание в катушках индуктивного датчика
- Биение импульсного колеса
Топливная система Common Rail используется исключительно в дизельных двигателях и подает топливо в двигатель. В этой системе насос подает топливо в двигатель под давлением 300 МПа. Форсунка с электронным управлением впрыска аналогичным образом впрыскивает топливо под высоким давлением в цилиндры.
Еще одной характерной особенностью впрыска топлива Common Rail является его независимость от трансмиссии двигателя и углов наклона двигателя. Из-за этой особенности системы common rail для диагностики автомобилей КАМАЗ требуется специальное оборудование.
Кроме того, EC-200 позволяет проводить автоматизированную диагностику, измерять параметры форсунок и насосов Common Rail, тестировать форсунки при давлении до 2 000 бар, измерять расход топливной жидкости при критических нагрузках и на холостом ходу.
Диагностика КАМАЗ с газовым двигателем
При эксплуатации и диагностике автомобилей КАМАЗ с установленными газовыми силовыми агрегатами необходимо соблюдать ряд правил и мер предосторожности. Это связано с повышенным риском работы со сжатым природным газом. Основные принципы и особенности компьютерной диагностики автомобилей КАМАЗ с газовым двигателем:
- Запрещается заменять детали газового двигателя деталями от дизельных силовых установок.
- Не используйте моторное масло, не соответствующее указанному в техническом паспорте автомобиля.
- Свечи зажигания должны иметь зазор более 0,4 миллиметра. Зазор следует регулировать каждые 10-12 000 км и заменять каждые 30-35 000 км.
- Сварочные работы проводятся при отключенных разъемах электронных блоков и систем управления, включая ABS, аккумулятор.
- Компьютерная диагностика электронной системы управления генераторной установки проводится с помощью сканера АСКАН-10 или программного обеспечения AKM Lite.
Технические характеристики
Габариты
Модель имеет колесную формулу 6х4 (на фото), длину 10,14 м, ширину 2,43 м и высоту 2,99 м.
Грузоподъемность и расход топлива
Полная масса автомобиля составляет 24 тонны, из которых 9 350 кг — собственный вес, а 14 500 кг — полезная нагрузка. Максимальная скорость шасси составляет до 100 км/ч, а в бортовом варианте — до 90 км/ч. КАМАЗ 65117 имеет внушительный топливный бак объемом 500 литров, при этом грузовик оснащен достаточно экономичным двигателем: средний расход топлива составляет от 27 до 30 литров на 100 километров. Автомобиль может использоваться с прицепом, в качестве автопоезда, из-за повышенной нагрузки расход топлива может увеличиться на 2-3 литра на сто километров.
Двигатель
Как мы уже говорили, большинство грузовиков КАМАЗ 65117 оснащаются 6,7-литровым шестицилиндровым двигателем Cummins 6 ISBe 300 с турбонаддувом мощностью 281 л.с. Этот силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.
Двигатель Cummins ISB6.7e5 300
Некоторые автомобили КАМАЗ 65117 оснащены 8-цилиндровым двигателем, разработанным конструкторами концерна, который соответствует экологическим стандартам Евро-4 и имеет заявленный ресурс 800 000 км. Все двигатели оснащены предпусковыми подогревателями.
Тормоза
Новая версия грузовика получила значительные изменения в тормозной системе. Каждое колесо автомобиля КАМАЗ 65117 оснащено модернизированными барабанными тормозами с литыми суппортами повышенной прочности и увеличенным объемом тормозной камеры. Производитель оснастил этот грузовик системой ABS, которая значительно повышает безопасность автомобиля. Теперь ручной тормоз действует в направлении, наиболее привычном для водителей: спереди назад.
Трансмиссия и рулевое управление
Большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оснащены механической коробкой передач ZF 9S1310, поставляемой немецким производителем коробок передач ZF Friedrichshafen AG. Новая коробка передач значительно увеличила стоимость автомобиля, но надежность нового агрегата не идет ни в какое сравнение с предыдущей трансмиссией. Теперь можно сказать, что КАМАЗ 65117 получил современную, надежную и удобную коробку передач.
Благодаря новой коробке передач повысилась маневренность грузовика, что особенно важно при эксплуатации в современных городах.
Набор инструментов для коробки передач ZF 9s1310.
Рулевое управление рестайлингового ZF 9s1310 очень информативно и имеет низкий коэффициент поворота. Следует также отметить, что все новые грузовики оснащены гидравлическим рулевым управлением.
Более подробное описание и полная техническая характеристика автомобиля КАМАЗ 65117 приведены в таблице:
Полезная нагрузка транспортного средства, кг. | 11575/14500 |
Полная масса автомобиля, кг | 20000/24000 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 15600/18000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 4400/6000 |
Полная масса комбинации транспортных средств, кг | 34000/38000 |
Полная масса прицепа, кг | 14000 |
Снаряженная масса, кг | 8425/9425 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 4950/5450 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 3475/3975 |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7e5 300 (Евро 5) |
Макс. крутящий момент нетто, Нм (кг/см) | 1087 (111) |
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин. | 1300 |
Макс. полезная мощность, кВт (л.с.) | 215 (300) |
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, l | 6,7 |
Расположение и количество цилиндров | рядный, 6 |
Тип двигателя | дизельное топливо с турбонаддувом, охлаждаемый наддувочный воздух |
Модель трансмиссии | ZF 9S1310 |
Передаточные числа | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ZX-8,97 |
Тип | механический, девятиступенчатый |
Контроль | ручной, дистанционный |
Количество передач | 9 |
КАМАЗ 65117
Видео «Spintires — КамАЗ-5320»
Этот отзыв от автора TheVostok98 посвящен автомобилю КАМАЗ 5320.
Сравнение приборных панелей и щитков КАМАЗа
Приборная панель КАМАЗ в сборе
Обзор интерьера и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Обзор кабины КАМАЗ 65117
https://youtube.com/watch?v=Rw1WowUuNmI
Приборная панель КАМАЗ Евро 3 в сборе.
Приборная панель в КАМАЗ 65115
Приборная панель КАМАЗа
Агрегат кабины КАМАЗ 43114
Панель приборов КАМАЗ Евро-1
Бортовой приборный щиток КАМАЗ 65117
Передняя панель центральной комбинации приборов 56.3801-01 показана на рисунке 1.1, а функциональное назначение компонентов передней панели — на рисунке 1.2.
Внешний вид задней панели показан на рисунке 1.3, а функциональное назначение контактов разъемов приведено в таблице 1.14 .
Все четыре разъема имеют разное количество контактов, чтобы исключить неправильное подключение жгутов к DBCP.
Между разъемами XP1 и XP2 находится пломбировочная наклейка с маркировкой ‘ELARA’.
Рисунок 1.1 — CBCP. Вид передней панели1 — Жидкокристаллический дисплей (LCD); 2 — Указатель уровня топлива; 3 — Указатель давления воздуха в первом рабочем контуре; 4 — Левая кнопка «управление»; 5 — Центральная кнопка «установка часов»; 6 — Правая кнопка «установка минут»; 7 — Указатель давления воздуха во втором рабочем контуре; 8 — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Показатели | |
Уровень топлива (в зоне индикатора находится индикатор уровня запаса топлива-O) | |
давление воздуха в первом рабочем контуре | |
температура охлаждающей жидкости (в зоне индикатора находится сигнализатор охлаждения-O) | |
давление воздуха во втором рабочем контуре | |
Сигнальные устройства : | |
замок кабины | |
стояночный тормоз | |
лебедка | |
габаритные огни | |
демультипликатор | |
аварийное давление масла | |
блокировка дифференциала коробки передач | |
муфта привода вентилятора | |
рулевое управление трактора | |
управление прицепом | |
EFU | |
трактор ABS | |
контур аварийного давления воздуха I | |
контур аварийного давления воздуха III | |
аварийная температура масла | |
дальний свет | |
задний противотуманный фонарь | |
нейтральная передача | |
Прицеп ABS | |
контур II аварийное давление воздуха | |
контур IV аварийное давление воздуха | |
разряд батареи | |
Блокировка межосевого дифференциала, BMCD (BMCD 1 — расположен вверху, BMCD 2 — расположен внизу) | |
Блокировка межосевого дифференциала, BMCD (BMCD 1 — расположен выше; BMCD 2 — расположен ниже) | |
СТОП | |
Засорение воздушного фильтра | |
Отбор мощности, отбор мощности (КОМ 1 — расположен выше; КОМ 2 — расположен ниже) | |
ЖК-ДИСПЛЕЙ | |
40°С | Отображение наружной температуры (2-я строка) |
24.0 V | Индикация напряжения бортовой сети (1-й ряд) |
кгс см 2 2,0 | Индикация давления масла (2-я строка) |
15:35:00 | Отображение текущего времени (2-я строка) |
R-Op | Индикатор состояния зуммера стояночного тормоза (2-й ряд) |
Кнопки | |
левая кнопка: кнопка «работа» | |
средняя кнопка: «настройка часов | |
правая кнопка: «установочные минуты |
Рисунок 1.2 — CBCP. Элементы передней панели.
Рисунок 1. 3 — Внешний вид задней панели CBCP1 — разъем «ХР1»; 2 — разъем «ХРЗ»; 3 — разъем «ХР4»; 4 — место нанесения даты изготовления; 5 — место нанесения технического описания; 6 — место нанесения серийного номера 7 — место нанесения соответствия системе сертификации (при наличии сертификата); 8 — номинальное напряжение питания изделия; 9 — место нанесения обозначения изделия; 10 — разъем «ХР2»; 11 — пломбировочная наклейка; 12 — логотип производителя изделия.
Таблица с ошибками
Описание двузначных кодов
- Выход из строя самого устройства. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска двигателя, а также ненормальной работой двигателя, в том числе повышенным расходом топлива.
- Ошибка программного обеспечения модуля. Само устройство может работать нормально, но периодически в его работе происходят сбои. Для устранения такой проблемы необходима детальная диагностика устройства.
- Плохой контакт между устройством и электрической системой автомобиля. Убедитесь, что устройство имеет хороший контакт с электросетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
- Длительное воздействие влаги на устройство, вызывающее окисление или неисправность печатной платы. Для поиска неисправного компонента необходимо разобрать устройство.
Описание шестизначных кодов
- обрыв в цепи лампы круиз-контроля;
- короткое замыкание на землю в цепи лампы круиз-контроля;
- короткое замыкание в источнике питания лампы.
- разомкнутая цепь в КРАСНОМ индикаторе неисправности;
- короткое замыкание на землю в электрической цепи индикатора неисправности;
- короткое замыкание на питание индикаторной лампы неисправности КРАСНАЯ линия.
- обрыв цепи в линии питания УЗО;
- короткое замыкание на землю в электрической цепи индикатора RTH;
- короткое замыкание в источнике питания АВД.
- Индикатор неисправности GRN прерывание электрической цепи;
- короткое замыкание на GND электрической цепи индикатора неисправности;
- короткое замыкание на линии питания GRN контрольной лампы неисправности.
- разомкнутая цепь на проводе подогревателя топлива;
- короткое замыкание на землю провода подогревателя топлива;
- короткое замыкание на источник питания контура подогревателя топлива.
- обрыв цепи в линии питания клапана регулятора давления;
- короткое замыкание в цепи питания устройства на землю или питание.
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
- давление в топливной рейке неправильное и превышает нижний или верхний предел;
- плохой сигнал от датчика топливной рейки к блоку управления;
- неисправность контроллера.
- выход из строя самого контроллера;
- неисправность или прерывание линии питания;
- плохой контакт между устройством и жгутом проводов, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
- Изношенная изоляция на кабеле питания датчика.
Чтобы найти причину, выполните следующие действия:
- Проведите диагностику проводки и отдельных электрических разъемов блока управления замедлителем.
- Проверьте работу реле управления.
- Замените блок EBS, если реле работает и проводка не повреждена.
- Проведите диагностику воздушного зазора на всех регуляторах скорости, установленных на колесах.
- Выполните проверку памяти ошибок электронного тахографа.
При замене шин необходимо отрегулировать спидометр в соответствии с новыми размерами.
- Поврежденные или изношенные трубопроводы охлаждающей жидкости;
- ослабление одного или нескольких хомутов шлангов на соединениях;
- Неисправность термостата, вызвавшая утечку жидкости;
- повреждение датчика уровня охлаждающей жидкости;
- повреждение расширительного бака, вызвавшее утечку.
Описание ошибок блока управления прицепом
- неисправность в модуле управления тормозами Y728;
- неисправность импульса цепи подачи давления;
- неисправность в блоке подачи воздуха;
- неисправные линии управления воздухом, подключенные к прицепу.
Неисправности топливной системы
- дефект или обрыв линии в клапане каскада управления регулятором давления в рампе;
- неисправности, связанные с работой насосного агрегата избыточного давления;
- на EDC 7 и других версиях неисправность может быть связана с неисправностью топливопровода.
Неисправности проводки
Перечень возможных причин неисправности автомобилей КАМАЗ 65222, 65225 и других модификаций:
- обрыв в электрической линии, подключенной к регулятору;
- короткое замыкание на высокий или низкий уровень сигнала;
- короткое замыкание;
- низкая производительность из-за неисправного датчика.
- обрыв в проводе лампочки;
- неисправность заземления на индикаторе круиз-контроля;
- короткое замыкание в электрической цепи лампочки.
Другие четырехзначные ошибки
Коды неисправностей КАМАЗ рассматриваются для следующих моделей автомобилей:
- 4308 (4х2);
- 4310 (6х6);
- 4355 (6×6);
- 43105 (6х6);
- 43114 (6×6);
- 43118 (6х6);
- 43255 (4х2);
- 43253 (4х2);
- 4326-9 (4х4);
- 44108 (6×6);
- 45141 (6×6);
- 45142 (6×4);
- 45143 (6×4);
- 4910 (4х4);
- 4911 (4х4);
- 4925 (6х6);
- 5320 (6х4);
- 5325 (4×2);
- 53202 (6х4);
- 53205 (6х4);
- 53208 (6х4);
- 53212 (6×4);
- 53213 (6х4);
- 53215 (6х4);
- 53228 (6×6);
- 53229 (6х4);
- 53605 (4х2);
- 5350 (6×6);
- 5410 (6×4);
- 54115 (6×4);
- 5460 (4х2);
- 5490 (4х2);
- 5511 (6х4);
- 55111 (6х4);
- 6460 (6х4);
- 65111 (6х6);
- 65115 (6х4);
- 65116 (6х4);
- 65117 (6×4);
- 6520 (6х4);
- 6522 (6×6);
- 6540 (8х4);
- 65201 (8х4);
- 65206 (6х4);
- 65207 (6х4);
- 65208 (6×2);
- 65209 (6×2);
- 65225 (6×6);
- 65226 (6×6);
- 6580 (6х4);
- 65801 (8х4);
- 65802 (6х6);
- 65806 (6х4);