Коды ошибок грузовых автомобилей

Автомобили КАМАЗ: из чего состоит ошибка.

 

Коды ошибок грузовых автомобилей

 

Первый символ — буква, указывающая на тип неисправной системы:

  • P — неисправности в трансмиссии или коробке передач (автоматическая коробка передач).
  • B — неисправности в системах кузова — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок и т.д;
  • C — дефекты ходовой части автомобиля;
  • U — неисправности, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Вторая цифра — это число, указывающее на специфику неисправности:

  • 0 — это общий символ для колодки OBD;
  • 1 и 2 — коды персонала производителя автомобиля;
  • 3 — служебная информация.

Третья цифра указывает тип неисправности:

  • 1 и 2 — подача воздуха или топлива;
  • 3 — аппаратура зажигания, система синхронизации топливной смеси;
  • 4 — вспомогательный механизм контроля выбросов;
  • 5 — управление скоростью автомобиля и холостым ходом;
  • 6 — электронные модули управления и их проводка;
  • 7, 8 — ошибки коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертая и пятая цифры ошибки — это число, соответствующее порядковому номеру неисправности.

Таблица ошибок с расшифровкой

Код

Описание двузначных кодов ошибок КАМАЗ

9Этот код в промышленных модулях Wabco и других версиях появляется при возникновении неисправности в бортовом модуле памяти EEPROM. Чтобы устранить ошибку, проверьте качество соединения с цифровой шиной CAN.
11Данный код на КАМАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали акселератора. Неисправность сопровождается неспособностью двигателя автомобиля увеличить обороты выше 1 900 в минуту. Чтобы очистить этот код, проверьте датчик на педали, продиагностируйте его подключение и очистите разъем от грязи.
12, 13Расшифровка кода: неисправность, связанная с регулятором атмосферного давления
14Выход из строя одного или нескольких компонентов системы сцепления. При возникновении этой неисправности обороты двигателя не превышают 1900 об/мин.
15Выход из строя коленчатого вала, обороты двигателя не поднимаются выше 1600/мин.
16, 17Отказ датчика
18Неисправности распределительного вала, проверьте правильность работы датчиков.
19Замена или ремонт главного реле КАМАЗа
21, 22, 24, 25, 26Неисправный ТНВД (топливный насос высокого давления). Для устранения неисправности проверьте устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Присутствие жидкости в топливе приведет к срабатыванию дозирующего датчика и предотвратит запуск двигателя.
23Неправильное положение педали тормоза или акселератора. Педали тормоза или акселератора могут потребовать регулировки. Эта ошибка часто может быть вызвана засорением датчиков.
27Неисправность рулевой рейки, могут быть неисправны датчики, установленные в рулевом колесе. В случае возникновения такой проблемы двигатель не запустится.
28Отказ тормозов. Если можно расшифровать, что антиблокировочная тормозная система неисправна, проверьте все датчики ABS (антиблокировочной тормозной системы), чтобы устранить неисправность и определить причину. Неисправность контроллеров ABS может быть вызвана плохим контактом между устройством и сетью.
29Общий код неисправности в электронном модуле управления, возможные причины могут быть следующими:
  1. Выход из строя самого устройства. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска двигателя, а также ненормальной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
  2. Ошибка программного обеспечения модуля. Само устройство может работать нормально, но периодически в его работе происходят сбои. Для устранения такой проблемы необходима детальная диагностика устройства.
  3. Плохой контакт между устройством и электрической системой автомобиля. Убедитесь, что устройство имеет хороший контакт с электросетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
  4. Длительное воздействие влаги на устройство, вызывающее окисление или неисправность печатной платы. Разберите устройство, чтобы найти неисправный компонент.
31, 32Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает неправильно. Если устройство работает, но неисправно, блок управления будет получать неверные данные о температуре воздуха.
33, 34Неисправность или дефект регулятора давления воздушного потока
35Система круиз-контроля неисправна. Проверьте работу всех датчиков, а также выключателя на рулевом колесе. Возможно, на устройстве ослаблен контакт.
36, 37Отклонения в работе двигателя: перегрев или невозможность повышения рабочей температуры двигателя.
38, 39Топливо не прогревается, что может привести к проблемам с запуском.
41Уровень сигнала многоступенчатого входа не соответствует уставке.
42Допустимая частота вращения двигателя слишком высока и превысила критический предел
43Неисправности спидометра и некорректное отображение скорости устройством
51, 52, 53Неисправности блока управления двигателем
54Обнаружено чрезмерное напряжение в электрической системе автомобиля
55Общий код неисправности в блоке управления двигателем
61-67Сбой связи из-за неисправности контроллера цифровой шины CAN
84Для 7uc31 и других версий контроллеров этот код указывает на ошибку в контроллере скорости
97Нет связи с контроллером «вода в топливе», возможно замыкание контактов
99Общий код ошибки для блока управления двигателем

Код

Описание шестизначных кодов ошибок КАМАЗ

274179Код SPN274179 указывает на неисправность оси привода электромагнитного клапана. Ток, обнаруженный на линии управления устройства, выходит за допустимые пределы. Проблема может заключаться в обрыве или заземлении линии электропередачи.
274192Неисправность контроллера правой передней оси, проблема заключается в обрыве цепи или низком уровне сигнала
274194Неправильное положение ведущей оси регулятора расстояния с правой стороны
274198Неисправность датчика передней оси
520194Возможные причины:
  • Прерывание электрической цепи лампы круиз-контроля;
  • короткое замыкание на землю лампы круиз-контроля;
  • короткое замыкание в источнике питания лампы.
520195Возможные причины этого кода:
  • разомкнутая цепь в КРАСНОМ индикаторе неисправности;
  • Короткое замыкание на землю на электрической линии индикатора неисправности;
  • Короткое замыкание в электросети, подающей питание на КРАСНУЮ линию контрольной лампы неисправности.
520196Возможные причины:
  • обрыв в линии вспомогательного питания;
  • Короткое замыкание на землю в электрической цепи индикатора RTH;
  • Короткое замыкание в источнике питания AVZ.
520198Возможные причины этого кода:
  • GRN прерывание электрической цепи индикатора неисправности;
  • Замыкание на землю в линии индикатора неисправности
  • Короткое замыкание в линии питания GRN контрольной лампы неисправности.
520199Неисправность источника питания в контроллере IM
520207Причины неисправности:
  • Обрыв провода подогревателя топлива;
  • Неисправность заземления в цепи подогревателя топлива;
  • Неисправность заземления в электрической цепи подогревателя топлива.
520208Неисправность при обрыве или коротком замыкании на землю или линию электропередачи включенных генераторов.
520211Отсутствие связи или плохой контакт на линии, подключенной к блоку управления ABS. Проблема может быть связана с интерфейсом CAN.
520222Неправильная последовательность активации каналов инжектора.
520223Ошибка сброса блока управления микропроцессора. Причину следует искать в обрыве линии электропередачи или в заземлении. О данной проблеме сообщалось в результате эксплуатации двигателя.
520224Ошибка памяти EEPROM блока управления. Этот код самодиагностики появляется, если проверка целостности EEPROM была выполнена с ошибкой.
520225Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии данных калибровки
520296Эффективность нейтрализатора ниже предела выбросов.
523352Поврежден или неисправен электрический провод выходного каскада управления инжектором в банке 2.
523470Неисправность или отказ клапана сброса давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в неисправности проводки или коротком замыкании в электрической линии.
523601Критически низкий или высокий сигнал от регулятора давления хладагента к блоку управления
523612Возможные причины ошибки:
  • Обрыв подводящего трубопровода к клапану регулятора давления;
  • Короткое замыкание на землю или источник питания в устройстве.
523613На автомобилях КАМАЗ 53504, 53605, 5490 и других модификациях этот код указывает на повреждение или разрыв клапана регулятора давления топливной рейки.
523615Неисправность дозирующего узла насоса усилителя давления топлива. При поиске причины проверьте канал управления аналого-цифровым преобразователем в узле дозирования, а также линию управления шириной сигнала. Проблема заключается в неисправном проводе или недостаточном токе в линии.
Код

Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

102Обнаружено критически высокое давление в системе турбонагнетателя
111Код ошибки блока управления двигателем OBD. Если этот индикатор горит, проведите диагностику подключения модуля.
115Неисправен или неисправен регулятор частоты вращения двигателя
143Пониженное давление моторной жидкости
146Перегрев антифриза
151Температура охлаждающей жидкости не может подняться до стандартного значения
157Возможные причины проблемы:
  • давление в топливной рейке неправильное и превышает нижний или верхний предел;
  • неверный сигнал от датчика топливной рейки к блоку управления;
  • неисправность блока управления.
190Неправильный сигнал (слишком низкий) от регулятора положения коленчатого вала
197Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Если в расширительном бачке достаточно жидкости, проблема заключается в датчике.
214Перегрев моторной жидкости или неисправный датчик температуры масла
215Перегрев топлива или неисправный датчик температуры топлива
233Система охлаждения потеряла давление, проблема может заключаться в неисправном насосе
234Повышенные обороты двигателя.
235Отсутствие антифриза в системе охлаждения
245Низкое напряжение на линиях управления и питания вентилятора охлаждения двигателя
261Повышенная температура топлива
275Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) в сборе
281Отказ клапана высокого давления
351Неисправность подающего элемента инжектора
415Недостаточное давление моторной жидкости
422Недостаточная подача охлаждающей жидкости
425425 Повышенная температура моторной жидкости, возможен перегрев двигателя
428Неисправность датчика уровня топлива, на приборной панели может отображаться неправильное количество топлива
429Критически высокое напряжение на линии управления и питания топливного контроллера
431Откройте крышку топливного бака на приборной панели, если крышка топливного бака неисправна.
432Неисправность регулятора холостого хода
433Недостаточное давление топлива в топливной системе
434Предупреждение об отключении электросети после остановки двигателя
435Недостаточное давление моторной жидкости
441Слабая батарея или перегрузка генераторной установки из-за неисправной генераторной установки
442Перезарядка аккумулятора
449Высокое давление топлива в топливной системе, возможно, неисправен фильтр тонкой очистки
472Неисправный датчик давления, критически низкий сигнал от устройства к модулю управления
595Обороты турбонагнетателя превысили верхний критический предел.
596Электрическая система автомобиля была перегружена из-за неисправной генераторной установки.
597Данный код неисправности может указывать на падение напряжения в электрической системе автомобиля или неисправный датчик педали тормоза. Импульс, подаваемый устройством, не соответствует состоянию педали, возможно, неисправен контроллер.
598Критически низкое напряжение питания генератора переменного тока
611611 Неисправность маслоотделителя, обнаружено короткое замыкание
636Контроллер положения педали акселератора неисправен или работает неправильно, и устройство может не передавать правильный сигнал.
638На КАМАЗ 65115, 6522 и других модификациях этот код указывает на низкую мощность в восьмом цилиндре двигателя.
639Ошибка цифровой шины CAN из-за плохого сигнала
677Потеря импульса от регулятора температуры отработавших газов на седьмом цилиндре.
687Недооценка турбины
689Отказ регулятора оборотов двигателя
723Потеря импульса блока управления от регулятора температуры отработавших газов, установленного в третьем цилиндре
729Обрыв или повреждение электрического кабеля, питающего регулятор давления в картере. Проверьте наличие напряжения в электрической цепи.
789На КАМАЗАХ 740 и других модификациях этот код указывает на неисправность датчика, установленного на первом колесе. Отсутствует импульс от контроллера к блоку управления.
790Существует проблема с датчиком на втором колесе, и микропроцессор не получает сигнал от устройства
791Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:
  • Выход из строя самого контроллера;
  • Неисправность или обрыв линии электропитания
  • Плохой контакт между устройством и жгутом проводов, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
  • Изношенная изоляция на кабеле питания энкодера.
792Неисправность датчика четвертого колеса
795Неисправный клапан модуляции давления в антиблокировочной тормозной системе. Если после замены блока индикатор неисправности на приборной панели продолжает гореть, проблема связана с неисправным контактом.
801Отказ или неисправность реле управления замедлителем.

Чтобы найти причину, выполните следующие действия:

  1. Проведите диагностику проводки и отдельных электрических разъемов блока управления замедлителем.
  2. Проверьте работу реле управления.
  3. Замените блок EBS, если реле работает и проводка не повреждена.
  4. Проведите диагностику воздушного зазора на всех регуляторах скорости, установленных на колесах.
  5. Выполните проверку памяти ошибок электронного тахографа.

Если шины были заменены, отрегулируйте спидометр в соответствии с новыми размерами.

980Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:

  • поврежденные или изношенные трубы, по которым течет охлаждающая жидкость;
  • ослабление одного или нескольких хомутов шлангов на соединениях;
  • неисправность термостата, вызывающая утечку охлаждающей жидкости;
  • повреждение датчика уровня охлаждающей жидкости;
  • повреждение расширительного бака, вызвавшее утечку.
1139Неисправность форсунки первого двигателя
2265Неисправен узел пускового насоса, уровень напряжения в сети управления и питания превышает стандартное значение.
2292Если эта ошибка загорается, проблема заключается в неисправности топливной форсунки.
2377Контроллер может также отображать предупреждение о срабатывании низкого напряжения, если имеется неисправность блока управления или неисправность в топливной системе.
2555Чрезмерное напряжение в системе нагревателя приточного воздуха
2973Неправильный регулятор давления подачи воздуха, расположенный на впускном коллекторе
Код

Описание ошибок тормозной системы КАМАЗ

2182Неисправность или отказ горного тормоза, проблема должна быть в первичном контуре
2183Отказ рабочего тормоза
4308Неисправность тормозной системы, точная неисправность не найдена: Неправильное тормозное усилие на тормозе третьего колеса. Обратите внимание, что при этой неисправности автомобиль испытывает длительную нагрузку в течение долгого времени, и подвеска автомобиля повреждается.
Код

Описание ошибок блока управления прицепом

4335Ошибка внешней последовательности — превышен период ожидания в коммуникации 1 блока управления прицепа. Отсутствие сигнала может быть вызвано отсоединенным модулем или электромагнитными помехами. Продиагностируйте провода CAN J939, подключенные к модулю управления прицепом.
4336Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Проверьте, нет ли обрыва линии или короткого замыкания.
4337Отказ модуля управления прицепом из-за неправильной регулировки давления.

Возможные причины:

  • неисправность в модуле управления тормозами Y728;
  • неправильный импульс в цепи подачи давления;
  • дефект в блоке подачи воздуха;
  • дефект в линиях управления воздухом, подсоединенных к прицепу.
Код

Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

4271Неисправность выпускного клапана блока управления давлением в колесах. Сам модуль неисправен и подлежит замене.
4375Неисправность модуля управления давлением в шестом колесе автомобиля. Имеется несоответствие между сжатием блока и подачей воздуха. Если неисправен сам модуль давления, то проверьте, не заблокированы ли или не повреждены ли воздушные линии.
4376Неисправный модуль управления давлением, установленный на первом колесе. Если модуль неисправен, проверьте воздушные линии между блоком ножного тормоза и блоком управления давлением, так как они могут быть заблокированы или открыты.

Код

Описание неисправностей датчиков КАМАЗ

0105Неправильные импульсы или неправильное напряжение в цепях управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха.
0110Обрыв кабеля в соединительном проводе контроллера температуры наддувочного воздуха. Если электрическая цепь не повреждена, проведите диагностику и замените сам контроллер.
0115Неисправен контроллер температуры наддувочного воздуха или поврежден кабель питания датчика
0116Неправильный сигнал, полученный от контроллера температуры антифриза. Показания, поступающие от прибора, значительно отличаются от рассчитанной модели температуры двигателя.
0180Неисправный регулятор температуры топлива, возможно, проблема с проводкой.
0193На линии управления регулятора давления топливной рейки обнаружен критически высокий сигнал, выходящий за допустимые пределы
01950195 Обрыв линии питания датчика температуры моторной жидкости, возможно, проблема с проводкой.
0500Обрыв цепи в кабеле управления и питания регулятора скорости автомобиля.
0559Этот код может быть 559 и указывает на неисправность блока управления педалью акселератора. Сетевые данные, полученные блоком управления от датчика, могут быть недействительными или частота обновления неправильная.
1117Ошибка или отказ контроллера температуры двигателя
1121Неисправность первого регулятора температуры всасываемого воздуха из-за короткого замыкания в блоке
1318Превышена возможная разница в значениях контроллеров температуры антифриза блока двигателя. Если оба датчика работают, причиной проблемы является неисправность в топливной системе и системе охлаждения.
1761Неисправность датчика мочевины — короткое замыкание проводки или неправильные показания с датчика
2210Отказ контроллера NOx, проблему следует искать в первом банке двигателя. Причина может крыться в системе управления нагревателем и связана с низким уровнем входных импульсов.
2497Неисправность главного клапана ограничения давления, устройство зависает в открытом положении
2623Неисправность датчика педали акселератора или неправильная передача сигнала от него к блоку управления двигателем
2740Неисправен или неправильно подключен регулятор скорости машины
3046Неисправность регулятора атмосферного давления
3047Датчик температуры топлива неисправен или работает неправильно
3048Неисправность регулятора температуры топлива
3051Неисправность датчика температуры топлива, неверный сигнал на блок управления
3089Дефект или неисправность регулятора температуры приточного воздуха перед входом в накопительный резервуар. Проверьте уровень напряжения, питание и сигнал контроллера.
3226Неисправность контроллера NOx, установленного на выходе системы доочистки дымовых газов. Данные, поступающие от устройства, действительны, но превышают максимально допустимые значения. Необходима детальная диагностика датчика и проводки к нему. Для сброса ошибки может потребоваться очистка колодки питания устройства.
3360Неисправный датчик установлен в баке каталитического нейтрализатора. Входящая информация от контроллера действительна, но поставляемые данные ниже нормального значения.
3601Слабый импульс, поступающий от регулятора температуры хладагента
3973Неисправный воздушный регулятор в контуре высокого давления
3979Неисправен регулятор объема кислорода в выхлопных газах. Если устройство не работает, замените регулятор.

Код

Неисправности топливной системы КАМАЗ

P000FВ ЭБУ КАМАЗ edc7uc31 и других версиях ЭБУ этот код указывает на активацию клапана сброса давления в топливной системе.
P1011В EDC7 и других версиях этот код указывает на неисправность регулирования давления в топливной рейке, возможные причины проблемы:
  • отказ или обрыв линии ступени мощности, управляющей клапаном регулятора давления рампы;
  • неисправность, связанная с работой насосного устройства высокого давления;
  • на EDC 7 и других версиях неисправность может быть вызвана неисправностью топливопровода.
P1012Неисправности в цепи датчика давления
P1014Низкое давление в топливной рейке. Если возникает ошибка P1014, проверьте целостность всех линий и устраните причину утечки.
P1662Код P1662 возникает в случае периодического сбоя режима управления дозированием топливного насоса
Р1713Сбой режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления. Чтобы устранить эту ошибку SPS или VPN, проверьте блок фильтра на наличие утечек. При возникновении этой ошибки блок управления будет неправильно дозировать топливо, что приведет к нестабильной работе двигателя.
0087Давление топлива в топливной рейке слишком низкое и превысило предельные значения
0088Критически высокое давление в топливной рейке
0184Вмешательство в режим управления дозированием топливных форсунок. Если этот код появляется на КАМАЗ 6520, 65201, 65206 или других модификациях, это свидетельствует о неисправности агрегата на низких оборотах.
1382Этот код может отображаться как комбинация SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на грузовике КАМАЗ ЕВРО 4 указывает на неисправность топливного фильтра на стороне впуска и связана с перепадами давления. Физическая ошибка может быть сброшена и восстановлена после проверки или замены фильтра.
1662Неисправность в управлении дозатором топливного фильтра высокого давления — Неправильная установка дозатора
2951Код может отображаться как комбинация P2951 и указывает на неисправность управления дозированием топливного насоса высокого давления
3084Неисправность рейки топливного насоса высокого давления
3362Отказ подачи топлива, проверьте работу модуля управления
3363Отказ подогревателя топлива, напряжение ниже стандартного значения
3441Неисправность управления топливным фильтром высокого давления дозирующего устройства
3613Неисправность топливного насоса при работе двигателя на холостом ходу, показания прибора выходят за пределы допустимых значений. Проверьте состояние и подключение гидравлических контуров высокого и низкого давления, чтобы найти причину.

Код

Неисправности проводки КАМАЗ

P0355Неисправность или обрыв первичного или вторичного электрического управляющего провода катушки зажигания E
P2157Код P2157 в KAMAZ Wabco появляется в случае сигнала высокого напряжения для инжекторной группы D
0272Трещина в линии подачи форсунок или трещина в четвертом цилиндре двигателя КАМАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или других версий двигателя
0275Аналогичная проблема, только с инжектором, установленным на пятом цилиндре.
0352Неисправный или поврежденный первичный или вторичный электрический кабель в катушке зажигания B
1071Повреждение главной электрической линии, которая управляет и питает вентилятор системы охлаждения. Если жгут проводов не поврежден, причиной является короткое замыкание на землю или питание. Если автомобиль оборудован внешним модулем управления вентилятором, причиной может быть неисправность сети CAN или неисправный контроллер.
1074Неисправность тормозного клапана выхлопной системы.

Список возможных причин возникновения ошибки на КАМАЗ 65222, 65225 и других версиях:

  • обрыв в электрической линии, подключенной к контроллеру;
  • короткое замыкание на высокий или низкий уровень сигнала;
  • короткое замыкание;
  • низкая производительность из-за неисправного датчика.
1231Проблемы с батареей, напряжение в сети не соответствует регламентированным значениям.
1242Ненормальная работа педали акселератора из-за плохого контакта датчика или неисправного датчика. Если устройство работает, проверьте качество электрического соединения.
1380Невозможно прочитать данные. Рекомендуется проверить все провода, подключенные к блоку управления, чтобы найти причину.
1623Этот код является дословным переводом «Скорость вращения вала изделия тахографа не соответствует действительности». Причиной проблемы может быть либо неправильная скорость обновления, либо неправильные сетевые данные, полученные блоком управления.
1624Дословный перевод — «Ошибка скорости автомобиля в тахографе», ошибка указывает на неисправный датчик скорости автомобиля. Проблема связана с неправильной частотой обновления или неправильными данными, полученными блоком управления.
1691Имеется неисправность индикатора круиз-контроля, причиной которой может быть.
  • разомкнутая цепь в лампочке;
  • замыкание на землю в индикаторе круиз-контроля;
  • короткое замыкание в цепи лампы.
1709Этот код может отображаться как P1709 и указывает на неисправность переключателя парковки и нейтрали. Сигнал от устройства выходит за пределы допустимых значений.
3068Сбой диагностического модуля. Сигнал от устройства слишком высок и выходит за пределы допустимых параметров.
3416Короткое замыкание в линии управления датчика влажности
3617Неисправность в многоступенчатом переключателе, нет сигнала от устройства
7171Неисправность переключателя рулевого колеса, проблема может заключаться в обрыве провода или плохом контакте

Код

Неисправности двигателя КАМАЗ

2145Неисправность системы рециркуляции отработавших газов, возможно, неисправен клапан
3009Критически высокие обороты двигателя. Проверьте, не превышена ли скорость. При возникновении этой неисправности работа впрыска блокируется до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не снизится.
3050Неисправность системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса SCR
3063Фаза инерции не завершена, последние две развертки завершены неправильно
4238Вакуум в системе смесеобразования выпускного коллектора
4239Отказ мочевины, возможные проблемы с давлением топлива
Код

Другие четырехзначные ошибки

3597Проблемы с работой блока управления SCR. Данные, поступающие от устройства, нерегулярны или прерывисты.
4334На двигателях КАМАЗ 43118, 43253 и других версий этот код указывает на ошибку внешней последовательности. Время ожидания превышено или блок управления обнаружил неисправное состояние в системе связи CAN-шины микропроцессорного модуля. Проблема может быть вызвана внутренними неисправностями, отсоединением от шины CAN или электромагнитными помехами.
4360Неправильные показания температуры каталитического нейтрализатора. Показания контроллера выходят за пределы допустимого диапазона.

Как диагностировать неисправность?

Существует два способа диагностики неисправности на автомобиле КамАЗ — с помощью компьютера или с помощью самодиагностики.

Представлено описание того, как провести диагностику компьютерного блока Bosch, модель MS 6.1:

  1. В автомобиле включено зажигание. На приборной панели КамАЗа появятся значки, включая лампочку Check Engine. Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не гаснет, значит, в одной из систем или компонентов имеется неисправность.
  2. Затем найдите специальную кнопку диагностики, расположенную под рулевым колесом на центральной консоли на большинстве моделей Cummins и Common Rail. Если этот элемент управления отсутствует, ищите кнопку рядом с модулем безопасности, напротив пассажирского сиденья.
  3. Кнопка имеет два крайних положения и фиксированное положение в центре. Потяните регулятор вниз или вверх, а затем удерживайте в течение двух секунд.
  4. Кнопка должна автоматически сбрасываться, когда водитель отпускает ее. После этого индикатор диагностики начнет мигать, сначала с большими интервалами, а затем с меньшими. Количество вспышек указывает на первую неисправность, а количество коротких вспышек — на вторую. Все неисправности должны быть зарегистрированы и затем должны быть расшифрованы.

Диагностика кодов неисправностей КАМАЗа с помощью компьютера и программного обеспечения осуществляется следующим образом:

  1. Сканер или ноутбук подключается к блоку управления автомобиля через разъем OBD2.
  2. Диагностическое оборудование включено. В зависимости от требований, указанных в руководстве по обслуживанию, включается зажигание или запускается двигатель.
  3. Затем следует начать читать неисправности на КАМАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должен показать коды неисправностей на панели. Проверьте список неисправностей, чтобы узнать, что означают эти коды, и ремонт производится в соответствии с полученной маркировкой.

Как сбросить ошибку КАМАЗ?

Чтобы сбросить настройки ЭБУ (электронного блока управления) в грузовике, выполните следующие действия вручную:

  1. Запустите двигатель на автомобиле КАМАЗ Каменз или другой модели и прогрейте его до рабочей температуры.
  2. Откройте моторный отсек автомобиля и отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора. Оставьте батарею в таком состоянии примерно на 5-15 минут.
  3. Затем подключите клемму обратно к батарее.
  4. Ключ поворачивается в замке зажигания, но запуск двигателя невозможен. Индикаторы на приборной панели начнут мигать. Оставьте ключ в замке на одну минуту.
  5. Затем зажигание в автомобиле выключается.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector