Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4

В соответствии с экологическими стандартами Евро-4 с 2013 года на автомобили Камского автозавода устанавливаются новые двигатели. Новые двигатели смогли соответствовать таким строгим стандартам благодаря внедрению электронной системы управления двигателем в приводные агрегаты. Это позволило проводить раннюю диагностику неисправностей, которые теперь отображаются на приборной панели в виде кодов неисправностей КАМАЗ Евро-4.

Диагностика автомобилей

До появления электронных блоков управления двигателем (ЭБУ) водителям грузовиков КАМАЗ приходилось определять неисправности в своих автомобилях на основе собственного опыта. Количество неисправностей при такой «диагностике» было очень велико до внедрения ЭБУ в двигатели КамАЗа. Это значительно упростило обнаружение неисправностей.

В случае возникновения какой-либо неисправности в автомобиле, даже если она не наблюдается визуально, на приборной панели загорается индикатор.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждый водитель автомобиля КАМАЗ 6520 Евро-4 должен знать, что в двигателях этой марки есть только две модели ЭБУ:

  • Bosch MS6.1;
  • ISB CM 2150.

В двигателях установлен ЭБУ Bosch MS6.1:

  • 740.64-420;
  • 740.63-400;
  • 740.60-360;
  • 740.61-320;
  • 740.62-280;
  • 740.65-240;
  • 820.73-300;
  • 820.72-240;
  • 820.74-300;
  • 820.60-260.

ISB CM 2150 используется в большем количестве моделей трансмиссий;

  • 740.64-420;
  • 740.63-400;
  • 740.60-360;
  • 740.61-320;
  • 740.62-280;
  • 740.65-240;
  • 740.75-440;
  • 740.74-420;
  • 740.73-400;
  • 740.72-360;
  • 740.71-320;
  • 740.70-280.

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся испытывать КАМАЗ 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре нет ничего сложного, и выполняется она довольно просто.

Каждая модель электронного блока имеет свою маркировку ошибок. Провести самодиагностику на КамАЗ 65115 Cummins Euro 4 и получить коды ошибок для каждого ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Bosch самодиагностика КАМАЗ 43118 Евро-4 осуществляется следующим образом:

  1. При запуске двигателя лампочка «Check» должна загореться на три секунды, а затем погаснуть, как и лампочки давления масла и заряда аккумулятора. Это указывает на то, что система работает.
  2. Если сигнальная лампочка не гаснет, значит, система обнаружила неисправность.
  3. Вам остается выяснить, что не так с вашим КАМАЗом. В вашем грузовике есть специальная кнопка, расположенная либо с левой стороны под рулевым колесом, либо рядом с блоком предохранителей.

Расположение кнопки «Проверить»

Для самостоятельной диагностики автомобиля больше ничего не требуется, но специализированные сервисы используют специальный сканер для ускорения диагностики.

На видео ниже описано, как получить ошибку при нажатии кнопки «Check» на автомобиле КАМАЗ Евро-4. Видео взято с канала Саши Лобецкого.

 

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

Станции технического обслуживания грузовых автомобилей используют диагностический сканер AVTOAS-CARGO для диагностики грузовых автомобилей.

С помощью этого сканера на автомобилях КамАЗ можно диагностировать следующие двигатели:

  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150C (Евро 3);
  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150E (Евро 4);
  • КАМАЗ 740 Е3, BOSCH MS 6.1;
  • КАМАЗ 740 Е4, BOSCH EDC7UC31;
  • ЯМЗ 656 Е3, Элара 50.3763;
  • ЯМЗ 656 Е3, М230. E3.

Для связи между сканером и персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».

Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО», входит в комплект поставки сканера на компакт-диске. Программное обеспечение можно загрузить для планшетов и смартфонов с официального сайта производителя.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Код ошибки можно получить, нажав кнопку

  • под рулевым колесом;
  • на панели предохранителей.

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, она имеет верхнее и нижнее положение, в то время как сама кнопка находится в нейтральном и среднем положении.

Чтобы получить код неисправности, сделайте следующее:

  1. Нажмите кнопку в положении вниз или вверх на две секунды.
  2. Определите неисправность, выраженную кодом, по вспышкам символа «Check» на приборной панели.
  3. Количество вспышек с большими интервалами указывает на первую цифру кода, количество вспышек с короткими интервалами — на вторую цифру.

Диаграмма распознавания кодов неисправностей на автомобиле КАМАЗ Евро 4. В данном случае код 24.

Далее вы увидите таблицу кодов, где будет показана расшифровка кодов ошибок КАМАЗ Евро 4:

  • 11 — неисправна педаль дроссельной заслонки, в этом случае двигатель не развивает более 1900 об/мин;
  • 12, 13 — неисправен датчик атмосферного давления;
  • 14 — отказ сцепления, двигатель развивает не более 1900 об/мин; 14 — отказ сцепления, двигатель развивает не более 1900 об/мин; 14 — отказ сцепления, двигатель развивает не более 1900 об/мин; 14 — отказ сцепления, двигатель развивает не более 1900 об/мин
  • 15 — неисправность коленчатого вала, в этом случае двигатель не развивает более 1600 об/мин; 15 — неисправность коленчатого вала, в этом случае двигатель не развивает более 1600 об/мин
  • 16, 17 — неисправность датчиков частоты оборотов, двигатель в этом случае не будет развивать более 1800 об/мин
  • 18 — неисправность распредвала, в этом случае двигатель не будет развивать более 1800 об/мин
  • 19 — неисправность главного реле;
  • 21, 22, 24-26 — неисправность топливного насоса высокого давления, двигатель не запускается;
  • 23 — неправильное положение педалей газа и тормоза;
  • 27 — неисправность рулевой рейки, эта неисправность также не позволяет завести автомобиль;
  • 28 — неисправность тормозов;
  • 29, 51-53, 81-86, 99 — неисправность электронного блока управления, в этом случае вы также не сможете завести грузовик;
  • 31, 32 — неисправность датчика температуры воздуха;
  • 33, 34 — неисправность датчика давления воздуха;
  • 35 — неисправность круиз-контроля;
  • 36, 37 — машина перегревается или не достигает рабочей температуры;
  • 38, 39 — топливо не достигает рабочей температуры;
  • 41 — многоступенчатый входной сигнал не соответствует опорному;
  • 42 — превышена допустимая частота вращения двигателя;
  • 43 — спидометр не работает должным образом;
  • 54 — напряжение бортовой сети увеличилось;
  • 55 — неисправность блока управления;
  • 61-67 — неисправность сети контроллера CAN; эта система отвечает за правильную работу антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, это система ISB CM2150, устанавливаемая на новые двигатели автомобилей в Набережных Челнах. Эти автомобили оснащены двумя сигнальными лампами «Check» — желтый и красный. Если горит желтый свет, то автомобилем можно управлять, а если горит красный свет, то управлять автомобилем нельзя.

В этой системе имеются трех- или четырехзначные коды неисправностей. Однако они получаются таким же образом, как и в предыдущем случае.

Коды неисправностей для этого ЭБУ следующие:

  • 111 — неисправность модуля управления двигателем;
  • 115 — неисправность датчика оборотов двигателя;
  • 143 — давление масла снизилось;
  • 146 — перегрев охлаждающей жидкости;
  • 151 — Охлаждающая жидкость не достигает рабочей температуры;
  • 197 — недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • 214 — перегрев масла;
  • 233 — Слишком низкое давление охлаждающей жидкости, насос неисправен;
  • 234 — Слишком высокие обороты двигателя;
  • 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • 245 — Напряжение в цепи управления вентилятором низкое;
  • 261 — слишком высокая температура топлива;
  • 275 — топливный насос не работает должным образом;
  • 281 — клапан высокого давления не функционирует должным образом;
  • 351 — неисправность питания инжектора;
  • 415 — недостаточное давление масла;
  • 422 — недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • 425 — превышена температура масла;
  • 428 — неисправность датчика топлива;
  • 429 — повышенное напряжение в цепи датчика топлива;
  • 431 — неисправность в цепи холостого хода;
  • 432 — датчик холостого хода не работает должным образом;
  • 433 — недостаточное давление топлива;
  • 434 — отсутствие питания от сети при выключенном двигателе;
  • 435 — недостаточное давление масла;
  • 441 — недостаточный заряд батареи;
  • 442 — перезарядка аккумулятора;
  • 449 — повышенное давление топлива;
  • 595 — превышены обороты турбокомпрессора;
  • 596 — Отказ генератора, высокое напряжение;
  • 598 — недостаточное напряжение в цепи генератора переменного тока;
  • 687 — недостаток турбокомпрессора
  • 689 — Неисправность датчика частоты вращения двигателя;
  • 1139 — Неисправность инжектора 1;
  • 1141 — Неисправность инжектора № 2;
  • 1142 — Отказ форсунки №3;
  • 1143 — Отказ форсунки №4;
  • 1144 — Отказ форсунки № 5;
  • 1145 — Отказ форсунки № 6;
  • 2265 — Отказ насос-форсунки, напряжение выше нормы;
  • 2266 — Неисправность насос-форсунки, напряжение ниже нормы;
  • 2292 — Неисправность устройства дозирования топлива;
  • 2293 — Неисправность устройства дозирования топлива;
  • 2377 — Напряжение в цепи управления вентилятором чрезмерно;
  • 2555 — Напряжение нагревателя всасываемого воздуха выше нормы;
  • 2556 — Система подогревателя всасываемого воздуха находится под напряжением; 2556 — Система подогревателя всасываемого воздуха находится под напряжением;
  • 2558 — Напряжение вспомогательной цепи стартера ниже нормы;
  • 2973 — Неисправность датчика давления во впускном коллекторе.

Метод сбора ошибок, описанный выше, называется методом мигающего кода (считывание данных из сигналов контроля мигания). Более подробные данные можно получить с помощью компьютерного оборудования. Там коды ошибок отображаются в формате «номер SPN, номер FMI».

Список ошибок и неисправностей в этом формате гораздо длиннее, чем при диагностике по мигающим кодам:

  • SPN 94 FMI 1 — недостаточное давление в контуре низкого давления топлива;
  • SPN 94 FMI 0 — избыточное давление в контуре низкого давления топлива;
  • SPN 106 FMI 4 — недостаточный сигнал от датчика давления воздуха в коллекторе;
  • SPN 106 FMI 3 — сигнал от датчика давления воздуха в коллекторе слишком сильный;
  • SPN 132 FMI 4 — сигнал от датчика расхода воздуха слишком слабый;
  • SPN 132 FMI 3 — сигнал от датчика расхода воздуха слишком сильный;
  • SPN 190 FMI 4 — слишком слабый сигнал датчика коленчатого вала;
  • SPN 723 FMI 4 — сигнал от датчика распредвала слабый;
  • SPN 105 FMI 4 — Сигнал от датчика температуры коллектора слабый;
  • SPN 105 FMI 3 — Сигнал от датчика температуры коллектора слишком сильный;
  • SPN 629 FMI 12 — Неисправность в блоке управления;
  • SPN 523613 FMI 7 — отказ клапана регулирования давления в рампе;
  • SPN 108 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика атмосферного давления;
  • SPN 108 FMI 3 — Слишком сильный сигнал датчика атмосферного давления;
  • SPN 523470 FMI 11 — неисправен клапан сброса давления в рампе;
  • SPN 174 FMI 16 — слишком высокая температура топлива;
  • SPN 110 FMI 4 — сигнал датчика температуры антифриза слишком слабый;
  • SPN 110 FMI 3 — Сигнал от датчика температуры антифриза слишком сильный;
  • SPN 110 FMI 18 — Слишком высокая температура приводного блока;
  • SPN 520224 FMI 12 — Ошибка в блоке управления;
  • SPN 520223 FMI 11 — Ошибка сброса блока управления;
  • SPN 3050 FMI 1 — Отказ катализатора выхлопных газов;
  • SPN 3050 FMI 19 — Отсутствует сигнал системы SCR;
  • SPN 190 FMI 8 — датчик положения коленчатого вала не синхронизирован;
  • SPN 190 FMI 5 — отказ датчика положения коленчатого вала;
  • SPN 723 FMI 8 — неисправность датчика положения распредвала;
  • SPN 723 FMI 2 — неисправность датчика положения распредвала;
  • SPN 723 FMI 5 — неисправность датчика положения распредвала;
  • SPN 84 FMI 11 — неисправен датчик скорости;
  • SPN 110 FMI 0 — Повышенная температура двигателя;
  • SPN 172 FMI 0 — Слишком высокая температура воздуха во впускном коллекторе;
  • SPN 74 FMI 0 — Чрезмерные обороты двигателя;
  • SPN 2634 FMI 5 — Нет тока в цепи главного реле;
  • SPN 2634 FMI 4 — Замыкание на землю в цепи главного реле;
  • SPN 2634 FMI 3 — Короткое замыкание питания цепи главного реле;
  • SPN 1351 FMI 5 — нет тока в цепи реле кондиционера;
  • SPN 1351 FMI 4 — короткое замыкание на землю в цепи реле кондиционера;
  • SPN 1351 FMI 3 — цепь реле кондиционера закорочена на питание;
  • SPN 1213 FMI 5 — нет тока в цепи «CHECK ENGINE»;
  • SPN 1213 FMI 4 — замыкание на землю в цепи «CHECK ENGINE»;
  • SPN 1213 FMI 3 — короткое замыкание на источник питания в цепи «CHECK ENGINE»;
  • SPN 94 FMI 4 — слабый сигнал от датчика низкого давления топлива;
  • SPN 94 FMI 3 — Слишком сильный сигнал от датчика низкого давления топлива;
  • SPN 91 FMI 13 — Неправильный сигнал от датчика положения педали акселератора путь 1;
  • SPN 29 FMI 13 — Неверный сигнал с тракта датчика положения дроссельной заслонки 2;
  • SPN 158 FMI 1 — Недостаточное напряжение в цепи транспортного средства;
  • SPN 158 FMI 0 — чрезмерное напряжение в цепи автомобиля;
  • SPN 651 FMI 5 — отказ форсунки 1-го цилиндра;
  • SPN 651 FMI 4 — неисправность заземления инжектора 1-го цилиндра;
  • SPN 651 FMI 3 — короткое замыкание питания форсунки цилиндра;
  • SPN 652 FMI 5 — неисправность форсунки цилиндра 2;
  • SPN 652 FMI 4 — Неисправность заземления на форсунке 2-го цилиндра;
  • SPN 652 FMI 3 — Короткое замыкание на силовую форсунку 2-го цилиндра;
  • SPN 653 FMI 5 — Неисправность форсунки цилиндра 3;
  • SPN 653 FMI 4 — Неисправность заземления на форсунке третьего цилиндра;
  • SPN 653 FMI 3 — Короткое замыкание на форсунку 3-го цилиндра;
  • SPN 654 FMI 5 — неисправность инжектора 4-го цилиндра;
  • SPN 654 FMI 4 — неисправность заземления на форсунке 4-го цилиндра;
  • SPN 654 FMI 3 — Короткое замыкание на силовую форсунку 4-го цилиндра;
  • SPN 2791 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи клапана EGR;
  • SPN 2791 FMI 4 — Неисправность заземления в цепи клапана EGR;
  • SPN 2791 FMI 3 — Неисправность заземления в цепи клапана EGR;
  • SPN 523470 FMI 5 — Отсутствие напряжения в цепи клапана сброса давления;
  • SPN 523470 FMI 4 — Замыкание на землю в цепи клапана сброса давления;
  • SPN 523470 FMI 3 — Замыкание на землю в цепи клапана сброса давления;
  • SPN 630 FMI 12 — неисправен блок управления ОЗУ;
  • SPN 628 FMI 12 — неисправен блок управления ПЗУ;
  • SPN 1188 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи регулятора давления турбонагнетателя;
  • SPN 1188 FMI 4 — Неисправность заземления в цепи регулятора давления турбонагнетателя;
  • SPN 1188 FMI 3 — Неисправность заземления в цепи регулятора давления турбонагнетателя;
  • SPN 523613 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи клапана регулятора давления рампы;
  • SPN 523613 FMI 4 — Замыкание на землю в цепи, ведущей к клапану регулятора темпа;
  • SPN 523613 FMI 3 — замыкание на землю в цепи, ведущей к клапану регулятора темпа;
  • SPN 977 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи реле вентилятора;
  • SPN 977 FMI 4 — короткое замыкание на землю в цепи реле вентилятора;
  • SPN 977 FMI 3 — Неисправность заземления в цепи реле вентилятора;
  • SPN 645 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи тахометра;
  • SPN 645 FMI 4 — Замыкание на землю в цепи тахометра;
  • SPN 645 FMI 3 — Замыкание на землю в цепи тахометра;
  • SPN 107 FMI 16 — требуется замена воздушного фильтра;
  • SPN 98 FMI 4 — плохой сигнал от датчика давления масла;
  • SPN 98 FMI 3 — сигнал датчика давления масла слишком сильный;
  • SPN 157 FMI 4 — плохой сигнал от датчика давления топлива в рампе;
  • SPN 157 FMI 3 — Слишком сильный сигнал датчика давления топлива в рампе;
  • SPN 157 FMI 1 — Недостаточное давление топлива в рейке;
  • SPN 157 FMI 0 — Повышенное давление топлива в рампе;
  • SPN 639 FMI 19 — Неисправна цепь контроллера автоматической трансмиссии (АКПП);
  • SPN 91 FMI 2 — Неправильно указаны дорожки датчиков трансмиссии;
  • SPN 1136 FMI 12 — Неисправен датчик температуры в контроллере;
  • SPN 523601 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика давления хладагента;
  • SPN 523601 FMI 3 — Сигнал от датчика давления хладагента слишком сильный;
  • SPN 1321 FMI 5 — Нет связи с реле блокировки стартера;
  • SPN 1321 FMI 4 — реле блокировки стартера закорочено на землю;
  • SPN 1321 FMI 3 — реле блокировки стартера закорочено на питание;
  • SPN 3509 FMI 31 — прерывание 5 В в источнике питания датчика 1
  • SPN 3510 FMI 31 — Неисправен источник питания 5 В для датчика 2
  • SPN 3511 FMI 31 — питание энкодера 5 В прервано 3
  • SPN 3512 FMI 31 — 5 В неисправность питания датчика 4
  • SPN 3513 FMI 31 — 5 В неисправность питания датчика 5
  • SPN 3514 FMI 31 — Неисправен источник питания датчика 12 В;
  • SPN 106 FMI 2 — датчик давления воздуха не функционирует должным образом;
  • SPN 110 FMI 2 — датчик температуры антифризной жидкости не функционирует должным образом;
  • SPN 173 FMI 0 — слишком высокая температура антифриза;
  • SPN 175 FMI 0 — слишком высокая температура масла;
  • SPN 174 FMI 0 — слишком высокая температура топлива;
  • SPN 174 FMI 4 — слабый сигнал от датчика температуры топлива;
  • SPN 174 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика температуры топлива;
  • SPN 596 FMI 4 — слабый сигнал от ручки управления кондиционером;
  • SPN 596 FMI 3 — сигнал от ручки управления слишком сильный;
  • SPN 655 FMI 5 — неисправность форсунки 5-го цилиндра;
  • SPN 655 FMI 4 — Инжектор цилиндра 5 закорочен на землю;
  • SPN 655 FMI 3 — инжектор цилиндра 5 закорочен на питание;
  • SPN 656 FMI 5 — Отказ форсунки цилиндра 6;
  • SPN 656 FMI 4 — Инжектор цилиндра 6 закорочен на землю;
  • SPN 656 FMI 3 — Инжектор цилиндра 6 закорочен на питание;
  • SPN 657 FMI 5 — Отказ форсунки цилиндра 7;
  • SPN 657 FMI 4 — Инжектор цилиндра 7 закорочен на землю;
  • SPN 657 FMI 3 — Инжектор цилиндра 7 закорочен на питание;
  • SPN 658 FMI 5 — Неисправность форсунки цилиндра 8;
  • SPN 658 FMI 4 — Инжектор цилиндра 8 закорочен на землю;
  • SPN 658 FMI 3 — инжектор цилиндра 8 закорочен на питание;
  • SPN 1347 FMI 5 — нет связи с реле топливного насоса;
  • SPN 1347 FMI 4 — реле топливного насоса закорочено на землю;
  • SPN 1347 FMI 3 — реле топливного насоса закорочено на питание;
  • SPN 3050 FMI 15 — Неисправный нейтрализатор отработавших газов;
  • SPN 3050 FMI 0 — нейтрализатор отработавших газов неисправен;
  • SPN 729 FMI 5 — Нет связи с реле воздушного отопителя;
  • SPN 729 FMI 4 — Реле воздушного отопителя закорочено на землю;
  • SPN 729 FMI 3 — Реле воздушного отопителя закорочено на питание;
  • SPN 1188 FMI 5 — Нет связи с перепускным клапаном OHV-1;
  • SPN 1188 FMI 4 — Перепускной клапан OHV-1 закорочен на землю;
  • SPN 1188 FMI 3 — Перепускной клапан OHV-1 закорочен на питание;
  • SPN 1189 FMI 5 — Перепускной клапан OHV-2 не подключен к земле;
  • SPN 1189 FMI 4 — Перепускной клапан OHV-2 закрыт на землю;
  • SPN 1189 FMI 3 — Перепускной клапан выхлопных газов закорочен на питание;
  • SPN 91 FMI 4 — плохой сигнал от датчика положения педали;
  • SPN 1137 FMI 15 — Перегрев в дымоходе 1;
  • SPN 1138 FMI 15 — Перегрев в канале PTC 2;
  • SPN 190 FMI 12 — высокая устойчивость к ДПКВ;
  • SPN 723 FMI 12 — высокое сопротивление ДТСВ;
  • SPN 1137 FMI 4 — Слабый сигнал датчика PMT1;
  • SPN 1137 FMI 3 — Сильный сигнал от датчика TAG 1;
  • SPN 1138 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика TOH 2;
  • SPN 1138 FMI 3 — Сильный сигнал от датчика TOH №2;
  • SPN 171 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика температуры окружающей среды;
  • SPN 171 FMI 3 — Сильный сигнал от датчика температуры окружающей среды;
  • SPN 29 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика положения педали 2;
  • SPN 29 FMI 3 — сильный сигнал от датчика положения педали 2;
  • SPN 29 FMI 5 — отказ датчика положения педали 1;
  • SPN 91 FMI 5 — отказ датчика положения педали 2;
  • SPN 1318 FMI 14 — отказ датчика положения педали 1 и датчика положения педали 2;
  • SPN 175 FMI 16 — температура масла в трансмиссии слишком высокая;
  • SPN 175 FMI 4 — Слабый сигнал датчика температуры масла трансмиссии;
  • SPN 175 FMI 3 — Слишком высокий сигнал датчика температуры масла приводного агрегата;
  • SPN 100 FMI 1 — Слишком низкое давление масла;
  • SPN 1072 FMI 5 — Нет связи с клапаном торможения двигателя;
  • SPN 1072 FMI 4 — Клапан тормоза двигателя закорочен на землю;
  • SPN 1072 FMI 3 — Тормозной клапан двигателя закрыт для подачи питания;
  • SPN 84 FMI 0 — Транспортное средство превысило технически допустимую скорость;
  • SPN 102 FMI 0 — Слишком высокое давление турбонагнетателя;
  • SPN 100 FMI 4 — Сигнал от датчика давления масла слабый;
  • SPN 100 FMI 3 — Сигнал от датчика давления масла слишком сильный;
  • SPN 110 FMI 5 — нет связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости;
  • SPN 172 FMI 5 — отказ датчика температуры выпускного коллектора;
  • SPN 174 FMI 5 — отказ датчика температуры топлива;
  • SPN 175 FMI 5 — отказ датчика температуры масла;
  • SPN 111 FMI 4 — сигнал от датчика уровня антифриза слабый;
  • SPN 111 FMI 3 — Сигнал от датчика уровня антифриза слишком сильный;
  • SPN 723 FMI 3 — Сигнал от датчика положения распределительного вала слишком сильный.

Иногда на форуме можно встретить вопрос о SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок нет таких кодов для КАМАЗ 65117, или КАМАЗ Евро 4 КАММИНЗ 4336, а также других моделей. Причина их появления может заключаться в том, что контроллеры неправильно считывают данные с ЭБУ или в грузовике имеется какая-то несериализованная электронная система.

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Довольно часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда при диагностике повреждение считается незначительным и ремонт не требуется, так как оно не влияет на работу. Однако его наличие накладывает определенные ограничения на работу машины: она может не завестись или обороты двигателя могут быть ограничены.

В этом случае необходимо сбросить «Check», т.е. обойти электронную блокировку. Существует много способов сделать это, но самый распространенный и простой — снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев это поможет, но если нет, то возможно также короткое замыкание автомобиля. Это приведет к перегоранию предохранителя, но после его замены Check должен погаснуть, а все ограничения должны быть обойдены.

Фотогалерея

Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4

КАМАЗ с новым двигателем стандарта Евро-4

 

Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4

Внешний вид контрольной лампы

Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4

Внешний вид приборной панели КАМАЗа с ISB CM2150.

Стрелками показаны две кнопки «Проверить» красного и желтого цвета.

Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4

 

Полный комплект сканера Autoas-Cargo

Видео

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как обнулить ошибки во втором методе. Видео взято с канала Evseenko Technology.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector