Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ

Не демонстрирует ли ваш серьезный автомобиль неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут разорвать деловые контракты и привести к длительному простою, опустошая ваш кошелек. В этой статье мы расскажем вам, как диагностировать неисправности на ранней стадии, чтобы вы могли начать их устранение на ранней стадии.

Электронные системы управления КАМАЗ

Двигатели КАМАЗа недавно были классифицированы по экологичности (от Евро-0 до Евро-4). Техническая реализация стандартов Евро-3, а затем Евро-4, принятых с 2013 года, невозможна без использования электронных систем управления двигателем (EEMS). Это и привело к возможности проведения самодиагностики автомобиля с использованием универсальных кодов неисправностей КАМАЗа.

Различные грузовики КАМАЗ начали оснащаться двигателями с ЭБУ. И если теперь водителя беспокоит нездоровое поведение знаменитых грузовиков, симптомы в виде плавающих оборотов, потери сцепления с дорогой, необычного шума и повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выведенной из ЭБУ в виде кода неисправности, можно определить точную электрическую диагностику КАМАЗа. Процесс диагностики и расшифровки кодов зависит от типа электронной системы, установленной в грузовике. Перед началом диагностики рекомендуется определить тип ЭБУ на основании установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателей

Самодиагностика Независимо от того, произведен ли ваш V8 компанией Cammins Inc. или ООО «КАМАЗ», имеет ли он топливоподачу common-rail и установлены ли системы рециркуляции отработавших газов (EGR) или SCR, диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗа на двигателях Евро-3, -4 несколько отличается от других автомобилей. При нажатии определенной кнопки одна из ламп приборной панели или индикаторных ламп начинает мигать с различными интервалами, количество миганий одной интервальной лампы определяет цифру кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Так что садитесь поудобнее и расслабьтесь в кабине нашего КАМАЗа, а затем включите зажигание привычным поворотом ключа. Лампочка Check Engine, или «Check Engin» на разговорном подводном языке, загорается вместе со многими другими индикаторами. Индикатор загорается на 3 секунды, а затем гаснет, указывая на то, что ЭБУ исправен и функционирует должным образом. Если лампочка не гаснет или продолжает гореть при работающем двигателе, это означает неисправность в электронной системе!

Индикаторная лампочка диагностики

Найдите кнопку режима диагностики (часто находится на левой стороне приборной панели, под рулевым колесом) или кнопку режима диагностики (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив пассажирского сиденья). «Кулисный переключатель имеет два крайних положения для фиксации и центральное фиксированное положение.

Кнопка режима диагностики Кнопка режима диагностики

Опустите кулисный переключатель в верхнее или нижнее положение и удерживайте его в этом положении более двух секунд. Просто удерживайте кнопку нажатой в течение вышеуказанного времени. Когда вы оттянете «качельку назад» или кнопку, диагностический индикатор будет мигать сначала с большими интервалами, а затем короткими сериями. Количество длинных вспышек определяет первую цифру кода неисправности, количество коротких вспышек — вторую цифру.

Диаграмма сигнализации с мигающим кодом

На рисунке показан пример получения кода 24. Код ошибки (также известный как мигающий код) приведен в следующей таблице.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 для двигателей Евро-3
Код неисправностиОписание неисправностиРабочие пределы, установленные ЭБУ
11педаль акселератораОграничение частоты вращения двигателя
1900 об/мин
12, 13датчик атмосферного давленияне ограниченный
14датчик сцепленияограничение частоты вращения двигателя
1900 об/мин
15датчик частоты вращения коленчатого валаограничение частоты вращения двигателя
1600 об/мин
16, 17неправильная полярность преобразователя частоты
неправильно установленные датчики
ограничение оборотов
1800 об/мин
18Частотный датчик частоты вращения распределительного валаОграничение частоты вращения двигателя
1800 об/мин
19Главное релене ограниченный
21, 22, 24-26топливный насос высокого давленияотказ запуска двигателя
23несоответствие между педалями акселератора и тормозане ограниченный
27плохой контакт датчика положения стойкиотказ запуска двигателя
28датчик педали тормозане ограниченный
29, 51-53, 81-86, 99электронный блок управленияотказ запуска двигателя
31, 32датчик температуры воздухане ограниченный
33, 34датчик давления воздухане ограниченный
35Модуль круиз-контроляне ограниченный
36, 37датчик температуры охлаждающей жидкостиОграничение частоты вращения двигателя
1900 об/мин
38, 39Датчик температуры топливаОбороты двигателя ограничены до
1900 об/мин
41сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному сигналуне ограниченный
42Превышены максимальные обороты двигателяВозможно, была выбрана неправильная передача. Сброс ошибок
При повторном запуске двигателя
43Ошибка в сигнале скоростиОграничение частоты вращения двигателя
1500 об/мин
54перенапряжение на платене ограниченный
55цикл блока управления завершен неправильноне ограниченный
61-67CAN-линияне ограниченный

Нередко ЭБУ регистрирует несколько ошибок, для отображения следующего кода повторите описанные выше действия с кнопкой или «кулисным переключателем». Коды ошибок будут воспроизводиться циклически. В памяти ЭБУ будет сохранено не более пяти неисправностей. Чтобы удалить все неисправности из памяти блока управления, включите зажигание и удерживайте «кулисный переключатель» в течение пяти секунд. Таким образом, можно кратковременно избавить автомобиль от тревожных симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Данный тип ЭБУ устанавливался на более поздние модели КАМАЗ, и диагностика в этом случае будет отличаться от приведенной выше схемы. При включении зажигания активная в данный момент неисправность сохраняется в памяти ЭБУ, а также может сигнализироваться красным или желтым диагностическим индикатором.

Желтые и красные индикаторные лампыЖелтый и красный индикатор

Если кулисный переключатель нажат в любом крайнем положении более двух секунд, код неисправности будет отображаться с полусекундным интервалом между вспышками одного из двух индикаторов. Разряды кода неисправности разделяются 2-секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет состоять из трех или четырех цифр!

Соотнесите код неисправности с таблицей ниже. Цвет линий в таблице соответствует цвету диагностической лампы. Красный цвет означает, что автомобиль нельзя запускать или продолжать движение в таком состоянии, а желтый — что состояние должно быть устранено после начала движения автомобиля.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 для двигателей Евро-3
111Критический отказ внутреннего модуля управления двигателем — Неправильная работа интеллектуального программатора или компонента422Уровень охлаждающей жидкости — возникают ошибки689Ошибка датчика частоты вращения главного двигателя — возникают ошибки
Об ошибках сообщается
115Ошибка цепи датчика частоты вращения (положения) двигателя — потеря пары сигналов электромагнитного датчика — сообщается об ошибках425Температура моторного масла — поступают ошибочные показания1139Привод 1 — механическая система неисправна или не отрегулирована
143Пониженное давление масла — данные верны, но ниже оптимального рабочего диапазона428Вода в цепи датчика уровня топлива — напряжение выше нормы, или цепь закорочена на источник высокого напряжения1141Привод форсунки №2 — механическая система неисправна или не отрегулирована
146Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне429Вода попала в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы или цепь закорочена на источник низкого напряжения1142Привод форсунки #3 — механическая система неисправна или не отрегулирована
151Температура охлаждающей жидкости ниже нормы — данные верны, но выше оптимального рабочего диапазона431Цепь проверки холостого хода, педаль или рычаг акселератора — получение данных об ошибке1143Привод 4 — механическая система неисправна или не отрегулирована
197Уровень охлаждающей жидкости — безопасен, но не находится в оптимальном рабочем диапазоне432Цепь проверки холостого хода, педаль или рычаг акселератора — не откалиброваны1144Цилиндр 5 — механическая система неисправна или не отрегулирована
214Температура моторного масла — данные верные, но не в оптимальном рабочем диапазоне433Цепь датчика давления впускного коллектора — Получение неправильных значений1145Цилиндр инжектора № 6 — механическая система неисправна или не отрегулирована
233Давление охлаждающей жидкости — показания правильные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренный уровень434Отключение питания без выключения зажигания — сообщается о неисправностях2265Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение выше нормы или короткое замыкание на источник высокого напряжения
234Высокие обороты двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона435Цепь датчика давления масла — прием ошибок2266Цепь управления коленчатым насосом — под напряжением или закорочена на источник низкого напряжения
235Недостаточное количество охлаждающей жидкости — достоверные данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне441Низкое напряжение батареи #1 — Данные действительны, но не находятся в оптимальном рабочем диапазоне.2292Устройство дозирования топлива — хорошие данные, но вне оптимального рабочего диапазона
245Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на источник низкого напряжения442Высокое напряжение батареи #1 — Действительное показание, но выше оптимального рабочего диапазона2293Устройство учета расхода топлива — потребность в расходе меньше ожидаемой — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261Температура топлива двигателя — хорошие данные, но выше оптимального рабочего диапазона449Высокое давление топлива — хорошие данные, но выше оптимального рабочего диапазона2377Цепь управления вентилятором — неправильное напряжение или короткое замыкание на источник высокого напряжения
275Компонент впрыска топлива (передний) — механическая система реагирует неправильно или не отрегулирована595Высокоскоростной турбокомпрессор №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2555Цепь нагревателя воздухозаборника №1 — неправильное напряжение или короткое замыкание на источник высокого напряжения
281Клапан высокого давления топлива №1 с электромагнитным приводом — механическая система не реагирует должным образом или не отрегулирована596Высоковольтная электрическая система зарядки — данные верны, но выше оптимального рабочего диапазона2556Цепь нагревателя воздухозаборника №1 — напряжение ниже нормы или замыкание на источник низкого напряжения
351Источник питания инжектора — Неисправное устройство интеллектуального программирования или компонент598Низкое напряжение системы зарядки — данные верны, но ниже оптимального рабочего диапазона2558Вспомогательный пускатель ШИМ (широтно-импульсная модуляция) №1 — Напряжение слишком низкое, или цепь закорочена на источник низкого напряжения
415Низкое давление масла — данные верные, но не в оптимальном рабочем диапазоне687Низкая частота вращения турбокомпрессора #1 — правильные показания, но ниже оптимального рабочего диапазона2973Цепь датчика давления впускного коллектора — получение ошибочных показаний

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ISB CM2150, сообщите нам, и мы постараемся помочь вам как можно скорее.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector