Не демонстрирует ли ваш серьезный автомобиль неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут разорвать деловые контракты и привести к длительному простою, опустошая ваш кошелек. В этой статье мы расскажем вам, как диагностировать неисправности на ранней стадии, чтобы вы могли начать их устранение на ранней стадии.
Электронные системы управления КАМАЗ
Двигатели КАМАЗа недавно были классифицированы по экологичности (от Евро-0 до Евро-4). Техническая реализация стандартов Евро-3, а затем Евро-4, принятых с 2013 года, невозможна без использования электронных систем управления двигателем (EEMS). Это и привело к возможности проведения самодиагностики автомобиля с использованием универсальных кодов неисправностей КАМАЗа.
Различные грузовики КАМАЗ начали оснащаться двигателями с ЭБУ. И если теперь водителя беспокоит нездоровое поведение знаменитых грузовиков, симптомы в виде плавающих оборотов, потери сцепления с дорогой, необычного шума и повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.
С помощью информации, выведенной из ЭБУ в виде кода неисправности, можно определить точную электрическую диагностику КАМАЗа. Процесс диагностики и расшифровки кодов зависит от типа электронной системы, установленной в грузовике. Перед началом диагностики рекомендуется определить тип ЭБУ на основании установленной модели двигателя.
Самодиагностика Независимо от того, произведен ли ваш V8 компанией Cammins Inc. или ООО «КАМАЗ», имеет ли он топливоподачу common-rail и установлены ли системы рециркуляции отработавших газов (EGR) или SCR, диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.
Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗа на двигателях Евро-3, -4 несколько отличается от других автомобилей. При нажатии определенной кнопки одна из ламп приборной панели или индикаторных ламп начинает мигать с различными интервалами, количество миганий одной интервальной лампы определяет цифру кода.
Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1
Так что садитесь поудобнее и расслабьтесь в кабине нашего КАМАЗа, а затем включите зажигание привычным поворотом ключа. Лампочка Check Engine, или «Check Engin» на разговорном подводном языке, загорается вместе со многими другими индикаторами. Индикатор загорается на 3 секунды, а затем гаснет, указывая на то, что ЭБУ исправен и функционирует должным образом. Если лампочка не гаснет или продолжает гореть при работающем двигателе, это означает неисправность в электронной системе!
Найдите кнопку режима диагностики (часто находится на левой стороне приборной панели, под рулевым колесом) или кнопку режима диагностики (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив пассажирского сиденья). «Кулисный переключатель имеет два крайних положения для фиксации и центральное фиксированное положение.
Опустите кулисный переключатель в верхнее или нижнее положение и удерживайте его в этом положении более двух секунд. Просто удерживайте кнопку нажатой в течение вышеуказанного времени. Когда вы оттянете «качельку назад» или кнопку, диагностический индикатор будет мигать сначала с большими интервалами, а затем короткими сериями. Количество длинных вспышек определяет первую цифру кода неисправности, количество коротких вспышек — вторую цифру.
На рисунке показан пример получения кода 24. Код ошибки (также известный как мигающий код) приведен в следующей таблице.
Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 для двигателей Евро-3 | ||
Код неисправности | Описание неисправности | Рабочие пределы, установленные ЭБУ |
11 | педаль акселератора | Ограничение частоты вращения двигателя 1900 об/мин |
12, 13 | датчик атмосферного давления | не ограниченный |
14 | датчик сцепления | ограничение частоты вращения двигателя 1900 об/мин |
15 | датчик частоты вращения коленчатого вала | ограничение частоты вращения двигателя 1600 об/мин |
16, 17 | неправильная полярность преобразователя частоты неправильно установленные датчики | ограничение оборотов 1800 об/мин |
18 | Частотный датчик частоты вращения распределительного вала | Ограничение частоты вращения двигателя 1800 об/мин |
19 | Главное реле | не ограниченный |
21, 22, 24-26 | топливный насос высокого давления | отказ запуска двигателя |
23 | несоответствие между педалями акселератора и тормоза | не ограниченный |
27 | плохой контакт датчика положения стойки | отказ запуска двигателя |
28 | датчик педали тормоза | не ограниченный |
29, 51-53, 81-86, 99 | электронный блок управления | отказ запуска двигателя |
31, 32 | датчик температуры воздуха | не ограниченный |
33, 34 | датчик давления воздуха | не ограниченный |
35 | Модуль круиз-контроля | не ограниченный |
36, 37 | датчик температуры охлаждающей жидкости | Ограничение частоты вращения двигателя 1900 об/мин |
38, 39 | Датчик температуры топлива | Обороты двигателя ограничены до 1900 об/мин |
41 | сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному сигналу | не ограниченный |
42 | Превышены максимальные обороты двигателя | Возможно, была выбрана неправильная передача. Сброс ошибок При повторном запуске двигателя |
43 | Ошибка в сигнале скорости | Ограничение частоты вращения двигателя 1500 об/мин |
54 | перенапряжение на плате | не ограниченный |
55 | цикл блока управления завершен неправильно | не ограниченный |
61-67 | CAN-линия | не ограниченный |
Нередко ЭБУ регистрирует несколько ошибок, для отображения следующего кода повторите описанные выше действия с кнопкой или «кулисным переключателем». Коды ошибок будут воспроизводиться циклически. В памяти ЭБУ будет сохранено не более пяти неисправностей. Чтобы удалить все неисправности из памяти блока управления, включите зажигание и удерживайте «кулисный переключатель» в течение пяти секунд. Таким образом, можно кратковременно избавить автомобиль от тревожных симптомов в виде электронных ограничений.
Двигатель с ЭБУ ISB CM2150
Данный тип ЭБУ устанавливался на более поздние модели КАМАЗ, и диагностика в этом случае будет отличаться от приведенной выше схемы. При включении зажигания активная в данный момент неисправность сохраняется в памяти ЭБУ, а также может сигнализироваться красным или желтым диагностическим индикатором.
Желтый и красный индикатор
Если кулисный переключатель нажат в любом крайнем положении более двух секунд, код неисправности будет отображаться с полусекундным интервалом между вспышками одного из двух индикаторов. Разряды кода неисправности разделяются 2-секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет состоять из трех или четырех цифр!
Соотнесите код неисправности с таблицей ниже. Цвет линий в таблице соответствует цвету диагностической лампы. Красный цвет означает, что автомобиль нельзя запускать или продолжать движение в таком состоянии, а желтый — что состояние должно быть устранено после начала движения автомобиля.
Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 для двигателей Евро-3 | |||||
111 | Критический отказ внутреннего модуля управления двигателем — Неправильная работа интеллектуального программатора или компонента | 422 | Уровень охлаждающей жидкости — возникают ошибки | 689 | Ошибка датчика частоты вращения главного двигателя — возникают ошибки Об ошибках сообщается |
115 | Ошибка цепи датчика частоты вращения (положения) двигателя — потеря пары сигналов электромагнитного датчика — сообщается об ошибках | 425 | Температура моторного масла — поступают ошибочные показания | 1139 | Привод 1 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
143 | Пониженное давление масла — данные верны, но ниже оптимального рабочего диапазона | 428 | Вода в цепи датчика уровня топлива — напряжение выше нормы, или цепь закорочена на источник высокого напряжения | 1141 | Привод форсунки №2 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
146 | Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне | 429 | Вода попала в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы или цепь закорочена на источник низкого напряжения | 1142 | Привод форсунки #3 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
151 | Температура охлаждающей жидкости ниже нормы — данные верны, но выше оптимального рабочего диапазона | 431 | Цепь проверки холостого хода, педаль или рычаг акселератора — получение данных об ошибке | 1143 | Привод 4 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
197 | Уровень охлаждающей жидкости — безопасен, но не находится в оптимальном рабочем диапазоне | 432 | Цепь проверки холостого хода, педаль или рычаг акселератора — не откалиброваны | 1144 | Цилиндр 5 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
214 | Температура моторного масла — данные верные, но не в оптимальном рабочем диапазоне | 433 | Цепь датчика давления впускного коллектора — Получение неправильных значений | 1145 | Цилиндр инжектора № 6 — механическая система неисправна или не отрегулирована |
233 | Давление охлаждающей жидкости — показания правильные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренный уровень | 434 | Отключение питания без выключения зажигания — сообщается о неисправностях | 2265 | Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение выше нормы или короткое замыкание на источник высокого напряжения |
234 | Высокие обороты двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 435 | Цепь датчика давления масла — прием ошибок | 2266 | Цепь управления коленчатым насосом — под напряжением или закорочена на источник низкого напряжения |
235 | Недостаточное количество охлаждающей жидкости — достоверные данные, но не в оптимальном рабочем диапазоне | 441 | Низкое напряжение батареи #1 — Данные действительны, но не находятся в оптимальном рабочем диапазоне. | 2292 | Устройство дозирования топлива — хорошие данные, но вне оптимального рабочего диапазона |
245 | Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на источник низкого напряжения | 442 | Высокое напряжение батареи #1 — Действительное показание, но выше оптимального рабочего диапазона | 2293 | Устройство учета расхода топлива — потребность в расходе меньше ожидаемой — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона |
261 | Температура топлива двигателя — хорошие данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 449 | Высокое давление топлива — хорошие данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2377 | Цепь управления вентилятором — неправильное напряжение или короткое замыкание на источник высокого напряжения |
275 | Компонент впрыска топлива (передний) — механическая система реагирует неправильно или не отрегулирована | 595 | Высокоскоростной турбокомпрессор №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2555 | Цепь нагревателя воздухозаборника №1 — неправильное напряжение или короткое замыкание на источник высокого напряжения |
281 | Клапан высокого давления топлива №1 с электромагнитным приводом — механическая система не реагирует должным образом или не отрегулирована | 596 | Высоковольтная электрическая система зарядки — данные верны, но выше оптимального рабочего диапазона | 2556 | Цепь нагревателя воздухозаборника №1 — напряжение ниже нормы или замыкание на источник низкого напряжения |
351 | Источник питания инжектора — Неисправное устройство интеллектуального программирования или компонент | 598 | Низкое напряжение системы зарядки — данные верны, но ниже оптимального рабочего диапазона | 2558 | Вспомогательный пускатель ШИМ (широтно-импульсная модуляция) №1 — Напряжение слишком низкое, или цепь закорочена на источник низкого напряжения |
415 | Низкое давление масла — данные верные, но не в оптимальном рабочем диапазоне | 687 | Низкая частота вращения турбокомпрессора #1 — правильные показания, но ниже оптимального рабочего диапазона | 2973 | Цепь датчика давления впускного коллектора — получение ошибочных показаний |
Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ISB CM2150, сообщите нам, и мы постараемся помочь вам как можно скорее.