Двигатель КАМАЗ 740 сконструирован таким образом, что каждый блок цилиндров имеет свою головку. Поэтому под каждой головкой блока цилиндров КАМАЗа имеется отдельная прокладка, которая обеспечивает ее герметичность относительно блока, а конкретнее относительно водяных и масляных каналов.
Однако в результате воздействия температуры, неправильной установки, низкого качества и многих других разрушительных факторов такие прокладки довольно часто выходят из строя (выдуваются). Поэтому замена прокладки под одной или несколькими головками является обычной процедурой.
- Признаки, по которым можно определить, что прокладка под головкой требует замены:
- Ремонтный комплект РТИ (резино-техничеких изделий) ГБЦ КамАЗ (какие прокладки придется менять)
- Фото-инструкция по демонтажу ГБЦ КамАЗ 740 с блока цилиндров
- Прокладка ГБЦ КамАЗ нового и старого образцов. Различия.
- Момент затяжки ГБЦ КамАЗ
Признаки, по которым можно определить, что прокладка под головкой требует замены:
- Утечка масла или охлаждающей жидкости из-под головки наружу. Наиболее распространенный вариант для автомобилей КАМАЗ. Обнаруживается по наличию утечки на блоке. Часто из-за выхлопного коллектора трудно определить, какая головка протекает. После его удаления становится ясно, какую головку нужно удалить.
- Выход отработанных газов из-под головки цилиндра, который можно услышать довольно громко при работающем двигателе. Довольно редкое явление для двигателя КАМАЗа. Учитывая, что функцию уплотнения головки блока цилиндров и головки блока цилиндров (камеры сгорания) берет на себя стальное кольцо газового стыка, прокладка прогорает в результате повреждения этой детали. Если седло кольца не деформировано, его необходимо заменить. Если это не так, может потребоваться замена головки блока цилиндров на новую.
- Если головка блока цилиндров была снята по любой из вышеперечисленных причин, а также для ремонта головки блока цилиндров, распределительного вала и картера, замены изношенного болта, крепящего головку к головке блока цилиндров, и т.д.
Ремонтный комплект РТИ (резино-техничеких изделий) ГБЦ КамАЗ (какие прокладки придется менять)
Помимо резиновой прокладки, в каждой головке цилиндров потребуется замена 2 уплотнительных колец на втулках масляных каналов, а также 3 прокладок водяных каналов, которые имеют форму «бочки», за что и получили такое название на жаргоне машинистов. Газовое соединение может быть оснащено прокладкой из PTFE.
Также может потребоваться замена прокладки клапанной крышки и прокладок под впускным и выпускным коллекторами.
Фото-инструкция по демонтажу ГБЦ КамАЗ 740 с блока цилиндров
- Перед началом работы необходимо слить не менее половины общего объема охлаждающей жидкости. Также следует удалить мешающий расширительный бак и компрессор.
- Используя гаечный ключ на 19 мм, открутите накидные гайки на трубопроводе высокого давления от узла впрыска топлива.
- Также открутите топливопровод от форсунки разобранной головки.
- С помощью накидного или торцевого ключа на 14 открутите фитинг сливной трубки форсунки и снимите ее.
- Снимите водопроводную трубу торцевым ключом на 13 мм и впускной коллектор торцевым ключом на 17 мм.
- Используя ключ на 13 мм, открутите болт крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров. И снимите крышку, включая прокладку. Вам также потребуется снять соседнюю крышку, так как ее выступ будет препятствовать снятию головки блока цилиндров.
- Выверните 4 винта крепления головки блока цилиндров с помощью торцевого или накидного ключа 19. Извлеките впускной коллектор и водопроводную трубу, вставив отвертку из головки блока цилиндров. Вставьте отвертку в отверстие для винта в головке цилиндра и снимите головку цилиндра, используя монтажный шпатель у края выпускного коллектора.
- Снятую коронку следует тщательно очистить от нагара и осмотреть на наличие дефектов. Если соединение не повреждено, замените уплотнительные кольца водопровода на новые. Также замените резиновое уплотнительное кольцо на втулке масляного канала.
- Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок.
Прокладка ГБЦ КамАЗ нового и старого образцов. Различия.
Момент затяжки ГБЦ КамАЗ
Момент затяжки должен составлять:
- первая номинация — 39 … 49 Нм (4 … .5 кгс м);
- второй шаг — 98 … 127 Н м (10 … 13 кгс м);
- третья ступень — 186 … 206 Нм (19 … 21 кгс м) предельное значение.
После затяжки винтов необходимо отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами. Зазор необходим для обеспечения плотного прилегания клапана к седлу при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.