ГБЦ КамАЗ Ремонт автомобилей ГБЦ КамАЗ

Двигатель КАМАЗ 740 сконструирован таким образом, что каждый блок цилиндров имеет свою головку. Поэтому под каждой головкой блока цилиндров КАМАЗа имеется отдельная прокладка, которая обеспечивает ее герметичность относительно блока, а конкретнее относительно водяных и масляных каналов.

Однако в результате воздействия температуры, неправильной установки, низкого качества и многих других разрушительных факторов такие прокладки довольно часто выходят из строя (выдуваются). Поэтому замена прокладки под одной или несколькими головками является обычной процедурой.

Признаки, по которым можно определить, что прокладка под головкой требует замены:

  1. Утечка масла или охлаждающей жидкости из-под головки наружу. Наиболее распространенный вариант для автомобилей КАМАЗ. Обнаруживается по наличию утечки на блоке. Часто из-за выхлопного коллектора трудно определить, какая головка протекает. После его удаления становится ясно, какую головку нужно удалить.
  2. Выход отработанных газов из-под головки цилиндра, который можно услышать довольно громко при работающем двигателе. Довольно редкое явление для двигателя КАМАЗа. Учитывая, что функцию уплотнения головки блока цилиндров и головки блока цилиндров (камеры сгорания) берет на себя стальное кольцо газового стыка, прокладка прогорает в результате повреждения этой детали. Если седло кольца не деформировано, его необходимо заменить. Если это не так, может потребоваться замена головки блока цилиндров на новую.
  3. Если головка блока цилиндров была снята по любой из вышеперечисленных причин, а также для ремонта головки блока цилиндров, распределительного вала и картера, замены изношенного болта, крепящего головку к головке блока цилиндров, и т.д.

Ремонтный комплект РТИ (резино-техничеких изделий) ГБЦ КамАЗ (какие прокладки придется менять)

Помимо резиновой прокладки, в каждой головке цилиндров потребуется замена 2 уплотнительных колец на втулках масляных каналов, а также 3 прокладок водяных каналов, которые имеют форму «бочки», за что и получили такое название на жаргоне машинистов. Газовое соединение может быть оснащено прокладкой из PTFE.

Также может потребоваться замена прокладки клапанной крышки и прокладок под впускным и выпускным коллекторами.

Фото-инструкция по демонтажу ГБЦ КамАЗ 740 с блока цилиндров

  1. Перед началом работы необходимо слить не менее половины общего объема охлаждающей жидкости. Также следует удалить мешающий расширительный бак и компрессор.
  2. Используя гаечный ключ на 19 мм, открутите накидные гайки на трубопроводе высокого давления от узла впрыска топлива.
  3. Также открутите топливопровод от форсунки разобранной головки.
  4. С помощью накидного или торцевого ключа на 14 открутите фитинг сливной трубки форсунки и снимите ее.
  5. Снимите водопроводную трубу торцевым ключом на 13 мм и впускной коллектор торцевым ключом на 17 мм.
  6. Используя ключ на 13 мм, открутите болт крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров. И снимите крышку, включая прокладку. Вам также потребуется снять соседнюю крышку, так как ее выступ будет препятствовать снятию головки блока цилиндров.
  • Выверните 4 винта крепления головки блока цилиндров с помощью торцевого или накидного ключа 19. Извлеките впускной коллектор и водопроводную трубу, вставив отвертку из головки блока цилиндров. Вставьте отвертку в отверстие для винта в головке цилиндра и снимите головку цилиндра, используя монтажный шпатель у края выпускного коллектора.
  • Снятую коронку следует тщательно очистить от нагара и осмотреть на наличие дефектов. Если соединение не повреждено, замените уплотнительные кольца водопровода на новые. Также замените резиновое уплотнительное кольцо на втулке масляного канала.
  • Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок.

Прокладка ГБЦ КамАЗ нового и старого образцов. Различия.

Момент затяжки ГБЦ КамАЗ

Момент затяжки должен составлять:

  • первая номинация — 39 … 49 Нм (4 … .5 кгс м);
  • второй шаг — 98 … 127 Н м (10 … 13 кгс м);
  • третья ступень — 186 … 206 Нм (19 … 21 кгс м) предельное значение.

После затяжки винтов необходимо отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами. Зазор необходим для обеспечения плотного прилегания клапана к седлу при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector