Каждый водитель наверняка знает, что одна из его важнейших обязанностей при движении по дорогам общего пользования — уведомлять других участников дорожного движения о своем намерении совершить определенный маневр. Например, специальные указатели, активируемые специальным рычагом, используются для сигнализации о намерении повернуть налево или направо.
Однако прогресс налицо, и некоторые предупреждающие сигналы автоматически генерируются автомобилем. Прекрасным примером этого является движение автомобиля задним ходом, во время которого лунно-белые задние фонари включаются автоматически и в нужный момент. Это происходит благодаря специальному датчику в конструкции автомобиля. О принципах его работы и ремонта мы поговорим в следующей статье.
- Устройство и принципы работы датчика
- Возможные неисправности
- Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности
- Описание ДЗХ
- Назначение
- Конструкция и принцип действия
- Признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Инструкция по замене своими руками
- Похожие посты
- Какой редуктор поставить, чтобы машина ехала хотя бы 90 км. в час?
- Проблема с КПП и запуском двигателя на МАЗ
- Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
- Есть ли клапан на кулере?
- Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
- Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
- Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
- Что такое датчик заднего хода
- Причем тут датчик задней передачи
- Расположение включателя в автомобиле
- Разновидности датчиков
- Поломка датчика
- Возможные причины
- Расположение
- Проверка работоспособности датчика
- Подводя итоги
Устройство и принципы работы датчика
Движение задним ходом — одна из важнейших возможностей любого автомобиля. Это скорость заднего хода, которая позволяет автомобилю двигаться задним ходом, не совершая разворот на 180 градусов. Благодаря этой опции водитель не только может комфортно парковаться в парковочных зонах во время движения, но и экономит значительное количество времени при выполнении целого ряда маневров.
При движении задним ходом важно, чтобы водитель транспортного средства не только соблюдал правила дорожного движения и контролировал положение объектов позади себя, но и следил за тем, чтобы все остальные участники дорожного движения знали о его желании двигаться задним ходом. К счастью для всех автомобилистов, процесс оповещения в этом отношении полностью автоматизирован и осуществляется с помощью датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля. Учитывая важную функцию этой части автомобиля, каждый автовладелец должен следить за тем, чтобы она была в хорошем рабочем состоянии, и при необходимости ремонтировать ее.
Датчик заднего хода работает по простому принципу, суть которого заключается в следующем:
- Автомобилист, желая двигаться задним ходом, включает заднюю передачу;
- Рычаг переключения передач, достигнув определенной точки, переключает выключатель (датчик) фонарей заднего хода в положение «ON», соответственно, загораются фонари;
- После завершения маневра водитель переключается с заднего хода на первую передачу или нейтраль, что приводит к выключению ранее включенных фар.
Схема подключения датчика заднего хода довольно проста, если не сказать примитивна. Его работа, как правило, основана на использовании концевого выключателя, который представляет собой некую кнопку, расположенную на пути движения рычага переключения передач по траектории заднего хода и нажимаемую/отжимаемую при включении/выключении последнего. Другими словами, задаваясь вопросом, как заменить датчик заднего хода, нужно быть готовым к частичной разборке коробки передач, так как это устройство устанавливается именно в ней или в пределах ее рабочих границ.
Возможные неисправности
Ремонт датчика заднего хода — это то, от чего никто не застрахован. Может оказаться, что устройство нуждается в замене просто потому, что оно просто не работает. Как вы поступаете в такой ситуации? Прежде всего, важно понять, почему датчик неисправен или работает неправильно.
В настоящее время принято различать следующие возможные неисправности узла:
- окисление контактов произошло где-то в электронной системе;
- датчик ослаблен или неисправен;
- имеется «сбой» в электрической цепи идентификатора;
- нарушен контакт между датчиком и монтажным блоком;
- перегорел предохранитель;
- Перегорели лампы головного света (стоп-сигналы).
Симптомы неисправного датчика заднего хода, вероятно, понятны всем — соответствующие фары не работают или работают крайне некорректно. Езда на автомобиле в таком состоянии просто недопустима, поэтому в первую очередь, если есть проблема с перекрестком, следует рассмотреть, где находится датчик заднего хода и как его правильно починить. Более подробно об этом мы поговорим ниже.
Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности
Полная замена датчика заднего хода — это, конечно, не первое, что нужно сделать в случае отказа «стоп-сигнала». Перед демонтажем старого блока и установкой нового следует исключить возможные случаи ручного ремонта и только после этого приступать к замене. Типичная процедура ремонта датчика выглядит следующим образом:
Обратите внимание, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода в автомобиле заканчивается первым или вторым ремонтом. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, их следует выполнять только правильно и в нужном объеме, тогда проблемы с узлом точно не вызовут дискомфорта.
Пожалуй, самая важная информация по обсуждаемой теме подошла к концу. Мы надеемся, что сегодняшний материал ответил на ваши вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!
Описание ДЗХ
Назначение
Давайте начнем с цели. УЗО — это устройство, предназначенное для включения белых огней, сигнализирующих о включении задней передачи в автомобиле. Устройство используется для включения света задней передачи, чтобы другие участники дорожного движения могли знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.
Конструкция и принцип действия
Само УЗО состоит из корпуса, соединительных штифтов, стержня, подвижного шарика и возвратной пружины.
Что касается принципа работы, то он заключается в следующем:
- Водитель переключает рычаг переключения передач в положение включения задней скорости.
- В то же время вилка переключения на рычаге переключения передач прижимается к регулятору.
- Затем устройство замыкает кабель на землю.
- После этого активируется источник света, установленный в задних фарах, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.
Признаки неисправности
Каковы симптомы неисправного датчика заднего звукового сигнала?
Проверка работоспособности
Тестирование устройства проводится следующим образом:
Инструкция по замене своими руками
Теперь подробнее о том, как происходит замена.
Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Сначала автомобиль спускается в яму. Область вокруг установленного блока должна быть очищена от грязи, так как при снятии блока вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к его провалу.
- Затем снимите крышку картера, для этого необходимо открутить несколько винтов.
- Теперь вам понадобится небольшая емкость, в которую нужно собрать масло из трансмиссии. При снятии DZH из гнезда выйдет часть смазки, которую нужно будет долить позже.
- Отсоедините разъем питания от контроллера и выкрутите его из гнезда.
- Затем очистите гнездо, чтобы новый блок легко встал на место. Установите новый контроллер, не забыв про уплотнительное кольцо.
- Затем необходимо залить нужное количество смазки в коробку передач, что означает, что слитую смазку нужно залить обратно. Однако если в смазке, собранной при снятии коробки передач, обнаружены следы продуктов износа, например, металлические опилки или осадок, необходимо подумать о замене жидкости. Или, по крайней мере, следует залить новое масло в коробку передач вместо собранного.
- Затем просто соберите все компоненты в обратном порядке и проверьте эффективность собранного LCA.
Похожие посты
Какой редуктор поставить, чтобы машина ехала хотя бы 90 км. в час?
Всем привет, помогите пожалуйста с проблемой: у меня коробка передач YMZ 239, хочу поставить колеса размером 315,70, какое передаточное число мне нужно поставить, чтобы машина при 1500 об/мин на последней передаче ехала хотя бы 90? Еще один вопрос, нужно ли мне заменить коробку передач или только пару.
Проблема с КПП и запуском двигателя на МАЗ
Сегодня возникла проблема МАЗ 5516 8-ми ступенчатая коробка передач, ехал на холостых, на перекрестке перестал переключать передачи, был подъем в горку на пониженной 3-й передаче, потом вдруг выдергивает из машины, я выдергиваю из передачи остановился и опять втыкаю. Я подумал, что что-то не так с рычагом, вышел из кабины, решил попробовать включить коробку передач вручную, но ни одна из передач не включилась. Коробка передач не включалась, но двигатель работал, то есть коробка передач находилась в нейтральном положении. Я выкрутил коромысло и отбуксировал направляющие вместе с шиной. Передачи вроде бы включались, но двигатель не запускался, как будто где-то была включена передача. Кто может сказать, из-за чего это произошло и что посоветовать делать в этой ситуации? Спасибо.
Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
Всем доброго утра господа!!! Подскажите пожалуйста длину щеток (дворников) МАЗ 5440, поехал покупать и забыл замерить. Кстати, она не выглядела прямой или под крючком. INTERRZECZE 2018.
Есть ли клапан на кулере?
Привет всем. В эврике в нижней части радиатора с одной стороны есть пробка, с другой на холостом ходу поступает воздух. Каков результат этого? Возможно, это какой-то клапан или что-то еще. Теперь я не могу этого видеть — грязь стекает с машины)))).
Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
Подскажите пожалуйста, штифт замка двери МАЗ 5432 заменяется или только вместе с ручкой?
Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
Ребята подскажите как переделать обратно на КПП, кот 238 короче, сейчас в салоне кнопка на КПП 2 электромагнитный клапан, и он переключает нижний верхний ряд, хочу сделать на родном с флажком, как проверить этот клапан что на КПП, при покупке продавец сказал что так было изначально при покупке и не знал как переделать
Как удалить катализотор на МАЗе?
Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
Ребята, кто устанавливал подушки в передние пружины — как ощущения и какие подушки вы покупали?
На фоне различных датчиков положения коленчатого вала, детонации, температуры двигателя, света и дождя название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Какова может быть функция этого устройства и что оно может обнаружить?
Многие водители путают это устройство с датчиком парковки, установленным на бампере. В действительности это не так.
Что такое датчик заднего хода
В коробке передач каждого автомобиля есть передача заднего хода, или, проще говоря, задний ход. Без этой функции невозможно обойтись, задний ход необходим при выполнении сложных поворотов в ограниченном пространстве, при выезде и въезде на парковку (гараж), при проезде по бездорожью. Поскольку естественное положение водителя обращено в сторону направления движения, обзорность при движении задним ходом ограничена. При движении задним ходом вокруг автомобиля могут находиться люди, транспортные средства или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность и помочь водителю сориентироваться в сложных дорожных условиях.
Причем тут датчик задней передачи
Меры безопасности, а также меры, призванные помочь водителю при движении задним ходом, включают в себя:
- Огни заднего хода. Они не только освещают путь автомобилю при движении задним ходом. Для пешеходов, а также других участников дорожного движения включение белых огней сзади автомобиля является сигналом. Водители, находящиеся на пути движения, будут готовы к аномальному движению транспортного средства впереди.
- В негабаритных транспортных средствах (автобусы, грузовики, спецтехника) включение заднего хода сопровождается звуковым сигналом.
- Активация датчиков парковки.
- Активация камеры заднего хода, которая является лучшим средством контроля движения в «слепых зонах».
Как вы активируете эти инструменты? Активировать их вручную опасно и ненадежно, защитные устройства должны активироваться автоматически. Для этого и нужен датчик заднего хода.
Технически это переключатель (точнее, тумблер) с механическим приводом.
Такие концевые выключатели используются не только в автомобилях. Когда определенный предмет перемещается в зону действия толкателя, контакты выключателя замыкаются.
А остальное — дело техники. Реле могут быть активированы для запуска мощных устройств или питания их напрямую. Например, для фонарей заднего хода. Фактически, эти датчики делятся на универсальные (для подключения нескольких систем через реле) или работающие исключительно в цепи подсветки.
Расположение включателя в автомобиле
Где расположен датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом со всем, что занимает определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого коромысло рычага переключения передач? В принципе, да, но перемещение кривошипа может не включить задний ход. И наоборот, передача заднего хода может быть включена, а кривошип по какой-то причине не перемещается в положение заднего хода. Лучше всего расположить датчик в самой коробке передач. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.
Шток датчика переключения перемещается коромыслом, которое управляет положением заднего хода.
Информация! Этот тип датчика встречается только в механических коробках передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач системы защиты передачи заднего хода сигнализируются другим устройством.
Обратите внимание, что механический датчик и резьбовое соединение — это фактически штекер в герметичном корпусе редуктора. В нем содержится трансмиссионное масло, которое может вытекать при повреждении уплотнения.
Разновидности датчиков
- Стержень или шток: подвижный элемент в виде штифта с большим диапазоном перемещения.
Этот элемент не требует высокой механической точности, но занимает много места в редукторе. Кроме того, требуется уплотнение: например, путем установки сальника вокруг вала. - Тип шара: Привод состоит из подпружиненного стального шарика.
Короткий ход (2-5 мм), требуется высокая точность. Компактная и водонепроницаемая конструкция.
- Размыкание контактов штыревого или ножевого типа;
- Стандартная вилка и розетка с защитной крышкой от окисления;
- поворотный разъем байонетного типа;
- винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.
Способ подключения проводов не имеет существенного значения. Все типы соединений, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.
Поломка датчика
Неисправный датчик можно распознать сразу: фонарь заднего хода и другие подключенные устройства не активируются. Эта проблема также может быть вызвана обрывом жгута проводов. Как я могу проверить, что датчик не неисправен?
- Отсоедините разъем, подключите мультиметр в тестовом режиме, проедьте задним ходом.
- Следующий шаг — открутить датчик, подключить прибор и вручную нажать на штифт (шарик).
Важно!!! При снятии датчика подготовьте резьбовую пробку, чтобы быстро перекрыть отверстие. В противном случае возможна утечка масла из картера коробки передач.
Ремонт датчика задней передачи нецелесообразен. Корпус герметичен; после его вскрытия и ремонта контактной группы вернуть сборку в заводское состояние будет невозможно. Устройство стоит недорого, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком дорогой.
Важно!!! Нет смысла экспериментировать с выбором датчиков от других моделей автомобилей. Если механическая деталь окажется больше оригинальной, вы можете повредить трансмиссию.
Движение задним ходом с неисправными фарами, особенно ночью, может быть смертельно опасным как для водителя неисправного автомобиля, так и для автомобилей, находящихся позади него. Важно понимать, что если ваш фонарь заднего хода не горит, это серьезная проблема, которую необходимо устранить.
Необходимо лишь найти причину сложившейся ситуации. Если фонарь заднего хода вашего автомобиля внезапно перестал работать, стоит сразу же приступить к диагностике проблемы.
Существует несколько потенциальных проблем. Когда вы точно узнаете, почему не включается свет, вы сможете предпринять соответствующие шаги для устранения проблемы.
Возможные причины
Если фонарь заднего хода не загорается при переключении на задний ход, независимо от того, является ли автомобиль механическим или автоматическим, необходимо искать причину.
Обязательно нужно включить свет. Это не только приведет к штрафу, но и может стать причиной серьезной аварии или инцидента.
- Неисправный датчик . Также известен как реверсивный переключатель, концевой выключатель или лягушачий переключатель. Этот контроллер достаточно надежен и долговечен. Но даже в этом случае нельзя исключать вероятность его провала. Особенно если автомобиль ударили сзади, разбили фару и поменяли лампочки;
- Перегоревшая лампочка. А это может быть, мягко говоря, банально. Лампочка со временем выработала свой ресурс и поэтому больше не работает. Его необходимо заменить;
- Предохранитель . Кроме того, сигнал может быть потерян, если датчик, отвечающий за эти огни, перегорит. Это предохранитель, который перегорает при превышении напряжения. Поскольку в большинстве автомобилей этот предохранитель отвечает за несколько устройств, при движении задним ходом другие лампы, подсветка приборной панели и т.д. могут не работать параллельно;
- Разомкнутая цепь в электрической цепи. Здесь могут сломаться контакты, перетерться провода и т.д;
- Окисление и коррозия . Образуется в месте соединения цепи с задними фонарями;
- Контакт заземления . Если заземление плохое, фонарь заднего хода может не работать. Это также одна из причин, почему не загораются стоп-сигналы на автомобиле.
В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь существует гораздо больше потенциальных причин.
Однако наиболее распространенным является отказ переключателя заднего хода. Его также называют лягушкой.
Расположение
Расположение переключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащен автомобиль.
Если это механическая коробка передач, то выключатель будет установлен непосредственно на корпусе коробки передач. При включении задней передачи кнопка выключателя затягивается, замыкая контакты лягушки и направляя ток к задним фонарям.
В автоматических трансмиссиях вместо стандартного концевого выключателя (лягушки) используется датчик положения рычага селектора. В зависимости от изменения положения рукоятки автоматической коробки передач соответствующий сигнал поступает в блок управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок управления светом.
Проверка работоспособности датчика
Заменить предохранитель несложно. Но проверить состояние всей проводки, протестировать ее и, возможно, заменить — это уже гораздо более сложная задача.
Если речь идет о реверсе сервисных ламп своими руками, то в основном нужно позаботиться о выключателе.
Чтобы проверить его, вам нужно сделать следующее:
- Отсоедините разъем выключателя задних фонарей;
- Включите зажигание;
- используйте кусок провода, чтобы соединить контакты датчика и задней передачи вместе.
Если при этом лампа загорается, причина кроется непосредственно в заднем переключателе.
В этой ситуации самым простым и логичным решением будет полная замена неисправного датчика. Ведь во многих автомобилях его замена непрактична, чрезмерно сложна и практически бесполезна. Не всегда возможно вернуть устройство в рабочее состояние. Хотя есть примеры, когда датчик просто разбирали, чистили контакты и все возвращалось в норму.
Как долго прослужит восстановленный выключатель, сказать очень сложно. Это может быть много лет, а может быть всего несколько дней.
Если лягушка в порядке, то нужно подключить цепь и поискать, где отсутствует напряжение. Для этого потребуется контрольная лампа или мультиметр. Это задача не для новичков, поскольку она включает в себя электрические схемы и работу с электрической системой автомобиля. Здесь многие сочтут более безопасным и экономически выгодным обратиться к профессиональному электрику.
Подводя итоги
Не включающийся фонарь заднего хода так же потенциально опасен, как и индикатор задней передачи, который постоянно горит, даже когда автомобиль движется вперед.
По этой причине данную проблему никогда не следует игнорировать. А также мигающий стоп-сигнал для красоты. Это может выглядеть поразительно, но это очень запутывает водителей.
В некоторых случаях причину можно найти и устранить своими руками. И без всяких проблем. Однако бывают ситуации, когда визит к опытному автоэлектрику становится лучшим решением.