Тормозная система КАМАЗа продумана до мельчайших деталей, так как от нее зависит техническое состояние автомобиля и возможность безопасного вождения. Установленный датчик скорости КАМАЗа является важным устройством, так как позволяет контролировать технические показатели машины.
Где находится датчик скорости
В большинстве случаев датчики устанавливаются в коробке передач и соединяются специальным приводом со спидометром, с которого считываются данные для определения скорости и пробега.
Таким образом, поиск функциональных узлов целесообразно осуществлять с учетом схемы конкретной модели КАМАЗа и особенностей технической системы. Эти устройства различаются по конструкции, что отмечается влиянием местоположения устройства.
Контактные датчики считаются менее надежными из-за взаимодействия деталей, непрерывного вращения. Однако эти устройства часто используются в качестве замены механического привода спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели обеспечивают оптимальную надежность.
Иногда датчики скорости могут устанавливаться на автомобили КамАЗ без непосредственного контакта с вращающимся валом. Датчик скорости часто используется для измерения скорости, поскольку он является вспомогательным устройством. Бесконтактные модели становятся все более популярными и поэтому часто устанавливаются на современные автомобили КАМАЗ.
Также популярно реле скорости КАМАЗ zf, разработанное по современным стандартам. Он оснащен современной раздаточной коробкой, что повышает надежность. Эффективная установка позволяет узнать точную спецификацию автомобиля. В последние годы такие устройства успешно применяются на отечественных автомобилях, среди которых и КАМАЗ. Автомобилисты довольны, потому что при надлежащем регулярном техническом обслуживании появляются дополнительные преимущества, а именно экономичный расход топлива и минимальные выбросы в атмосферу.
Читайте также: Перегрев КАМАЗа — причины и последствия
Также недавно стали доступны грузовики КАМАЗ с двигателем Евро-3 и надежным датчиком скорости. Такая модификация имеет специфическое техническое исполнение, поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые знают, где может находиться все оборудование и как лучше провести ремонт. Изучая мнения водителей, можно понять, что «КАМАЗ Евро» — это подтверждение модернизации машины, которая перестает быть популярной и начинает соответствовать европейским стандартам.
Факт! Все датчики работают только на физических принципах. В контактных устройствах обычно используется эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), оптроны. В бесконтактных датчиках чаще всего используется эффект Холла, реже — эффект MRE.
Принцип работы датчика скорости
Большинство датчиков работают на основе эффекта Холла. Частотные импульсы подаются через регулярные интервалы для определения скорости и пройденного километража. Импульсы испускаются при вращении колес, механики рассчитывают данные и выводят их на приборы автомобиля. Как правило, на один километр приходится до 6 000 сигналов. Датчик скорости КАМАЗ Евро считается наиболее совершенным, так как основан на современных стандартах и европейском автомобильном опыте, информативен и точен.
Контактные датчики
Основой таких устройств является соответствующий микрочип со специальной платой и схемой усилителя. Интегральная схема и магнит не двигаются. Щелевые кольца вращаются, чтобы изменить магнитное поле и обеспечить прием импульсов. Небольшие прорези позволяют считывать значения, отображаемые на приборах. Такой принцип использовался в старом датчике скорости КамАЗ 5320.
Однако техническая компоновка была улучшена в отечественных моделях, включая 4308, 53504 (название появилось в некоторых версиях после рестайлинга 44108). Вы также можете прочитать больше о настройке колодок Camaz — Настройка колодок.
Бесконтактные датчики
Устройство работает по принципу эффекта Холла, но его конструкция отличается. На валу машины (редуктора или осевой передачи) находится ротор или импульсный диск с намагниченными участками. Между системой Холла и ротором предусмотрен зазор, но импульсные сигналы успешно считываются через стандартные разъемы. Данная система датчиков скорости КАМАЗ считается надежной, так как детали меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое воздействие.
Возможные неисправности датчика скорости
На КАМАЗ 55102, 65115 часто встречаются неисправные узлы, так как такие модели выпускаются уже давно и на внутреннем рынке много подержанных агрегатов. Неисправности проявляются в проблемах с холостым ходом (машина может заклинить), коррозийных изменениях контактов.
Замена коробки передач КАМАЗ и датчика скорости является обязательной, в противном случае могут возникнуть следующие проблемы:
- отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработающих приборов;
- неисправность двигателя (неправильное зажигание на низких оборотах, чрезмерный расход топлива, потеря мощности);
- серьезные проблемы с системами безопасности.
Примечание: необходимо использовать датчик, ранее установленный или рекомендованный производителем автомобиля. Если установлен неправильный блок, он не будет работать, переключение между скоростями будет неправильным или технические данные будут считаны неправильно.
Функции спидометра
Этот датчик в первую очередь относится к спидометру. По этой причине необходимо не только знать, где находится датчик спидометра КАМАЗ и внимательно следить за его работоспособностью, но и учитывать
- измерение и отображение скорости;
- отображение информации о пройденном расстоянии;
- информацию о текущем времени;
- сигнализирует о превышении предельной скорости;
- измерение количества импульсов для правильного считывания характеристики.
Датчики скорости на КАМАЗ 43118 и других моделях должны быть исправны для обеспечения безопасного движения как в городе, так и на трассе.