Замена рулевой рейки Honda Civic

Основным признаком неисправной рулевой рейки является появление, а со временем усиление характерного скрипящего шума, который может появиться неожиданно, без всякой причины. Скрип напоминает о себе моменты когда руль идет прямо и при движении руля вправо или влево он слышен достаточно отчетливо и больше похож на трение жесткой резины о металл или как скрипят пальцы по стеклу.

Такое трение может происходить только между двумя несмазанными поверхностями. Скрип менее слышен при коротких поездках, а при длительных становится хорошо узнаваемым и только усиливается.

замена_рулевой_рейки_honda_civic_1

Подготовьте автомобиль к снятию рейки рулевой:

  1. Извлеките аккумулятор.
  2. Снимите резонатор, для этого потребуется небольшое усилие, так как толстый жгут электропроводки крепится к нему скобой, прикрученной с помощью хомута. Кронштейн находится внизу резонатора со стороны моторного отсека, снимите клипсу осторожно, не прикладывая чрезмерных усилий. Зажим должен легко выйти, если вы слегка потянете язычок на себя.
  3. Снимите воздушный фильтр в сборе с пластиковым корпусом.

Приступайте к снятию рулевой рейки:

  1. Из салона откручиваем винт, расположенный на валу рулевого гребного винта. Запомните и отметьте его расположение по отношению к соединению с валом.
  2. В моторно-отсековой части открутите два винта с правой стороны и одну гайку, расположенную с левой стороны, предназначенную для фиксации рулевой рейки.
  3. Теперь приступаем к полному откручиванию резинометаллических опор, которыми рулевая рейка крепится к кузову, для этого нужно открутить по три болта с каждой резинки.
  4. Далее нужно будет снять моторчик с усилителя, крепится к рейке двумя болтами, их нужно открутить и с небольшим усилием снять мотор, так как без его снятия рейку не вытащить.

замена_рулевой_рейки_honda_civic_2

Процесс извлечения рулевой рейки:

Рулевую рейку можно снять, вытащив ее через отверстие, которое находится в правой колесной арке. Других вариантов снять его без снятия двигателя нет. Сверху шланги, идущие к отопителю, не дадут вытащить рейку, а снизу нам будет мешать подушка задней опоры двигателя.

  1. Поднимите правую сторону автомобиля с помощью домкрата и снимите колесо. Затем приступайте к снятию амортизатора. Для этого нужно открутить три гайки, которые крепят чашку амортизатора сверху в моторном отсеке и два болта, которые крепят чашку амортизатора к шкворню.
  2. При снятии амортизаторной стойки обязательно поддерживайте или привязывайте поворотный палец, чтобы предотвратить отрыв уплотнения корпуса и утечку трансмиссионного масла под весом собственного веса поворотной цапфы.
  3. Теперь можно приступить к отвинчиванию рулевого наконечника, снять его, а затем снять рулевой стержень.

Во избежание процесса регулировки схождения после проделанной работы, перед снятием рулевых наконечников нужно сделать метки на рулевых тягах, а при их откручивании считать обороты до полного их снятия.

Но для перестраховки все же рекомендуется производить схождение, после завершения работ, на стенде. Для левой стороны автомобиля все будет несколько проще, стойку снимать не нужно, нужно снимать только рулевой наконечник. Также через проем можно аккуратно снять рейку.

замена_рулевой_рейки_honda_civic_3

Если требуется ремонт рулевой рейки, тогда необходимо ее разобрать

  1. С помощью гаечного ключа открутите рулевые тяги.
  2. Открутите два винта и снимите блестящую пластину в виде буквы «Т».
  3. При снятии пыльников внимательно осмотрите их состояние износа и повреждений, при их наличии резиновые пыльники необходимо заменить. Если с защитными чехлами все в порядке, обратите внимание на наличие жира внутри пыльника, его должно быть много, при необходимости его следует добавить.
  4. Далее потребуется снять два хомута, на которых крепится втулка рулевой рейки, после чего можно будет выявить причину скрипа.
  5. С внутренней стороны вы увидите пластиковую прокладку, она обычно скользит вместе с рейкой и сразу будет хорошо виден износ. Причина его появления — отсутствие смазки, особенно это будет заметно по краю, по которому скользит пластиковая проставка. Он как раз находится между корпусом рулевой рейки и блестящей накладкой в ​​виде буквы «Т», из-за отсутствия смазки начинает скрипеть. В то время, когда в автомобиле с такой неисправностью совершаются длительные поездки, при прогреве двигателя рулевая рейка будет нагреваться, все узлы будут расширяться и увеличится трение пластиковой прокладки в корпусе рулевой рейки, что в очередь приведет к усилению треска.
  6. Решение проблемы довольно простое, берем графитовую смазку и заливаем ею внутреннюю полость рулевой рейки.
  7. Конечно, лучшим вариантом будет полная замена механизма рулевой рейки на новый, но не каждый может себе это позволить, а многим автолюбителям понравится ремонт рулевой рейки самостоятельно и удовольствие от результатов своего труда.

По окончании проделанной работы соберите рулевую рейку в обратном порядке и установите ее на прежнее место, замена рейки на новую не требует дополнительных усилий и времени, достаточно снять старую и установить новую рулевую рейку . Все снятые ранее детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

замена_рулевой_рейки_honda_civic_4

При сборке очень важно прикрутить руль в таком положении, чтобы он был прямым, как было изначально, кроме того, будьте очень внимательны и не ошибитесь с установкой тяг, иначе дропаут сломается побеспокоиться, например, очень легко перекрутить стержень при его установке.

Для собственной уверенности не нужно делать это самостоятельно, достаточно загнать машину на стенд и выставить требуемые углы, такая процедура будет надежнее.

Таким образом, в результате проведенных работ вы сможете насладиться тишиной во время поездки, полностью исчезнут скрипы и значительно уменьшится усилие на руле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector